Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
- «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к разным классификациям» от 4 сентября 1995 г;
- Приказ от 28 октября 1995 г. о допущении должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне;
- перечень видов специальных технических средств, предназначенных (разрабатываемых, модифицированных, программируемых) для секретного получения информации в процессе выполнения ПОР от 1 июля 1996 г .;
- По После утверждения Положения о лицензиях на деятельность физических и юридических лиц, не уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, связанную с разработкой, производством, продажей, приобретением для продажи, ввозом в Российскую Федерацию и вывозом специального технического оборудования, предназначенного для ее границы (разработано , адаптированный, запрограммированный) для секретного поиска информации и перечень видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, модифицированных, запрограммированных) для секретного поиска информации в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий »от 11 июля 1996 г;
- «После утверждения Положения о Национальном центральном офисе Интерпола» от 14 октября 1996 г;
- «О передаче без собственника конфискованных, а также радиоэлектронных и специальных технических средств, изъятых из обращения или ограниченных для обороны на территории Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на их использование» от 2 февраля 1998 г;
- Постановление от 10 марта 2000 г. о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств для секретного сбора информации.
Следующие документы также являются важными нормативными актами:
- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации» от 24 декабря 1993 года;
- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения Конституции Российской Федерации при отправлении правосудия судами" от 31 октября 1995 года;
- Обозначение Конституционного Суда Российской Федерации
Межведомственные и ведомственные нормативные акты, регулирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий, играют важную роль в подведомственной части законодательного регулирования [8].
Основными положениями, регулирующими организацию и тактику следственной работы, являются: руководство по организации следственной работы органов внутренних дел и тактика следственной работы и методические указания по организации и тактике выявления граждан и пациентов, не знающих о своем здоровье и возрасте. Утверждено приказом МВД России от 5 мая 1993 г. 213; Совместное постановление Генерального прокурора Российской Федерации от 20 ноября 1998 г. № 83/36 и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 сентября 1998 г. № 1/19934 «О расследовании убийств, связанных с исчезновением граждан, и улучшении работы по розыску без вести пропавших»; Инструкция по организации информационного взаимодействия через Интерпол, утвержденная Приказом МВД России от 28 февраля 2000 г. № 221 и утвержденная Генеральной прокуратурой Российской Федерации; Интерпол 184/560 / 353/257/302, Межгосударственная служба информационного обеспечения взаимодействия правоохранительных органов с другими государственными органами Российской Федерации, а также Руководство по единому порядку межгосударственного розыска лиц, утвержденное Советом Министров СНГ 30 января 2002 г. Указом [29].
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, определяющие правовой статус межведомственных организаций, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или конфиденциальную информацию, подлежат государственной регистрации в Минюсте России.
Организация и тактика оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну, поэтому нормативно-правовые акты, регулирующие организацию и тактику проведения ОРМ, публикуются с соответствующей печатью, их содержание в открытой печати не публикуется. Эти положения доступны только должностным лицам и руководителям оперативных подразделений, а также должностным лицам исполнительных органов, которые контролируют и контролируют оперативно-розыскные мероприятия и получают надлежащий доступ к информации, содержащей государственные секреты. [4]
Некоторые вопросы, связанные с реализацией ОРД, регулируются несекретными правилами. Это включает, например:
Утверждено совместным постановлением Федеральной службы налоговой полиции, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы, Государственного таможенного комитета и Министерства иностранных дел о порядке представления результатов оперативно-розыскных мероприятий в следственный орган, следователю, прокурору или в суд. Интеллект. Российская Федерация 13 мая 1998 г. и была зарегистрирована Министерством юстиции 3 сентября 1998 г [26].
- Правила взаимодействия подразделений и органов внутренних дел утверждены приказом МВД РФ № 334 от 20 июня 1996 г. (порядок взаимодействия следователей с хирургическими инструментами регулируется использованием полученных материалов,
Таким образом, правовой основой ОРД является совокупность законодательных и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере данной деятельности. Законодательство условно можно разделить на четыре части. Отправной точкой этой структуры можно назвать конституционную часть. В него вошли нормы Основного закона и решения Конституционного Суда Российской Федерации о конституционности норм. К международно-правовым актам относятся акты общего характера, ратифицированные, одобренные, принятые Российской Федерацией или к которым Российская Федерация присоединилась. Следующая часть - законодательная. Он включает в себя настоящий Федеральный закон, Уголовный кодекс, Уголовный кодекс, участковые избирательные комиссии и другие федеральные законы, содержащиеся в постановлениях ОРД. [51].
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПРЕТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
2.1 Конституционные принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности в России
Задачи оперативного поиска определяют, что необходимо сделать для достижения своей цели, но принципы определяют, что следует соблюдать при реализации ОРД. Законодательно они получили официальный статус, повысилось их лидерское значение, что подтверждается другими положениями [52].
Основные принципы, отправные точки, основные правила поведения - Принципы - это концепции, которые представляют собой обобщение и распространение любой позиции на ряд узнаваемых явлений и процессов реальности. Принципы оперативного поиска в комментируемом федеральном законе являются не декларативными, а скорее фундаментальными структурами, которые влияют на содержание институтов и стандартов, а также руководящие принципы нормативного законодательства ОРД и других нормативных актов. Строгое применение этих принципов влияет на практику этой деятельности и корректирует ее в пользу верховенства закона, гуманизма, равенства граждан перед законом и так далее. Этот федеральный закон устанавливает четыре основных принципа оперативно-розыскной деятельности. Бывают двух типов: конституционные и отраслевые [54].
Все действия руководителя ОРД должны основываться на заявлении: «Разрешено только то, что разрешено» (но «Не то, что разрешено, то разрешено»). Поэтому принцип законности превыше всего. Его содержание состоит в том, что только закон определяет Конституцию Российской Федерации, Уголовный кодекс, Уголовный кодекс, Участковые избирательные комиссии, Трудовой кодекс, Федеральный закон ОРД, другие законы и постановления, безопасность отдельных лиц, общественности и должностных лиц. Государство, правоприменение и борьба с преступностью, ведомственные нормативные правовые акты субъектов ОРМ, регулирующие организацию и тактику ОРМ. Законность подразумевает наличие системы государственных гарантий, исключающей возможность неправомерного использования ОРД, которое осуществляется только на основании настоящего федерального закона. Закон устанавливает основные правовые нормы, регулирующие отношения в сфере ОРД, которые конкретизируются и развиваются ведомственными постановлениями (инструкциями, инструкциями, положениями). В частности, в нем говорится, что запрещается проводить ОРД для решения проблем, предусмотренных законом; Внесение изменений или изменений в упомянутый перечень оперативно-розыскных мероприятий возможно только на основании закона, так как созданы условия для проведения ОРМ, ограничения конституционных прав граждан и т. Д.
Одной из целей ОРД является защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, признавая при этом неотъемлемые права тех, кто нарушил закон и стал субъектами такой деятельности. В искусстве. Пункт 2 Конституции Российской Федерации гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, защита и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. «Важность этой статьи основана на понимании того, что права и свободы человека возникают, а не существуют с согласия государства. Человеческое достоинство - основа прав и свобод. Это основа федерального закона о правах человека и принцип уважения и защиты прав человека.
Более подробно принцип уважения и защиты прав и свобод человека и гражданина изложен в ст. Настоящего Федерального закона 5.
Таким образом, принцип законности заключается, прежде всего, в том, что все участники ОРД обязаны безоговорочно и точно соблюдать нормы Конституции Российской Федерации, соблюдать законы и другие нормативные акты, регулирующие ОРД. Принцип уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина является важнейшим общим принципом права и закреплен в ст. 2 Конституции РФ. Принцип уважения и соблюдения прав и свобод в процессе реализации ОРД распространяется в первую очередь на граждан, которые соблюдают закон, которые могут состоять в тесном (семейном) союзе лиц, ставших субъектами ОРД. В отношении этих лиц ограничение их конституционных прав и свобод не допускается. В то же время в пункте 7 постановления от 14 июля 1998 г. Конституционный суд указывает на допустимость распространения оперативно-розыскных мероприятий на тех, кто вступает в контакт с лицом, в связи с которым эти меры проводятся, поскольку роль ОРМ заключается в установлении [38].
2.2 Специальные принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности в России
Законодатель определил принцип заговора как важнейший отраслевой принцип ОРД, что отражает специфический разведывательный характер этой деятельности.
Заговор (скрытность, маскировка) - один из факторов независимого разведывательного патрулирования, позволяющий добиться успеха. Это позволяет экономить силы, ресурсы и методы, реализовывать ОРМ организационные и тактические аспекты и скрытно обнаруживать преступников из них и других. Государство выступает против секретных методов совершения преступлений, против секретных методов их публикации. Этого можно добиться с помощью маскировки (одежда, транспорт и т. Д.), Определенного поведения (поведение в соответствии с ситуацией, не привлекая внимания других, «как все»), использования специальных пространств, легендарных компаний, мотивационных документов, убежищ, тайников. Согласно ОРД, закон разрешает, когда это необходимо, компетентным органам, реализующим ОРД, использовать документы, которые зашифровывают личности должностных лиц, а также личности граждан, которые предоставляют им конфиденциальную помощь (статья 15 Федерального закона) [14].
Порядок и правила заговора изложены во многих статьях этого Федерального закона. Например, искусство. Пункт 5 закона ограничивает доступ к информации о человеке, подпадающем под действие ОРД, в рамках требований конфиденциальности. Было даже ограничение на доступ судей к конфиденциальной информации о лицах, помогающих сотрудникам правоохранительных органов, а также требование о создании условий для защиты информации, содержащейся в оперативных документах, представляемых судьям; (Статья 5 5 5; пункты 3 и 7–9);
В искусстве. 6 и 15 предусматривают возможность неформального использования помощи со стороны должностных лиц и отдельных граждан. Законодательный орган обязывает компетентные органы проводить ЭРА для сохранения секретности проведения ЭРА (статья 14) и составить список информации об оперативной и служебной деятельности, которая является государственной тайной [29].
Принцип конспирации означает установление особого порядка получения, регистрации, хранения и использования оперативной информации, а также обязательных правил обращения с оперативными документами.
Помимо перечисленных в настоящем Федеральном законе, оперативный розыск основывается на Конституции Российской Федерации и других принципах уголовного права, которые являются основными принципами оперативного розыскивания. Прежде всего, необходимо знать принцип равенства граждан перед законом, который изложен в ч. 1 ст. Статья 19 Конституции, которая отражена в ч. 1 ст. Некоторые статьи настоящего Федерального закона 8. Применяется принцип контроля за оперативно-розыскной деятельностью, который включает создание законодательной системы судебного, парламентского, прокурорского и ведомственного контроля [45].
Принцип соразмерности применяется к борьбе с преступностью и решению проблемы с помощью независимых разведывательных патрулей для защиты государственной безопасности, т.е. Это может быть достигнуто только в том случае, если невозможно достичь поставленной цели другим способом.
Невозможно представить ОРД без принципов злоупотребления и преемственности, что необходимо для поиска информации о признаках преступления и выявления ранее неизвестных лиц, намеревающихся совершить преступление [48].
Принцип разделения властей важен при организации оперативно-розыскных мероприятий. В соответствии с этим принципом исполнительные органы ОРД выполняют определенные законом задачи только в пределах полномочий, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации.