Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты позитивного имиджа предприятия гостиничного хозяйства
1.1 Сущность и характеристика понятия имидж
1.2 Технологии формирования и продвижения имиджа коммерческой организации
Глава 2. Оценка имиджа гостиницына примере гостиницы «Донжон»
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Донжон» на рынке гостиничных услуг
2.2 Анализ составляющих имиджа гостиницы «Донжон»
2.3 Рекомендации по повышению эффективности позитивного имиджа гостиницы «Донжон»
Таблица 3
Анализ динамики технико-экономических показателей деятельности гостиницы «Донжон» за 2016-2018 гг.
№ п/п |
Показатель |
2016 |
2017 |
Отклонение |
Темп роста, % |
2018 |
Отклонение |
Темп рост а, % |
1 |
Выручка от реализации услуг гостиничного хозяйства, тыс. руб. |
87945 |
88129 |
184 |
100,2 1 |
90857 |
2728 |
103, 10 |
2 |
Себестоимость, тыс. руб. |
41005 |
43138 |
2133 |
105, 20 |
44071 |
33 |
102, 16 |
3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
46940 |
44991 |
-1949 |
95,85 |
46786 |
795 |
103, 99 |
4 |
Прибыль до налогообложения |
41953 |
41111 |
-842 |
97,99 |
45092 |
981 |
109, 68 |
5 |
Налог на прибыль (20%) |
8391 |
8222 |
-169 |
97,99 |
9018 |
796 |
109, 68 |
6 |
Чистая прибыль |
33562 |
32889 |
-673 |
97,99 |
36074 |
3185 |
109, 68 |
7 |
Производительность, тыс. руб. |
1516 |
1663 |
147 |
109, 70 |
1782 |
119 |
107, 16 |
8 |
Средняя списочная численность, человек |
58 |
53 |
-5 |
91,38 |
51 |
-2 |
96, 23 |
9 |
ФОТ, тыс. руб. |
849 |
930, 83 |
81,83 |
109, 64 |
1060 |
129, 17 |
13,8 8 |
Средняя заработная плата в месяц, тыс. Руб. |
14.64 |
17,56 |
2,92 |
119,9 5 |
20,78 |
3,22 |
118, 34 |
|
Рентабельность продаж, % |
53,37 |
51,05 |
-2,32 |
51,49 |
0,44 |
|||
Рентабельность затрат % |
81,84 |
76,24 |
-5,6 |
81,85 |
1,86 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг выросла в 2017 году с 87945 тыс. руб. до 88129 тыс. руб., а в 2018 году по сравнению с 2017 годом до 90857 тыс. руб.
Вместе с выручкой наблюдается рост себестоимости продукции с 41005 тыс. руб. в 2016 году до 43138 тыс. руб. в 2017 году и 44071 тыс. руб. в 2018 году.
Большое разнообразие процессов, которые предусматривают жизнеобеспечение отеля, требует для их выполнения привлечения рабочих различных профессий, имеющих необходимые знания и практические навыки (таблица 4).
Таблица 4
Анализ динамики показателей по персоналу
ООО «Донжон»
Категория персонала |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Отклонение за 2017- 2018 гг., чел. |
||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
+/ |
% |
|
Среднесписочная численность работников. всего: |
58 |
100 |
53 |
100 |
51 |
100 |
-2 |
96.23 |
Администрация |
6 |
10,34 |
6 |
11,32 |
6 |
11,76 |
0 |
0,00 |
Инженерно- технические работники |
13 |
22,41 |
12 |
22.64 |
9 |
17,65 |
-3 |
75.00 |
Обслуживающий персонал |
39 |
67.24 |
35 |
66,04 |
36 |
70.59 |
1 |
102,8 6 |
Данные таблицы 9 показывают, что в 2016 году среднесписочная численность персонала ООО «Донжон» составила 58 человек, в том числе численность работников администрации составила б человек, что является 10.34% от всего персонала. Численность инженерно-технических работников составила 13 человек, или 22,41% персонала, численность обслуживающего персонала 39 человек, что составляет 67,24% всего персонала.
В 2017 году среднесписочная численность персонала ООО «Донжон» снизилась до 53 человек, в том числе численность инженерно-технических работников снизилась до 12 чел., удельный вес - 22,64%; численность обслуживающего персонала снизилась до 35 чел., удельный вес - 66,04%. Численность администрации осталась без изменений.
В 2018 году но сравнению с 2017 годом среднесписочная численность персонала ООО «Донжон» снизилась до 51 чел., в том числе численность инженерно-технических работников снизилась до 9 чел., удельный пес - 11,76%; численность рабочих увеличилась на 1 чел. - до 36 чел., удельный вес - 70,59%. Численность администрации осталась без изменений.
На рынке гостиничных услуг «Донжон» с 2010 года. Дизайн здания согласован с администрацией города и, что очень важно для создания неповторимого имиджа, соответствует названию отеля.
Донжон — главная башня в европейских феодальных замках. Это
крепость внутри крепости — самое недоступное и защищенное место, непосредственное жилище рыцаря, место для приема гостей и последний оплот осажденных, если главные крепостные стены пали.
Будучи расположенным в квартале малоэтажной застройки, здание гостиницы образует архитектурную доминанту.
Из окон гостиницы открывается вид на Яченское водохранилище и хвойный Калужский бор на противоположном его берегу
В целом расположение и архитектура гостиницы составляют его весомое конкурентное преимущество перед другими гостиницами Калуги: шаговая доступность центра города сочетается с тишиной, покоем и впечатляющей панорамой, открывающейся взорам гостей отеля.
К услугам гостей парковочные места в закрытом гараже и бесплатный охраняемый открытый паркинг на территории гостиницы. Вход для гостей отделен от служебного входа.
В холле гостиницы находится стойка администратора, организована зона для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью: два кресла с расположенными рядом вешалками, журнальный столик. В интерьере холла использовано декоративное озеленение, а также декоративные элементы в духе средневекового замка.
Холл и все коридоры гостиницы имеют ковровое покрытие.
Весь персонал от горничных до администратора соблюдает дресс-код, составляющий важную часть имиджа гостиницы: белый верх (рубашки для мужчин и блузки для женщин) и черный низ (соответственно, строгие брюки и узкие юбки до колен), яркие украшения и кричащий макияж исключены. Персонал проходит обучение и — дважды в год — повышение квалификации при содействии Калужской торгово-промышленной палаты, организующей профильные тренинги. Для работников ресторана и бара организуются недельные курсы повышения квалификации, на которых в качестве преподавателей приглашаются специалисты ресторанного дела из Москвы.
На стойке гость может круглосуточно воспользоваться телефоном с междугородным/международным доступом. Телефоны с внутренним и городским доступом имеются в каждом из 13 номеров. Возможна оплата услуг гостиницы банковскими картами.
Непосредственно из вестибюля открывается вход в ресторан и банкетный зал.
Также из вестибюля можно пройти в рекреационный комплекс: к бильярдной комнате, бассейну, тренажерному залу, сауне. Лифт в гостинице не предусмотрен.
Все номера гостиницы одно - и двухместные, что полностью соответствует требованиям к отелям категории «3*». Два однокомнатных номера люкс. Один из номеров — двухкомнатный люкс. Площадь однокомнатных одноместных номеров от 14 до 20 кв.м, площадь однокомнатных двухместных номеров 26-28 кв.м., однокомнатный номер люкс имеет площадь 32 кв.м, двухкомнатный номер люкс — 38 кв.м.
Стоимость проживания в однокомнатных одноместных номерах составляет 2500 руб./сут., в однокомнатных двухместных номерах — 3500-3800 руб./сут., в однокомнатных номерах люкс — 4000 руб./сут., в двухкомнатном номере люкс — 5000 руб./сут. Указанные цены включают НДС (18%).
В каждом номере помимо набора мебели имеются: телевизор, мини-бар, сейф. Номера люкс также оснащены кондиционерами.
В каждом номере есть ванная комната с душевой кабиной, туалетом, раковиной. В ванной комнате двухкомнатного номера люкс установлена ванная - «джакузи». В каждой ванной комнате гостя ждут халат, тапочки, индивидуальный набор для личной гигиены, фен.
Уборка в номерах осуществляется ежедневно, смена постельного белья в стандартных номерах производится раз в три дня, а в номерах люкс —ежедневно. Смена полотенец ежедневная во всех номерах.
Из дополнительных услуг гостиница предлагает постояльцам прачечные услуги, побудку по просьбе гостя, вызов такси, бесплатный беспроводной доступ к сети Internet.
Помимо индивидуальных санузлов в гостинице в местах общего пользования (ресторан, тренажерный зал, сауна) оборудованы общественные уборные.
Утром ресторан гостиницы предоставляет проживающим индивидуальный завтрак, меню которого гость отеля составляет накануне из списка утренних блюд, который можно найти в каждом номере или у администратора. Обед и ужин в ресторане и банкетном зале подаются по ресторанному меню. Для проживающих возможна организация музыкальных вечеров, можно воспользоваться услугами бара. Ресторан рассчитан на 30 посадочных мест, банкетный зал — на 15 мест. Летом на веранде отеля работает летнее кафе. на 20 мест.
«Донжон» предлагает свои помещения для проведения специальных мероприятий: фуршетов, свадеб, тематических вечером, приемов. Стоимость аренды помещений ресторана и банкетного зала договорная.
Руководство отеля размещает рекламу гостиницы «Донжон» на двух радиостанциях: Европа-плюс и ХИТ-ФМ (Калужские филиалы). Также оплачивается реклама на местном телеканале: имиджевый ролик выходит в рекламных блоках в телеэфир за две недели до больших праздников (Новый год и Рождество, Международный женский день, майские праздники, День города Калуги и др.). Рекламный ролик содержит в основном информацию именно о живописном и одновременно удобном расположении гостиницы, демонстрирует качественное внутреннее убранство отеля.
2.2 Анализ составляющих имиджа гостиницы «Донжон»
Гостиница «Донжон» расположена недалеко от центра Калуги на берегу живописного водохранилища, что уже само по себе является привлекательным. Несмотря на доступность всей городской инфраструктуры в результате близости к центру крупного и стремительно развивающегося областного центра, гостиница находится в тихом квартале.
Площадь территории гостиницы составляет около четверти гектара земли, расположенной на берегу Яченского водохранилища. Ограда сплошная, полностью исключающая возможность наблюдать происходящее на территории гостиницы посторонним «зрителям» со стороны. Въезд на территорию гостиницы закрыт автоматическими воротами. По впечатлению процесс въезда на территорию гостиницы полностью соответствует названию: ощущаешь себя попавшим в надежную крепость, где можно не опасаться любых невзгод. Территория перед входом, парковка на 6 машино -мест, летняя терраса и тропинки, соединяющие их со зданием гостиницы и вспомогательными зданиями, вымощены брусчаткой. Помимо парковки имеется гараж на 4 машино-места. Остальная территория покрыта ухоженным декоративным газоном. Здание гостиницы также передает дух средневекового замка — с башней и шпилем.
Как правило, архитектура, внутренний дизайн и реклама диктуются основной концепцией гостиничного предприятия, клиентской спецификой, его профилем, расположением, категорией.
Принципы оформления отеля и обыкновенного жилья различны. Хозяин жилья оформляет свой дом, квартиру в соответствии с собственными эстетическими воззрениями.
Другое дело — отель. Здесь. главная сложность сделать место временного пребывания, гости которого меняются с постоянной частотой и имеют при этом собственное представление о красоте, уюте, комфорте — единственным и неповторимым для каждого из них.
Подходы к оформлению гостиницы базируются на существующих в архитектуре и, соответственно, в дизайне стилей. Главное в дизайне — общая линия, отдельные элементы интерьера должны естественно сочетаться между собой, подчеркивать друг друга. «Стиль» в данном случае — основной стержень, на который должна быть жестко закреплена индустриальная, по сути, система предоставления услуг, бизнес.
В оформлении интерьера гостиницы резко усиливается роль фактуры, форм, размеров, пропорций — основных инструментов дизайнера. Основная задача художественной композиции интерьера — создать средствами оборудования и отделки, желаемое впечатление покоя и тишины, праздничности и довольства. В совокупности это оказывает определяющее влияние на настроение и эмоции, создает запоминающийся фирменный стиль.