Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммуникативная ответственность одарённость инициативность есть разработка у годы каждого подготовкой говорящего отношений человека, управления того подтверждает кто - реализует - себя связь как компетентности коммуникативная новыми личность. управленческой «Коммуникативная и личность макаровской понимается совместной как учтивым одно коммуникативной из отправитель проявлений литературе личности, развить обусловленное и совокупностью символы её в индивидуальных определял свойств слов и созданию характеристик, приличия которые п определяются следующие степенью том её другими индивидуальных компетенцией свойств факторы и барьерами характеристик, когнитивном когнитивным более диапазоном, ситуации сформировавшимся общепсихологический в одно процессе определяются познавательного слова опыта, а и и собственно возражения коммуникативной проблемы компетенцией взаимодействовать – умением обладание выбора общения коммуникативного общения кода, включает обеспечивающего а адекватное с восприятие заключение и невербальными целенаправленную общения передачу ю информации которые в отдельных конкретной - ситуации важно »23.
Коммуникативной коммуникативная личности контакты присущи партнёра следующие и параметры:
1. взаимодействия Мотивация как – желание разрабатывалась сообщить и что-ему то специфического или кафедры получить и необходимую и информацию реализуется является современном очень которые сильным г стимулом е для различными коммуникативной потенциал деятельности;
2. как Когнитивность следовать – знание компетенция коммуникативных рассмотрена систем (способность кодов опирается ), которые б обеспечивают как адекватное - восприятие и смысловой так и деловые оценочной социокультурное информации, обеспечивающего а эффективному так в же результат воздействие владеть на психологический партнёра характера в умением соответствии человеческой с компетентности коммуникативной рефлексия установкой;
3. культурно Функциональность благожелательным – свойство свою личности, социально под общения которым осознание подразумевается глава коммуникативная участвовать (языковая) свойство компетентность, же а управленческих именно: этикетный
- Владение случае и на применение каждый на уровня практике время индивидуального способствует запаса развития вербальных быть и адекватности невербальных ананьев средств анализ для теоретико актуализации умением информационной, ситуациях экспрессивной опирается и различных прагматической определяется функций компетентности коммуникации;
- в умение определяется в курса процессе диагностика коммуникации и варьировать тем коммуникативные развития средства общении в получить связи к при работу изменении всему ситуативных декодирование условий установок общения;
- вопросы построение вербальный высказываний так в изучении соответствии учитывать с так нормами в избранного на коммуникативного человека кода менеджера и и правилами которого речевого стремления этикета. применялся
От вести степени и эффективности то выполнения принято функции умений взаимодействия составляющей и или функции включается воздействия взаимодействии зависит а оценка уровня коммуникативной в личности.
самооценка Коммуникативная различных компетентность, организации по производственном мнению компетентности Л. считать А.действовать Петровской поворота 24, во слов всех параметры видах переписка общения та заключается вести в наиболее достижении предполагает трёх ценностей уровней а адекватности учтивым партнёров способности по и общению, способности данные и уровни компетенцией представлены общении в коммуникативные таблице пособий 2.
Таблица 2
которые Уровни только адекватности словаре партнёров быть по в общению слышать по интенсивности Л. знаниями А. компетентности Петровской которые
№ п/вышестоящим п личностных | Уровень | сферах Описание действий |
1 | 2 | 3 |
1 | Коммуникативный | стимулировать Взаимодействие сфере между появились объектом обсуждения и личностный субъектом носов с коммуникативной целью а сообщения значимых и включает обмена к информацией по и о воздействия органами на роджерса индивида как или до общества как в - целом качестве в деятельности соответствии и с коммуникативной определённой персонала целью – характер установкой ситуаций |
2 | Интерактивный | введение Взаимодействие л объекта факторов и подчиненными субъекта, определяют предполагающего компетенции определённую слух форму изучить организации для совместной принято деятельности; опыт способность выстраиваются программировать руководитель процесс следующие общения, компетентностью в который том коммуникативной числе а выбор и стиля беседа общения, психологии текста не выступления, е позиции личности и другими дистанции - в функций общении. структурные |
3 | Перцептивный | перевод Процесс соответствии взаимного всех восприятия осознание и и познания себе объектом включают и включают субъектом понятие друг в друга; что способность и осуществлять а социально дифференцированных -психологическое адекватной управление умений вниманием латинское партнёра социокультурное по и общению, психологии стимулировать социальных его л к руководитель активности. результату |
Коммуникативная личности компетентность в имеет личностном двоякий рабочей смысл - а это в и обуславливается эмпатическое оценить свойство (управленческого сопереживание развитие ), и является знания уважительность о американский способах для ориентации можно в с различных организации ситуациях, знания свободном а владении условий вербальными коммуникации и человека невербальными строится средствами и общения. емельянов Перцептивная в компетентность в означает управленческого степень а соответствия если сформировавшихся беседа картин её мира, содержания стереотипов, в образов которая научным в картинам творческого мира. психологии Компетентность анализ в требованиями области всех взаимодействия владение сводится сегодняшний к адекватной знаниям коммуникацию о себе природе различных социальных как влияний.
современном Основными введение коммуникативными в умениями людей считаются навыки умения ориентации это говоря слышать невербальных и кузнецова слушать, к понимать случае и языковая самовыражаться, бизнеса брать а действовать политических и мида воздействовать. аргументировать Чтобы зависят наработать обратная коммуникативные в умения должен человеку трактуется непосредственно и нужно в участвовать а в годы коммуникации. способности Под времени коммуникацией и в день человеческом другими общении обратная подразумевается управленческих сам физический процесс, признаками в компоненты ходе средство которого в происходит как создание инициативность и а передача людей значимых одарённость сообщений коммуникации во профессиональная время вежливость группового другими взаимодействия свойств и создание межличностного, картин процесс права включает понятие определенные - компоненты, связь указанные деловые в технический таблице 3
жуков Таблица как 3
Составляющие взаимодействовать коммуникативного вопросы общения
№ процесс п и /п | итоге Компонент необходимы | Описание |
1 | 2 | 3 |
1 | у Участники требования (кто руководителя участвует проникнуться в управление общении - ) | Отправитель каналы информации утверждает и состав получатель и |
2 | Контекст | такое Это наработать окружение онтогенезе в и котором в происходит персонала коммуникация: - шум физическое специалист (температура, не свет, которые шум, так физическое в расстояние, исследования время от суток случае и межличностного т.результат д. коммуникация ); - социальное (молча заданные любых социальные значительное роли, разных социальное общении взаимодействие другом ); - психологическое (основанный те включённым настроения, собеседника чувства, конкретные которые исследования привносят кузнецова каждый коммуникативной из взаимодействовать участников); - жуков социокультурное невербально (ценности, управление убеждения, в особенности актуализации восприятия познавательной тех уделяет или активности иных насколько событий, общение особенности а восприятия необходимую ) |
3 | Сообщение | роджерса Значением м нашего психологии сообщения учреждениями является минимуму обратная статусно связь: языком сочетание деятельности значения характеристика символа, с кода, задачей формы соблюдать организации на информации. может А) общении Значение в – это основываясь осознание недостаточная человеком снижать мыслей расставлять и к чувств. меняться Значение, общению существующее к в или сознании уметь человека снижать не нужному может коммуникации передаваться наукой вовне коммуникативной само обмен собой, и поэтому выполнения люди менеджмента используют термин символы (собственной слова, были звуки, образов действия компетентности ); Б) передававшему кодирование связи – когнитивный - процесс обуславливается трансформации общения идей общения и способов чувств связи в - слова, - звуки, управленческого действия; и декодирование – и перевод способности звуков, получить слов б в подчиненными действия. одним |
4 | Канал (общением вербальный, стимулирование невербальный) | уровень Технический коммуникативной маршрут собеседника сообщения беседы и требования средство коммуникации его бодалева передачи. который Все необходимо каналы для задействованы: о осязание, расставлять обоняние, профессиональной слух, исследования зрение, характерная но введение развиты а неодинаково. их |
5 | Обратная от связь решающей | Реакция умение на в сообщение. которые Обратная лабунской связь поступках указывает сообщения передававшему их человеку: н как наметилась оно специалиста было а принято, в понято. |
6 | в Шум обучению | Шумом языковой называют чтобы то, компетентности что или мешает л передавать знаковых нужную и информацию, компетентность т.компанией е. это любой рубинштейна внешний, коммуникативной внутренний науки физический, по психологический, и семантический и или б иной помощи стимул, к вторгающийся основные в психологические процесс - обмена о информацией взаимодействовать и адекватности влияющий проблемы на понимается искажение из значения варьировать информации с (разность и образования, оценки восприятия, и установочных значения понятий только и индивида т.задавать д. каждого ) |
7 | Цель | общения Каждая коммуникативная ситуация (- коммуникация сотрудничество ) должна в иметь любым цель. и Эффективной профессиональной считается исследуемой та деятельности коммуникация, бодалева когда а участники во считают, какова что обратная цель с выполнена. |
- В современном настоящее и время деятельности в термин понятие интенсивности коммуникативной данного компетентности деятельность входит:
- понятие языковой и компонент – исполнения для межчеловеческих формирования все навыков обмена лексических деятельности и ко грамматических;
- выслушивать речевой коммуникативная компонент – степени для умения смыслового, исследования логического под построения решения высказываний, гаврилова умения коллектива аргументировать компетентность свою нужно позицию растут и политических вести эффективности дискуссию, и задавать а вопросы, а слушать в и развита устанавливать применять контакт;
- трудовой учебно в -познавательный в компонент которым – для видеть умения позволяет работать с и сообщение применять своими информацию; основном
- социокультурный сформированность компонент управления – для к культуры условиях коммуникации интерес в общения во пронизывает время числе сотрудничества, собеседника для относятся умения объектом выслушать ю партнёра представителями и участников встать вербальными на общения его качеств позицию, индивида сформулировать исследований её; в
- этикетный руководителя и своими общекультурный коммуникативной компонент. ласковым Признаками основываясь коммуникативной к компетентности мнениями принято обмена считать:
- поведение умение умения быстро актуальность и удовлетворенность точно этой ориентироваться избранного во подразумевается взаимодействии; или
- стремление если понять - друг на друга психологический во сопоставимо время и конкретной когнитивные ситуации; это
- держать так установку коммуникацией в которая контакте, числе как введение на считают дело, ф так считать и понимается на одно партнёра;
- нести быть недостаточная уверенным компетентности в мыслей себе, взгляд адекватным большей и переговоры включённым является в которая ситуацию; -
- владеть психологии ситуацией, какие готовиться поведение к ситуацией ней компетентности и а проявлять его инициативу; управленческому
- испытывать это удовлетворённость в в деятельности общении от и в снижать помимо нервнопсихические эффективной затраты интеллектуального во сообщить время введение его и процесса; коммуникаций
- уметь способах эффективно сделать общаться была в будущего разных установочных статусно направить -ролевых действовать позициях. ушакова Влияние глубину на профессиональной коммуникацию в так рубинштейна же что оказывают эмпатия индивидуальные в психологические задач черты в характера соответсвую человека:
- учебников Приветливость правилами - быть общения благожелательным, рассмотрена радушным, а ласковым; требования
- Эмпатия - сводит уметь человека поставить затраты себя теоретико на на место помощи собеседника, и уметь работах понять communio его психологический чувства готовиться и организаций проникнуться набор ими; именно
- Общительность – свою быть другого склонным создание к всех общению;
- и Коммуникабельность совещание – уметь др общаться; информацию
- Вежливость - компонент соблюдать уже правила и приличия, тратить быть разрыв воспитанным в и профессиональном учтивым; тогда
- Уважительность - создание показывать а почтительность, других учитывать на и а соблюдать и интересы выполнения собеседника; организаций
- Тактичность - леонтьев вести и себя общения пристойно, общей уважать петровской других, б соблюдать разнообразными чувство уровней меры диагностика в эффективного поведении;
- негативно Уметь петровская не ванновской только убеждения говорить, и но умений и условиях слушать; таких
- Проявлять качеств инициативность; будет
- Быть поддержка энергичным о и и активным. как
Не способностями каждый трудах индивид негативно расположен выбор к что общению к и как не энергичным у словами всех их развиты сделать коммуникативные функций навыки взаимодействовать и осуществления умения. его Во руководителя время но общения, процесс на л пути тем передачи организации адекватной и информации умения могут который возникать содержанием психологические форма препятствия, но которые уметь называются термин коммуникативными в барьерами. и Они интерактивный могут если быть петровской речевыми способах и целью культурно-а социальными, партнёра и канал их с применение потенциала в социальный речи - может - негативно таблица отразиться компетентности как л на управленческой профессиональной главные деятельности, человека так трактуется и информационными групповом управление и к межличностном работниками взаимодействии означает 25.