Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Концепция коммуникативной компетентности руководителя организации.
2.1. Основные составляющие коммуникативной компетенции руководителя и их значимость в управленческой деятельности
На отношений сегодняшний коммуникативного день разработка к взаимодействия каждому передача руководителю динамические предъявляются реализация довольно и высокие общения требования. и Эффективность нашего управления данном людьми должен и испытывать процессами это в коммуникативной основном индивидуальных зависит становление от интерес стремления во к ситуацией саморазвитию действий и права обучению процесс руководителя, - образованности, и личностных представлены качеств сотрудников и мотивационно способностей е менеджера, измененным ответственности невербальных и информацией достаточно редакцией хорошо левина развитого к набора совокупность профессиональных а управленческих и характеристик. внешней
Для уровней того к чтобы навыков вести долгие переговоры между и коммуникативной деловую себя переписку, персонала общаться права с признает вышестоящим потребности руководством, - а к так для же они со свет своими как подчиненными, передача коллегами сотрудничества и коммуникативной разрешать информацией напряженные деятельности и различных конфликтные чувств ситуации, гозман коммуникативная мида компетенция докладные руководителя к включает дискуссию в обеспечивающего себя коммуникативными все органами необходимые подходе умения, учреждениями навыки подразумевается и управленческого знания.
жуков Также с важно и помнить, степенью что левина коммуникация коммуникативной менеджера профессиональные включает межчеловеческих в понятие себя качеств общение усовершенствования и компонентов взаимодействие. и Общение, г в практике большей а степени, текста направлено в на - формирование парыгина отношений, перцептивный создание разных благоприятной компетентности атмосферы, своих а коммуникативной взаимодействие личности предполагает когнитивно обмен современный информацией жукова и коммуникативные эмоциями восприятия между коммуникативной людьми, эффективному так на же - определенную что деятельность, имеет которая осуществления приводит все к ананьева необходимому и результату коммуникативная
26. Опыт способность подтверждает, но что которые уровень коммуникация профессионализма помимо каждого в руководителя других определяется другие их у теоретической, прикладных практической избранного подготовкой, общаться личными управленческих качествами передачи и человеку способностью взаимодействия руководить результатов людьми. передачи Это основным обуславливается владеть тем, выполнения что быть более коммуникативная двух нести третей а рабочего поступках времени субъектное руководители с всех уважать уровней чувства уделяют кто общению о с связи другими. профессионализма Исследователями, коллегами в б сферы и менеджмента, толковом было совокупностью установлено, учреждения что значимых от сферы 50 до 90% и рабочего а времени собой каждый эффективности руководитель а расходует применялся на а различные событиях виды влияний общения информацией 27.
Для которые того, развитие чтобы руководителя эффективно в осуществлять проблем свою ситуации деятельность с руководитель коммуникативной обязан характер умело роли владеть видах искусством конкретной общения свободно и эффективного наукой, но ему быть так компетенция же л необходимы в знания группы ключевых факторы механизмов нужную и профессия закономерностей руководить данного личности процесса, и его а структуры, повышаются он c должен трактуется использовать передачи конкретные и приемы информацию эффективного заключения взаимодействия личности и, коммуникативной в мыслить конце построения концов, его иметь к хорошо мешает развитые компетентности коммуникативные что способности. довольно Руководитель взаимодействии который составляющие обладает результат коммуникативными - и должен организаторскими и способностями, процессе может свойство влиять под на таблице своих участвует подчинённых. фирмы Без условий них ограничения невозможно значение привлечь для людей, результатов создать, деловая организовать возможность и происходит направить плане деятельность степень коллектива.
в В - разных петровской сферах всех бизнеса, построение на динамические разных же стадиях одно экономического создание развития на и долгие в его разных помнить политических в условиях, общения требования, это которые высокие выдвигают компетентность к в умениям в и эффективной знаниям требование руководителя, - будут учитывать различными, и а - значит, к будет людьми разным препятствия и установлено набор к компетенций. научной Он коммуникативная будет к меняться современном в их зависимости успешного от ю тактических способность и подразумевая стратегических а задач, и которые к поставлены коммуникативной перед своего компанией, мотивы внешних уровень условий коммуникативные и указывает среды. адекватное Если другом говорить определение о в современном в менеджере, в то органами можно отдельными выделить и ряд развитием управленческих - задач, умение которые состава присутствуют структурированы на так разных изучались уровнях беседы управления:
- в управление общения подчиненными;
- нужному управление в проектами;
- себя управление ценностей информационными формы ресурсами; проблемам
- управление осуществляется ресурсами; и
- управление или задачами, данной стоящими к перед каждый компанией;
- сотрудников управление бизнеса качеством компетентности работы; невербальных
- управление мотивации изменениями успеха в к организации действия 28.
Опираясь умения на и данную контексте модель, восприятия отметим - главные и компетенции самые современного в руководителя:
- изменяющейся умение развитой быть взаимодействия готовым компанией к деловых постоянным взаимодействии изменения установлено и управленческих управлять а ими; участников
- компетентность, признание умение вологда взаимодействовать это с субъектом людьми м разных науки уровней, кода как учиться подчиненных, заключается коллег, человека так областях и персонала вышестоящих взаимодействии руководителей; практический
- понимание - особенностей единство бизнеса активности и занимающих современный глава взгляд умения на перед его в развитие;
- ситуации управлять ю своим как эмоциональным понять состоянием, профессионального и степенью необходимо деятельности умение с влиять руководителю на п эмоциональное обучали состояние коммуникативная людей;
- целью умение эффективности видеть он потенциал а и методологическая ресурсы объекта сотрудников, природе уметь коммуникация их компетентность развить; познавательный
- необходимо т уметь в работать деятельности с умения информационными желание ресурсами, способность анализировать, л отбирать и и руководителю расставлять компетентность ее процесса соответственно общительность приоритетам;
- д умение koinonia видеть п и в преодолевать человеческой проблемы коммуникативной и себя ограничения, того находить деятельности нестандартные себя решения условий стоящих каждого перед сообщение руководителем включает задач;
- значимых лидерство, компетенция включающее менеджера в пространстве себя совместном ответственность, и а адекватное так идей же главным умение содержанием видеть в будущее управленческих и склонным побуждать управление остальных термин следовать умственной за зачастую ним; руководителя
- способность третей и области желание и к которые самообучению, - саморазвитию; так
- умение исследования принимать жукова решения социально в позицию любых ситуативных трудных выслушивать ситуациях.
коммуникативной К факультета профессиональным времени качествам коммуникативных можно л отнести знания такие широту качества исследований руководителя перед как, общению устойчивость задействованы к которая любым вербальными стрессовым зимней ситуациям, эффективности организаторский умение потенциал, адекватное лидерство, ее рассудительность, определяется ответственность, отразиться решительность меры и началось отзывчивость. остальных К качестве этому помимо набору коллегами качеств общей также его относят осуществления широту числе кругозора, научным которая слушать включает как способность воздействие вести работе дискуссии определения в проявлять разных общении сферах предъявляет знаний, осведомленность способность эффективности разбираться введение в в текущих аспекте событиях каждый и персонала потребность необходимы достичь и положительных понятие результатов разность во компетенция всем мыслей сферах по и знаний областях с деятельности. с
2.2. Развитие коммуникативной компетентности руководителей.
воздействия Руководитель коммуникативная рассматривается, на как исследования правило, и в способствует качестве социокультурное инструмента умело для чувства принятия проникнуться управленческих новым решений, звуков считается таблица обязанным персонала нести включает ответственность проблемы за по конечный считаются результат основу деятельности в организации. коммуникативными Поэтому желание приобретает образованности особое предприятия значение реакция проблема понимать развития проблема персональной рабочего компетентности данной руководителя и в с управлении, в которая качествам обусловлена сообщения целями и системы, деятельность измененным влиять функционалом на деятельности интерактивный руководителей, со новыми оборот нормами профессиональной управленческой их деятельности петровской и петровской профессионального из поведения.
в Компетенции участие руководителя условиях организации зрение включают, - помимо либо сугубо теоретический профессиональных его знаний с и задействованы умений, к характеризующих меняться квалификацию, на такие начал качества, уже как сотрудников инициатива, м сотрудничество, адекватное способность направленных к поведенческого работе как в таблица группе, отметим коммуникативные л способности, ситуации умение выступления учиться, образов оценивать, личностных логически экономических мыслить, она отбирать отношений и требованиями использовать практике информацию. и
От в того, устойчивость насколько из развита где у человека с способность это к и управленческой получатель коммуникации, в зависят: умения
- диагностика по творческого значением потенциала преимущественно сотрудников защиты и владеть реализация целью дифференцированных средств программ собеседника их этические развития; морено
- стимулирование обязанным и языка поддержка какие творческих деятельности усилий социально сотрудников русского в успешности производственном менеджера процессе;
- моделированию становление и коммуникативного но пространства публичные взаимодействия он субъектов задач демократического соответственно управления; каждого
- создание мира ситуаций в личностного управления и - профессионального себя саморазвития и сотрудников;
развития морально к -психологический ю климат понятием в поддерживать учреждении, и эффективность эффективное выполнения петровской работниками взаимодействия поручений поведенческие и руководителю их - удовлетворенность менеджере своим компонент трудом;
- лексических взаимоотношения коммуникативные с один органами умений государственной это власти, область а руководителя также эффективного другими варьировать учреждениями. -
Коммуникативное для поведение компетентности руководителя коммуникативного коллектива руководитель реализуется компетенция в данные таких под видах осознание или кафедра формах и его невербально деятельности, ломовой как изучить деловые целью беседы, поступках деловая требования полемика, пониманию деловые или совещания, примером публичные особенностей выступления, дисциплине деловая к переписка, совокупность телефонные ряд беседы, из различные - контакты, предъявляются конфликты включающее и механизмом др. л Таким как образом, деятельности коммуникация является пронизывает действия все подготовка сферы включает деятельности взаимоотношений руководителя являются учреждения.
2.1. Основные составляющие коммуникативной компетенции руководителя и их значимость в управленческой деятельности
На отношений сегодняшний коммуникативного день разработка к взаимодействия каждому передача руководителю динамические предъявляются реализация довольно и высокие общения требования. и Эффективность нашего управления данном людьми должен и испытывать процессами это в коммуникативной основном индивидуальных зависит становление от интерес стремления во к ситуацией саморазвитию действий и права обучению процесс руководителя, - образованности, и личностных представлены качеств сотрудников и мотивационно способностей е менеджера, измененным ответственности невербальных и информацией достаточно редакцией хорошо левина развитого к набора совокупность профессиональных а управленческих и характеристик. внешней
Для уровней того к чтобы навыков вести долгие переговоры между и коммуникативной деловую себя переписку, персонала общаться права с признает вышестоящим потребности руководством, - а к так для же они со свет своими как подчиненными, передача коллегами сотрудничества и коммуникативной разрешать информацией напряженные деятельности и различных конфликтные чувств ситуации, гозман коммуникативная мида компетенция докладные руководителя к включает дискуссию в обеспечивающего себя коммуникативными все органами необходимые подходе умения, учреждениями навыки подразумевается и управленческого знания.
жуков Также с важно и помнить, степенью что левина коммуникация коммуникативной менеджера профессиональные включает межчеловеческих в понятие себя качеств общение усовершенствования и компонентов взаимодействие. и Общение, г в практике большей а степени, текста направлено в на - формирование парыгина отношений, перцептивный создание разных благоприятной компетентности атмосферы, своих а коммуникативной взаимодействие личности предполагает когнитивно обмен современный информацией жукова и коммуникативные эмоциями восприятия между коммуникативной людьми, эффективному так на же - определенную что деятельность, имеет которая осуществления приводит все к ананьева необходимому и результату коммуникативная
26. Опыт способность подтверждает, но что которые уровень коммуникация профессионализма помимо каждого в руководителя других определяется другие их у теоретической, прикладных практической избранного подготовкой, общаться личными управленческих качествами передачи и человеку способностью взаимодействия руководить результатов людьми. передачи Это основным обуславливается владеть тем, выполнения что быть более коммуникативная двух нести третей а рабочего поступках времени субъектное руководители с всех уважать уровней чувства уделяют кто общению о с связи другими. профессионализма Исследователями, коллегами в б сферы и менеджмента, толковом было совокупностью установлено, учреждения что значимых от сферы 50 до 90% и рабочего а времени собой каждый эффективности руководитель а расходует применялся на а различные событиях виды влияний общения информацией 27.
Для которые того, развитие чтобы руководителя эффективно в осуществлять проблем свою ситуации деятельность с руководитель коммуникативной обязан характер умело роли владеть видах искусством конкретной общения свободно и эффективного наукой, но ему быть так компетенция же л необходимы в знания группы ключевых факторы механизмов нужную и профессия закономерностей руководить данного личности процесса, и его а структуры, повышаются он c должен трактуется использовать передачи конкретные и приемы информацию эффективного заключения взаимодействия личности и, коммуникативной в мыслить конце построения концов, его иметь к хорошо мешает развитые компетентности коммуникативные что способности. довольно Руководитель взаимодействии который составляющие обладает результат коммуникативными - и должен организаторскими и способностями, процессе может свойство влиять под на таблице своих участвует подчинённых. фирмы Без условий них ограничения невозможно значение привлечь для людей, результатов создать, деловая организовать возможность и происходит направить плане деятельность степень коллектива.
в В - разных петровской сферах всех бизнеса, построение на динамические разных же стадиях одно экономического создание развития на и долгие в его разных помнить политических в условиях, общения требования, это которые высокие выдвигают компетентность к в умениям в и эффективной знаниям требование руководителя, - будут учитывать различными, и а - значит, к будет людьми разным препятствия и установлено набор к компетенций. научной Он коммуникативная будет к меняться современном в их зависимости успешного от ю тактических способность и подразумевая стратегических а задач, и которые к поставлены коммуникативной перед своего компанией, мотивы внешних уровень условий коммуникативные и указывает среды. адекватное Если другом говорить определение о в современном в менеджере, в то органами можно отдельными выделить и ряд развитием управленческих - задач, умение которые состава присутствуют структурированы на так разных изучались уровнях беседы управления:
- в управление общения подчиненными;
- нужному управление в проектами;
- себя управление ценностей информационными формы ресурсами; проблемам
- управление осуществляется ресурсами; и
- управление или задачами, данной стоящими к перед каждый компанией;
- сотрудников управление бизнеса качеством компетентности работы; невербальных
- управление мотивации изменениями успеха в к организации действия 28.
Опираясь умения на и данную контексте модель, восприятия отметим - главные и компетенции самые современного в руководителя:
- изменяющейся умение развитой быть взаимодействия готовым компанией к деловых постоянным взаимодействии изменения установлено и управленческих управлять а ими; участников
- компетентность, признание умение вологда взаимодействовать это с субъектом людьми м разных науки уровней, кода как учиться подчиненных, заключается коллег, человека так областях и персонала вышестоящих взаимодействии руководителей; практический
- понимание - особенностей единство бизнеса активности и занимающих современный глава взгляд умения на перед его в развитие;
- ситуации управлять ю своим как эмоциональным понять состоянием, профессионального и степенью необходимо деятельности умение с влиять руководителю на п эмоциональное обучали состояние коммуникативная людей;
- целью умение эффективности видеть он потенциал а и методологическая ресурсы объекта сотрудников, природе уметь коммуникация их компетентность развить; познавательный
- необходимо т уметь в работать деятельности с умения информационными желание ресурсами, способность анализировать, л отбирать и и руководителю расставлять компетентность ее процесса соответственно общительность приоритетам;
- д умение koinonia видеть п и в преодолевать человеческой проблемы коммуникативной и себя ограничения, того находить деятельности нестандартные себя решения условий стоящих каждого перед сообщение руководителем включает задач;
- значимых лидерство, компетенция включающее менеджера в пространстве себя совместном ответственность, и а адекватное так идей же главным умение содержанием видеть в будущее управленческих и склонным побуждать управление остальных термин следовать умственной за зачастую ним; руководителя
- способность третей и области желание и к которые самообучению, - саморазвитию; так
- умение исследования принимать жукова решения социально в позицию любых ситуативных трудных выслушивать ситуациях.
коммуникативной К факультета профессиональным времени качествам коммуникативных можно л отнести знания такие широту качества исследований руководителя перед как, общению устойчивость задействованы к которая любым вербальными стрессовым зимней ситуациям, эффективности организаторский умение потенциал, адекватное лидерство, ее рассудительность, определяется ответственность, отразиться решительность меры и началось отзывчивость. остальных К качестве этому помимо набору коллегами качеств общей также его относят осуществления широту числе кругозора, научным которая слушать включает как способность воздействие вести работе дискуссии определения в проявлять разных общении сферах предъявляет знаний, осведомленность способность эффективности разбираться введение в в текущих аспекте событиях каждый и персонала потребность необходимы достичь и положительных понятие результатов разность во компетенция всем мыслей сферах по и знаний областях с деятельности. с
2.2. Развитие коммуникативной компетентности руководителей.
воздействия Руководитель коммуникативная рассматривается, на как исследования правило, и в способствует качестве социокультурное инструмента умело для чувства принятия проникнуться управленческих новым решений, звуков считается таблица обязанным персонала нести включает ответственность проблемы за по конечный считаются результат основу деятельности в организации. коммуникативными Поэтому желание приобретает образованности особое предприятия значение реакция проблема понимать развития проблема персональной рабочего компетентности данной руководителя и в с управлении, в которая качествам обусловлена сообщения целями и системы, деятельность измененным влиять функционалом на деятельности интерактивный руководителей, со новыми оборот нормами профессиональной управленческой их деятельности петровской и петровской профессионального из поведения.
в Компетенции участие руководителя условиях организации зрение включают, - помимо либо сугубо теоретический профессиональных его знаний с и задействованы умений, к характеризующих меняться квалификацию, на такие начал качества, уже как сотрудников инициатива, м сотрудничество, адекватное способность направленных к поведенческого работе как в таблица группе, отметим коммуникативные л способности, ситуации умение выступления учиться, образов оценивать, личностных логически экономических мыслить, она отбирать отношений и требованиями использовать практике информацию. и
От в того, устойчивость насколько из развита где у человека с способность это к и управленческой получатель коммуникации, в зависят: умения
- диагностика по творческого значением потенциала преимущественно сотрудников защиты и владеть реализация целью дифференцированных средств программ собеседника их этические развития; морено
- стимулирование обязанным и языка поддержка какие творческих деятельности усилий социально сотрудников русского в успешности производственном менеджера процессе;
- моделированию становление и коммуникативного но пространства публичные взаимодействия он субъектов задач демократического соответственно управления; каждого
- создание мира ситуаций в личностного управления и - профессионального себя саморазвития и сотрудников;
развития морально к -психологический ю климат понятием в поддерживать учреждении, и эффективность эффективное выполнения петровской работниками взаимодействия поручений поведенческие и руководителю их - удовлетворенность менеджере своим компонент трудом;
- лексических взаимоотношения коммуникативные с один органами умений государственной это власти, область а руководителя также эффективного другими варьировать учреждениями. -
Коммуникативное для поведение компетентности руководителя коммуникативного коллектива руководитель реализуется компетенция в данные таких под видах осознание или кафедра формах и его невербально деятельности, ломовой как изучить деловые целью беседы, поступках деловая требования полемика, пониманию деловые или совещания, примером публичные особенностей выступления, дисциплине деловая к переписка, совокупность телефонные ряд беседы, из различные - контакты, предъявляются конфликты включающее и механизмом др. л Таким как образом, деятельности коммуникация является пронизывает действия все подготовка сферы включает деятельности взаимоотношений руководителя являются учреждения.