ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 376
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 4. Определение целей и задач, планирование работы с родителями. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. Анализ результатов работы с родителями
Задание 4.1 Изучите опыт организации работы классного руководителя с родителями в современных условиях.
3.Беседа про организацию работы классного руководителя с родителями в современных условиях.
1. В какой мере родители, родительский комитет помогают вести воспитательную работу с детьми?
Сотрудничество учителя с родителями делает их союзниками и единомышленниками, положительно влияет на решение проблем воспитания. А ребёнок воспринимает их как единое целое.
2. Что лежит в основе вашего взаимодействия с родителями учеников?
В основе лежат коллективные формы: тематические родительские собрания (классные и общешкольные), собрания с обменом опытом воспитания, родительский лекторий; встречи с администрацией, учителями класса.
Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.
3. Как можно организовать работу с родителями в формате онлайн? Алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями. В чем трудности организации работы с родителями в формате онлайн, на что необходимо обратить внимание?
Я работала с родителями в Zoom, Skype. Дистанционное общение с родителями предполагает более ответственный подход к передаваемой информации, чем при «живом» общении. При построении эффективного общения с родителями необходимо обратить особое внимание на качество подачи материала на расстоянии. Стараюсь, чтобы информация была сжатая, конкретная.
Алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями:
1. Выбрать тему встречи с учетом часто задаваемых родителями вопросов и текущей обстановки, а также определить цель и задачи встречи.
2. Для более эффективной подготовки материалов онлайн-встречи предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от родителей, используя удобные и привычные каналы связи.
3. Составить план-сценарий онлайн-встречи, в том числе с учётом заданных родителями вопросов.
4. При подготовке и проведении онлайн-встречи использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.
5. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-встрече (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы, актуальные для онлайн-встречи).
6. Предварительно напомнить родителям о дате и времени проведения онлайн-встречи, используя удобные и привычные каналы связи.
Трудности организации работы с родителями в формате онлайн:
Часто в учительской среде говорят: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». И это правда.
Основные проблемы:
К неудачам и трудностям ребенка родитель относится лично, пристрастно, поскольку он в какой-то степени воспринимает как показатель своей собственной успешности: если мой ребенок благополучен, значит, я хороший родитель. Родитель никогда не сможет относиться к своему ребенку так же объективно и беспристрастно, как это делает педагог. Поэтому и возникают трудности с некоторыми родителями.
Способы взаимодействия с родителями:
В 1 классе на первом собрании выбирается родительский комитет, остальные родители делятся на 4 группы и работают по четвертям. В родительском комитете выбирается « Казначей» , « Председатель» и « Заместитель председателя», « АХЧ» « Организатор праздников и выходов». Родительский комитет предлагает родителям совместные дела родителей и детей: спортивные соревнования, праздники, туристические походы, огоньки, музеи ,выставки и оказывает помощь в подготовке и проведении данных мероприятий.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов успешна, потому что дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
Сплоченность родительского коллектива, желание родителей быть участниками образовательного и воспитательного процесса учащихся во многом зависят от организации всей работы классным руководителем.
Трудностей нет.
1. Открытый класс.
2. Электронный журнал «Начальная школа»
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
4. Инфоурок.
5.«Якласс»
6. «Яндексучебник» и т.д.
Задание 4.2 В ходе беседы с классным руководителем изучите особенности индивидуальной работы с родителями. Представьте алгоритм индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют учитель и родители. Начинаю с анкетирования, анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания учеников. Провожу индивидуальные беседы с родителями о характере ребёнка, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирую родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. По необходимости приглашаю на индивидуальные консультации и беседы - консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность. Часто использую переписку с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Алгоритм индивидуальной работы (беседы) с родителями учеников.
Задание 4.1 Изучите опыт организации работы классного руководителя с родителями в современных условиях.
3.Беседа про организацию работы классного руководителя с родителями в современных условиях.
1. В какой мере родители, родительский комитет помогают вести воспитательную работу с детьми?
Сотрудничество учителя с родителями делает их союзниками и единомышленниками, положительно влияет на решение проблем воспитания. А ребёнок воспринимает их как единое целое.
2. Что лежит в основе вашего взаимодействия с родителями учеников?
В основе лежат коллективные формы: тематические родительские собрания (классные и общешкольные), собрания с обменом опытом воспитания, родительский лекторий; встречи с администрацией, учителями класса.
Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.
3. Как можно организовать работу с родителями в формате онлайн? Алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями. В чем трудности организации работы с родителями в формате онлайн, на что необходимо обратить внимание?
Я работала с родителями в Zoom, Skype. Дистанционное общение с родителями предполагает более ответственный подход к передаваемой информации, чем при «живом» общении. При построении эффективного общения с родителями необходимо обратить особое внимание на качество подачи материала на расстоянии. Стараюсь, чтобы информация была сжатая, конкретная.
Алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями:
1. Выбрать тему встречи с учетом часто задаваемых родителями вопросов и текущей обстановки, а также определить цель и задачи встречи.
2. Для более эффективной подготовки материалов онлайн-встречи предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от родителей, используя удобные и привычные каналы связи.
3. Составить план-сценарий онлайн-встречи, в том числе с учётом заданных родителями вопросов.
4. При подготовке и проведении онлайн-встречи использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.
5. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-встрече (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы, актуальные для онлайн-встречи).
6. Предварительно напомнить родителям о дате и времени проведения онлайн-встречи, используя удобные и привычные каналы связи.
Трудности организации работы с родителями в формате онлайн:
-
Родители могут быть изначально негативно настроены на подобную форму взаимодействия, поскольку им сложно воспринимать информацию с экрана монитора, общаться в чате и не иметь возможности вести открытый диалог. -
Многие участники мероприятия могут отнестись к нему несерьезно, поскольку для них интернет — это в первую очередь источник развлечения. Необходимо понимать, что некоторые родители могут отвлекаться на телефон или повседневные дела. -
Проблемы со связью — неприятная норма отечественной интернет-коммуникации, из-за которой родители могут упускать часть собрания и обсуждения некоторых вопросов. -
Участники встречи могут присутствовать на эфире с телефона или компьютера, а потому им особенно важно предварительно протестировать подключение к выбранной для собрания платформе.
-
Какие проблемы в работе с родителями у вас встречаются? Какими способами они разрешаются?
Часто в учительской среде говорят: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». И это правда.
Основные проблемы:
-
Родители отмахиваются от советов учителя. -
Избегают родительских собраний. -
Жалуются: «Я ничего не могу поделать».
К неудачам и трудностям ребенка родитель относится лично, пристрастно, поскольку он в какой-то степени воспринимает как показатель своей собственной успешности: если мой ребенок благополучен, значит, я хороший родитель. Родитель никогда не сможет относиться к своему ребенку так же объективно и беспристрастно, как это делает педагог. Поэтому и возникают трудности с некоторыми родителями.
Способы взаимодействия с родителями:
-
Выразить сочувствия всегда уместно: «Да, это действительно непросто», «Конечно, вам было обидно» – такие фразы не занимают много времени, но помогают родителю почувствовать, что учитель его слышит и понимает. -
Также необходимо подчеркивать, что имеющиеся у ребенка трудности свойственны многим детям этого возраста, понятны и разрешимы. -
Для создания позитивного настроя можно подчеркивать позитивную мотивацию родителя, отмечать усилия, которые он прилагает для ребенка: «Замечательно, что вы стремитесь создать для ребенка эмоционально комфортную атмосферу», «Ваш авторитет для ребенка очень велик», «У вас с ребенком прекрасный контакт, он вам очень доверяет». -
Стать для родителя союзником, а не противником: «И для нас, и для вас важно, чтобы ребенок получил хорошее образование». -
Поставить родителя в позицию «эксперта». «Никто не знает вашего ребенка так хорошо, как вы». -
При обсуждении стратегии помощи ребенку важно давать конкретные и понятные рекомендации: «Вашему ребёнку очень важно научиться быть более самостоятельным. Давайте обсудим, в каких областях его жизни вы могли бы дать ему больше независимости и как именно эта независимость будет проявляться». -
После завершения разговора полезно получить от родителя обратную связь: «Что вы думаете по поводу того, что мы с вами обсуждали?», «Что из этого вы сможете применить?»
-
Как вы организуете работу с родительским комитетом класса? Какие трудности у вас встречаются и какими способами они разрешаются?
В 1 классе на первом собрании выбирается родительский комитет, остальные родители делятся на 4 группы и работают по четвертям. В родительском комитете выбирается « Казначей» , « Председатель» и « Заместитель председателя», « АХЧ» « Организатор праздников и выходов». Родительский комитет предлагает родителям совместные дела родителей и детей: спортивные соревнования, праздники, туристические походы, огоньки, музеи ,выставки и оказывает помощь в подготовке и проведении данных мероприятий.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов успешна, потому что дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
Сплоченность родительского коллектива, желание родителей быть участниками образовательного и воспитательного процесса учащихся во многом зависят от организации всей работы классным руководителем.
Трудностей нет.
-
Какие платформы, мессенджеры используется в работе классного руководителя.
1. Открытый класс.
2. Электронный журнал «Начальная школа»
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
4. Инфоурок.
5.«Якласс»
6. «Яндексучебник» и т.д.
Задание 4.2 В ходе беседы с классным руководителем изучите особенности индивидуальной работы с родителями. Представьте алгоритм индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют учитель и родители. Начинаю с анкетирования, анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания учеников. Провожу индивидуальные беседы с родителями о характере ребёнка, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирую родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. По необходимости приглашаю на индивидуальные консультации и беседы - консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность. Часто использую переписку с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Алгоритм индивидуальной работы (беседы) с родителями учеников.
Организация индивидуальной встречи с родителями: | Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки. | Не следует начинать разговор со следующих фраз: |
заранее договориться о времени встречи; помещение чтобы никто не мешал; |
|
|
Построение беседы с родителями:
| ||
В разговоре уместны следующие высказывания: - Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полувопрос) - Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает. - Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы. | ||
В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как: - Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать. - Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности… - Если вас не устраивает наша школа, ищите другую. | ||
Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь: - избегать безапелляционных высказываний; - сохранять доверительный тон сотрудничества, - не использовать обобщающих штампов; - оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас» - не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся. |