Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ содержания маркировки и упаковки продукции.

Что бы дать образцам оценку соответствия маркировки согласно ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», построим таблицу 6, в которой приведём реальную характеристику маркировки образцов молочной продукции.

Таблица 6

Результат проверки, нанесенной маркировки на исследуемые образцы

Требования к маркировке упакованной пищевой продукции

«Вологжанка»

«Искренне Ваш»

Наименование пищевой продукции

Молоко отборное пастеризованное

Молоко пастеризованное «Отборное»

Состав пищевой продукции

Цельное молоко, обезжиренное молоко

Цельное молоко

Количество пищевой продукции

970 мл

930 мл

Дату изготовления пищевой продукции

18.02.20

16.02.20

Срок годности пищевой продукции

11 дней

15 дней

Условия хранения пищевой продукции

Хранить при температуре от 0 °C до 4 °C

Хранить при температуре 4±2 °C

Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции

Россия, 160017, Вологодская область, Г. Вологда, Пошехонское шоссе, 14

Россия, 171290, Тверская обл., Конаковский район, с. Дмитрова Гора

Показатели пищевой ценности пищевой продукции

Белки – 2,8

Жиры - 3,2

Углеводы - 4,7

Белки – 3,0

Жиры – 3,4

Углеводы – 4,7

Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов

Без добавления консервантов и красителей

Без консервантов

Без сухого молока и растительных жиров

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза

Указан

Указан

Образец «Вологжанка» разлит в картонную коробку литражом 970 миллилитров, в свою очередь, образец «Искренне Ваш» разлит в пластиковую бутылку, литражом 930 миллилитров.


Важным атрибутом конкурентоспособности товара, является дизайн и форма упаковки. Проведя опрос среди 10 потребителей молочной продукции, основываясь на их ответах, можно сделать вывод, что молоко, разлитое в пластиковую бутылку удобнее и практичнее, чем молоко, разлитое в картонный пакет.

Образец молочной продукции «Вологжанка» (рису. 1) разлит в картонный пакет и имеет яркий дизайн с синими и красными цветами на фоне белой упаковке. Из-за дизайна, привлекающего к себе внимание, большинство опрошенных посчитали, что молоко не самого лучше качества, так как большинство производителей дешевого молока, прячут не качественный продукт за внешне привлекательной упаковкой.

Рисунок 1. Дизайн и упаковка образца «Вологжанка»

Образец молочной продукции «Искренне Ваш» (рис. 2) разлит в пластиковую бутылку и имеет минималистический дизайн как у большинства успешных на рынке образцов, например как у молока «Простоквашино»

Рисунок 2. Дизайн и упаковка образца «Искренне Ваш».

Опрос показал, что дизайн и упаковка, очень важны для конкурентоспособности товара. Все 10 опрошенных, отдали предпочтение упаковке образца «Искренне Ваш».

Обе упаковки соответствуют Техническому Регламенту Таможенного Союза[7], но для обычного потребителя, при первичном выборе товара, ключевую роль играет дизайн упаковки, а уже в дальнейшем – вкус, качество и другие весомые показатели.

2.3 Результаты оценки качественных характеристик и конкурентоспособности образцов

Что бы дать оценку качественным характеристикам образцам молочной продукции, необходимо провести химический анализ выбранных образцов.

В рамках исследования были проанализированы протоколы оценки физико-химических показателей аналогичных образцов сметаны, проведенного в сертифицированной лаборатории независимой организации Росконтроль (табл. 7).

Таблица 7

Сравнение образцов молочной продукции с требованием ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия (с Поправкой)»[8]


Наименование показателя (ед. измерения)

Результат испытаний

«Вологжанка»

Результат испытаний

«Искренне Ваш»

Требование ГОСТ

Результат

Массовая доля жира, %

3,2%

3,4%

3,5%-4,5%

Соответствует ГОСТ

Массовая доля белка, %

2,95%

3,22%

не менее

1,2 %

Соответствует ГОСТ

СОМО, %

8,1%

9,3%

0-99,0%

Соответствует ГОСТ

Кислотность °Т

18,0 °Т

18,5 °Т

не более

150°Т

Соответствует ГОСТ

На сайте Росконтроля даны оценки по характеристикам, указанным в таблице 8.

Таблица 8

Оценка безопасности натуральности и пищевой ценности образцов[9]

Характеристика

«Вологжанка»

«Искренне Ваш»

Безопасность

86

62

Натуральность

75

70

Пищевая ценность

66

66

Что бы точно рассчитать конкурентоспособность выбранных образцов молочной продукции, а также оцени их уровень качества, составим таблицу 9, указав в ней абсолютные значения двух выбранных образцов.

Таблица 9

Абсолютные значения показатели двух образцов молока

Образец

Безопасность

Натуральность

Пищевая ценность

М.д. жиры

М.д. белки

СОМА

Кислотность

«Вологжанка»

86

75

66

3,2

2,95

8,1

18

«Искренне Ваш»

62

70

66

3,4

3,22

9,3

18,5


Для точного расчёте, переведём все абсолютные показатели образцов молочной продукции, в относительные (табл. 10).

Таблица 10

Относительные значения показателей исследуемых образцов

Образец

Безопасность

Натуральность

Пищевая ценность

М.д. жиры

М.д. белки

СОМА

Кислотность

«Вологжанка»

0,86

0,75

0,66

0,95

0,85

0,94

0,91

«Искренне Ваш»

0,63

0,85

0,74

0,95

0,93

0,87

0,86

Что бы провести расчёт, введём коэффициенты весомости показателей. Параметры весомости показателей качества играют важную роль в оценке и оказывают существенное влияние на конечный результат расчета (табл. 11).

Каждый расчёт будет уникальным, так как коэффициенты устанавливаются по личным предпочтениям.

Таблица 11

Коэффициент весомости показателей исследуемых образцов

Характеристика

Значение

Добавочное значение

Общее значение

Безопасность

0,1

0

0,1

Натуральность

0,1

0,1

0,2

Пищевая ценность

0,1

0,1

0,2

Массовая доля жира

0,1

0,1

0,2

Массовая доля белка

0,1

0

0,1

СОМА

0,1

0

0,1

Кислотность

0,1

0

0,1

Теперь возможно рассчитать взвешенные значение и выявить уровень конкурентоспособности образцов (табл. 12).

Таблица 12

Взвешенные значения показателей, исследуемых образцов молока питьевого

Образец

Безопасность

Натуральность

Пищевая ценность

Массовая доля жира

Массовая доля белка

СОМА

Кислотность

Значение

«Вологжанка»

0,09

0,15

0,13

0,2

0,08

0,09

0,09

0,83

«Искренне Ваш»

0,06

0,17

0,15

0,2

0,09

0,09

0,09

0,85


Результаты всех тестов указаны в таблице 13.

Таблица 13

Результаты всех проведённых исследований

Значение

«Вологжанка»

«Искренне Ваш»

Опрос «Вкус»

3,5

3,7

Опрос «Дизайн»

0

10

Расчёт конкурентоспособности

0,83

0,85

По данным таблицы, образец «Искренне Ваш» будет более конкурентоспособным на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современного рынка, с развитием технологий и различных отраслей химической промышленности, сельского хозяйства, компаниям производителям необходимо подстраиваться под требования рынка. Технологии и качественное сырьё, обеспечивают качество товара, а своевременное освоение технологий и использование сырья, обеспечивает конкурентоспособность товара на рынке перед другими товарами. Качество всегда было превыше всего для покупателя. Не качественный продукт не удовлетворит потребности потребителя, но понесёт убытки компании производителю. С развитием технологий, очень важно уметь адаптировать и применять их во всех отраслях производства.

Государству, необходимо вести контроль за соблюдением компаниями-производителями всех нормативных документов и технических регламентов. Государство занимает важную позицию в сфере обеспечения качества товаров.

Пищевая промышленность является основной в жизни государства. От качества произведённой продукции зависят множество показателей, например, демографическая ситуация в стране и средняя продолжительность жизни граждан. Для контроля за качеством товаров, государство выпускает технические регламенты и подобные документы.

Главными факторами обеспечения качества товара, остаются:

  • квалифицированные сотрудники;
  • качественное сырьё;
  • развитие технологий.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

Компаниям-производителям, сегодня – как никогда важно, обеспечить себя качественным и не дорогим сырьём. Сырьё – основа производства товара.

Так же, огромную роль в производстве имеет технология. Необходимо использовать современные технологии производства и современное оборудование.