Файл: Пояснительная записка к кейсу 13 Список дополнительных источников информации 14.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Однако через некоторое время позиция министерства здравоохранения Московской области в отношении «Перинатального центра» меняется. 2 апреля 2002 года начальник управления аккредитации и лицензирования медицинской деятельности министерства здравоохранения Московской области Р.М. Маковская подписывает указание о проведении контрольной проверки медицинской деятельности «Перинатального центра» «в целях осуществления надзора за соблюдением лицензионных требований и условий».

После этой проверки комиссия предъявляет к Центру следующие претензии (теперь их чуть меньше):

  • плохо оборудован информационный стенд - отсутствует закон «О защите прав потребителей»;

  • в амбулаторных картах не указано наименование учреждения, не везде есть подписи врачей.

Есть, помимо этого, и более серьезные претензии: не соблюдаются сроки прохождения сотрудниками медицинских осмотров, не проведена вакцинация против гепатита В, есть претензии к контролю качества стерилизации оборудования.

В результате этой проверки действие лицензии «Перинатального центра» по 3-м видам услуг – акушерство, педиатрия и нефрология вновь приостановлено.

После приостановления действия лицензии ООО «Перинатальный центр» переписка депутата Госдумы Вячеслава Игрунова с чиновниками министерства здравоохранения Московской области приняла еще более интенсивный характер. Мнение депутата Госдумы относительно сложившейся ситуации начало все сильнее расходиться с руководством г. Фрязино и некоторыми чиновниками из областной администрации.

4. Переписка


Стоит обратить внимание на запрос на имя самого губернатора, который во многом и стал поводом для разбора сложившейся вокруг «Перинатального центра» ситуации на заседании Межведомственной комиссии. В нем подробно рассказывается история всех проблем, с которыми столкнулся Павел Поручиков и его «Центр». Депутат обращал внимание на целый ряд странностей в этом деле: все неприятности у центра начались именно с того момента, как глава Фрязино г-н Ухалкин решил вселить в его помещения городское БТИ. Именно после этого центр неоднократно проверялся самыми различными инстанциями. Также депутат обращал внимание на странную реакцию областного министерства здравоохранения на депутатский запрос в защиту «Перинатального центра»: управление аккредитации мгновенно проверило центр и приостановило действие его лицензии. Особое внимание уделяется роли одного из
сотрудников министерства, г-на Гридчика, которого депутат считает «особо активным участником» данной проверки и, возможно, инициатором решительных выводов по ее результатам.

Депутат, ссылаясь на сведения, полученные в том же Минздраве области, утверждал, что причиной большинства недостатков, отмеченных проверкой, является нехватка помещений. Пустые же помещения, находящиеся в распоряжении центра, нуждаются в капитальном ремонте, но не могут быть отремонтированы из-за прямого запрета со стороны администрации.

Депутат просил губернатора помочь «Перинатальному центру», единственному внебюджетному медицинскому предприятию города Фрязино.

Следующим документом, прочитанным Губернатором, стало письмо министра здравоохранения Московской области В.Ю. Семенова, адресованное депутату. Кратко изложив свое мнение о том, что недостатки в работе «Перинатального центра» могут «стать причиной массового заражения пациентов «Центра» смертельной ВИЧ-инфекцией и вирусным гепатитом», министр заявлял, что «нарушения, допускаемые при стерилизации и эксплуатации медтехники не связаны с наличием или отсутствием дополнительных помещений у фирмы, а являются следствием низкой профессиональной подготовки сотрудников «Центра». Письмо министра областного здравоохранения закончилось сообщением об имеющихся со стороны «Центра» нарушениях договора аренды помещений.

В другом запросе депутата Игрунова – на этот раз на имя В.Ю. Семенова – была приведена следующая информация:


«Ко мне обратился избиратель Поручиков Павел Валерьевич, являющийся руководителем ООО «Медицинская фирма - Перинатальный центр», расположенного по адресу: Московская область, г. Фрязино, ул. Полевая, д. 6.

Как указывает в своем обращении Поручиков П. В., 24 июля 2002 года в Управление аккредитации и лицензирования медицинской деятельности Министерства здравоохранения Московской области, им был предоставлен пакет документов, необходимый в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. и на основании положения «О лицензировании медицинской деятельности» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. №499, для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, а именно:

  1. заявление (в 2-х экземплярах);

  2. перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию;

  3. копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица с указанием его кода ОКПО;

  4. копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

  5. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

  6. копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность;

  7. копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников – юридического лица;

  8. документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.


Все вышеуказанные документы были приняты лицензирующим органом, о чем г-н Поручиков имеет соответствующие документы, подтверждающие это обстоятельство.

Далее г-н Поручиков П. В. указывает, что по прошествии шестидесяти дней со дня поступления заявления, решения лицензионного органа о предоставлении или отказе от предоставления лицензии не последовало.

Г-н Поручиков пытался обратиться в Управление аккредитации и лицензирования медицинской деятельности Министерства здравоохранения Московской области за разъяснением сложившейся ситуации, но ввиду частого отсутствия руководителя данного органа на рабочем месте, безуспешно.

В дальнейшем, органом лицензирования, были выдвинуты требования о предоставлении Поручиковым П. В., помимо вышеуказанного, дополнительного перечня документов, необходимого для предоставления лицензии, а именно документов, подтверждающих выполнение лицензионных требований и условий:

  1. копии документов, подтверждающих правоиспользования помещениями;

  2. копии поэтажного плана, выданные БТИ (для частных юридических, физических лиц);

  3. копии документов, подтверждающих законное пользование оборудованием, инвентарем, мебелью;

  4. перечень оборудования, подлежащего техобслуживанию, метрологическому контролю с указанием даты выпуска, даты продления ресурса, даты проверки средств измерения; инструментария; медицинской мебели;

  5. копия заключения органов противопожарной службы;

  6. копия выписки из трудовой книжки - для индивидуального предпринимателя за последние 2 г. и руководителя юридического лица (или уполномоченного им лица) за 5 лет;

  7. копии ранее выданных лицензий с приложениями;

  8. справка о выполнении лицензионных условий;

  9. копия документа, подтверждающего оплату за проведение аккредитации;


Поручиков П. В. считает требования лицензирующего органа в предоставлении им документов, не перечисленных в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. и на основании положения «О лицензировании медицинской деятельности» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. №499, незаконными и отказ в выдаче лицензии на основании предоставленных им документов – необоснованным.

В настоящее время, как указывает Поручиков П.В., лицензирующий орган отказывает в подаче лицензии по тому мотиву, что срок действия предоставленных документов истек (документы просрочены), однако данное обстоятельство не является следствием невыполнения требований Закона со стороны Поручикова П. В., т. к. им эти документы были предоставлены еще 24 июля 2002 г.

На основании изложенного, прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и, в пределах Вашей компетенции, принять меры по приведению требований сотрудников Управления аккредитации и лицензирования медицинской деятельности Министерства здравоохранения Московской области в соответствие с действующим законодательством РФ».




Аналогичный запрос был направлен прокурору Московской области Э.Г. Денисову и заканчивался просьбой разобраться и «при наличии достаточных оснований возбудить уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий)».

4 декабря Игрунов получил от Семенова ответ на его запрос:


На депутатский запрос сообщаю.

Документы для получения лицензии от ООО «Медицинская фирма Перинатальный центр» получены по почте от 24.07.02 г. В этот период (с 04.07.2002 г. до 10.10.2002 г.) выдача лицензий Управлением лицензирования и аккредитации медицинских учреждений не проводилась на основании Постановления Правительства Российской Федерации №499 от 04.07.2002 г. «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

Тем не менее, документы рассмотрены и возвращены руководителю ООО «Медицинская фирма - Перинатальный центр» Поручикову П. В. с разъяснениями о возможном времени получения лицензии и о требованиях к документам, предъявляемым для получения лицензии и сертификата аккредитации в свете нормативно-правовых актов.

Разъяснения проводили: дважды - начальник Управления (в августе и сентябре 2002 г.); 12.09.2002 г. Поручиков П. В. присутствовал на коллективной консультации, 18.09.2002 г. - на индивидуальной консультации у главного специалиста отдельного лицензирования; 26.11.2002 г. - у заведующей этим отделом.

Все разъяснения Поручиков П. В. воспринимал с пониманием. На 27.11.2002 г. был записан для сдачи документов, однако не явился.

Требования сотрудников управления лицензирования и аккредитации медицинских учреждений к оформлению документов находятся в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в части лицензирования и аккредитации медицинских учреждений. Тем более что у Поручикова П. В. они возражений не вызывали.

Действия Поручикова П. В. направлены на создание конфликтной ситуации с целью оказать давление на лицензирующий орган.

Министр В.Ю.Семенов



Получив письмо министра здравоохранения Семенова, депутат повторил свои доводы в следующем запросе, направленном уже Генеральному прокурору Российской Федерации В.В. Устинову
:

«...По имеющейся у меня информации, Администрация г. Фрязино Московской области, в сотрудничестве с Управлением аккредитации и лицензирования медицинской деятельности Министерства здравоохранения Московской области, целенаправленно саботирует процесс получения лицензии ООО «Медицинская фирма – Перинатальный центр» на осуществление медицинской деятельности и, пользуясь отсутствием в данный период лицензии на осуществление вышеуказанной деятельности (не по вине ООО «Медицинская фирма – Перинатальный центр»), прилагает усилия по привлечению руководства медицинского центра к ответственности по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).

На основании изложенного прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и, в пределах Вашей компетенции, принять меры по приведению требований сотрудников Управления аккредитации и лицензирования медицинской деятельности Министерства здравоохранения Московской области в соответствие с действующим законодательством РФ, а также взять под контроль проводимую проверку по заявлению Администрации г. Фрязино о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ с тем, чтобы не допустить возбуждения дела без достаточных законных оснований».



5. Дорога в никуда


Через час все документы по этому делу были прочитаны. «Да…, ситуация запутанная и противоречивая», Борис Всеволодович закрыл глаза и начал размышлять:

«Если анализировать всю историю переписки с различными учреждениями, соберется эпопея, превышающая, пожалуй, по объему «Войну и мир». Все детали дела сейчас охватить вряд ли возможно… Поэтому остановимся, пожалуй, на таком немаловажном вопросе, как оплата лицензирования».

В 1994-м году губернатор Московской области А.С. Тяжлов издал распоряжение «Об утверждении тарифов и цен на лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений и лиц». Согласно этому документу за аккредитацию каждого вида медицинской деятельности необходимо было вносить определенную
сумму на некий внебюджетный счет. Это касалось как частных, так и государственных медицинских учреждений, причем, если «Перинатальному центру» необходимо получить аккредитацию по 15 видам деятельности, то для государственной больницы речь идет о 100-150 видах.

8 августа 2001 года был принят федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», установивший, что платить необходимо только 300 рублей за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и 1000 рублей за само предоставление лицензии. Все остальное, как уверяет в официальном письме на имя депутата Игрунова прокурор области Денисов, незаконно.

Уже сменился прокурор, направивший соответствующее представление областному министру здравоохранения В.Ю. Семенову, а чиновники все хотят получить деньги (и немалые) за аккредитацию каждого вида деятельности. Для государственных медучреждений по 400 рублей за каждый вид, для частных – по 800 рублей.

Что касается таинственного господина Гридчика, принимавшего активнейшее участие в проверках «Перинатального центра» и подготовке документов, на основании которых у центра приостановили действие лицензии, то его роль не совсем понятна. По одному мнению, он является «главным акушером-гинекологом», советником министра правительства Московской области, а по совместительству генеральным директором (по сведениям, поступившим В.В. Игрунову). С другой стороны, он является назначенным областным Минздравом куратором (по утверждению областных чиновников) государственного коммерческого медицинского учреждения «Перинатальный центр г. Балашихи» прямого конкурента центра из Фрязино.

Прокуратура Московской области в ответе депутату Игрунову в целом считает бюрократическую волокиту явлением вполне законным. Так, по мнению чиновников, вполне нормально то, что в течение трех месяцев управление «не осуществляло лицензирования медицинской деятельности», поскольку не было заключено соглашение о передаче полномочий между областным и федеральным министерствами. Следует отметить, что за время отсутствия соглашения между федеральными и региональными чиновниками устарели документы «Перинатального центра»