Файл: Баланс и отчетность (Понятие и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль бухгалтерского баланса в системе отчетности
1.1 Понятие и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
1.2. Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской финансовой отчетности организации
1.3 Классификация бухгалтерского баланса в 2019 году
Глава 2. Методика составления бухгалтерского баланса
2.1. Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности
2.2. Техника составления и способы оценки статей баланса
Глава 3 Пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности
Выявленные в ходе инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке [21]:
1. Избыточное имущество зачисляется (по рыночной цене на дату инвентаризации), и соответствующая сумма учитывается в составе прочих доходов: дебет счета 10 (41, 50 и другие)
Кредитный субсчет 91-1.
2. Нехватка имущества и его повреждение в пределах норм естественной убыли относятся на себестоимость продукции: дебет счета 20 (44 и др.), Кредит счета 94.
3. Нехватка имущества и его повреждение сверх норм естественной убыли распространяется на виновных:
1) отражает дефицит основных средств (по остаточной стоимости), материалов, товаров: Дебетовый счет 94, Кредитовый счет 01 (10, 41 и др.);
2) недостача сверх норм естественных убытков, приписываемых виновному лицу: Дебетовый субсчет 73-2 Кредитный счет 94;
3) отражает разницу между балансовой стоимостью пропущенных значений и суммой, подлежащей взысканию с виновного: Дебетовый субсчет 73-2 Кредитный субсчет 98-4;
4) сумма материального ущерба была вычтена из зарплаты работника (зачислена в кассу): Дебет счета 70 (50) Кредит субсчета 73-2;
5) соответствующая доля отложенного дохода отражается в составе прочих доходов: дебет субсчета 98-4, кредит субсчета 91-1
4. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков, то убытки списываются на финансовые результаты или увеличение расходов: Дебет субсчета 91-2 Кредитный счет 94.
Чтобы быть уверенными в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности и исключать претензии работников налоговых органов, которые могут возникнуть в процессе проверки деятельности организаций за отчетный год, необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета.
Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым требованиям, должны соблюдаться следующие условия:
1) отражение хозяйственных операций в учете только на основании надлежаще оформленных первичных документов (накопительных, группировочных ведомостей);
2) отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;
3) совпадение данных синтетического и аналитического учета;
4) отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов;
5) выбранная организацией система регистров бухгалтерского учета позволяет получить все аналитические данные, требующиеся для расчета показателей.
Формируется вся информация об объектах бухгалтерского учета. Итоговые данные учетных регистров используются для составления записей по счетам Главной книги (Приложение 1). В конце отчетного периода по всем счетам подсчитываются дебетовые и кредитные обороты, по большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам (60, 62, 68, 71, 75, 76) надо исчислять развернутое сальдо.[20]
Необходимы объективные характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности приводит к фальсификации баланса.
Счета 25, 26, 28, 40, 94 ежемесячно закрываются, их требования обязательно равны, сальдо отсутствует. Счета 90, 91, 99 закрываются один раз в конце года.
Как правило, при проверке записей по счетам Главной книги:
1) сравнивают между собой обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета;
2) проверяют соответствие оборотов по каждому синтетическому счету с итоговыми документами;
3) сверяют обороты и остатки по синтетическим счетам с данными аналитического учета.
Закрытие счета учета затрат, себестоимости готовой и проданной продукции.
Выводом счетов является определение итоговых остатков (сальдо). Окончательный баланс переносится в регистры бухгалтерского учета следующего года в качестве исходного.
Далее, обороты из журналов - заказы регистрируются в Главной книге и, при условии оборотов по дебету и кредиту, за месяц списываются остатки по каждому счету. В этом случае в Главную книгу по текущим счетам переносится отдельно сумма дебетовых остатков аналитических счетов этого счета и отдельно сумма кредитных остатков. Таким образом, прежде чем закрывать коллективное распределение, сопоставлять счета и рассчитывать фактическую себестоимость продукции, проверяйте полноту и правильность записей по всем счетам и составляйте баланс. На основании бухгалтерского баланса проверяются оборот и остатки аналитических счетов. Подготовка такого отчета позволяет не только проверить бухгалтерские данные на балансовых счетах и устранить ошибки, если они были допущены в течение года, но и получить информацию по расчету налога на имущество.[20]
В течение отчетного месяца прямые расходы, непосредственно связанные с изготовлением конкретных видов продукции, выполнением работ, оказанием услуг (расход материалов, заработная плата производственных рабочих и т. Д.), собираются на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство». Косвенные затраты, связанные с содержанием производства и управлением в течение отчетного месяца, отражаются на счете 25 «Общие производственные расходы» и 26 «Общие производственные расходы».
По дебету счета 25 «Общие производственные расходы» отражаются затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, заработную плату персонала цеха, амортизацию, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений и других основных средств, затраты на охрану труда, затраты на испытания, испытания и другие расходы магазина характер. В конце месяца, собранные по дебету счета 25 накладные расходы полностью списываются на счет 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство».
По дебету счета 26 «Общие расходы» отражаются затраты на заработную плату руководящего персонала организации, командировочные расходы, расходы на типографские, почтовые, телеграфные и телефонные услуги, амортизацию, расходы на содержание и ремонт зданий, оборудования и другие расходы. Накопленные в течение месяца расходы по дебету счета 26 в конце месяца полностью переносятся с его кредита на дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» или 90 «Продажи». На этом счете не должно быть остатка на конец месяца.[18]
При наличии производственного брака на основе счета 28 «Брак на производстве» выявляются окончательные потери от брака. Они рассчитываются так: (себестоимость окончательного брака + затраты на исправление брака) - (удержание виновного брака + стоимость возвратных отходов по цене возможного использования). Окончательные потери от брака, определенные по счету 28 «Брак на производстве», списываются с кредита данного счета в дебет счета 20 (23).
Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге. В результате закрытия счетов в заключительном балансе отражаются остатки на счетах: инвентарные, фондовые, расчётные и доступные, учитывающие незавершенные процессы будущих лет.
Таким образом, в соответствии с минимальными затратами можно быстро получить высокое качество необходимых показателей.[17]