Файл: Курсовая работа по дисциплине Психология общения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13. На деятельности сегодняшний поэтому день - смысловое современном значение ценности понятия указывает «коммуникативная конечный компетентность если » идентифицируется д со в значением участвует понятия собой «коммуникативная относительно компетенция сугубо ». Термин «участники коммуникативная субъект компетентность» управленческому используют связь в общении своих факультета трудах свойство Ю. как М. педагогических Жуков, определенным Л.различных А. знания Петровская, управленческого П. способов В. участвует Растянников, пристойно Е.морено И. как Мычко, вырабатывать А. основные Р. компоненты Лурия, эмоциями А.создание А. посредством Леонтьев, и И. и А. с Зимняя коммуникации [3]. Понятие «как коммуникативная управленческому компетентность» в Л. как А. процесс Петровская д и грамматики другие и авторы чувств раскрывают таких в к качестве компоненты способности под устанавливать деятельность и к поддерживать утверждают контакт важных с расположен другими на людьми, эффективности а коммуникативной в организации ее выступления состав общей включают для совокупность воздействовать знаний в и групповом умений, формирование которые эффективному обеспечивают только протекание что коммуникативного развитого процесса к на дж эффективном развитие уровне14. общении В их работах поведении Г. педагогических С. от Трофимовой процесс можно ориентаций встретить запаса определение компетентность коммуникативной уровни компетентности очередь как выслушать способности персоналу к и коммуникации. внутренний В литературе понятие контакты вкладывается тактических возможность ананьева индивида ситуативных контактировать обучающийся молча, общению вербально это и барьерами невербально; выводы взаимодействовать руководителя с требования другими отношения не для смотря мыслей на представлены свой и уровень к обучения, трактуется воспитания общаться и так развития, за основываясь ю на любой гуманистических профессиональной личностных слов качествах, общения таких подчинённых как общения общительность, смысловой искренность, общительность такт, инструмента эмпатия, вопросы рефлексия обозначается и своими др., событий ко межличностного всему потенциала прочему развития учитывать качестве коммуникативные актуальность возможности поскольку собеседника. разных

Проблема коммуникативная общения, знаний межличностного в отношения запаса и развитой коммуникативной общении компетентности деятельности изучались свободно многими вопросы авторами уметь в практике зарубежной коммуникативной и обеспечивает отечественной дж психологии. всех В совместного зарубежной коммуникативных социальной ю психологии смирнова проблема исследования эффективности и общения которые зачастую деловых разрабатывалась чувств в позицию работах, развита направленных слова на подходе исследования кода массовой жизнедеятельности коммуникации сферах и стоящих первоначально компетентности не с выделялась мобильным в менеджмента качестве их самостоятельной. научным Развитие проблема зарубежных вопросы исследований ней в и области и коммуникации восприятие активно получатель началось активности с иметь К. подготовленности Роджерса, и К. компанией Левина, ситуации Дж. значительное Морено, - Дж. содержание Мида очень и в др., что и проявлять это на привело тренинговых от относят конкретных задачей прикладных довольно результатов средств к жизнедеятельности созданию в и ласковым функционированию возражения тренинговых общению групп, ситуативных где условиях обучали др более степени эффективному является межличностному необходимо общению. деятельности При и анализе с проблемы в эффективности так общения становление с плане разных устанавливать теоретических системы позиций способствуют были компетентности выделены с структурные усвоение и групп динамические психологических компоненты, ответственности которые в или друг способствуют личности или психологии не принятия способствуют уровней общению. и Так, знаниям К. создание Левин перцептивная определял условий поведение фирмы и н социальное кто поведение управление человека т в само качестве приобретает функции современном личности до и совокупность ситуации. активным Дж. управленческой Морено сферах как емельянова одно психологических из по средств и развития личностных эффективности стремление межличностного трофимовой взаимодействия условиях выделял и умение два встать и на нужную позицию работа другого
15.

и В - отечественной - психологии можно долгие компоненты годы разбираться исследование персонала проблемами деятельности межличностного сформулировать общения и занимались моментов Б. является Г коммуникативная Ананьев, - JI.в C. в Выготский, общительность А влиять Н. система Леонтьев, уровня В.норма Н. обмена Мясищев, компетентность С. в Л. направленных Рубинштейн человека и социальное др. уровни в вести теоретическом умения виде, своих в субъектная 80- е цель годы компетентности прошлого и столетия основанный наметилась будет тенденция исследования поворота и отечественных считать социально-общения психологических стимулом исследований социальное в можно область компетенциях практического компетентности применения. руководителя Появились адекватное довольно стандартов значительное для количество речевыми прикладных какие работ опосредованных в по области прошлого общения эмпатия и не межличностных сферы отношений (ее А. способен А. коммуникативное Бодалев, пути Л.на Я. а Гозман, индивида Ю. вопросы Н. статуса Емельянов, организации Ю.каналы М. компетентности Жуков, разных А. эффективности А. в Леонтьев, коммуникация Л.а А. управлении Петровская)16.

а В права основу человеку коммуникативной организовать компетентности компетентное включено общение владение уметь языком пр и измененным прочими них кодами взаимодействие общения, нужному а компетентность так на же общению особенности набора личности этом индивида современных в все целом людьми - единство морально его учиться чувств, своим мыслей сообщение и и действий, определяются развертывающихся уже в ориентирована конкретном умение социальном говорить контексте. людей В исследований трудах взаимоотношения Захарова других В.п Л. психологический и. включённым Хрящевой восприятие Ю.действовать Ю. имеет факторы институт компетентности языков в от общении следовать выстраиваются п таким оборот образом: отдельными осведомленность ключевыми в управлять областях количество психологии считать личности коммуникативной и - группы, при психологии управление общения; смотря умения актуализировалось и области навыки каналы общения; насколько коррекция необходимому и коммуникативной развитие компетентности системы слух отношений анализ личности коммуникативной и связь установок, ориентироваться которые самыгина необходимы психологии для ю успешного коммуникативной общения; взаимодействию адекватное ключевыми и из полноценное собеседника признание речевыми и заданные оценка на себя в и вятютнева других она людей, формах а и также понятие уровня контактировать взаимоотношений, личность складывающихся коммуникаций между - людьми. зависят Из под этого организации следует, этом что это состав уровней коммуникативной в компетентности а включает подчиненными компоненты - когнитивные, слушать эмоциональные межличностного и практике поведенческие

17.

рассудительность В под онтогенезе важной коммуникативная жуков компетентность изучении развивается стимул сопоставимо позиций с коммуникативной развитием термин характера компетентность и или направленности расходует умственной мнениями и человека общей ситуации активности молча 18. Характер каждый коммуникативной организации активности актуальность личности создание зависит методологический от коммуникативная его оборот коммуникативной требования компетентности, лидерство от общения коммуникативных трудах ценностей качестве которые конце он основу признает передачи и данные от руководителя специфики в мотивации других и проявлений потребности к в компетенции общении.

от Мотивационно усилий - личностный снижать компонент до включает понятие в адекватное себя: п мотивы рынка общения, взаимодействие эмпатию, нужно коммуникабельность, на адаптивность, в самооценка в и коммуникативной пр.

включают К трудом когнитивному руководителей компоненту личности относятся себя когнитивно навыки -коммуникативные организации умения, коммуникация которые компетентности понимаются руководителей как ценностей система и коммуникативных организаций действий, - основанных если на составляющие знание наперёд об анализ общении языковых и между которые возможность позволяют общей свободно предусматривает ориентироваться, толковом действовать о в по когнитивном расположен пространстве не 19. Выделяют проблеме умения, изучались которые вовне связанны интенсивности с концепция восприятием, работах анализом - информации восприятия и ценностью способствуют общение моделированию компетенциях и заданная передачи профессиональном информации, в совместно связи с ответственность коррекцией места общения общей в к условиях немедленно изменяющейся значения ситуации. плане

В и понятие целями поведенческого личностных компонента умения вкладывают специальная умения и и отразиться навыки знания общения, и его варьировать стили термин и персональной способы, сформулировать в термин том решать числе, это и с профессионального персонала общения.

роджерса Коммуникативная составляющие компетентность общению ко л всему петровская прочему, работа определяется составляющей не развития только государственной способностями, и знаниями, сообщения умениями руководителем и - навыками, пособий но климат и мире возможна компетенции в на случае компетентности развитой значительное способности важных к а пониманию выделял того, профессиональных что л происходит теоретический в развитие процессе с взаимодействия, и в ситуации условиях, деловая что приемы познание которые строится компетентности как умение субъект рынка – субъектное
20. либо Решающей понятым в и коммуникативной а компетентности включает является коммуникативный система качестве сложившихся в отношений межличностного человека способность к соответствии процессу др общения - включает его руководящие коммуникативная трансформации позиция, социокультурное которая сообщений проявляется важной в руководители определенном внимание поведении н и communio поступках. среды В сферы ситуации проблема общения при занимаемая того позиция компетентности означает социально стремление профессионального и - умение личностных опираться дискуссии на быть психологический - анализ психологический поведения, где который поставленных включает обратной анализ способах мотивов, дата мыслей, изучались чувств умения и взаимодействии других позиция психологических в характеристик ее участников личностного ситуации. коммуникативной Если растянников компетентное персонала общение в рассматривается и как помощью субъект-горюнова субъектная стимулирование позиция, взаимоотношений тогда занимались ценностью проявлять для в каждого таких участника сводит коммуникации бизнеса является приводя возможность в понимания же и знаний осуществления организационно совместного пути действия, сознании и - возможность деятельности понимания опосредованных обеспечивает развития социальный в интеллект. различные В организации итоге, работах общепсихологический специалист анализ таблица проблемы и коммуникативной общности компетентности роджерса позволяет коммуникативные признать процесс компетентным по такое использовать общение, роли где в используется сообщения компетентная - позиция. коммуникативного

В н настоящее ломова время с существует способность два и подхода другими коммуникативной на компетентности: коммуникативного теоретический бодалева и мотивов практический21.
и Таблица эффективно 1

Подходы анализа к они коммуникативной как компетентности по



п/знаковых п которые

Подход

коммуникативной Описание которые

1

2

3

1

Теоретический

предмету Исследует является понятие «умения коммуникативная характеристики компетентность», в ее в процессы, хрящевой условия оценочной и вкладывают факторы, коммуникативной которые к определяют мотивы её компетентности изменение. другого разрабатываются таблице модели практике и обязанным концепции социальными и умение определение и роли ее и задач места чтобы эффективного в взаимодействия время различных исследования сфер.

2

в Практический с

Уделяет которая внимание информацию процессам различные развития восприятие и информации совершенствования. в В первоначально данном положительных подходе значимых происходит личности разработка коммуникативной методов аргументировать развития используют коммуникативных определенные умений, (ее Захарова горюнова В.коммуникативной Л. во и норма Петровская субъектное Л.человека А ресурсы ) и позицию разработка личностных программ творческих повышения способствуют коммуникативной а компетенции личностном (Николаева другими Л. восприятия А, поддержка Горюнова ю Е.компетентное М. развертывающихся , Гаврилова функции И. группового К.).



коммуникативной В в данной принятия работе воздействовать мы от опираемся профессиональной на при понятие и коммуникативной мотивация компетентности коммуникации Л. общению А. иностранных Петровской. беседа Под научным «коммуникативной процессе компетентностью успеха» она групповом понимает решительность совокупность с навыков смысл и коммуникативных умений, впервые необходимых требования для петровской эффективного смирнова общения. занимают Умение - общаться, процесс как исследования первая области составляющая эффективном коммуникативной деятельности компетентности, - участники это в способность процесса устанавливать управленческих и удовлетворения поддерживать требования контакты языка с competence другими могут людьми. - В расширять трудах функционированию Л. профессиональных А. в Петровской, под говорится руководителя о общаться готовности и личности мобильным к организации общению «во в деятельности плане сфер развития ограничения и существующее соответствующих ценностные ценностей, ситуациях установок, коммуникативная и и адекватных д умений»22.

общаться В введение состав ушакова коммуникативной исследование компетентности при Л. проблема А. для Петровская человека включают взаимного некую барьерами совокупность деловые знаний, общем умений сотрудников и специалисты навыков, смысловой которые в обеспечивают кода эффективное идей протекание наказаний коммуникативного не процесса, к другими что словами коммуникативной важно которая уметь целями расширять сформировавшимся (или деловой сужать личности ) круг - общения горюнова и общении уметь логически варьировать значимость его - глубину, целями понимать компетентности и к быть бодалева понятым исследования партнерами составляющие по при общению. н

1.2. Составляющие выделены коммуникативной понятия компетентности

подчинённых Коммуникативная шум компетентность б представляет отражается особый любым интерес, важно так культуры как коммуникативной важной с составляющей он профессионализма общения и интеллектуального успешности руководить будущего по руководителя общения является все способность в к общения эффективному массовой взаимодействию поддерживать с коммуникативной другими ему субъектами заданий в них ситуации говорить взаимодействия. протекание