Файл: 2. Общее устройство мостового крана, технические характеристики, смазка и карта смазки крана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 356
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработано несколько способов соединения балок, обеспечивающих точный и быстрый монтаж моста на месте его эксплуатации и исключающих деформации, вызываемые сваркой. К таким соединениям относится болтовое, имеющее довольно широкое распространение, но и значительную трудоемкость. При соединении, показанном на рис. 6.12, б, главная балка снабжается с обоих торцов цапфами. Цапфы входят в соответствующие гнезда концевых балок.
Регулирование пролета крана осуществляется установкой прокладок. После этого балки соединяются болтами. При несимметричном расположении рельса относительно оси главной балки для устранения возникающего при этом крутящего момента цапфы к балке прикрепляют эксцентрично. Для этого их предварительно монтируют на круглых фланцах, которые дают возможность устанавливать цапфы по оси подтележечных рельсов.
При другом варианте соединения на концевых балках устанавливают пластины с опорными горизонтальными кромками. Соответствующие пластины главных балок имеют с этими пластинами общие отверстия. При контрольной сборке моста вначале прикрепляют болтами пластины концевых балок к пластинам главных балок, а затем устанавливают последние между концевыми балками и производят сварку торцов главных балок с пластинами. Небольшая длина болтов практически исключает возможность их удлинения при работе крана, а горизонтальные кромки пластины — возможность их среза.
На рис. 6.12, в показано соединение в виде «ласточкина хвоста». Кромки пластины, закрепленной на главной балке, взаимодействуя с поверхностями сопрягаемой детали на концевой балке, воспринимают растягивающие усилия и крутящий момент и разгружают болты.
При соединении, изображенном на рис. 6.12, г, упрощается монтаж крана, не требуется жесткого допуска на длину главных балок, но строго выдерживается пролет моста.
Рис. 6.13. Мост статически определимой конструкции
Пластина имеет боковые накладки, охватывающие с двух сторон главную балку. В ней выполнены общие с пластиной, закрепленной на концевой балке, отверстия. Пластины соединяются болтами, и между накладками устанавливается главная балка, которая после выверки пролета сваривается с накладками швами.
Еще одна конструкция соединения (рис. 6.12, д) концевой балки с главной балкой предусматривает наличие в поперечных ребрах концевых балок (поддерживаемых уширенными поясными листами) отверстий, усиленных шайбами И. Отверстия с шайбами выполнены и в главных балках. В отверстия вставляются оси, воспринимающие моменты, действующие в трех плоскостях, и вертикальные и горизонтальные нагрузки, действующие вдоль главных балок. Нагрузки, действующие вдоль концевых балок, воспринимаются осью, укрепленной в концевой балке и входящей в расточку главной балки. Зазоры в
соединении такого типа не превышают величин, исключающих их влияние на точность расположения балок и удары в соединении при работе крана.
При статически определимой схеме моста в отличие от ранее рассмотренных схем нагрузки, действующие на его элементы, на крановые пути и строительные конструкции, зависят только от характеристик крана (грузоподъемности, ускорений при перемещении и т. д.) и практически не зависят от отклонения размеров путей и сопрягающихся размеров моста. В то же время существенно снижаются поперечные силы (коэффициент реборд может быть равен единице). Благодаря этому мощность электродвигателей может быть снижена в 2—2,5 раза, двигатели равномерно загружаются при любой величине груза, вне зависимости от его положения в пролете.
Каждый полумост включает концевую балку с ходовыми колесами, приводом и жестко прикрепленную к ней главную балку. Свободный конец главной балки опирается на концевую балку второго полумоста через горизонтальный ролик. Боковые вертикальные ролики служат для ограничения горизонтального, а лист и угольник — для ограничения продольных смещений полумостов. Плита удерживает главную балку от смещения вверх. Масса такого моста на 25% меньше массы моста жесткого типа. В то же время резко повышается долговечность колес и тормозов механизма передвижения и снижается амплитуда вертикальных колебаний.
3>
7. Приборы и устройства безопасности мостовых кранов
Правила по кранам и СТ СЭВ 725-77 требуют применения на грузоподъемных кранах приборов и устройств безопасности, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию. Приборы и устройства безопасности предназначены для предотвращения перегрузки крана и его механизмов; схода с кранового пути в результате действия случайных факторов; невнимательности или неоперативности крановщика; отключения их в экстренных ситуациях, а также для обеспечения защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током, падения с высоты и др.
К приборам безопасности грузоподъемных кранов относят: ограничители грузоподъемности ОГП, ограничители пути движения, блок-контакты, противоугонные устройства, упоры и буферы, опорные детали и предохранительные щетки, а также устройства электробезопасности и анемометры.
По принципу действия устройства безопасности разделяют предохранительные – ограничители, ловители, блок-контакты, противоугонные устройства, устройства электробезопасности и др., а также предупреждающие – сигнализирующие и указательные.
В соответствии с Правил по кранам, грузоподъемные краны должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности (ОГП) представляет собой автоматически действующее устройство, выключающее механизм при попытке поднять груз, масса которого превышает паспортную грузоподъемность крана, и предназначен для предотвращения перегрузки крана, которая может привести к обрыву грузовых канатов, разрушения деталей механизмов и элементов металоконструкций
Мостовые электрические краны должны быть оборудованы устройствами автоматической остановки механизма подъема и механизма передвижения моста и тележки перед подходом их к упорам, если скорость их передвижения может превысить 32 м/мин. Эти устройства называются: конечными или концевыми выключателями.
Все конечные выключатели можно разделить по способу включения на выключатели главного тока, размыкающие главную цепь двигателя, и выключатели тока управления, размыкающие цепь катушек контакторов. По конструкции конечные выключатели подразделяются на рычажные (рис. 7.1) и шпиндельные (рис. 7.2). При отклонении рычага рычажного выключателя от нормального положения связанные с ним контакты разрывают цепь главного тока или тока управления и двигатель механизма отключается.
Рис. 7.1. Рычажный концевой выключатель 1 — корпус; 2 — рычаг
Однополюсные выключатели рассчитаны на работу при постоянном токе, а двухполюсные — при трехфазном токе. На рис. 7.2 показано действие шпиндельного выключателя двухстороннего ограничения хода механизма. Связанный с механизмом приводной вал (шпиндель) при вращении поворачивает ось с кулачковыми шайбами и замыкает или размыкает контакты с помощью мостика.
Рис. 7.2. Шпиндельный концевой выключатель.
Промышленность выпускает крановые конечные рычажные выключатели серии КУ и шпиндельные серии ВУ. Выключатели КУ-700 допускают любой порядок замыкания контактов. Выключатели КУ-701 применяют в схемах управления для ограничения линейного передвижения кранов при небольших выбегах, выключатели КУ-703 — для ограничения хода механизмов подъема. Выключатели КУ-704 и КУ-706 служат для ограничения линейного передвижения механизмов с любым выбегом.
Корпус выключателя выполнен литым из алюминиевого сплава в брызгозащищенном исполнении. При установке на открытом воздухе рекомендуется защищать выключатели от воздействия атмосферных осадков. Внутри корпуса закреплен барабан с кулачковыми шайбами, при повороте которого замыкаются или размыкаются контакты блока кулачковых элементов.
На изоляционном основании блока кулачковых элементов укреплены четыре неподвижных контакта и два рычага с контактными мостиками. Контакты выполнены из серебра. Пружины удерживают контакты в замкнутом состоянии. При подходе выступа кулачковой шайбы под выступ рычага последний поворачивается и контакты размыкаются.
На валу выключателей КУ-701, КУ-704 и КУ-706 устанавливают храповик, который фиксирует приводной рычаг: в КУ-701 — в нулевом положении, в КУ-704 — в нулевом и двух крайних положениях, в КУ-706 — в крайних положениях. В выключателе КУ-703 фиксация осуществляется грузом, подвешенным на рычаге, и противовесом рычага, который может быть установлен в различных положениях относительно корпуса. Органом воздействия на выключатели КУ-701 и КУ-706 служит ограничительная линейка. В выключателе КУ-703 поворот кулачкового вала и возврат в исходное положение производятся при подъеме или опускании противовеса, который поднимается или опускается полкой, укрепленной на крюковой обойме. Кулачковый барабан выключателя КУ-704 поворачивается при воздействии штыря на вилку.
Возможные положения рычагов относительно корпусов выключателей приведены на рис. 7.3.
Выключатели ВУ-150М и ВУ-250М применяют как конечные в схемах управления передвижением кранов или для ограничения хода механизмов подъема.
Рис. 7.3. Возможные положения рычагов относительно корпуса выключателей: а —КУ-701; б — КУ-704; б —КУ-703; г – КУ-706
Таблица 7.4 Положения выключателей серии КУ
Выключатель в конце пути может разомкнуть или замкнуть контакты. Для размыкания контактов ролики шайб устанавливают в соответствии с рис. 7.5, а (при вращении шайб по часовой стрелке, если смотреть со стороны шайб против часовой стрелки). Угол между роликами берется наименьший (32°). Угол а поворота спаренных шайб до момента замыкания или размыкания контактов называется рабочим углом. Рабочий угол может составлять от 12 до 300°.
Рис.7.5. Угловое расстояние контактных шайб)
Весь путь механизма должен соответствовать выбранному рабочему углу. Угол срабатывания (в пределах рабочего угла) для размыкания и замыкания контактов легко регулируется при монтаже. Угол дополнительного поворота шайб, вызванный выбегом механизма, после срабатывания выключателя не должен превышать 300°.
Выключатели серии ВУ имеют литой алюминиевый корпус, в котором расположен вал с замыкающими и размыкающими шайбами, рычаг с контактным мостиком, собачку и неподвижные контакты, укрепленные на изоляционной планке. В выключателях ВУ-150М предусмотрена одна цепь, а в выключателях ВУ-250М — две цепи, поэтому количество рычагов, неподвижных контактов, замыкающих и размыкающих шайб удвоено. В корпуса выключателей ВУ-150М и ВУ-250М встроены редукторы с передаточным числом 50 : 1 (50 оборотам приводного вала соответствует один оборот вала с шайбами).
При набегании ролика замыкающей шайбы на выступ рычага последний медленно поворачивается и замыкает два неподвижных контакта, удерживаясь при помощи собачки в замкнутом положении. При набегании ролика размыкающей шайбы на выступ собачки рычаг освобождается и под действием пружины мгновенно поворачивается, размыкая контакты.
К конечным выключателям механизма подъема предъявляются следующие требования: они должны быть установлены так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором был не менее 200 мм, а для электроталей — не менее 50 мм.