Файл: Урок Семья и брак. Тема урока Семья и быт рассчитана на 2 учебных часа. Данный урок является первый в теме. Цели урока Образовательные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выводы:

- Будущее российского народа во многом зависит от того, сколько детей появится  в каждой молодой семье и какими они вырастут. Среди этих молодых семей, вероятно, через несколько лет окажется и ваша семья. И вы лично сможете внести свой вклад в будущее поколение страны, его нравственный облик.

- постарайтесь осознать тот факт, что именно на вас лежит ответственность за связь поколений. Тому, что является семейной ценностью, суждено жить исключительно при вашем бережном отношении, передаваемым в последствии вашим детям. В их личности, в их будущих семьях продолжится ваша жизнь и жизнь ваших родителей.

III. Подведение итогов урока:

Закрепление:Определите функции семьи на основе репродукции картиныВ.С. Баюскин «За обедом». (По ходу названия  функций на доске крепим лепестки в виде цветка ромашки.) (слайд 13)

Вопрос классу: Как вы думаете, что это за цветок и что он означает?

Слово учителя:

Цветок ромашки в России является символом семьи. Белый цвет обозначает верность, преданность супругов, а желтый цвет- взаимопонимание, теплоту, семейное благополучие.

  1. Определите тип семьи на основе репродукции картины «Неравный брак» Пукирева.

     3.Учитель: Что же даёт семья современному человеку? 

Во- первых, нормальную жизнь в плане его социального статуса, положения в обществе.

Во- вторых, упорядочена его интимная жизнь.

В- третьих, он имеет или надеется иметь детей и, следовательно, одной ногой стоит в вечности. Пусть он сам, когда придет срок, умрет, но его дети и дети его детей будут продолжать его род.

В- четвертых, в семье жить легче: вместе легче воспитывать детей, вести хозяйство, справляться с трудностями.

В- пятых,  в семье человек находит единомышленников, которые окажут ему психологическую помощь.

В- шестых, именно семья- наша опора в старости.

Будьте счастливы в семье!

       4. Взаимопроверка и выставление оценок. Рефлексия.  Закончите любое        предложение, выразив своё мнение о сегодняшнем уроке (слайд 14).

∙        Самое интересное на уроке было ………………..

∙        Мне понравилось ………………………………….

∙        Сегодня на уроке я так и не понял ……………….

∙        Меня заинтересовало ……………………………...


∙        Хотел бы узнать подробнее о ……………………..

∙        Мне не понравилось ……………………………….

∙        Я считаю, что сегодня мы ………………………….

Д/з:  (слайд 15)

  1. Параграф 16, работа с документом в учебнике на стр. 182-183.

  2. Подобрать пословицы о семье.

  3. Выбрать одно из предложенных высказываний и написать на его основе аргументированное эссе.

Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего человеческого общества. (Ф.Адлер.)

Один отец даст больше, чем сто учителей. (Д.Герберт)(тем, кто сдаёт ЕГЭ).