Файл: Библиотека психосинтеза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

из рассказа какие-то существенные моменты. Пишите так, чтобы вам было легко, даже если, прц этом ваше изложение будет грешить против грамматических и стилистических правил. Самое важное начать писать любым способом. Попробуйте излагать мысл» » виде потопа сознании, и не страшно, если важные вопросы и проблемы; проявятся не сра­ зу-^ Это лучше, чем заранее ограничивать изложение жестки­ ми рамками плана.

Описывая свою жизнь, будьте как можно более откровен­ ны и беспристрастны, не пытайтесь подвергать цензуре те места, которые могут, по вашему мнению, представить вас в невыгодном свете. Наоборот, вы почувствуете, что обращая внимание на те моменты своей жизни, которых вы стесняе­ тесь, вы узнаете много полезного для себя. Постарайтесь ука­ зать в чем заключаются ваши «больные места». Стремясь достичь наиболее объективной и честной позиции во взгляде на свою жизнь, вы сможете лучше ее осознать и в дальнейшем предпринимать более конструктивные шаги.

Если вы обнаружите, что ваша биография оказалась слишком длинной и бессвязной, хорошо вдобавок к ней на­ писать более короткий и четко организованный вариант, ко­ торый вы сможете отдать своему наставнику по психосинтезу, и который, кроме того, поможет вам лучше увидеть собствен­ ные стереотипы. Длинный вариант послужит тому, чтобы вы почувствовали себя свободнее и отобрали материал; он важен для вашего внутреннего использования. Короткий вариант поможет рассказать о себе другим и организует ваши собст­ венные мысли.
Ваше развитие в целом

Каким человеком вы были в разные периоды своей жизни? Как вы изменились с тех пор? Воспринимали ли вас окружа­ ющие так же, как вы воспринимали себя? Какие маски вы носили? Как искажали свою истинную натуру, чтобы быть принятым окружающими; чтобы защититься от них? Про- илюстрируйте все это своими рисунками.

Как вы разрешили проблему своей психосексуальной


идентификации? Как воспринималось вами то, что вы муж­ чина или женщина, и как изменялось ваше отношение к сво­ ему полу? Что вам в нем нравится и что не нравится? Что бы вам нравилось или не нравилось в вашем поле, если бы вы были противоположного пола?

Опишите любые кризисы развития или поворотные мо­ менты вашей жизни, во время которых происходили измене­ ния в вашем отношении к жизни или уровне осознания. Такие события часто переживаются как «испытание» или «инициа­ ция» и могут проходить как кризис или проверка на прочно­ сть.

Какие стереотипы вы замечаете в своей жизни? Сущест­ вуют ли какие-нибудь определенные конфликты, которые повторялись в различных ситуациях? Вынесли ли вы из своего жизненного опыта какие-то уроки?
Конкретные вопросы

Опишите ваши самые ранние воспоминания, и неважно, действительно вы это помните или это плод воображения.

Опишите свои повторяющиеся детские сны.

Укажите любые травмировавшие вас события, например, болезни, несчастные случаи, смерти, расставания, насилие, сексуальные оскорбления и т.д. Как это повлияло на вас?

Характер жизни в целом и ее значение Рассказывая о своей жизни, подумайте, какой, как вам

кажется, она отражает архетип? Придумайте миф или сказку о своей жизни.

Запишите ее и проиллюстрируйте рисунками, на которых основные действующие лица будут представлены в виде ка­ ких-то архетипов.

Если бы вам пришлось ее озаглавить, какие бы названия (название) и подзаголовки вы использовали? Принимаете ли вы свой жизненный опыт или относитесь к нему отрицатель­ но?

В чем, как вы полагаете, состоит более глубокое значение и предназначение вашей жизни?



11 . ЦВЕТЕНИ Е РОЗ Ы

С древних времен и на Востоке и на Западе определенные цветы считались символами Высшего человеческого «Я». В Китае таким цветком был «Золотой цветок », в Индии и на Тибете — лотос, в Европе и Персии — роза. Примером этому могут служить «Песнь о розе» французских трубадуров, «веч­ ная роза », так замечательно воспетая Данте, роза, изобра­ женная в середине креста и являющаяся символом целого ряда духовных традиций. 1

Обычно Высшее «Я» символизируется уже распустив­ шимся цветком, и хотя этот образ по своей природе статичен, его визуализация может служить хорошим стимулом и про­ буждать силу. Но еще более стимулирует процессы в высших сферах нашего сознания динамический образ цветка раз­ витие от бутона до раскрывшейся розы.

Такой динамический символ соответствует внутренней действительности, которая лежит в основе развития и рас­ крытия человека и всех процессов природы. В нем сливаются воедино свойственная всему живому энергия и напряжение, исходящее изнутри человека, которое велит ему участвовать в процессе постоянного роста и эволюции. Эта внутренняя жизненная сила и есть то средство, которое полностью высво­ бождает наше сознание и ведет к открытию нашего духовного центра, нашего Высшего «Я».

Порядок выполнения

  1. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и расслабьтесь.




  1. Представьте себе розовый куст с большим количеством цветов и нераспустившихся бутонов... Теперь переведите свое внимание на один из бутонов. Он еще совсем закрыт, окружен зеленой чашечкой, но на самом его верху уже заме­ тен розовый кончик. Полностью сосредоточьте свое внимание на этом образе, держите его в центре вашего осознавания.





  1. Теперь очень медленно зеленая чашечка начинает рас­ крываться. Уже видно, что она состоит из отдельных чаше­ листиков, которые постепенно отходят друг от друга, загиба­ ются книзу, открывая розовые лепестки, которые все еще остаются закрытыми. Чашелистики продолжают раскры­ ваться, и вы уже видите весь бутон целиком.

  2. Теперь уже и лепестки тоже начинают раскрываться, медленно разворачиваясь до тех пор, пока не превращаются в полностью расцветший цветок... Постарайтесь почувство­ вать как пахнет эта роза, ощутите ее характерный, только ей одной присущий аромат.




  1. Теперь представьте себе, что на розу упал луч солнца. Он отдает ей свое тепло и свет... В течение некоторого времени продолжайте удерживать в центре своего внимания розу, ос­ вещенную солнцем.




  1. Загляните в самую сердцевину цветка. Вы увидите как там появляется лицо мудрого существа. Оно преисполнено понимания и любви к вам.




  1. Поговорите с ним о том, что для вас является важным в данный момент жизни. Не стесняясь спросите о том, что вас сейчас больше всего волнует. Это могут быть какие-то жиз­ ненные проблемы, вопросы выбора и направления движения. Постарайтесь использовать это время для того, чтобы выяс­ нить все, что необходимо. (Здесь даже можно прерваться и записать то, что вы узнаете. Попытайтесь развить и углубить те откровения, которые были вам даны).




  1. Теперь отождествите себя с розой. Представьте себе, что вы стали этой розой или же вобрали в себя весь этот цветок... Осознайте, что роза и мудрое существо всегда с вами и что вы в любое время можете обратиться к ним и восполь­ зоваться какими-то их качествами. Символически вы и естьэта роза, этот цветок. Та же сила, которая вдыхает жизнь во Вселенную и создала розу, дает вам возможность развить в себе вашу самую заветную сущность и все, что из нее исходит.





  1. Теперь представьте себе, что вы стали всем розовым кустом... Ощутите, как ваши корни уходят глубоко в землю и питаются ее соками... Ваши листья и цветы тянутся к сол­ нцу, получая энергию и тепло от его света.




  1. Осознайте, что вокруг вас растут другие розовые ку­ сты, другие растения и деревья, которые живут за счет той же энергии, являются частью той же планеты, частью чего-то большего. Сосредоточьтесь на этом переживании... Потом, когда будете готовы, откройте глаза.




  1. Возможно, у вас возникнет желание зависать свои впечатления. Обратите особое внимание на разговор с муд­ рецом и на все озарения, которые вы пережили во время упражнения.

  1. 1   2   3   4   5   6   7