Файл: Понятие и виды государственных пенсий (Общие положения о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

региональная доплата, устанавливаемая местным органом социаль­ной защиты, если общая сумма материального обеспечения ниже региональ­ного прожиточного минимума, а он, в свою очередь, превышает размер об­щего прожиточного минимума, определенного для всей РФ.

Пенсионную выплату можно оформить в любое время по­сле наступления права на нее, поскольку время обращения за ее назначением законом не ограничивается. Выплата пенсии по потере кормильца произво­дится ежемесячно. Способ получения пенсии получатель выбирает при ее оформлении и может при необходимости его изменить.

Следует отметить, что несмотря наличие в законодательстве положе­ний о том, кого можно считать иждивенцем умершего кормильца, одной из наиболее частых проблем, встречающихся в назначении пенсии по случаю потери кормильца, является доказывание иждивенства детей, достигших 18 лет, обучающихся по очной форме обучения. Органы Пенсионного фонда РФ часто выносят отказ в назначении пенсии по случаю потери кормильца по причине не обоснованного нахождения на иждивении. Следовательно, реше­ние данной проблемы возможно только при дополнении пенсионного зако­нодательства, где более подробно и четко будут установлены аспекты иж­дивения.

При установлении факта нахождения на иждивении для назначения пенсии необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:

нетрудоспособность иждивенцев;

наличие родственных связей с умершим;

обучение в учебных заведениях по очной форме.

Сроки и период содержания и факт совместного проживания в данном случае правового значения не имеют.

В связи с вышеизложенным часть 4 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» можно дополнить следующим содержанием: «4. Ижди­вение детей, указанных в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерально­го закона, умерших родителей предполагается и не требует доказательств. Исключение составляют дети, объявленные в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации полностью дееспособными».

Заключение

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Государству на современном этапе удалось выполнить лишь одну из поставленных задач: усиление государственного регулирования и непосредственного участия государства в гарантировании финансовой обеспеченности выплаты всех видов пенсий. Для продолжения реализации намеченных целей в первую очередь необходимо повысить доверие граждан к системе пенсионного страхования путем соблюдения законодательства и реализации прав населения на сохранность пенсионных сбережений. Кроме того, необходимо повышение финансовой грамотности граждан для сокращения потерь в результате воздействия на них при помощи агрессивных техник продаж со стороны менеджеров банков и страховых компаний, которые озвучивают клиенту только положительные стороны перехода в новый негосударственный фонд. Пенсионная система не стоит на месте, а стремительно развивается. И только время покажет, в лучшую или в худшую сторону данные изменения для россиян.


2. В ходе исследования мы пришли к тому, что в формуле расчета пенсии в России не учитывается инфляция; эмоциональное выгорание сотрудника на работе; получаемая пенсия практически на 50% (и более) меньше ранее получаемой зарплаты; в России не развито частное пенсионное добровольное страхование на государственном уровне (оно существует, но только в частных компаниях и в случае банкротства люди рискуют не получить свои денежные средства); нет доплат пенсионерам, у которых пенсия меньше прожиточного минимума.

Мы предлагаем изменить формулу расчета пенсии:

СП = (ИПК: ПБ + ФП) *к>т, (3)

где к = (1+/) - это коэффициент инфляции; i - темп инфляции;

т- это з/п работника за последний год.

3. изменения возраста выхода на страховую пенсию по старости, изменения стажа и пенсионных баллов с 1 января 2019 года идёт в сторону увеличения. Те, кому не хватит трудового стажа или кто не сможет накопить нужное количество пенсионных баллов, то есть не выполнят хотя бы одно из трех единовременных условий назначения страховой пенсии по старости будут вынуждены получить отказ в назначении им данного вида пенсии.

4. Проблему маленьких пенсий инвалидов можно решить только с привлечением различных некоммерческих организаций. Мероприятия, организуемые частными фондами поднимали бы главные аспекты проблемы инвалидности и ее профилактики в обществе. Средства, вырученные с проведения благотворительных акций, ярмарок шли бы на помощь инвалидам.

Для решения проблемы, связанной с оформлением и назначением инвалидности, нужно создать упрощенный процесс с пакетом минимальных документов и со специалистами из МСЭ, которые будут курировать инвалида и его законно представителя на протяжении процедуры сбора необходимой документации.

Таким образом, данные меры помогут искоренить заторможенность работы пенсионного обеспечения с инвалидами и усовершенствовать современную систему пенсионного законодательства в России.

Государственная поддержка инвалидов стремительно развивается, за последние годы она значительно возросла. Правительством проводится планомерная, последовательная работа по интеграции инвалидов в привычные условия жизнедеятельности. Решаются такие задачи, как доступность общественного транспорта, понижение бордюрного камня, установка пандусов и специализированных лифтов.

Таким образом, пенсионное обеспечение по инвалидности должно осуществляться в соответствии со статусом нашей страны, который определяет ст. 7 Конституции Российской Федерации.


5. Следует отметить, что несмотря наличие в законодательстве положе­ний о том, кого можно считать иждивенцем умершего кормильца, одной из наиболее частых проблем, встречающихся в назначении пенсии по случаю потери кормильца, является доказывание иждивенства детей, достигших 18 лет, обучающихся по очной форме обучения.

В связи с вышеизложенным часть 4 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» можно дополнить следующим содержанием: «4. Ижди­вение детей, указанных в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерально­го закона, умерших родителей предполагается и не требует доказательств. Исключение составляют дети, объявленные в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации полностью дееспособными».

Список использованных источников

Конвенция о правах инвалидов (Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года № 61/106) // Собрание законодательства РФ, 11.02.2013, N 6, ст. 468.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собрание законодательства РФ, 08.10.2018, N 41, ст. 6190.
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965.
  4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 03.10.2018) «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6989.
  5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.01.2020) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832.
  6. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.
  7. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1792.
  8. Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 N 17 (ред. от 29.04.2005) «Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 01.09.2003.
  9. Балашова Е.Ф. Назначение и перерасчет страховых пенсий по инвалидности в 2018 году // Актуальные проблемы современного законодательства Российской Федерации. Сборник статей. М.2018. С.3-9.
  10. Боброва Д.Н. Пенсионная реформа 2019-2025 гг. в части страховых пенсий по старости: сущность правила назначения, социальный эффект // Научный журнал «Экономика, социология, право». 2019. № 2 (14). С.99-102.
  11. Борцова Т. С. Эволюция нормативного регулирования пенсионной реформы в России // Гуманитар­ные научные исследования. 2015. № 7. С. 14-17
  12. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы. Монография. Пермь, 2016. – 213 с.
  13. Веревкин И.Е. Проблемы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца // Вопросы российской юстиции. 2019. № 4. С.289-286.
  14. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2015. – С. 87-88
  15. Гараева А.И., Соломко М.Н. Сравнительная характеристика пенсионных систем России и зарубежных стран // Теория и практика финансово-кредитных отношений в России: идеи молодых ученых – экономистов. Сборник студенческих работ. Хабаровский государственный университет экономики и права. 2019. С.14-18.
  16. Кайгородцев А.А. Реформа российской пенсионной системы: состояние и прогноз // Научное образование. Экономические науки. 2019. № 1. С.32-35.
  17. Козлова И.В., Елесина Л.О. Правоотношения по пенсионному обеспечению инвалидности // Наука и образование: новое время. 2018. № 3 (26). С.360-365
  18. Право социального обеспечения : учебник / В.П. Галаганов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КНОРУС, 2018. - 510 c.
  19. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / М. В. Филиппова [и др.]; под редакцией М. В. Филипповой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 406 с. 
  20. Сергеева Н.М. Финансовые меры поддержки инвалидов в Российской Федерации // Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 5 (38). С.18.
  21. Солодкова Т.А. Современная модель пенсионной системы России // Вестник науки. 2019. Т.4. № 2 (11). С.30-35.
  22. Сухарев А.Н. Пенсионная система и пенсионная реформа в России: факты и оценка // Финансы и кредит. 2019. Т.25. № 1(781). С.26-38.
  23. Терентьева И.В. Современный этап реформирования пенсионной системы России: оценка результатов и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 72. С.87-103.
  24. Халтурина О.А. Влияние зарубежного права на правовое обеспечение функционирования пенсионной системы России: история и современность // Право и экономика: национальный опыт и стратегия развития. Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». 2019. С.307-314.
  25. Чиглинцева И.В., Краснова С.Н. Трудовые пенсии по потери кормильца // Международный академический вестник. 2019. № 5 (37). С.177-179.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

  2. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / М. В. Филиппова [и др.]; под редакцией М. В. Филипповой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 406 с. 

  3. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы. Монография. Пермь, 2016. – 213 с.

  4. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2015. – С. 87-88

  5. Право социального обеспечения : учебник / В.П. Галаганов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КНОРУС, 2018. - 510 c.

  6. Кайгородцев А.А. Реформа российской пенсионной системы: состояние и прогноз // Научное образование. Экономические науки. 2019. № 1. С.32-35.

  7. Борцова Т. С. Эволюция нормативного регулирования пенсионной реформы в России // Гуманитар­ные научные исследования. 2015. № 7. С. 14-17

  8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965.

  9. Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собрание законодательства РФ, 08.10.2018, N 41, ст. 6190.

  10. Солодкова Т.А. Современная модель пенсионной системы России // Вестник науки. 2019. Т.4. № 2 (11). С.30-35.

  11. Терентьева И.В. Современный этап реформирования пенсионной системы России: оценка результатов и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 72. С.87-103.

  12. Сухарев А.Н. Пенсионная система и пенсионная реформа в России: факты и оценка // Финансы и кредит. 2019. Т.25. № 1(781). С.26-38.

  13. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 03.10.2018) «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6989.

  14. Гараева А.И., Соломко М.Н. Сравнительная характеристика пенсионных систем России и зарубежных стран // Теория и практика финансово-кредитных отношений в России: идеи молодых ученых – экономистов. Сборник студенческих работ. Хабаровский государственный университет экономики и права. 2019. С.14-18.

  15. Халтурина О.А. Влияние зарубежного права на правовое обеспечение функционирования пенсионной системы России: история и современность // Право и экономика: национальный опыт и стратегия развития. Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». 2019. С.307-314.

  16. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.01.2020) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832.

  17. Боброва Д.Н. Пенсионная реформа 2019-2025 гг. в части страховых пенсий по старости: сущность правила назначения, социальный эффект // Научный журнал «Экономика, социология, право». 2019. № 2 (14). С.99-102.

  18. Балашова Е.Ф. Назначение и перерасчет страховых пенсий по инвалидности в 2018 году // Актуальные проблемы современного законодательства Российской Федерации. Сборник статей. М.2018. С.3-9.

  19. Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 N 17 (ред. от 29.04.2005) «Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 01.09.2003.

  20. Козлова И.В., Елесина Л.О. Правоотношения по пенсионному обеспечению инвалидности // Наука и образование: новое время. 2018. № 3 (26). С.360-365

  21. Конвенция о правах инвалидов (Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года № 61/106) // Собрание законодательства РФ, 11.02.2013, N 6, ст. 468.

  22. Сергеева Н.М. Финансовые меры поддержки инвалидов в Российской Федерации // Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 5 (38). С.18.

  23. Ермаков Д.Н., Хмелевская С.А. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации // Государство и право. 2014. № 3. С. 124.

  24. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.

  25. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1792.

  26. Чиглинцева И.В., Краснова С.Н. Трудовые пенсии по потери кормильца // Международный академический вестник. 2019. № 5 (37). С.177-179.

  27. Веревкин И.Е. Проблемы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца // Вопросы российской юстиции. 2019. № 4. С.289-286.