Файл: Выполнение обязанностей классного руководителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ведущий 1: вот каждой команде по частушке, на подготовку 2 минуты. А5

1.Мы сегодня не скучаем

Песни разные поем.

Мы сегодня не скучаем,

Говорим о том, о сем.
2.Если хочешь быть здоровым,

Скушай блинчик с молоком,

Если хочешь быть веселым –

То с соленым огурцом!
3.Говорила Мурка кошка:

«Дай и мне блинов немножко,

К ним – сметанки в миске,

Лучший завтрак киске!»

4.Младший братик мой Илюшка

Весь испачкан, словно хрюшка.

Что случилось, знаю я –

Блин с вареньем ел Илья!

5.Вот бы нам, уроков вместо,

На блины затеять тесто

И блинов напечь за раз

На всю школу, на весь класс!
Ведущий 2: У воскресенья званий много,

Но скажем лишь одно мы,

Прощенное зовется воскресенье,

И просят все друг у друга прощения!

Прощеный день называли его, а еще прощание, проводы. В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения. А вечером прощались с Масленицей, вывозили ее за околицу, поджигали.

Я прощаю

А 6 (на фоне)

Ну вот мы и дошли до прощального воскресенья, давайте встанем в круг, но нужен мне один ведущий. И так, сейчас будем мы друг друга прощать. Ведущий подходит к любому человеку из круга и спрашивает. Кого ты сегодня прощаешь, а человек должен ответить, прощаю тех, у кого, например, голубые глаза, имя начинается на а, у кого есть брат и т.д. И те люди, которые подходят под условия, должны быстро поменяться местами. Остальные стоят на месте. А ведущий тоже должен не зевать, да поскорее чьё-нибудь место занять. Кто останется без места, становится следующим ведущим.

Ведущий 1: Ребята, мы все сегодня хорошо потрудились, веселились, играли, смеялись. Пора нам уже весну звать. Давайте споем песенку про Весну, может она нас услышит. (Исполняется весенняя песня) https://youtu.be/tXWqrwykxzc

(Выходит Весна)

Весна:

Слышу, слышу, что зовете,

Вижу, вижу, что меня вы ждете.

Вот пришла я к вам друзья,

Наконец, я вас нашла!

- Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо играли и веселились, что я не смогла сдержаться и пришла на ваш зов.

Появляется Зима под звон бубенцов и звук метели. А 7

Зима: Что это вы тут развеселились.

Расшумелись, разрезвились?

Весна. Потрудилась ты, Зима-Зимушка, всласть,

Похозяйничала, пора и честь знать.

Зима. Ах, вот ты как!

Да, я Зима — белая, белая,


В поле снегом сеяла-сеяла.

Весна. А я Весна — красная, красная,

Солнечная, ясная, ясная.

Зима. Тебя снегом вымою, вымою,

за ворота выгоню, выгоню!

Весна. Я снежком укроюсь, зеленью покроюсь.

Буду еще краше на просторах наших!

Зима. Ну что же, Весна-красна, спорить и говорить ты мастерица.

Но без боя я не уступлю свое место.

Предлагаю устроить конкурс, а примут в нем участие все ребята!

Весна: Я предлагаю поиграть в игру. Но нужно быть очень внимательным. Я буду говорить какую-то новость. Если она хорошая, то вы должны хлопать в ладоши, как можно громче. Если новость Вам не понравится, то вы будете топать ногам. Ну начнем.

У Весны сегодня день рождения (хлопают)

Угощаемся блинами и печением (хлопают)

Зиму мы отправим на покой (хлопают)

Вьюги и морозы оставит нам с тобой (громко топают)

За игру даю коробку я конфет (хлопают)

Вы откроете, а там ничего нет (топают)

Отмечаем Весны мы день рождение (хлопают)

А потом пойдем все на учения (топают)

С Масленицей всех мы поздравляем (хлопают)

И улыбаться почаще пожелаем (хлопают).

Зима. Нет Весна не согласна я тебе уступить. А вот как, ребятишки, будут без песен моих зимних.

Весна: Так у нас свои весенние да задорные песни есть.

Зима: Ну пускай споют, если плохо споют то я со своими песнями и останусь, а ты Весна уходи, но если ребята растопят сердце мое ледяное песнями задорными, то я так уж и быть уступлю свое место.

Весна: Ну что ребята, споем?

Видео и песня: «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои…» https://youtu.be/edja71dRNKg

Зима : Ой ребятки , растопили вы сердце мое, так уж и быть уступлю я Весне , пусть будет по вашему, я еще вернусь , ДО СВИДАНИЯ….!

Ведущий: Масленица, Масленица! Широкая Масленица!

Гостья нагостилась,

С зимушкой простилась,

С крыши капели,

Грачи прилетели,

Воробьи чирикают,

Они весну кликают.

- Вам спасибо за внимание, за активное старанье, за веселье, шутки, смех.
9.Методические советы по проведению мероприятия

Народный праздник – явление народной культуры, проявление содержательно наполненного свободного времени народа. Это всегда увлекательный спектакль, где артисты и участники – одно лицо, где как бы само собой происходит перевоплощение, где в результате многократного проигрывания одних и тех же игровых упражнений (песенных и танцевальных, силовых состязательных) происходит накопление участниками практического опыта культурного времяпрепровождения.



Содержание народного праздника народа имитирует жизнь,
создает универсальную картину мира, вводит человека в жизнь этой картины,
заставляет его подчиниться определенным правилам игры. Поэтому иногда
народный праздник формирует поле для психологической разрядки участников, снятия напряженности, агрессивности, разрушительности и т.п. с помощью, например, смеховых форм деятельности участников, а иногда сильнейшим образом заряжает души людей энергией и силой.

Участники народного праздника – взрослые и дети. По оценке специалистов и взрослые участники народного праздника, и дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий совместно (в режиме сотрудничества) удовлетворяют потребности в общении, разумной интимности, субординационных отношениях. Никто никого не осуждает за неточность выполнения заданий или за недостаток необходимых сил, здесь не ставятся оценки, а создается поле взаимопомощи, взаимоподдержки, разумного (сродни деловому) взаимодействия.

Исходными принципами деятельности организатора народного праздника выступают:

  1. Принцип передачи всем участникам народного праздника
    психологического настроя, обладающего большим эмоциональным
    зарядом, путем непосредственного контакта между общающимися
    людьми.

  2. Принцип взаимодополняемости и взаимодействия принимающих
    участие в народном празднике разовых и постоянных кадров.

  3. Принцип постепенного и последовательного распределения
    подготовительных мероприятий в организации народного праздника.



10.Список использованных источников

  • https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-postanovke-russkogo-narodnogo-prazdnika-maslenica-6061874.html

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/07/02/stsenariy-dlya-prazdnika-maslenitsa-v-2-klasse-16

  • https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-vesyolaya-maslenica-klass-1003680.html

  • https://t.me/nachalkaonline/615

11.Приложение: представлено в конце портфолио.

Задание 3.4 Подготовьте и проведите 2 (две) беседы: этическую (или «Разговоры о важном») и профориентационную беседы с младшими школьниками.

Задание 3.5 Запротоколируйте беседу с классным руководителем по организации детского со-управления в классе.

1. Насколько хорошо вы знаете своих учеников? Как они относятся к делам класса?

Я думаю, хорошо. Всегда стараюсь разговаривать с детьми, ведь обучение и воспитание возможно только через диалог. К делам класса относятся по- разному6 одни - с удовольствием, других –не допросишься.


2. Как долго вы работаете с этим классом?

Второй год.

3. По каким критериям вы можете определить дружный ли у Вас класс?

Готовности помочь друг другу.

4. Считаете ли вы, что ваш класс достаточно дисциплинированный?

Нет, ребята еще находятся на стадии формирования дисциплинированности на уровне подсознания.

5. Какие правила, традиции существуют в вашем классе?

  • поздравления с днем рождения;

  • дежурство по школе и классу (выборы главных дежурных);

  • успехи учеников, анализ достижений, постановка новых целей;

  • ежегодное утверждение правил жизни;



  • проведение совместных мероприятий.

6. Каким образом вы отслеживаете рост сплоченности детского коллектива, динамику его успехов?

Визуально + провожу диагностики.

7. Есть ли в Вашем классе группировки? Есть ли дети, которые не вошли ни в одну из них? По каким признакам учащиеся разделились на микрогруппы?

Да, но это дружеские группы, основанные на симпатии и интересах детей. При этом ребята легко переходят из одной группы в другую. Ребят- изгоев нет.

8. Есть ли в Вашем классе лидер? Как Вы думаете, почему именно тот или иной ребенок стал им? В каких видах деятельности он себя проявляет? Благоприятно ли лидер влияет на класс?

Лидеров в классе несколько человек, природа возникновения лидерства разная: спортсмены, пример родителей, четкая жизненная установка. Такие ребята с удовольствием организуют различные игры, виды работ, не бояться конфликтов, берут на себя роль судьи. Влияние на класс разное в зависимости от жизненной установки: захватить все себе или организовать совместное дело.

9. Как осуществлялась работа по созданию детского со-управления класса?

Эта работа только начата. Ученики начальной школы   очень любят выполнять в классе различные поручения, поэтому каждому ребенку даю задания, которые он может выполнить с группой детей. Постепенно вывожу на создание ученического самоуправления, ведь эта деятельность для детей это не просто  игра, а модель их будущего поведения в обществе.  С 3 класса начинается истинное со-управление.
10. Какие трудности возникали по созданию со-управления класса? Пути и способы их преодоления.

  Трудности с родителями:

- объяснение необходимости со-управления родителям (не все принимают);


- не все родители принимают участие в жизни класса, по разным обстоятельствам;

- дети с родителями проводят мало времени , поэтому дети испытывают недостаток родительского внимания.

Трудности с детьми:

- наличие нескольких лидеров (часто возникают конфликты);

- даже имея большой опыт не всегда может быстро и правильно отреагировать в различных ситуациях.

11. В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)?

-Художественная и музыкальная школа, спортивные секции, театральные студии, шахматы, кружки бумагопластики и т.д.

12. Что может поднять качество процесса воспитания детей, какие функции класса по отношению к членам классного коллектива требуют более пристального внимания?

Взаимопонимание и сотрудничество с родителями для создания благоприятного психологического климата в коллективе.

Члены классного коллектива, с которыми соприкасается личность, требующая более пристального внимания, влияют на нее через общение и деятельность. Общие взгляды ребят класса, их ценности и нормы «проблемная» личность со временем начинает воспринимать как свои собственные.

13. Как организована работа с проблемами ребёнка (физическими, психологическими, социальными), насколько она эффективна?

Работа начинается с беседы с родителями, подключается школьный психолог, при необходимости коррекционный педагог. На уроках и внеурочной деятельности проводится индивидуально-групповая работа. Такие ребята посещают кружки, секции, привлекаются к участию в общественных мероприятиях.

Как класс участвует в разрешении возникающих у одноклассников проблем?

В совместных мероприятиях разбирают ситуации, дают советы, не обращаясь к конкретной личности.

Задание 3.6 Представьте графически модель детского со-управления класса.

Задание 3.7 Создайте проект оформления классного уголка (зарисовки, фотоматериалы), летописи класса, web-страницы класса в сети (если есть).