Файл: 1. Понятие, структура Особенной части уголовного права и ее значение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 677
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примеры МУП: МУП «Тулгорэлектртранс», МУП «Расчетный центр ЖКХ»; МУП «Подольский троллейбус».
Ст.21 фз 161 - Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
Ё) Гос.внебюджет.фонды – ПФР; ОМС (территориальные фонды обязательного мед.страхования); ФСС. Например, Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением Пенсионного фонда РФ и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. В состав правления Пенсионного фонда РФ входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор Пенсионного фонда РФ, управляющие всеми отделениями фонда по территории России, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России. Управление ФОМС осуществляется коллегиальным органом – правлением. Состав правления ФОМС утверждается Правительством России, срок полномочий правления – три года.
ФСС- управление ФОМС осуществляется коллегиальным органом – правлением. Состав правления ФОМС утверждается Правительством России, срок полномочий правления – три года.
Ж) Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона. ( Например, фз от 01.12.2007 №317 о гос.корпорации Росатом; фз о гос.корпорации развития ВЭБ.РФ и др.) Например,в соответствии фз о росатоме – ст.22 – органами данной корпорации яв-ся - наблюдательный совет Корпорации, генеральный директор Корпорации и правление Корпорации. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации является ревизионная комиссия Корпорации.
З) Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона. (фз о гос.компании российские автомобильные дороги от 17.07.2009 №145). Ст.7 данного
ФЗ - Органами управления Государственной компании являются наблюдательный совет Государственной компании, председатель правления Государственной компании и правление Государственной компании. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Государственной компании является ревизионная комиссия Государственной компании.
И) Публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества (ст.2 фз от 03.07.2016 №236). Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента Российской Федерации (далее также - решение о создании публично-правовой компании) и действует на основании решения о создании публично-правовой компании и утверждаемого Правительством Российской Федерации устава. Публично-правовая компания может быть создана путем реорганизации государственной корпорации . Публично-правовая компания не может быть создана путем реорганизации в форме преобразования государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".Публично-правовая компания может быть создана в целях проведения государственной политики, предоставления государственных услуг, управления государственным имуществом, обеспечения модернизации и инновационного развития экономики, осуществления контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики, реализации особо важных проектов и государственных программ, в том числе по социально-экономическому развитию регионов, а также в целях выполнения иных функций и полномочий публично-правового характера. Ст.7. органы управления - Органами управления публично-правовой компании являются наблюдательный совет публично-правовой компании, генеральный директор публично-правовой компании, а также правление публично-правовой компании в случае
, если его создание предусмотрено решением о создании публично-правовой компании.
Й) Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Владение – ограничено правом собственника изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению Пользование - ограничено целями деятельности, которые определяет собственник Распоряжение : Частные учреждения: не вправе распоряжаться никаким имуществом даже с согласия собственника Казенное – не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника Бюджетные и автономные – не вправе без согласия собственника распоряжаться недвиж и особо ценным движимым имуществом, которое необходимо для осуществления уставной цели. Остальным вправе распоряжаться по своему усмотрению. Например, ФГБОУ ВО Омгу им.Достоевского – ГУ;МУ – БУЗОО городская больница 17.
К) Хозяйственные общества:1)общество с ограниченной ответственностью - хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли участников, не отвечающих по его обязательствам и несущих риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Основную черту общества с ограниченной ответственностью составляет отсутствие у его участников ответственности по обязательствам общества. Они несут лишь риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах внесенных ими вкладов в уставный капитал общества. В соответствии со ст.32 ФЗ об ООО - Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества. Уставом общества может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества. 2) Акционерные общества –ПАО и АО – Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки. Акции непубличного общества и эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в его акции, не могут размещаться посредством открытой подписки или иным образом предлагаться для приобретения неограниченному кругу лиц.
В публичном акционерном обществе обязательно должны быть следующие органы: общее собрание акционеров – высший орган АО; единоличный исполнительный орган – общее руководство деятельностью АО; коллегиальный орган управления общества (пункт 4 статьи 65.3) (например: Наблюдательный совет), в котором не может быть меньше пяти членов; он контролирует деятельность исполнительных органов.
В непубличном АО стандартную схему управления обществом можно несколько изменить:
функции коллегиального исполнительного органа могут быть закреплены за коллегиальным органом управления общества;
непубличное АО может вовсе не формировать коллегиальный орган управления общества.
Например, ПАО Сбербанк; ООО капитал;АО омскгоргаз.
СТ.285 УК РАСПРОСТРАН.НА ТЕ ХОЗ.ОБЩЕСТВА в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50 процентами голосов!!! ЕСЛИ НЕТ ТАКОГО, ТО ПРИ ЗЛОУПОТРЕБ.ПОЛНОМОЧИЯМИ СТ.201 УК РФ.
Состав злоупотребления должностными полномочиями является общим по отношению к так называемым специальным составам должностного злоупотребления, предусмотренным как гл. 30 УК РФ (например, ст. 289, 290, 291), так и другими его главами (например, ст. 299–302, 305). В соответствии с правилами разрешения конкуренции уголовно-правовых норм использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если оно одновременно подпадает и под ст. 285 УК РФ, и под иную статью УК РФ, предусматривающую специальный вид должностного злоупотребления, должно квалифицироваться по специальной норме. Например, привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, представляющее специальный вид должностного преступления, должно квалифицироваться не по ст. 285, а по ст. 299 УК РФ.
Отличие должностного лица от улица выполняющего управленческие функции (примеч.1 ст.201 УК РФ.). п.11 ППВС №19 - Субъектами указанного преступления являются лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также лица, выполняющие управленческие функции в некоммерческой организации, которая не является государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, государственной корпорацией, государственной компанией. К лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, относятся лица, выполняющие функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях (например, директор, генеральный директор,
член правления акционерного общества, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения, религиозной организации). В тех случаях, когда указанные лица используют свои полномочия вопреки законным интересам коммерческой или иной организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, они подлежат ответственности по статье 201 УК РФ, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.
117.Превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ).
Объективная сторона – ч.1 - 1) Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий; и 2) повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Состав – материальный.
В отличие от предусмотренной статьей 285 УК РФ ответственности за совершение действий (бездействия) в пределах своей компетенции вопреки интересам службы ответственность за превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ) наступает в случае совершения должностным лицом активных действий, явно выходящих за пределы его полномочий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, если при этом должностное лицо осознавало, что действует за пределами возложенных на него полномочий.
Превышение должностных полномочий может выражаться, например, в совершении должностным лицом при исполнении служебных обязанностей действий, которые: - относятся к полномочиям другого должностного лица (вышестоящего или равного по статусу); - могут быть совершены только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте (например, применение оружия в отношении несовершеннолетнего, если его действия не создавали реальной опасности для жизни других лиц); - совершаются должностным лицом единолично, однако могут быть произведены только коллегиально либо в соответствии с порядком, установленным законом, по согласованию с другим должностным лицом или органом; - никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать (например, нанесение побоев задержанным или заключенным под стражу лицам, причинение вреда их здоровью).