Файл: Отчет о проверке на заимствования 1Автор Ягияева Данияла МуратовичаПроверяющий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
 от подотчетных лиц в погашение остатка наличных денег, полученных под отчет;
 от работников предприятия в погашение причиненного материального ущерба, погашение выданных займов и ссуд, за реализованные товары и услуги.
Наличные деньги, полученные в учреждениях банка, расходуются на цели,
указанные в чеке.
Прием наличных денег, поступающих с расчетного счета в банке, от покупателей, заказчиков и т. д. в кассу предприятия производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), которые выписывает работник бухгалтерии,
подписывает главный бухгалтер или лицо, на это уполномоченное письменным распоряжением руководителя предприятия.
Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям, заявлением на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами,
на это уполномоченными.
Расходный кассовый ордер составляется в бухгалтерии, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и передается кассиру для исполнения. Выдача расходных ордеров на руки лицам,
получающим деньги, не допускается.
Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе.
Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указываются фамилия, имя и отчество лица,
которому доверено получение денег.
95
95
98
26
123
98
15
98
123
94
95
95

15
Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.
Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и стипендий производятся кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов
(форма № КО-3) применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных
(расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации.
Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно- платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.
Кассовая книга (форма № КО-4) применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе.
Каждый лист кассовой книги состоит из 2 равных частей: одна из них (с горизонтальными линейками) заполняется кассиром как первый экземпляр,
вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой.
Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма №
КО-5) применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также для учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям.
95
128
95
15
95
95
95 15
95


16
Инвентаризацию кассы проводит комиссия, назначенная приказом руководителя организации.
Порядок ведения кассовых операций предусматривает проведение внезапных ревизий кассы с полным полистным пересчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
Комиссия составляет акт, в котором фактические остатки кассовой наличности сопоставляются с учетными данными и определяется недостача или излишек денежных средств.
Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается членами комиссии. Комиссия должна потребовать от кассира письменное объяснение о причинах выявления недостачи или излишка.
Акт ревизии (инвентаризации) кассы составляют в двух экземплярах: один остается в делах бухгалтерии, другой — у кассира.
Рис. 2. Схема документооборота по кассовым операциям
В настоящее время используются разные формы безналичных расчетов,
при которых применяются различные банковские расчетные документы:
Приходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер
Расчетная ведомость
Журнал регистрации
Кассовая книга
Журнал ордер
№ 1
Ведомость № 1
Баланс
Отчет о движении денежных средств
95
26
123
26
26
65

17
- платежные поручения;
- платежные требования;
- платежные требования — поручения;
- аккредитивы;
- расчетные чеки и др.
Платежное поручение (форма № 0401060) представляет собой письменное распоряжение владельца счета на списание денег с его счета и зачисление их на счет получателя. Оно применяется в основном по нетоварным операциям, для перечисления в бюджет налогов, удержанных из оплаты труда работников, для оплаты счетов организаций связи за услуги, для расчетов с органами имущественного, социального и медицинского страхования и в других случаях.
Расчеты с помощью платежных поручений осуществляются по договоренности сторон и по товарным операциям, которые могут быть срочными, досрочными и отсроченными.
Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки,
не считая день выписки документа, и принимаются банками к исполнению без ограничения суммы только при наличии средств на счете плательщика.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств для банка и всех сторон, участвующих в расчетах. Первый экземпляр должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации и иметь оттиск печати. Помарки и подчистки в платежных поручениях не допускаются.
Рис. 3. Схема расчетов при помощи платежных поручений
26
78


18
Платежное требование-поручение (ф. № 0401064) представляет собой письменное требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и транспортно- отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции”
выполненных работ или оказанных услуг.
Поставщик,
выписав платежное требование-поручение вместе с
транспортно-отгрузочными документами (три экземпляра), направляет их в банк покупателя. Банк покупателя, получив документы, передает плательщику платежные требования-поручения,
оставляя транспортно-отгрузочные документы в картотеке № 1 плательщика.
Плательщик обязан возвратить в обслуживающий банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика.
При согласии полностью или частично произвести оплату руководитель и главный бухгалтер организации-плательщика подписывают и ставят оттиск печати на всех экземплярах платежного требования-поручения и передают их в обслуживающий банк.
Допускается передача платежного требования-поручения поставщиком непосредственно покупателю (плательщику). Плательщик (руководитель и главный бухгалтер) подписывает все экземпляры платежного требования- поручения, ставит оттиск печати и передает в свое отделение банка для оплаты,
указывая сумму прописью,
1.3 Методика внутреннего контроля денежных средств
Система внутреннего контроля - это политика организации, направленная на выявление, исправление и предотвращение ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности [22, с. 58].
26
47

19
Термин
«система внутреннего контроля»
означает совокупность организационных мер, методик и процедур, возможных к использованию руководством предприятия в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Основными целями внутрихозяйственного контроля являются:
- организация и создание такой системы внутреннего контроля на предприятии (в организации), которая включает в себя функционирование такого комплекса мероприятий, которые смогли бы полностью исключить риск при осуществлении производственной,
финансовой и
хозяйственной деятельности всеми структурными подразделениями предприятия и обеспечить рациональное и экономное использование всех видов ресурсов;
- организация и осуществление постоянного предварительного, текущего и последующего контроля за производственной, финансово-экономической и хозяйственной деятельностью;
- выявление всех предпосылок и условий к совершению утрат, недостач и мошенничеству с денежными и материальными средствами;
- своевременное выявление ошибок и искажений в бухгалтерском и налоговом учете;
- организация постоянного контроля за выполнением своих функций всеми структурными подразделениями (службами, отделами) предприятия, а также за качественным и полным выполнением своих функциональных
(должностных) обязанностей каждым работником;
- на основе мониторинга произведенных контрольных процедур внешними и
внутренними контрольными органами разрабатывать и
осуществлять мероприятия, направленные на получение максимальной прибыли при осуществлении разрешенной коммерческой деятельности, укрепление финансовой устойчивости предприятия (организации);
47
125
65
15


20
Мониторинг существующей практики работы отдельных структурных подразделений внутреннего контроля в области учета и движения денежных средств показывает, что основными их задачами являются:
1. Осуществление контроля за выполнением требований документов,
регламентирующих порядок ведения учетных операций с денежными средствами.
2. Совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета в учреждении и повышение его роли в рациональном и экономическом использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
3. Всестороннее изучение постановки учета и внутрихозяйственного контроля за сохранностью собственности предприятия, установленного контроля за сохранностью собственности предприятия, установление полноты,
своевременности и достоверности отражения хозяйственных и финансовых операций в первичных документах, учетных регистрах и отчетности, контроль за осуществлением мероприятий прогрессивных форм и методов учета,
оптимизация и автоматизация учетных работ [31, с. 68]. Поскольку наличие подразделения внутреннего контроля не является обязательным и не разработаны стандарты внутреннего аудита, то и задачи, стоящие перед внутренними аудиторами, руководителем предприятия или собственниками устанавливаются самостоятельно.
Руководитель
(собственник,
собрание учредителей) предприятия своим приказом (распоряжением, решением)
определяет численность работников службы внутреннего контроля и назначает ее руководителя, а также определяет источник содержания данной службы.
Обязанности сотрудников службы внутреннего контроля и уровень их квалификации должны быть зафиксированы в должностных инструкциях. В
случае возникновения спорных вопросов служба внутреннего контроля должна участвовать в формировании единого методического подхода к их решению и доводить его до всех руководителей структурных подразделений предприятия
[30, с. 108].
15
65
65

21
При этом внутренний контроль над денежными средствами должен выполнять следующие функции:
1. Отдельное хранение и отдельный учет денежных средств.
2. Учет всех операций, произведенных за наличный расчет.
3. Хранение только необходимого остатка в кассе.
4. Периодические проверочные подсчеты остатков в кассе.
5. Физический контроль денежных средств.
6. Контроль над поступлениями.
Поэтому, основными вопросами, которые могут быть проверены службой внутреннего контроля в области учета денежных средств, являются:
1. проверка законности операций с наличными денежными средствами и бланками строгой отчетности;
2. проверка законности произведенных операций с использованием предприятием расчетных и валютных счетов, открытых в учреждениях банка;
3. проверка законности произведенных операций с использованием предприятием специальных счетов, открытых в учреждениях банка и депозитариях;
4. проверка операций с финансовыми вложениями [30, с. 102].
Однако при всем многообразии способов и методов внутреннего контроля,
необходимо помнить, что основная цель всех форм внутреннего контроля - это каждодневная реализация принципов контрольно-ревизионной работы,
подготовка предприятия к работе внешних органов контроля, своевременное выявление хищений и других нарушений с денежными средствами. Таким образом, в конечном итоге работа системы внутреннего контроля направлена на своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности и ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством РФ [27, с. 73].
Организация внутреннего контроля на предприятии включает в себя разработку и установление стандартов внутреннего контроля, которые разрабатываются непосредственно на предприятии с учетом специфики его
15
65
65
39
78


22
производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности,
определение допустимых отклонений и сопоставимость результатов контроля и проведение постоянного мониторинга реально достигнутых результатов внутреннего контроля с установленными стандартами контроля.
Для того чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо обязательно доводить до сведения соответствующих специалистов предприятия
(организации) установленные стандарты и достигнутые результаты контроля.
Своевременно производить оценку и анализ всей информации о результатах проведенного контроля, полноты принятия и реализации решений на основании полученных результатов контроля.
После произведенного анализа результатов и состояния внутреннего контроля руководитель предприятия, внутренний аудитор должны выбрать одно из альтернативных решений на основании результатов и данных проведенного контроля:
1. произвести анализ причин и обстоятельств допущенных отклонений, и нарушений в целях установления виновных должностных лиц и последствий, к которым могут привести выявленные нарушения;
2. максимально организовать устранение всех отклонений и выявленных недостатков;
3. не предпринимать никаких действий;
4. переработать действующие стандарты и применяемые процедуры контроля.
Учитывая, что персонал предприятия является неотъемлемым элементом внутреннего контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления,
руководителю, внутреннему аудитору или другим должностным лицам предприятия, осуществляющим функции внутреннего контроля, при разработке процедур контроля обязательно надо принимать во внимание поведение людей.
Необходимо формировать у
персонала поведенческую модель,
ориентированную на постоянство и непрерывность внутреннего контроля в повседневной деятельности, исключать возможность у персонала предприятия
78

23
выдавать руководству непригодную, недостоверную или заведомо ложную информацию.
С этой целью необходимо выполнять ряд существенных рекомендаций по избеганию негативного воздействия контроля на поведение сотрудников и повышения его эффективности:
- установление осмысленных стандартов внутреннего контроля, которые воспринимались бы сотрудниками;
- осуществление и поддержание обратной связи с подчиненными;
- недопустимость чрезмерного контроля;
- разработка напряженных, но достижимых стандартов;
- поощрение работников за качественное выполнение стандартов.
Основные принципы достижения эффективного внутреннего контроля в учреждении можно сформулировать следующим образом [56]:
1.
Определение оптимальных стратегических направлений при осуществлении мероприятий внутреннего контроля.
2. Своевременный и глубокий анализ результатов ранее проведенных контрольно-ревизионных мероприятий.
3. Соответствие проведенного контроля целям, которые он преследовал.
4.
Своевременность и
эффективность проведения контрольных мероприятий.
5. Отсутствие шаблона при проведении контроля.
6. Разумная экономичность и простота действий при проведении контроля.
Понятно, что организация внутреннего контроля в форме подразделения внутреннего аудита присуща крупным и некоторым средним организациям, для которых характерны усложненная оргструктура; многочисленность филиалов,
дочерних компаний; разнообразие видов деятельности и возможность их кооперирования;
стремление органов управления получать достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления.
78
39
173
173
173