Файл: 1 Раздел нефтегазопромыслового оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение
При эксплуатации скважины невозможно обеспечить ее непрерывное функционирование в течение всего периода. Это обусловлено, во-первых, внутрискважинным инструментом, который нуждается в периодическом ремонте или замене. Во-вторых, в процессе добычи нефти и газа или закачки воды происходит изменение фильтрационных свойств породы в призабойной зоне скважины. Из-за отложений на стенках скважины парафина, солей и гипса происходит уменьшение размера пор и трещин.

Для дальнейшей эксплуатации скважин в таких случаях необходимо проведение комплекса работ, устраняющих указанные причины, проведение текущего ремонта скважин.

Текущий (подземный) ремонт скважин – это работы по восстановлению рабочего состояния техники и инструментов, смена режимов работы, а также очистные работы от наслоившихся отложений, которые появляются после нескольких лет эксплуатации.

Подземный ремонт скважин – это устранение различных неполадок в режиме их работы и в работе подземного оборудования, а также введение в работу нагнетательных и эксплуатационных скважин, полученных из бурения.

Планово-предупредительный ремонт проводится на работающей скважине по соответствующему графику. При этом предупреждаются отклонения от установленного технологического режима эксплуатации скважин, а также при отработке насосного оборудования положенный срок эксплуатации.

Восстановительный ремонт – это ремонт скважины, вызванный резким ухудшением установленного технологического режима их эксплуатации или внезапной остановкой скважины по различным причинам (прекращение подачи насоса).

1 Раздел нефтегазопромыслового оборудования
1.1 Назначение, классификация и принцип действия оборудования
1.1.1 Назначение, конструкция и техническая характеристика агрегата А2-32М
Агрегат А2-32М предназначен для производства спускоподъемных операций при ремонте скважин, не оборудованных вышечными сооружениями, производства тартальных работ, чистки песчаных пробок желонкой и возбуждения скважин поршневанием (свабированием) при намотке на барабан лебедки тартального каната диаметром 12-15,5 мм. Агрегат А2-32М смонтирован на базе Урал-4320-1912-30 повышенной проходимости.

Агрегат состоит из однобарабанной лебедки и двухсекционной телескопической вышки с талевой системой.

Привод лебедки и других механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, установленную на раздаточной коробке шасси. Включение и выключение коробки дополнительного отбора мощности осуществляется из кабины водителя.


От фланца коробки дополнительного отбора мощности через карданный вал вращение передается на гитару, представляющую собой цилиндрический редуктор, откуда через карданный вал на коробку перемены передач.


1 – опора передняя; 2 – шасси; 3 – гитара; 4 – промежуточная рама; 5 – кабина управления; 6 – лебедка; 7 – лючок выносного пульта установки вышки; 8 – гидроцилиндры подъема и опускания вышки; 9 – гидроцилиндры задних домкратов; 10 – стойка задняя; 11 – механизм выдвижения верхней секции вышки; 12 – вышка; 13 – кронштейн с роликами для подвески кабеля УЭЦН; 14 – стойка передняя; 15 – опора задняя
Рисунок 1 – Состав и основные узлы агрегата А2-32М
Коробка перемены передач ЯМЗ-236 имеет пять передач прямого хода. Управление коробкой передач – рычажное, выведено в кабину машиниста.

В нижней части коробки перемены передач в окнах дополнительного отбора мощности установлены два насоса НШ-50У с коробками отбора мощности, управляемые пневмокамерами.

Выводной вал конического редуктора через зубчатую муфту передает вращение на приводной вал, от которого через зубчатую передачу вращение передается на барабанный вал лебедки.

Включение и отключение барабана лебедки осуществляется посредством пневматической фрикционной муфты, расположенной внутри тормозного шкива.

Гидравлическая система агрегата предназначена для привода вспомогательных механизмов:

- гидравлических домкратов подъема вышки;

- гидромотора привода лебедки выдвижения верхней секции вышки;

- гидромотора привода автомата для свинчивания и развинчивания компрессорных труб;

- подъема и опускания оси задней стойки.

Электрооборудование в сочетании с пневматической и гидравлической системами предназначено для управления механизмами при установке агрегата на скважине и снятии его для производства спускоподъемных операций и освещения вышки и рабочей площадки устья.

Устройство для безъякорного крепления вышек предназначено для обеспечения устойчивости агрегата при производстве спускоподъемных операций без установки и крепления оттяжек вышки к внешним якорям.

Производство спускоподъемных операций агрегатом А2-32М без крепления оттяжек вышки к внешним якорям обеспечивается путем исключения влияния рессор на устойчивость агрегата.



Частичное исключение влияния рессор на устойчивость всего агрегата достигается установкой двух передних откидных домкратов, с помощью которых вместе с домкратами задней опоры вышки рама автомобиля, минуя его рессоры, опирается на рабочую площадку.

Для полного исключения влияния рессор должно быть снижено давление в шинах автомобиля до минимально допустимой величины – 0,05 Мпа (0,5 кгс/см2).

Грузовые и установочные оттяжки вышки, верхние концы которых крепятся к верхним частям соответственно верхней и нижней секций вышки, нижними концами через талрепы (винтовые стяжки) крепятся к ушкам, приваренным к переднему бамперу автомобиля, причем грузовые оттяжки крепятся к внутренним, а установочные – к внешним ушкам.
Таблица 1 – Техническая характеристика подъемного агрегата А2-32М

Показатели

Значения

Шасси автомобиля

Урал-4320-1912-30

Тип двигателя

ЯМЗ-238М2

Номинальная мощность двигателя при Н = 2100 об/мин, кВт (л.с.)

175,6 (240)

Максимальная грузоподъемность, кН (тс)

320 (32)

Рабочий ход подъема крюка, м

12

Максимальная скорость передвижения, км/ч

60

Наибольший угол подъема и спуска агрегата при движении в транспортном положении по сухой грунтовой дороге, град

23

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

10020x2750x4200

Масса агрегата (полная), кг

18680

Распределение полной массы агрегата на дорогу, кг

Через переднюю ось

Через ось задней тележки


5250

13240


1.1.2 Конструкция и характеристика инструмента для СПО штанг
По типу захвата и удержания штанговые элеваторы могут быть с захватом под высадку или квадрат штанги. Элеваторы первого типа наиболее распространены и предназначены для работы по двухэлеваторной технологии. Элеватор с захватом под квадрат штанги позволяет работать по одноэлеваторной технологии, однако при работе с этим элеватором необходимо его соединение с талевым блоком с возможностью его вращения, так как при свинчивании-развинчивании элеватор вращается вместе со штангами. Применение подобных элеваторов наиболее целесообразно при установке развинченных штанг в вертикальном положении, так как на мачте они устанавливаются путем подвески за высадку.


Элеваторы штанговые ЭШН-10 предназначены для захвата и удержания на весу насосных штанг в процессе спуско-подъемных операций при текущем ремонте скважин. Грузоподъемность – до 10 тонн.


Рисунок 2 – Элеватор штанговый ЭШН-10
Ключ штанговый КШ 19-22 предназначен для свинчивания и развинчивания насосных штанг в процессе спуско-подъемных операций при подземном (текущем) ремонте скважин.


Рисунок 3 – Ключ штанговый КШ 19-22

Штанговые ключи подбираются в зависимости от типоразмеров штанг 16, 19, 22 и 25 мм. Выпускаются КШ-16, КШ-19, КШ-19-22, КШ-25.

Ключ штанговый предназначен для свинчивания и развинчивания насосных штанг в процессе спуско-подъемных операций при подземном ремонте скважин. Ключ состоит из рукоятки, головки, оси шарнирного соединения и пружины.


Рисунок 4 – Устройство ключа штангового
Угол поворота рукоятки ключа относительно головки составляет 45 градусов. Штанговые ключи подбираются в зависимости от типоразмеров штанг 6, 19, 22 и 25 мм.

Шарнирное соединение рукоятки и подпружиненной головки позволяет:

- производить захват, независимо от положения квадрата штанги, за счет подпружиненной головки;

- за счет отвода рукоятки ключа от головки возможно прикладывать ударную нагрузку в месте резьбового соединения, что обеспечивает создание необходимого момента для крепления и раскрепления штанг.

Свинчивание и развинчивание насосных штанг ключами осуществляется вращением ключа в направлении по или против часовой стрелки. Проворачивание колонны штанг ниже свинчиваемой штанги предотвращается с помощью второго ключа, установленного «на задержку».

Ключ штанговый круговой КШК-1 предназначен для развинчивания насосных штанг при закрепленном (прихваченном) плунжере скважинного насоса во время подземного ремонта нефтяных скважин.

Обеспечивает:

- безопасную работу при захватывании ключом за тело штанги и за квадрат штанги;

- надежный захват за тело штанги;

- повышение наработки на отказ в три раза за счет использования твердосплавных сухарей.


Рисунок 5 – Ключ штанговый круговой КШК-1

1.1.3 Назначение, конструкция и техническая характеристика агрегата АПШ
АПШ – агрегат перевозки штанг, любого длинномерного оборудования, механизированное его погрузкой и разгрузкой.

Штанговоз состоит из осного седельного тягача ЗИЛ-131-В 1, специального полуприцепа и гидравлического крана.

На тягаче установлена коробка отбора мощности с насосом гидросистемы крана. Гидрокран модели 403ОП смонтирован в передней части полуприцепа, маслобак и гидрораспределители - на предохранительном щите полуприцепа. В транспортном положении стрела крана устанавливается вдоль продольной оси с наклоном в сторону колес полуприцепа и фиксируется хомутом. Гидроприводы маслосистемы крана на участке от предохранительного щита до крана проложены под полом между лонжеронами полуприцепа.

Маслонасос, размещенный на тягаче, связан с гидросистемой
полуприцепа двумя резинотканевыми рукавами, которые образуют всасывающую и нагнетательную линии.

Полуприцеп одноосный безбортовый на базе полуприцепа
ОДАЗ-885 состоит из платформы с четырьмя шинами, стояночного тормоза, пневмо - и электрооборудования. Платформа полуприцепа сварная, состоит из рамы, предохранительного щита, пола и стоек.

Поперек платформы равномерно установлены пять мягких
брусьев-прокладок, которые облегчают строповку груза и предохраняют его от повреждения.

Полуприцеп имеет опорные устройства, которые служат его
передней опорой в момент отсоединения от тягача.

Опоры представляют собой два винтовых домкрата, шарнирно закрепленных на раме полуприцепа. Подъем опор в транспортное положение проводится с помощью специальной лебедки, установленной под полом платформы. Привод лебедки ручной, расположен с правой стороны полуприцепа.

Тормозная система полуприцепа работает от пневмосистемы
тягача. Кроме этого, полуприцеп имеет стояночный тормоз, который служит для затормаживания его при сцепке или расцепке с тягачами и при стоянке. Стояночный тормоз приводят в действие рукояткой, закрепленной на лонжероне. Этой рукояткой пользуются и для привода лебедки опорного устройства.

Электрооборудование полуприцепа имеет однопроводную систему распределения электроэнергии постоянного тока напряжением 12 В.

При движении груз связывают канатом, который затягивают
ручной рычажной лебедкой, установленной вдоль правого борта