Файл: Урок Семья и брак. Тема урока Семья и быт рассчитана на 2 учебных часа. Данный урок является первый в теме. Цели урока Образовательные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы:
- Будущее российского народа во многом зависит от того, сколько детей появится в каждой молодой семье и какими они вырастут. Среди этих молодых семей, вероятно, через несколько лет окажется и ваша семья. И вы лично сможете внести свой вклад в будущее поколение страны, его нравственный облик.
- постарайтесь осознать тот факт, что именно на вас лежит ответственность за связь поколений. Тому, что является семейной ценностью, суждено жить исключительно при вашем бережном отношении, передаваемым в последствии вашим детям. В их личности, в их будущих семьях продолжится ваша жизнь и жизнь ваших родителей.
III. Подведение итогов урока:
Закрепление:Определите функции семьи на основе репродукции картиныВ.С. Баюскин «За обедом». (По ходу названия функций на доске крепим лепестки в виде цветка ромашки.) (слайд 13)
Вопрос классу: Как вы думаете, что это за цветок и что он означает?
Слово учителя:
Цветок ромашки в России является символом семьи. Белый цвет обозначает верность, преданность супругов, а желтый цвет- взаимопонимание, теплоту, семейное благополучие.
-
Определите тип семьи на основе репродукции картины «Неравный брак» Пукирева.
3.Учитель: Что же даёт семья современному человеку?
Во- первых, нормальную жизнь в плане его социального статуса, положения в обществе.
Во- вторых, упорядочена его интимная жизнь.
В- третьих, он имеет или надеется иметь детей и, следовательно, одной ногой стоит в вечности. Пусть он сам, когда придет срок, умрет, но его дети и дети его детей будут продолжать его род.
В- четвертых, в семье жить легче: вместе легче воспитывать детей, вести хозяйство, справляться с трудностями.
В- пятых, в семье человек находит единомышленников, которые окажут ему психологическую помощь.
В- шестых, именно семья- наша опора в старости.
Будьте счастливы в семье!
4. Взаимопроверка и выставление оценок. Рефлексия. Закончите любое предложение, выразив своё мнение о сегодняшнем уроке (слайд 14).
∙ Самое интересное на уроке было ………………..
∙ Мне понравилось ………………………………….
∙ Сегодня на уроке я так и не понял ……………….
∙ Меня заинтересовало ……………………………...
∙ Хотел бы узнать подробнее о ……………………..
∙ Мне не понравилось ……………………………….
∙ Я считаю, что сегодня мы ………………………….
Д/з: (слайд 15)
-
Параграф 16, работа с документом в учебнике на стр. 182-183. -
Подобрать пословицы о семье. -
Выбрать одно из предложенных высказываний и написать на его основе аргументированное эссе.
Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего человеческого общества. (Ф.Адлер.)
Один отец даст больше, чем сто учителей. (Д.Герберт)(тем, кто сдаёт ЕГЭ).