Файл: 1. Понятие, структура Особенной части уголовного права и ее значение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 673
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а лишь осознаются ими как вероятные, возможные в будущем.
Предмет взятки может быть получен как самим должностным лицом (лично либо через посредника),так и предоставлен родным и близким должностного лица с согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя. Действия по средника по данный состав не подпадают, а по ст.291.1 УК РФ.
Состав- формальный – окончено с момента передачи хотя бы части ценностей либо с момента начала выполнения услуг.
Должностное лицо – раскрыто в примеч. К ст.285 УК РФ.
П.1 ППВС №24 - Иностранное должностное лицо - любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия (например, депутат, министр, мэр). К должностным лицам публичной международной организации относятся, в частности, сотрудники организации, являющиеся международными гражданскими служащими, лица, уполномоченные действовать от имени публичной международной организации, члены парламентских собраний международных организаций, участником которых является Российская Федерация, лица, занимающие судебные должности любого международного суда, юрисдикция которого признана Российской Федерацией.
П.11.1 - Если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое должностным лицом незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере. Например, когда взятку в крупном размере предполагалось передать в несколько приемов, а взяткополучатель был задержан после передачи ему первой части взятки, не образующей такой размер, содеянное должно квалифицироваться по п.в ч.5 ст. 290 УК РФ.
При получении взятки сами действия совершаемые лицом в пользу взяткодателя не входит в объективную сторону.Взяткополучатель совершивший в интересах взяткодателя или представляемых им лиц незаконные действия, образующме состав иного преступления подлежит ответственности по совокупности по ч.2 ст.290 УК РФ и соответств.статьи.
Если передача ценностей не состоялась по обстоя-вам, не зависящим от воли взяткодателя и взяткополучателя содеянное квалифицируется как покушение.
П.13 - Получение или дача взятки, если указанные действия осуществлялись в условиях оперативно-розыскного мероприятия, должны квалифицироваться как оконченное преступление в том числе и в случае, когда ценности были изъяты сотрудниками правоохранительных органов сразу после их принятия должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Обещание или предложение передать либо принтять и т.п. нужно рассматривать как умышленное создание условий для совершения соответствующих преступлений. И если при этом действия, направленные на реализацию обещания и т.п. не смогли совершить по независящим от них обстоя-вам, содеянное квалифицируется как приготовление получению взятки.
Если деньги получал посредник, но он был задержан и тем самым не успел передать должностному лицу деньги, то имеет место покушение на получение взятки. И действия по средника тоже покушение, но по ст.291.1 УК РФ.
Субъективная сторона – прямой умысел. Мотив – корысть.
П.24 - Получение должностным лицом ценностей за совершение действий (бездействия), которые входят в его служебные полномочия либо которым оно может способствовать в силу своего должностного положения, а равно за общее покровительство или попустительство по службе следует квалифицировать как получение взятки вне зависимости от намерения совершить указанные действия (бездействие). Получение должностным лицом ценностей за совершение действий которое он в действительности не может так как у него отсутствует данные полномочия следует квалифицировать по ст.159 УК РФ. А лицо дающее взятку несет ответственности как покушение по ст.291 УК.
П.23 - Если за совершение должностным лицом действий (бездействие) по службе имущество передается, имущественные права предоставляются, услуги имущественного характера оказываются не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, в том числе юридическим, и должностное лицо, его родные или близкие не извлекают из этого имущественную выгоду, содеянное не может быть квалифицировано как получение взятки (например, принятие руководителем государственного или муниципального учреждения спонсорской помощи для обеспечения деятельности данного учреждения за совершение им действий по службе в пользу лиц, оказавших такую помощь).
Если лицо, передавшее имущество, предоставившее имущественные права, оказавшее услуги имущественного характера за совершение должностным лицом действий (бездействие) по службе, осознавало, что указанные ценности не предназначены для незаконного обогащения должностного лица либо его родных или близких, содеянное им не образует состав преступления.
п.25 - Если должностное лицо, выполняющее в государственном или муниципальном органе либо учреждении организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, заключило от имени соответствующего органа (учреждения) договор, на основании которого перечислило вверенные ему средства в размере, заведомо превышающем рыночную стоимость указанных в договоре товаров, работ или услуг, получив за это незаконное вознаграждение, то содеянное им следует квалифицировать по совокупности преступлений как растрату вверенного ему имущества (статья 160 УК РФ) и как получение взятки (статья 290 УК РФ). Если должностное лицо, выполняющее в государственном или муниципальном органе либо учреждении организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, заключило от имени соответствующего органа (учреждения) договор, на основании которого перечислило вверенные ему средства в размере, заведомо превышающем рыночную стоимость указанных в договоре товаров, работ или услуг, получив за это незаконное вознаграждение, то содеянное им следует квалифицировать по совокупности преступлений как растрату вверенного ему имущества (статья 160 УК РФ) и как получение взятки (статья 290 УК РФ).
Субъект – специальный – должностное лицо, иностранное должностное лицо, должностное лицо публично-международной организации.
Ч.2 - Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере – п.21 - Если общая стоимость полученных должностным лицом имущества, имущественных прав, услуг имущественного характера превышает 25 тысяч рублей,когда принятие всех ценностей представляло собой эпизоды единого продолжаемого преступления.
Ч.3 -
Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) – п.6 ППВС №24 - Под незаконными действиями (бездействием), за совершение которых должностное лицо получило взятку (часть 3 статьи 290 УК РФ), следует понимать действия (бездействие), которые: совершены должностным лицом с использованием служебных полномочий, однако в отсутствие предусмотренных законом оснований или условий для их реализации; относятся к полномочиям другого должностного лица; совершаются должностным лицом единолично, однако могли быть осуществлены только коллегиально либо по согласованию с другим должностным лицом или органом; состоят в неисполнении служебных обязанностей; никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать. Например, относятся фальсификация доказательств по уголовному делу, неисполнение предусмотренной законом обязанности по составлению протокола об административном правонарушении, принятие незаконного решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности. Получение должностным лицом взятки за использование должностного положения в целях способствования совершению другим должностным лицом незаконных действий (бездействию) по службе надлежит квалифицировать по ч.3 ст.290 УК РФ.
Ч.4 - совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления - Лицами,занимающими гос.должности РФ – это лица занимающие гос.должности устанавливаемые Конституцией РФ,ФКЗ, ФЗ для непосредственного исполненя полномочий федеральных гос.органов 1.Перечень гос.должности РФ утверждены и закреплены в Указе Президента РФ от 11.01.1995 г №32 – ими яв-ся:Президент Российской Федерации; Председатель Правительства Российской Федерации; Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации; Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе; Председатель Совета Федерации Федерального Собрания; Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания;Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания; Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания; Председатель Государственной Думы Федерального Собрания; Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания; суды федерального суда и т.п.;
Лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации - лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями, уставами или законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. 2. Перечень гос.должностей субъектов РФ закреплен в указе Президента РФ от 4.12.2009 №1381 о типовых государственных должностях субъектов РФ – губернатор, мировой судья, депутат законодательного (представительного) органа гос.власти субъекта РФ (законодате.собрание омской области) и т.п.; 3. Глава ОМС – высшее должностное лица муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.36 ФЗ об общих принципах…).
Предмет взятки может быть получен как самим должностным лицом (лично либо через посредника),так и предоставлен родным и близким должностного лица с согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя. Действия по средника по данный состав не подпадают, а по ст.291.1 УК РФ.
Состав- формальный – окончено с момента передачи хотя бы части ценностей либо с момента начала выполнения услуг.
Должностное лицо – раскрыто в примеч. К ст.285 УК РФ.
П.1 ППВС №24 - Иностранное должностное лицо - любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия (например, депутат, министр, мэр). К должностным лицам публичной международной организации относятся, в частности, сотрудники организации, являющиеся международными гражданскими служащими, лица, уполномоченные действовать от имени публичной международной организации, члены парламентских собраний международных организаций, участником которых является Российская Федерация, лица, занимающие судебные должности любого международного суда, юрисдикция которого признана Российской Федерацией.
П.11.1 - Если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое должностным лицом незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере. Например, когда взятку в крупном размере предполагалось передать в несколько приемов, а взяткополучатель был задержан после передачи ему первой части взятки, не образующей такой размер, содеянное должно квалифицироваться по п.в ч.5 ст. 290 УК РФ.
При получении взятки сами действия совершаемые лицом в пользу взяткодателя не входит в объективную сторону.Взяткополучатель совершивший в интересах взяткодателя или представляемых им лиц незаконные действия, образующме состав иного преступления подлежит ответственности по совокупности по ч.2 ст.290 УК РФ и соответств.статьи.
Если передача ценностей не состоялась по обстоя-вам, не зависящим от воли взяткодателя и взяткополучателя содеянное квалифицируется как покушение.
П.13 - Получение или дача взятки, если указанные действия осуществлялись в условиях оперативно-розыскного мероприятия, должны квалифицироваться как оконченное преступление в том числе и в случае, когда ценности были изъяты сотрудниками правоохранительных органов сразу после их принятия должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Обещание или предложение передать либо принтять и т.п. нужно рассматривать как умышленное создание условий для совершения соответствующих преступлений. И если при этом действия, направленные на реализацию обещания и т.п. не смогли совершить по независящим от них обстоя-вам, содеянное квалифицируется как приготовление получению взятки.
Если деньги получал посредник, но он был задержан и тем самым не успел передать должностному лицу деньги, то имеет место покушение на получение взятки. И действия по средника тоже покушение, но по ст.291.1 УК РФ.
Субъективная сторона – прямой умысел. Мотив – корысть.
П.24 - Получение должностным лицом ценностей за совершение действий (бездействия), которые входят в его служебные полномочия либо которым оно может способствовать в силу своего должностного положения, а равно за общее покровительство или попустительство по службе следует квалифицировать как получение взятки вне зависимости от намерения совершить указанные действия (бездействие). Получение должностным лицом ценностей за совершение действий которое он в действительности не может так как у него отсутствует данные полномочия следует квалифицировать по ст.159 УК РФ. А лицо дающее взятку несет ответственности как покушение по ст.291 УК.
П.23 - Если за совершение должностным лицом действий (бездействие) по службе имущество передается, имущественные права предоставляются, услуги имущественного характера оказываются не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, в том числе юридическим, и должностное лицо, его родные или близкие не извлекают из этого имущественную выгоду, содеянное не может быть квалифицировано как получение взятки (например, принятие руководителем государственного или муниципального учреждения спонсорской помощи для обеспечения деятельности данного учреждения за совершение им действий по службе в пользу лиц, оказавших такую помощь).
Если лицо, передавшее имущество, предоставившее имущественные права, оказавшее услуги имущественного характера за совершение должностным лицом действий (бездействие) по службе, осознавало, что указанные ценности не предназначены для незаконного обогащения должностного лица либо его родных или близких, содеянное им не образует состав преступления.
п.25 - Если должностное лицо, выполняющее в государственном или муниципальном органе либо учреждении организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, заключило от имени соответствующего органа (учреждения) договор, на основании которого перечислило вверенные ему средства в размере, заведомо превышающем рыночную стоимость указанных в договоре товаров, работ или услуг, получив за это незаконное вознаграждение, то содеянное им следует квалифицировать по совокупности преступлений как растрату вверенного ему имущества (статья 160 УК РФ) и как получение взятки (статья 290 УК РФ). Если должностное лицо, выполняющее в государственном или муниципальном органе либо учреждении организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, заключило от имени соответствующего органа (учреждения) договор, на основании которого перечислило вверенные ему средства в размере, заведомо превышающем рыночную стоимость указанных в договоре товаров, работ или услуг, получив за это незаконное вознаграждение, то содеянное им следует квалифицировать по совокупности преступлений как растрату вверенного ему имущества (статья 160 УК РФ) и как получение взятки (статья 290 УК РФ).
Субъект – специальный – должностное лицо, иностранное должностное лицо, должностное лицо публично-международной организации.
Ч.2 - Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере – п.21 - Если общая стоимость полученных должностным лицом имущества, имущественных прав, услуг имущественного характера превышает 25 тысяч рублей,когда принятие всех ценностей представляло собой эпизоды единого продолжаемого преступления.
Ч.3 -
Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) – п.6 ППВС №24 - Под незаконными действиями (бездействием), за совершение которых должностное лицо получило взятку (часть 3 статьи 290 УК РФ), следует понимать действия (бездействие), которые: совершены должностным лицом с использованием служебных полномочий, однако в отсутствие предусмотренных законом оснований или условий для их реализации; относятся к полномочиям другого должностного лица; совершаются должностным лицом единолично, однако могли быть осуществлены только коллегиально либо по согласованию с другим должностным лицом или органом; состоят в неисполнении служебных обязанностей; никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать. Например, относятся фальсификация доказательств по уголовному делу, неисполнение предусмотренной законом обязанности по составлению протокола об административном правонарушении, принятие незаконного решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности. Получение должностным лицом взятки за использование должностного положения в целях способствования совершению другим должностным лицом незаконных действий (бездействию) по службе надлежит квалифицировать по ч.3 ст.290 УК РФ.
Ч.4 - совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления - Лицами,занимающими гос.должности РФ – это лица занимающие гос.должности устанавливаемые Конституцией РФ,ФКЗ, ФЗ для непосредственного исполненя полномочий федеральных гос.органов 1.Перечень гос.должности РФ утверждены и закреплены в Указе Президента РФ от 11.01.1995 г №32 – ими яв-ся:Президент Российской Федерации; Председатель Правительства Российской Федерации; Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации; Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе; Председатель Совета Федерации Федерального Собрания; Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания;Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания; Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания; Председатель Государственной Думы Федерального Собрания; Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания; суды федерального суда и т.п.;
Лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации - лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями, уставами или законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. 2. Перечень гос.должностей субъектов РФ закреплен в указе Президента РФ от 4.12.2009 №1381 о типовых государственных должностях субъектов РФ – губернатор, мировой судья, депутат законодательного (представительного) органа гос.власти субъекта РФ (законодате.собрание омской области) и т.п.; 3. Глава ОМС – высшее должностное лица муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.36 ФЗ об общих принципах…).