Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты позитивного имиджа предприятия гостиничного хозяйства
1.1 Сущность и характеристика понятия имидж
1.2 Технологии формирования и продвижения имиджа коммерческой организации
Глава 2. Оценка имиджа гостиницына примере гостиницы «Донжон»
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Донжон» на рынке гостиничных услуг
2.2 Анализ составляющих имиджа гостиницы «Донжон»
2.3 Рекомендации по повышению эффективности позитивного имиджа гостиницы «Донжон»
Большинство людей считают, что слово имидж можно применять только к отдельному человеку. В действительности это понятие включает в себя большое количество значений. Имидж относится к той необычной атмосфере, биополю, загадке, которая окружает не столь многих успешных людей, преуспевающих компаний или известных товаров. Опыт показывает, что знающие значимость имиджа и принципы его формирования руководители компаний всегда достигают свои цели и высокую прибыль.
К основным этапам формирования имиджа фирмы относятся:
• Первый этап заключается в формировании имиджа, т.е. создание основ имиджа фирмы, таких как: обозначение цели, задач, принципов, ценностей компании.
• Далее необходимо определить целевую аудиторию, изучить ее возраст, интересы, потребности и т.п.
• Следующим этапом в формировании имиджа должно быть построение концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
• Заключительной частью является - формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя[13].
Процесс формирования имиджа начинается еще на стадии становления фирмы.
Марьина М.С. в своей работе выделяет пять шагов для создания имиджа фирмы:
1. Принципы фирмы;
2. Положение и цели о создания фирмы;
3. Корпоративная философия;
4. Долгосрочные цели компании;
5. Стандарты поведения внешнего вида[14].
Для формирования положительного имиджа важно внимание к каждому из выше перечисленных пунктов. Для этого подробнее остановимся на них.
Принципы фирмы. Следует детально составить деловые принципы, основываясь на которые возможно было бы утвердить положение о целях деятельности фирмы. Придерживаться определенных установок особо ценится, при этом дает возможность сотрудникам точно определиться с моделью поведения, которую желает видеть от них в каждой конкретной ситуации руководитель. По этой причине, является немаловажным, чтобы принципы были построены в простой и короткой форме, а также были предоставлены сотрудникам для ознакомления.
Положение о цели создания компании. В положении о цели должны быть включены обязанности, примеры и стандарты качества продуктов и услуг. Данное положение должно служить стимулом для выполнения обещаний и установленных стандартов. Положение о цели определяет обязанности, оно должно отражать идеалы в сфере бизнеса и стандарты высокого качества как продукта, так и обслуживания.
Корпоративная философия. Философия фирмы - это суть деятельности компании. Для создания положительного имиджа, важно отличаться от других и максимально акцентировать внимание на это отличие. Создавая корпоративную философию, важно определить, отличительные стороны компании от ее конкурентов. Благодаря этому фирма может создать имидж исключительной и уникальный компании.
Долгосрочные цели компании. «Человек без цели, прекращает жить, он просто существует». Так же: «Компания без долгосрочной цели долго не будет существовать». Необходимо знать, куда мы идем. Зная это, возможно уже выбрать самый приемлемый маршрут. Нет никакой цели - нет никакого пути. Установление точных целей, помогает понимать, что компании движется в правильном направлении, а значит, поставленные задачи будут более быстро выполнены.
Стандарты поведения и внешнего вида. Письменно определить принятые в компании определенные стандарты. Они определяют действия, которые соответствуют философии, целям и принципам. С помощью стандартов сотрудники могут поддерживать имидж фирмы, образ, который складывается в сознаниях потребителя. Стандарты включают вопросы, начиная от формы одежды сотрудников, заканчивая их поведением.
Исключительность имиджа коммерческой фирмы можно добиться посредством использования самых разнообразных деталей: уникальный графический дизайн, подбор необычных материалов и использование редко встречающихся технологий изготовления рекламной продукции на основе фирменного стиля. Иногда в профессионально разработанном фирменном стиле присутствует один, а иногда все из вышеперечисленных пунктов.
Имидж фирмы может состоять из многочисленных деталей, но основой для каждой компании являются следующие детали: логотип, визитная карточка, фирменный бланк, различные типы конвертов, фирменная папка для бумаг, выбор фирменных шрифтов, фирменные цвета.
Фирменный стиль - это основа имиджа, главное средство его формирования. Под фирменным стиль представляет собой набор цветовых, графических, словесных и других дизайнерских постоянных деталей, обеспечивающих зрительной и смысловую общность товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
С помощью фирменного стиля формируется и поддерживается известность, уникальность и притягательный образ компании, что благоприятствует ее престижу и репутации. Фирменный стиль служит идентификатором товаров и рекламы, показывает на их связь с компанией и их общее происхождение.
Выделяют следующие основные типы товарных знаков: словесный, изобразительный, объемный, комбинированный ( рис. 1).
Рисунок 1 Примеры товарных знаков
Фирменный блок - это графическое строение, состоящий из товарного знака, название фирмы, адрес (почтовые и банковские реквизиты) и, иногда лозунгах.( рис. 2).
Рисунок 2. Примеров фирменного блока
Логотип - название фирмы, выполненное графически индивидуальным способом. Фирменная цветовая гамма вместе с графическими символами используется для обозначения различных товарных категорий или подразделений фирмы. Цветовая гамма оказывает эмоциональное воздействие, тем самым повышая эффективность рекламы.
Рисунок 3. Пример использования цветовой гаммы в товарном знаке
Слоган может использоваться не только как фраза, отражающая яркую и основную идею конкретной рекламной кампании, но и как постоянно использоваться, как уникальный и оригинальный девиз компании. Например, «Сникерс ни Не тормози», «Макдоналдс Вот что люблю».
Также для формирования имиджа фирмы главной и важной частью является работа со СМИ, включая Интернет. Нужно постоянно, внимательно и очень корректно использовать этот важный пункт, которая включает в себя различную информацию, успешность создаваемого ею имиджа фирмы зависит от мастерства и опыта PR-специалистов, работающих со СМИ.
Для руководителей фирмы принципиально важно целенаправленное управление поведением сотрудников, а поэтому требования к персоналу оказываются зависимыми от выбора преимуществ. Факторами, которым руководство фирмы должно постоянно обращать внимание, являются следующие:
1)Соотношение предстравляемого качества качеству в реальной доставке
2)Профессиональная компетентность технического персонала;
3)Соблюдение сроков поставки;
4)Пределы цен («ценовые потолки»)
5)Условия оплаты;
6)Размеры возможных поставок;
Основываясь на этих факторах, далее формируются нормы поведения (табл.1).
Таблица 1
Нормы поведения, способствующие имиджу
«Ты не должен!» (запрещающие нормы) |
«Ты должен!» (обязывающие нормы) |
«Тебе надо бы...» (рекомендующие нормы) |
1. Нельзя обещать одно, а продавать другое! |
«Продавай только то, что объявлено в рекламном проспекте!» |
«Всегда стремись повышать качество!» |
2. «Не останавливайся на достигнутом!» |
«Компетентность - главное для работников!» |
«Всегда повышай свою компетентность как специалист!» |
3. «Не подведи заказчика!» |
«Точно - и в срок!» |
«Заранее отслеживай срок» |
4. «Не переборщи с ценами» |
«Отслеживай цены конкурентов» |
«Умей договориться» |
5. «Не задерживай платежи» |
«Должен оплатить в срок» |
«Будь аккуратен в платежах» |
Коммерческая компания в своем развитии проходит полный производственный цикл:
подготовка к продажам и апробация товара;
завоевание рынка;
выбор клиентов и совершенствование работы с ними.
На стадиях подготовки к продажам и апробации товара основным фактором, определяющим имидж фирмы, становится качество продукции. Целью фирмы является создание у потребителя образа надежного и обязательного партнера. По степени значимости эти факторы таковы:
1)качество продукции;
2)привлекательные цены;
3)скорость исполнения заказов;
4)удобное месторасположение;
5)ассортимент продукции;
6)часы работы
На стадиях подготовки к продаже и апробировании товара происходит формирование следующих норм поведения персонала (табл.2).
Таблица 2
Нормы поведения, способствующие имиджу
«Ты не должен!» (запрещающие нормы) |
«Ты должен!» (обязывающие нормы) |
«Тебе надо бы...» (рекомендующие нормы |
«Нельзя работать плохо!» |
«Качество продукции должно быть высоким» |
«Думай, как повышать качество» |
«Не гонись за ценой!» |
«Изучай цены конкурентов» |
«Клиент всегда должен уйти с покупкой» |
«Не обещай невыполнимых сроков» |
«Успевай в срок» |
«Будь готов к сверхурочной работе» |
«Не зацикливайся на одном» |
«Предлагай разные варианты продукции» |
«Изучай потребности клиентов» |
«Не нарушай распорядка» |
«Выбирай удобное время для клиента» |
«Будь готов работать и в неудобное для тебя время» |
На третьем этапе (на вершине завоевании рынка) основной целью фирмы становится внушение потребителю идеи «премиальности, элитности, уникальности» производимых ею изделий: «Наша продукция - для избранных». Особое внимание следует уделить дизайну офиса и демонстрационного зала, индивидуальному обслуживанию клиента при продаже.
Факторами, которые по степени значимости определяют имидж фирмы, являются следующие:
1)качество продукции;
2)выполнение взятых на себя обязательств;
3)привлекательность цены[15].
Такими нормами поведения персонала должны руководствоваться руководители компаний, формирующие имидж фирмы, на каждой стадии ее развития и необходимо внедряют их с изначальной маркетинговой ориентацией.
Таким образом, формирование имиджа коммерческой фирмы требует детальной, усердной работы на протяжении всей деятельности компании, подкрепляемой самыми различными средствами формирования спроса потребителями предлагаемых фирмой брэндов, торговых марок или услуг.
Глава 2. Оценка имиджа гостиницына примере гостиницы «Донжон»
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Донжон» на рынке гостиничных услуг
Гостиница «Донжон» категории «3*» расположена в г. Калуга, ул. Семеново Городище, д.6. Калуга связана с Москвой несколькими транспортными путями: железнодорожным (от 2,5 часов пути на электропоезде) и автомобильным. Осуществляются регулярные автобусные рейсы от Киевского вокзала в Москве до вокзала Калуга-1 по федеральной трассе М3 «Украина». Эта же трасса связывает город с Брянском и Обнинском, наукоградом на севере Калужской области.
В гостинице «Донжон» линейно-функциональная структура управления. Организационная структура гостиницы «Донжон» представлена на рисунке 4
Рисунок4.Организационная структура гостиницы «Донжон»
Безусловным достоинством данного типа организационной структуры является ее гибкость.
Среди клиентов, останавливающихся в ООО «Донжон», можно выделить следующие категории, представленные на рисунке 5
Рисунок 5. Структура клиентов ООО «Донжон», %
Из рисунка 5 видно, что большинство клиентов - 38,2% составляют гости с деловыми целями. Их деятельность связана с многочисленными командировками, поэтому в свободное время эта категория клиентов предпочитает отдыхать максимально комфортно.
Вторую по численности занимает группа «семейные туристы». Родители с детьми (особенно маленькими) предпочитают жить в условиях, приближенных к домашним.
Иностранные туристы, на которых приходится около 20%, как туристы стараются останавливаться в центре города, где обычно сосредоточено максимальное количество достопримечательностей. Цена за номер в ООО «Донжон» для иностранцев невысока, в то время как сервис там на мировом уровне. Полому они поселяются в отель и пользуются его услугами.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Донжон» за 2016-2018 гг. представим в таблице 3