Файл: Пояснительная записка к кейсу 13 Список дополнительных источников информации 14.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которые были предоставлены в надлежащие органы для решения вопроса о лицензировании.

Прокурор советует недовольному предпринимателю обратиться в суд, и Павел Поручиков последовал этому совету. Московский Арбитражный суд отклоняет его иск, поскольку Управление лицензирования и аккредитации медицинских учреждений - лишь структурное подразделение областного Минздрава и не может быть ответчиком по данному делу.

Все же «Перинатальный центр» получил в итоге лицензию на оказание медицинских услуг. Правда, не в полном объеме. «По причине несоответствия лицензионным требованиям и условиям» было отказано в лицензии на работы и услуги по лабораторной диагностике, сестринскому делу, акушерству и гинекологии, онкологии. При этом «Перинатальный центр» задумывался как учреждение, изначально ориентированное, главным образом, на работы и услуги по акушерству и гинекологии.

6. Заключение


В итоге Павел Поручиков получил уведомление за подписью первого заместителя министра здравоохранения Московской области И.Б. Богина об аннулировании комиссией по лицензированию медицинской деятельности его лицензии. По закону такое решение может быть принято в случае неуплаты соответствующего сбора. Поручиков перечислил деньги за пять месяцев до решения комиссии, но по каким-то причинам это чиновники не приняли во внимание.

«Завтра необходимо определенно принимать решение. Эта ситуация зашла уже слишком далеко, а время уходит. Сколько еще всего предстоит сделать» с этой мыслью Борис Всеволодович встал со стула и вышел из кабинета.


Пояснительная записка к кейсу


Кейс посвящен проблеме административных барьеров, которая является очень актуальной для современной России. Данная тема раскрывается на примере произошедшего в г. Фрязино конфликта, который затронул различные федеральные и региональные органы власти.

Задание студентам:


  1. Опишите сложившуюся ситуацию: определите позиции участвующих в конфликте сторон. Каковы их принципиальные различия относительно деятельности «Перинатального центра»?

  2. Рассмотрите различные альтернативы развития ситуации, принимая во внимание позиции участников конфликта (администрации г. Фрязино, региональных властей, чиновников федерального уровня, предпринимателя, конкурирующих с центром организаций). Выберите одну из альтернатив или предложите свою и определите возможные алгоритмы действий и последствия в рамках выбранной альтернативы. Обоснуйте свой выбор. В качестве нескольких (но не исчерпывающих все возможные альтернативы) вариантов развития событий можно выделить следующие:


  • Руководитель «Перинатального центра» идет на некий компромисс с представителями администрации г. Фрязино. Например, он сокращает число видов деятельности центра согласно требованию чиновников.

  • Павел Поручиков продолжает активную борьбу с чиновниками. Он не соглашается ни с одним из предъявленных ему требований. Обращается в судебные инстанции, продолжает переписку с депутатом Госдумы и представителями федеральных властей. Спор продолжается.

  • Руководитель принимает решение о переводе своего бизнеса в другой город, несмотря на возникающие при этом материальные издержки. «Перинатальный центр» начинает работу в другом месте.

  • Заключив, что все проверки чиновников связаны с профилем деятельности и являются отчасти происками непосредственных конкурентов, предприниматель решает переориентироваться на другие виды деятельности, прекращает занятия медициной и закрывает организацию.




  1. Попробуйте определить основные шаги по разрешению данной ситуации, которые можно предпринять. Выделите основные направления преодоления и минимизации административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.

Список дополнительных источников информации


  1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  2. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2001 г. «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»

  3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

  4. Аузан А., Крючкова П. (ред.) Административные барьеры в экономике: институциональный анализ. – М., ИИФ «СПРОС-КонфОП», 2002.

  5. Афанасьева Т.П., Пуденко Т.И. Государственный контроль малого бизнеса и правовое регулирование защиты прав предпринимателей. – М.: Международный институт гуманитарно-политических исследований, 2002.

  6. Борьба с административными барьерами на пути развития предпринимательства. Практика стран ЕС. Программный документ. – Проект Тасис СМЕРУС 9803 «Поддержка развития малого предпринимательства». 2002 г.

  7. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П., Пуденко Т.И. и др. Проблемы эффективности государственного контроля малого бизнеса. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 2001.

  8. Николаев И.А., Шульга И.Е. Устойчивость административных барьеров. Аналитический доклад. – Аудиторско-консалтинговая компания «ФБК», 2003 г.




Справочная информация о межведомственной комиссии по устранению административных барьеров в Московской области



Председатель Комиссии – Губернатор Московской области и Председатель Правительства Московской области - Громов Б.В.

Основными задачами Комиссии являются:

  1. содействие государственной политике в области поддержки и развития предпринимательской деятельности за счет устранения необоснованных административных барьеров на пути развития предпринимательства, ущемляющих законные права и интересы предпринимателей;

  2. координация работы по подготовке предложений и проектов правовых актов по вопросам устранения административных барьеров, возникающих перед хозяйствующими субъектами, связанных с деятельностью органов контроля и надзора, лицензирования, сертификации, регистрации и иных органов государственного регулирования;

  3. разработка мероприятий и механизмов устранения административных барьеров при развитии предпринимательства;

  4. осуществление координации, обеспечение согласованных действий и четкого взаимодействия лицензирующих, налоговых, контрольных, надзорных органов, а также структурных подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, выполняющих контролирующие и регулятивные функции на территории Московской области по отношению к хозяйствующим субъектам;

  5. организация и совершенствование системы контроля за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, а также координация деятельности контролирующих органов по вопросам проведения проверок хозяйствующих субъектов.

Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

  1. заслушивать отчеты (информацию) руководителей органов и организаций, деятельность которых может представлять административные барьеры в развитии предпринимательства (в части создания стимулирующих условий для развития малых форм хозяйствования);

  2. разрабатывать и вносить в установленном порядке по вопросам устранения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства, предложения по внесению изменений в действующие правовые акты;

  3. готовить и вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области, министерств и ведомств Московской области, администраций городов и районов, государственных органов контроля и надзора проекты правовых актов,предложения об отмене правовых актов, препятствующих развитию малого предпринимательства и ущемляющих законные права и интересы предпринимателей;

  4. привлекать к работе для получения консультаций, анализа и экспертизы по конкретным вопросам, вынесенным на заседания Комиссии, представителей государственных органов контроля и надзора, консультантов, экспертов, юристов, представителей общественных объединений, предпринимателей, ученых и специалистов и при необходимости формировать временные и постоянные рабочие группы по отдельным направлениям работы Комиссии. Члены рабочих групп изучают проблемы административных препятствий, созданных в сфере деятельности субъектов малого предпринимательства, дают ей правовую оценку;

  5. участвовать в разработке порядка формирования сводных (ежеквартальных, годовых) планов совместных плановых проверок хозяйствующих субъектов контролирующими организациями.



Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом (регламентом) работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. Планы составляются в произвольной форме и предусматривают наименование мероприятий, срок исполнения и ответственных за исполнение.

Решения комиссии по рассматриваемому вопросу принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, участвующих в голосовании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

В отдельных случаях решения могут приниматься путем опроса.

Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем либо его заместителем и секретарем комиссии. Протоколы включают несколько разделов: номер, дату, указание председательствующего, состава комиссии и приглашенных, повестку дня, содержание рассмотренных вопросов и формулировку решений.

Особое мнение или несогласие с решением комиссии излагается в приложении к протоколу.

Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления.

По результатам рассмотрения вопросов исполнителям даются соответствующие поручения, об исполнении которых они докладывают на очередных заседаниях комиссии. При необходимости на основе решений комиссии готовятся проекты постановлений или распоряжений администрации области.