Файл: 1. Понятие, структура Особенной части уголовного права и ее значение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 680
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФСС- управление ФОМС осуществляется коллегиальным органом – правлением. Состав правления ФОМС утверждается Правительством России, срок полномочий правления – три года.
Ж) Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона. ( Например, фз от 01.12.2007 №317 о гос.корпорации Росатом; фз о гос.корпорации развития ВЭБ.РФ и др.) Например,в соответствии фз о росатоме – ст.22 – органами данной корпорации яв-ся - наблюдательный совет Корпорации, генеральный директор Корпорации и правление Корпорации. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации является ревизионная комиссия Корпорации.
З) Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона. (фз о гос.компании российские автомобильные дороги от 17.07.2009 №145). Ст.7 данного ФЗ - Органами управления Государственной компании являются наблюдательный совет Государственной компании, председатель правления Государственной компании и правление Государственной компании. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Государственной компании является ревизионная комиссия Государственной компании.
И) Публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества (ст.2 фз от 03.07.2016 №236). Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента Российской Федерации (далее также - решение о создании публично-правовой компании) и действует на основании решения о создании публично-правовой компании и утверждаемого Правительством Российской Федерации устава. Публично-правовая компания может быть создана путем реорганизации государственной корпорации . Публично-правовая компания не может быть создана путем реорганизации в форме преобразования государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".Публично-правовая компания может быть создана в
целях проведения государственной политики, предоставления государственных услуг, управления государственным имуществом, обеспечения модернизации и инновационного развития экономики, осуществления контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики, реализации особо важных проектов и государственных программ, в том числе по социально-экономическому развитию регионов, а также в целях выполнения иных функций и полномочий публично-правового характера. Ст.7. органы управления - Органами управления публично-правовой компании являются наблюдательный совет публично-правовой компании, генеральный директор публично-правовой компании, а также правление публично-правовой компании в случае, если его создание предусмотрено решением о создании публично-правовой компании.
Й) Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Владение – ограничено правом собственника изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению Пользование - ограничено целями деятельности, которые определяет собственник Распоряжение : Частные учреждения: не вправе распоряжаться никаким имуществом даже с согласия собственника Казенное – не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника Бюджетные и автономные – не вправе без согласия собственника распоряжаться недвиж и особо ценным движимым имуществом, которое необходимо для осуществления уставной цели. Остальным вправе распоряжаться по своему усмотрению. Например, ФГБОУ ВО Омгу им.Достоевского – ГУ;МУ – БУЗОО городская больница 17.
К) Хозяйственные общества:1)общество с ограниченной ответственностью - хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли участников, не отвечающих по его обязательствам и несущих риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Основную черту общества с ограниченной ответственностью составляет отсутствие у его участников ответственности по обязательствам общества. Они несут лишь риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах внесенных ими вкладов в уставный капитал общества. В соответствии со ст.32 ФЗ об ООО - Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества. Уставом общества может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества. 2) Акционерные общества –ПАО и АО – Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки. Акции непубличного общества и эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в его акции, не могут размещаться посредством открытой подписки или иным образом предлагаться для приобретения неограниченному кругу лиц.
В публичном акционерном обществе обязательно должны быть следующие органы: общее собрание акционеров – высший орган АО; единоличный исполнительный орган – общее руководство деятельностью АО; коллегиальный орган управления общества (пункт 4 статьи 65.3) (например: Наблюдательный совет), в котором не может быть меньше пяти членов; он контролирует деятельность исполнительных органов.
В непубличном АО стандартную схему управления обществом можно несколько изменить:
функции коллегиального исполнительного органа могут быть закреплены за коллегиальным органом управления общества;
непубличное АО может вовсе не формировать коллегиальный орган управления общества.
Например, ПАО Сбербанк; ООО капитал;АО омскгоргаз.
СТ.285 УК РАСПРОСТРАН.НА ТЕ ХОЗ.ОБЩЕСТВА в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50 процентами голосов!!! ЕСЛИ НЕТ ТАКОГО, ТО ПРИ ЗЛОУПОТРЕБ.ПОЛНОМОЧИЯМИ СТ.201 УК РФ.
Состав злоупотребления должностными полномочиями является общим по отношению к так называемым специальным составам должностного злоупотребления, предусмотренным как гл. 30 УК РФ (например, ст. 289, 290, 291), так и другими его главами (например, ст. 299–302, 305). В соответствии с правилами разрешения конкуренции уголовно-правовых норм использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если оно одновременно подпадает и под ст. 285 УК РФ, и под иную статью УК РФ, предусматривающую специальный вид должностного злоупотребления, должно квалифицироваться по специальной норме. Например, привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, представляющее специальный вид должностного преступления, должно квалифицироваться не по ст. 285, а по ст. 299 УК РФ.
Отличие должностного лица от улица выполняющего управленческие функции (примеч.1 ст.201 УК РФ.). п.11 ППВС №19 - Субъектами указанного преступления являются лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также лица, выполняющие управленческие функции в некоммерческой организации, которая не является государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, государственной корпорацией, государственной компанией. К лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, относятся лица, выполняющие функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях (например, директор, генеральный директор, член правления акционерного общества, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения, религиозной организации). В тех случаях, когда указанные лица используют свои полномочия вопреки законным интересам коммерческой или иной организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, они подлежат ответственности по статье 201 УК РФ, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.
116. Злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ).
Объективная сторона – ч.1 – а) Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; б) деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности; в) повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства
Состав-материальный.
П.15 ППВС №19 - Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы (статья 285 УК РФ) судам следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями. В частности, как злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должностных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица).
Ответственность по статье 285 УК РФ наступает также за умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было совершено из корыстной или иной личной заинтересованности, объективно противоречило тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями, и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.
В случаях когда деяние содержащее признаки злоупотреб.должностными полномочиями совершено для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, охраняемым законом интересам общества и гос-ва, и эта опасность не могла быть устранена иными средствами, то такое деяние не может быть признано преступным при условии, что не было допущено превышения пределов необходимой обороны (ст.39 УК РФ).
Не могут быть признаны преступными деяния должностного лица, связанные с использованием служебных полномочий, которые повлекли причинение вреда охраняемым УЗ интересами, если они были совершены во исполнение обязательного приказа или распоряжения (ст.42 УК РФ). Должностное лицо, совершившее данное преступление во исполнение заведомо для него незаконного приказа или распоряжения несет уголов.ответственность. При этом данное лицо будет выступать в качестве исполнителя, а лицо вышестоящее лицо отдавшее приказ – организатор или подстрекатель - ссылка на ст.33 УК РФ. Но если лицо не осознавало незаконность приказа, то лицо которое издало приказ несет ответственность как исполнитель.
Если для достижения преступного результата лицо использует не закрепленные за ним должностные полномочия, а какие-либбо связи по службе, авторитет занимаемой им должности и т.п., то состав отсутствует.
Абз.2 п.19 ППВС №19 - Под существенным нарушением прав граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации (например, права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе и компенсацию ущерба, причиненного преступлением, и др.).
Под нарушением законных интересов граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать, в частности, создание препятствий в удовлетворении гражданами или организациями своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности (например, создание должностным лицом препятствий, ограничивающих возможность выбрать в предусмотренных законом случаях по своему усмотрению организацию для сотрудничества).