Файл: Выполнение обязанностей классного руководителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 374

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 4.3 В ходе беседы с классным руководителем изучите особенности работы с дисфункциональными семьями. Представьте алгоритм работы классного руководителя с данной категорией семей. (нет)
Раздел 5. Координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
Задание 5.1. Понаблюдайте за работой классного руководителя с членами администрации, с педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, библиотекарем и др. На основе наблюдений заполните таблицу.





Взаимодействие

Заместитель директора по УВР: Нижегородцева Н.В.

– информирует о предстоящих изменениях в содержании, формах и условиях осуществления образовательного процесса;

– знакомят с планом общешкольных, межрайонных, окружных, городских, всероссийских мероприятий на предстоящий учебный год;–

Учителя-предметники:

Учитель физкультуры:

Касенкина Е.Е.

Учитель ИЗО:

Поляков А.В.

Учитель музыки:

Балохонцева А.А.

Учитель английского языка:

Молодцом Я.О.

– разрабатывает и осуществляет единые педагогические требования и подходы к детям;

Педагог-

психолог:

Романенко И.В.

– изучает процесс развития личности обучающихся;

– изучает процесс адаптации и интеграции младших школьников в микро- и макро социум;

Педагоги

дополнительного

образования: отсутствует


– проводят совместные воспитательные мероприятия;

– помогают использовать многообразие системы дополнительного образования детей в процессе воспитания;

Педагог-организатор:

Субботин А.Д.

– организует участие младших школьников в общешкольных мероприятиях во внеурочное и каникулярное время;

Социальный

педагог (ФИО)

– организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов;


Библиотекарь:

Пищулёва Т.В.

- предоставление учебных материалов

-организует деятельность младших школьников по культурному просвещению



Во время нашей практики нам не удалось понаблюдать за работой классного руководителя с членами администрации, с педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, библиотекарем и др. Я проходила практику пробных уроков на другом классе, поэтому за этим взаимодействием могли понаблюдать другие члены моей подгруппы, по их словам они не наблюдали данного взаимодействия.
Задание 5.2. Проведите и запротоколируйте беседу в педагогом-психологом

Самой беседы с педагогом-психологом организовано не было, но нам рассказала Завуч по УВР о работе психолога в данном лицее. Вот что она ответила на данные вопросы:

1. Как представлена психологическая служба школы?

Психологическая служба в лицее существует. Есть грамотный педагог-психолог: Романенко Ирина Владимировна.

Целью службы является: Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них

принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности

2. По каким направлениям осуществляется помощь педагога-психолога классному руководителю (психологическое просвещение учащихся класса и их родителей; психологическая диагностика; коррекционная работа с классом и с отдельными учащимися)?

Диагностическая работа (адаптация детей в первом классе; 4 класс-выход обучения детей в пятый класс);

Консультативная работа (индивидуальные консультации с учителями; индивидуальные и групповые консультации с обучающимися; индивидуальные консультации с родителями)

психологическое просвещение учащихся класса и их родителей (беседы, лекции, психологические тренинги, школы)

3. Какой информацией обмениваются классный руководитель и школьный психолог?

Проводя методики, психолог делится психологическими рекомендациями для педагога и родителей. Педагогу даются рекомендации как организовать и работать в классе.

4. Какая коррекционно-развивающая работа с учениками осуществляется школьным психологом? Категории учащихся?

Коррекционно-развивающая работа с учениками осуществляется по запросу.

5. Какая работа проводится с дезадаптантами?


Индивидуальное наблюдение за детьми;

Диагностическая работа;

Коррекционная работа;

Просветительское просвещение с родителями

6. Как участвует педагог-психолог в комплектовании первых классов? Проводит ли педагог-психолог специальные программы, тренинги введения в школьную жизнь?

Сейчас запрещено в ФЗ «Об Образовании» участие педагога-психолога в комплектовании первых классов, поэтому делят по количеству мальчиков и девочек. Тренинги не проводятся.

7. Какие мероприятия проводятся с участие педагога-психолога?

Беседы (если в классе произошёл конфликт)

8. Как взаимодействует педагог-психолог с родителями?

По запросу;

Просветительское просвещение (рекомендации по работе с детьми)


Письменный отчет состоит из двух частей:

А) Анализ полученных в период практики результатов представляется по следующей схеме:

  1. Содержание производственной практики:

формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления основного вида профессиональной деятельности – классное руководство.


  1. За время практики я посетил (-а):

­­­­3 урока по предметам (число, тема);

  • 01.02 литература «Сказка про рыбку»

  • 08.02 математика «Геометрические фигуры»

  • 22.02 русский язык «Третья работа мягкого знака»

0 внеурочных занятий, проведенных педагогами;

0 воспитательных мероприятий, проведенных педагогом (число, тема, форма);

0 других мероприятий (указать, каких).

  1. За время практики проанализировал (-а) 3 урока (число, тема)

  • 01.02 литература «Сказка про рыбку»

  • 08.02 математика «Геометрические фигуры»

  • 22.02 русский язык «Третья работа мягкого знака»




  1. За время практики провел (-а)

­­­2 воспитательных мероприятия (название, дата):

  • 01.03 «Весёлая масленица»

  • 15.03 «День добрых дел»

2 беседы (название, дата):

  • 08.02 «Правила вежливости»

  • 15.02 «Все профессии нужны, все профессии важны»

Какие воспитательные мероприятия проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

Самая первая беседа «Правила вежливости» прошла не очень удачно, т.к. мы сделали достаточно много ошибок в проведении беседы, но это был наш первый шаг, дальше с каждым мероприятием мы становились опытнее и старались исправлять всё больше и больше недочётов. Самое удачное мероприятие, по моему мнению, это «Весёлая Масленица». Данное мероприятие прошло весело и познавательно для детей, было видно, что детям нравится.

  1. За время практики провел (-а) диагностические методики (название, дата).

С 22.03.23 по 29.03.23 мы провели 5 методик:

  • Аукцион

  • Психологическая атмосфера в классном коллективе

  • Изучение общительности в классе

  • Солнце, тучка, дождик

  • Наши отношения

  1. За время практики выявлены проблемы развития детского коллектива, предложены пути (способы) их решения: нарушение дисциплины и разобщённость класса. Рекомендуются совместные поездки, создание правил класса, организация общего пространства детей, учить уважительно относиться друг к другу, мероприятие на сплочение коллектива.

  2. Знакомство с работой классного руководителя с родителями. Выявленные проблемы в работе с родителями. Мы очень мало познакомились с данной темой, поэтому комментариев нет.

  3. Интересные аспекты практики (наблюдения, проведение диагностик, общение с детьми, учителем, пр.). Было интересно изнутри посмотреть несколько недель из жизни 2 «Д» класса. Познакомиться с детьми, проводить мероприятия, также интересно беседовать с опытным учителем, который может указать и скорректировать ошибки студентов.

  4. Чему Вы научились в период педпрактики?


Я научилась: проводить методические диагностики, как примерно планировать деятельность классного руководителя, проводить и подготавливать воспитательные мероприятия и беседы и др.

  1. Общий вывод.

Данная практика дала мне понимание, как выглядит работа классного руководителя, с какими трудностями приходится ему сталкиваться. Благодаря данной практике я готова к будущей профессии ещё больше, страхи постепенно уходят, давая понять, что на самом деле всё не так сложно, просто надо немного приложить усилие и творчество.

Б) Рефлексивный отчет о результатах прохождения практики представляет собой рефлексию профессиональных знаний и умений (осуществление связи теории с практикой, характеристика собственной готовности к деятельности учителя), направления профессионального и личностного саморазвития и самосовершенствования.

Рефлексивный отчет включает в себя:

  • Педагогическая практика оказалась для меня сложной, но преодолимой.

  • Для меня стало открытием, что дети отличные помощники для классного руководителя, если правильно организовать работу в классе.

  • Практика научила меня быстро и качественно готовить мероприятия, анализировать мероприятия, проводить диагностики.

  • Самым интересным было Проводить диагностики и анализировать результаты детей.

  • Было трудно проводить мероприятия.

  • Мне предстоит работать над качеством проведения мероприятий и над работой с родителями, потому что нам так и не удалось соприкоснуться с этим на практике.

  • Мне хотелось бы больше времени на прохождение практики, т.к. приходилось делать всё в скоростном режиме, от чего могло пострадать качество.

  • На занятиях в колледже, при подготовке студентов к практике необходимо заранее подготовить побольше вопросов учителю о работе с родителями.

  • Мои предложения по
    улучшению содержания практики: возможно я бы убрала анализ 3-х уроков или сократила бы до 1.

  • Мои предложения по
    улучшению организации практики: увеличить сроки практики, не проводить одновременно с другой практикой. Или сделать так, чтобы две практики были на одном классе, так буде проще.