Файл: Теоретические основы анализа производительности труда.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Анализ производительности труда на ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6

Анализ производительности труда на ООО «Хлебозавод АВА-хлеб»

Наименование показателя

Ед. изм.

Базисный период (2011 г.)

Отчетный

период (2012 г.)

Отклонение

(+/ - )

%

Выручка

тыс. руб.

54463

41274

-13189

75,8

Среднесписочная численность работников

чел.

82

77

-5

93,9

В том числе рабочих

чел.

61

58

-3

95,1

Выработка в стоимостном выражении всех работников

тыс. руб. / чел

664,2

536,0

-128,2

80,7

Выработка на одного рабочего за год

тыс. руб. / чел

892,8

536,0

-356,8

60,0

Прибыль чистая

тыс. руб.

5905

3829

-2076

64,8


На основании таблицы 2.6 проведем факторный анализ производительности труда, чтобы выявить, какие именно факторы негативно сказались на выработке.

Таблица 2.7

Факторный анализ производительности труда работников

ООО «Хлебозавод АВА-хлеб»

Показатель

2011 год

2012 год

Изменение, +/-

Среднегодовая численность персонала, чел.:

82

77

-5

В том числе рабочих, чел.:

61

58

-3

Удельный вес рабочих в общей численности работников

0,74

0,75

0,01

Отработано дней одним рабочим за год

225

215

-10

Отработано часов всеми рабочими, часов

280800

264450

-16350

Средняя продолжительность рабочего дня, часов (П)

20,46

21,21

0,75

Производство продукции в ценах базового периода, тыс. руб.

54463

41274

-13189

Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.

664,18

536,03

-128,15

Среднегодовая численность персонала, чел.:

82

77

-5

среднегодовая, тыс. руб.

892,84

711,62

-181,22

среднедневная, руб.

3968,18

3309,86

-658,32

среднечасовая, руб.

193,95

156,05

-37,9



Методом абсолютных разниц и следующей факторной моделью воспользуемся для проведения факторного анализа среднегодовой выработки на одного работающего:

ГВппп = УД * Д * П * ЧВ, где ГВппп – среднегодовая выработка на одного работающего;

УД - удельный вес рабочих в общей численности работающих, %;

Д - среднее число отработанных дней одним рабочим, дней;

П - средняя продолжительность рабочего дня, ч;

ЧВ - среднечасовая выработка на одного рабочего, руб.

ΔГВуд=ΔУД*Дпл*Ппл*ЧВпл=0,01*225*20,46*193,95=8928,5 руб.

ΔГВд =УДф*ΔД*Ппл*ЧВпл = 0,75*(-10)*20,46*193,95 = -29761,6 руб.

ΔГВп =УДф*Дф*ΔП*ЧВпл =0,75*215*0,75*193,95=23455,8 руб.

ΔГВчв =УДф*Дф*Пф*ΔЧВ= 0,75*215*21,21*(-37,9) = -129622,3 руб.

Всего: = -126999,6 руб.

На среднегодовую выработку на одного рабочего влияет количество отработанных дней одним рабочим за год, средняя продолжительности рабочего дня и среднечасовая выработка.

ГВр = Д*П*ЧВ, где ГВппп – среднегодовая выработка на одного рабочего;

ΔГВд = ΔД*Ппл*ЧВпл = -10*20,46*193,95 = -39682,2 руб.

ΔГВп = Дф*ΔП*ЧВпл = 215* 0,75*193,95 = 31274,4 руб.

ΔГВчв = Дф*Пф*ΔЧВ = 215*21,21*(-37,9) = -172829,7 руб.

Всего: = -181237,5 тыс. руб.

Таким образом, в целом анализ основных показателей деятельности ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» показал стабильное состояние предприятия. Но в целях снижения коэффициента оборота персонала по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда, на условия труда и оплаты работников.

Итак, на основе проведенного исследования производительности труда работников ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» можно сделать вывод, что система мотивации персонала и организация труда работников на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.


2.3. Разработка программы повышения производительности труда работников ООО «Хлебозавод АВА-хлеб»
Поскольку проведенный анализ производительности труда работников выявил, что в ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» недостаточное внимание уделяется нематериальной мотивации работников, что не соответствует их ожиданиям, для повышения производительности персонала ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» предлагаются следующие мероприятия:

1) Содействие командообразованию и формированию благоприятного социально-психологического климата.

2) Управление карьерой работника.

3) Совершенствование материальной мотивации работников для повышения производительности труда.

Рассмотрим предлагаемые мероприятия более подробно.

1) Содействие командообразованию и формированию благоприятного социально-психологического климата.

Проанализировав предложения зарубежных и российских тренинговых компаний по построению команд, были выявлены четыре основных методики содействия командообразованию: на основе эмоциональной сплоченности; ролевой подход; проблемно-ориентированный подход; динамический подход.

С учетом специфика деятельности ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» предлагается использовать методику построение команды на основе эмоциональной сплоченности.

В тренингах командообразования, основанных на этом методе, акцент делается на эмоциональное сплочение, совместные действия, решение задач, которые невозможно выполнить в одиночку.

Основными целями проведения командообразующих программ являются:

- сплочение коллектива;

- построение эффективных коммуникаций в коллективе (группе);

- получение опыта позитивного командного взаимодействия;

- разрешение конфликтных ситуаций и улучшение взаимодействия в рамках подразделения или всей организации.

Оптимальное управление социально-психологическим климатом в трудовом коллективе требует специальных знаний и умений от руководящего состава. Регулирование социально-психологического климата в коллективе осуществляется мерами социального и психологического планирования, управления организационной культурой, управления конфликтами. В качестве специальных мер применяются:


- продуманный и грамотно проведенный подбор кадров на должностные позиции в компании;

- обучение и периодическая оценка профессионализма, управленческих инициатив, деловых и личных качеств руководящих кадров;

- комплектование первичных подразделений с учетом фактора психологической совместимости;

- применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия.

2) Управление карьерой работника.

Развитие карьеры работника может происходить только тогда, когда сам работник и ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» обеспечивают развитие всех элементов структуры карьеры в целом.

Этапы карьеры работника целесообразно планировать (в виде плана карьеры) с включением тех периодов и в той последовательности, в которой это должно происходить на практике. Очевидно, что развитие карьеры работника может включать несколько повышений квалификации, ряд новых назначений или ротаций и т. д.

Удовлетворенность трудом зависит от ряда факторов: от оплаты труда, санитарно-гигиенических условий, престижа профессии, стабильности, занятости и др. Можно начать с самого простого, что не требует больших затрат времени, усилий, ресурсов, это изучение причин увольнения работников.

Не всегда материальная сторона является причиной не высокой производительности работника. Большой процент составляет моральная сторона: отношение с начальником, признание, отсутствие перспектив, низкая производственная культура и многое другое.

3) Совершенствование материальной мотивации работников для повышения эффективности труда.

1. Система поощрений и взысканий.

Начисление премий работникам за выполнение плана продаж.

Поскольку не всегда можно определить объем продаж на год вперед, поэтому просто определяем такой показатель, и планируем его на месяц или квартал. Лучший результат работы за месяц определяют показатели по качеству обслуживания, такие как опоздание, жалобы клиентов, благодарности клиентов.

ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» ориентирован на постоянное профессиональное развитие и совершенствование персонала, поэтому целесообразно применять премию за профессионализм. Как правило, оценивается соответствие сотрудника формальным требованиям, предъявляемым к его должности, например, количество привлекаемых и потенциальных клиентов в работе одновременно, уровень образования, заполнение отчетности, размер среднемесячной суммы продаж.


Заключение
Таким образом, в ходе проведенного нами исследования, можно сделать ряд выводов:

Производительность труда является и показателем экономической эффективности трудовой деятельности работников, отражающим способность работников создавать в единицу времени большее или меньшее количество продукции.

Основными показателями, используемыми для определе­ния производительности труда, являются производительность индивидуального и общественного труда, выработка, трудо­емкость, эффективность использования фонда рабочего вре­мени.

Повышение производительности труда - главное средство повышения уровня доходов работника предприятия.

Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью ООО «Хлебозавод АВА-хлеб».

ООО «Хлебозавод «АВА-хлеб», созданное в городе Железнодорожном Московской области в 1994 году как малое предприятие АОЗТ «АВА-хлеб», со временем превратилось в крупное современное производство, выпускающее более 80 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий.

Численность работников на начало 2013 года составляет 78 человек, в том числе генеральный директор.

Анализ деятельности ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» выявил показатели, исключительно хорошо характеризующие финансовое положение и результаты деятельности организации.

На основе проведенного исследования производительности труда работников ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» можно сделать вывод, что система мотивации персонала и организация труда работников на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.

Для повышения производительности труда персонала организации ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» было предложено:

1) разработать систему поощрений персонала – начисление премий работникам за выполнение плана. Предложен список мер дисциплинарного взыскания за различные недоработки.

2) Поскольку проведенный анализ существующей системы мотивации выявил, что в ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» недостаточное внимание уделяется нематериальной мотивации работников, что не соответствует их ожиданиям, для оптимизации системы мотивации персонала ООО «Хлебозавод АВА-хлеб» предлагаются следующие мероприятия:

а) Содействие командообразованию и формированию благоприятного социально-психологического климата.

б) Управление карьерой работника.