Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 461
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
фов, ящиков и других устройств напряжени- ем до 0,4 кВ
МОм сухую погоду при темпера- туре не ниже +10 0
С. Изме- рение можно производить с подключенной к ним лини- ей. При наличии в измеря- емых аппаратах сигналь- ных ламп и полупроводни- ковых элементов лампы должны быть вывернуты, а полупроводниковые эле- менты зашунтированы
10.6
Измерение сопротив- ления изоляции и проверка работы ука- зателя «Отпустить то- коприемник»
Сопротивление изоляции должно быть, не менее,
МОм:
300 – первичной цепи РКН;
0,5 – низковольтных цепей.
При снятии напряжения с одной из секций контакт- ной подвески должны заго- реться все сигнальные лам- пы с числом миганий в ми- нуту 40 – 50
Сопротивление изоляции первичной цепи шкафа
РКН между высоковольт- ным выводом и корпусом шкафа измеряют в сухую погоду при температуре не ниже +10 0
С мегаомметром на 2500 В
Сопротивление изоляции низковольтных цепей из- меряют мегаомметром на
1000 В вместе с указателем при вывернутых лампах между любым проводом и
«землей» и между двумя любыми проводами. Про- верку работы указателя производят снятием напря- жения с одной из секций
11. Электроснабжение постов электрической, диспетчерской и горочной автоматиче-
ской централизации (ЭЦ, ДЦ и ГАЦ) и релейных шкафов
11.1
Измерение уровней напряжения вводных панелях постов ЭЦ и в кабельных ящиках сигналов автоблоки- ровки
Фазовые напряжения (Uф) основного и резервного пи- тания должны находиться в пределах:
0,9UномИзмерение каждой фазы основного и резервного пи- тания под нагрузкой произ- водят работники дистанции сигнализации в присут- ствии работника дистанции электроснабжения
11.2
Проверка времени пе- рехода питания авто- матической и полуав- томатической бло- кировки с основной
ВЛ на резервную и обратно
Время перерыва питания при переходе по автома- тическому включению ре- зерва с основной ВЛ авто- блокировки на резервную и обратно не должно превы- шать 1,3 с. Переход должен происходить без перекры- тия сигналов автоблокиров- ки
Измерение времени пере- ключения производят на пунктах электропитания
(тяговых подстанциях и других). На период про- верки к одному из источ- ников питания подключают реле времени с вы- держкой 1,3 с, контакты которою включены в цепь катушки контактора вто- рого источника питания.
При отключении одного
МОм сухую погоду при темпера- туре не ниже +10 0
С. Изме- рение можно производить с подключенной к ним лини- ей. При наличии в измеря- емых аппаратах сигналь- ных ламп и полупроводни- ковых элементов лампы должны быть вывернуты, а полупроводниковые эле- менты зашунтированы
10.6
Измерение сопротив- ления изоляции и проверка работы ука- зателя «Отпустить то- коприемник»
Сопротивление изоляции должно быть, не менее,
МОм:
300 – первичной цепи РКН;
0,5 – низковольтных цепей.
При снятии напряжения с одной из секций контакт- ной подвески должны заго- реться все сигнальные лам- пы с числом миганий в ми- нуту 40 – 50
Сопротивление изоляции первичной цепи шкафа
РКН между высоковольт- ным выводом и корпусом шкафа измеряют в сухую погоду при температуре не ниже +10 0
С мегаомметром на 2500 В
Сопротивление изоляции низковольтных цепей из- меряют мегаомметром на
1000 В вместе с указателем при вывернутых лампах между любым проводом и
«землей» и между двумя любыми проводами. Про- верку работы указателя производят снятием напря- жения с одной из секций
11. Электроснабжение постов электрической, диспетчерской и горочной автоматиче-
ской централизации (ЭЦ, ДЦ и ГАЦ) и релейных шкафов
11.1
Измерение уровней напряжения вводных панелях постов ЭЦ и в кабельных ящиках сигналов автоблоки- ровки
Фазовые напряжения (Uф) основного и резервного пи- тания должны находиться в пределах:
0,9UномИзмерение каждой фазы основного и резервного пи- тания под нагрузкой произ- водят работники дистанции сигнализации в присут- ствии работника дистанции электроснабжения
11.2
Проверка времени пе- рехода питания авто- матической и полуав- томатической бло- кировки с основной
ВЛ на резервную и обратно
Время перерыва питания при переходе по автома- тическому включению ре- зерва с основной ВЛ авто- блокировки на резервную и обратно не должно превы- шать 1,3 с. Переход должен происходить без перекры- тия сигналов автоблокиров- ки
Измерение времени пере- ключения производят на пунктах электропитания
(тяговых подстанциях и других). На период про- верки к одному из источ- ников питания подключают реле времени с вы- держкой 1,3 с, контакты которою включены в цепь катушки контактора вто- рого источника питания.
При отключении одного
Приложение №6.1 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог от 11.1 2.2001 г. № ЦЭ-868
ТАБЛИЦЫ НОРМ ИСПЫТАНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ
Таблица П 6.1.1
Характеристики нажатия токоприемников
Характеристика
Нажатие, Н, токоприемника типа тяжелого
(двухполозного) легкого
(однополозного)
Пассивное статическое нажатие
(при опускании)
Активное статическое нажатие
(при подъеме)
Не более 130
Не менее 100
Не более 90
Не менее 60
Разница между наибольшим и наимень- шим нажатиями при движении в диапа- зоне рабочей высоты токоприемника
Не более 15
Не более 10
Разница нажатия на контактный провод при подъеме и опускании токоприемника
Не более 30
Не более 20
Примечания. I. Статические нажатия (пассивное и активное) для конкретного типа
токоприемника уточняются по его техническим данным. 2. В зимнее время в npeделаx
установленных значений для конкретного токоприемника нажатие увеличивается на 10 -
20 Н по отношению к летнему времени. источника питания и пере- ходе через 1,3 с на второй контролируют отсутствие перекрытия сигналов ав- тоблокировки. Испытание проводят работники ди- станции элек- троснабжения в присутст- вии работника дистанции сигнализации
11.3
Проверка правильно- сти калибровки плав- ких вставок предо- хранителей и ав- томатических вы- ключателей АВМ в кабельных ящиках и релейных шкафах, на вводных панелях по- стов ЭЦ
Калибровочные значения тока предохранителя и но- минального значения тока
АВМ должны соот- ветствовать проектным, а у линейных трансформаторов
ОМ — значениям, приве- денным в таблице П 6.1.12 приложения № 6.1 к Пра- вилам устройства и техни- ческой эксплуатации кон- тактной сети электрифи- цированных железных до- рог
Проверку производят ра- ботники дистанции сигна- лизации в присутствии ра- ботника дистанции элек- троснабжения
Таблица П 6.1.2
Распределение напряжения на дефектных изоляторах гирлянды
контактной сети, питающих линий и линий «два провода-рельс» (ДПР) 25 кВ
при контроле их измерительной штангой
Количество изоляторов в гирлянде
Напряжение на дефектном изоляторе (считая от заземленной конструк- ции), равно или менее, кВ
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
3 4
5 6
4 3
2 1,5 4
3 2
1,5 5
3 2
1,5
-
5 2
2
-
-
3 2
-
-
-
3
Таблица П 6.1.3
Распределение напряжений на дефектных изоляторах гирлянды ВЛ 35 кВ
при контроле их измерительной штангой
Количество изо- ляторов в гирлян- де
Напряжение на дефектном изоляторе (считая от заземленной кон- струкции), равно или менее, кВ
1-й
2-й
3-й
4-й
2 3
4 5
3 2
6 3
2
-
5 3
-
-
5
Примечание. Сумма напряжений, измеренных по элементам гирлянды, не должна отли-
чаться от фазного напряжения (20 кВ) более, чем на 10 % для ВЛ, смонтированных на
металлических конструкциях, и на 20 % на деревянных конструкциях и опорах.
Таблица П 6.1.4
Форма регистрации контролируемых геометрических параметров пути
№ п/п
№ репера,
№ опоры
Пикетажное по- ложение
Положение пути относительно репера
ПК
+
1 путь
2 путь
3 путь d h d h d h
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
Примечание, d - горизонтальное расстояние от репера до оси пути или рабочей грани
ближайшего рельса; h - превышение поверхности головки ближайшего рельса к реперу ( +
выше и - ниже репера).
Таблица П 6.1.5
Коррозионная активность грунтов по отношению
к стальной арматуре опор (фундаментов)
Коррозионная активность грунта
Наименьшее в течение года удельное со- противление грунта р, Ом
*
м
Весьма высокая (чрезвычайно опасная)
Высокая (очень опасная)
Повышенная (опасная)
Средняя (умеренно опасная)
Низкая (неопасная)
До 5 5-10 10-20 20—100
Более 100
Таблица П 6.1.6
Поправочные коэффициенты к значению измеренного сопротивления
заземлителя при глубине заземления от поверхности земли 0,5 м
Тип заземлителя
К1
К2
КЗ
Одиночная горизонтальная полоса длиной до 5 м
Одиночный вертикальный заземли- тель длиной до 2,5 м
Заземляющий контур с вертикаль- ными электродами
8,0 3,8 2,1 6,2 3,0 1,9 4,4 2,3 1,7
Примечания. 1. Коэффициенты применяют, когда измерения производятся: К1 -при
влажном грунте или после обильного выпадения осадков; К2 - при грунте средней влаж-
ности или после выпадения небольшого количества осадков; КЗ -при сухом грунте или по-
сле выпадения незначительного количества осадков. 2. Для заземлителей, находящихся в
промерзшем грунте или ниже глубины промерзания, введения поправочных коэффициен-
тов не требуется.
Таблица П 6.1.7
Наибольшие допустимые сопротивления заземляющих устройств
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19
металлических и железобетонных опор воздушных линий
(ВЛ) 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ
Удельное сопротивление грунта р, Ом
*
м
Сопротивление заземлителя, Ом
В населенной местности
В ненаселенной местности
До 100
Более 100 до 500
Более 500 до 1000
Более 1000 до 5000
Более 5000 10 15 20 30 6-1О
-3
р
30 0,3 р
0,3 р
0,3 р
0,3 р
Примечание. У опор с линейными разъединителями, предохранителями, разрядниками и
ограничителями перенапряжения (ОПН), а также у силовых опор с трансформаторами
ОМ 10 (6) кВ для питания сигналов автоблокировки сопротивление заземляющего
устройства должно быть независимо от р не более 10 Ом.
Таблица П 6.1.8
Наибольшие допустимые сопротивления заземляющих устройств
металлических и железобетонных опор ВЛ 0,4 кВ
Удельное сопро- тивление грунта р,
Ом
*
м
Сопротивление заземления, Ом
В сетях с изолиро- ванной нейтралью
В сетях с повторным заземлением при напря- жении, В
380/220 220/127
До 100
Более 100 50 50 30 0,3 р
60 0,6 р
Примечание. У заземлителей, предназначенных для защиты от грозовых пе-
ренапряжений, сопротивление должно быть не более 30 Ом независимо от р.
(ВЛ) 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ
Удельное сопротивление грунта р, Ом
*
м
Сопротивление заземлителя, Ом
В населенной местности
В ненаселенной местности
До 100
Более 100 до 500
Более 500 до 1000
Более 1000 до 5000
Более 5000 10 15 20 30 6-1О
-3
р
30 0,3 р
0,3 р
0,3 р
0,3 р
Примечание. У опор с линейными разъединителями, предохранителями, разрядниками и
ограничителями перенапряжения (ОПН), а также у силовых опор с трансформаторами
ОМ 10 (6) кВ для питания сигналов автоблокировки сопротивление заземляющего
устройства должно быть независимо от р не более 10 Ом.
Таблица П 6.1.8
Наибольшие допустимые сопротивления заземляющих устройств
металлических и железобетонных опор ВЛ 0,4 кВ
Удельное сопро- тивление грунта р,
Ом
*
м
Сопротивление заземления, Ом
В сетях с изолиро- ванной нейтралью
В сетях с повторным заземлением при напря- жении, В
380/220 220/127
До 100
Более 100 50 50 30 0,3 р
60 0,6 р
Примечание. У заземлителей, предназначенных для защиты от грозовых пе-
ренапряжений, сопротивление должно быть не более 30 Ом независимо от р.
Таблица П 6.1.9
Наибольшие допустимые сопротивления заземляющих устройств
комплектных трансформаторных подстанций (КТП) 10 (6), 35 кВ и ДПР 25 кВ
Наименование КТП
Удельное сопротивление грунта р, Ом
*
м
Сопротивление заземляю- щего устройства, Ом
КТП 10 (6) и 35 кВ: мощностью до 10 кВА, ра- ботающие с изолирован- ной вторичной обмоткой трансформатора; остальные КТП
КТП 25 кВ: однофазные мощностью до10 кВА и трехфазные — до 25 кВА; трехфазные выше 25 кВА
(выносной контур зазем- ления вторичной обмотки трансформатора)
Независимо от р
До 100
Более 100
Независимо от р
До 100
Более 100 10 4
4р/100 и не более 125/I
3 5
4 4р/100 и не более 125/I
3
Примечания. 1. I
3
— расчетный ток заземления, А. 2. Сопротивление выравнивающего
контура не измеряется, значение его не нормируется.
Таблица П 6.1.10
Поправочный коэффициент К при измерении сопротивления
изоляции обмоток трансформатора
Разность температур t
2
– t
1,
°C
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
К
1,23 1,5 1,84 2,25 2,75 3,46 4,15 5,0 6,2 7,5
Таблица П 6.1.11
Поправочный коэффициент К
1
при измерении тангенса угла
диэлектрических потерь tgδ
Разность температур t
2
– t
1,
°C
5 10 15 20 25 30 35 40
К
1 1,15 1,31 1,51 1,75 2,0 2,3 2,65 3,0
Таблица П 6.1.12
Номинальные значения тока автоматического включения мощности (ABМ)
или плавкой вставки для вторичной обмотки трансформаторов ОМ,
питающих устройства СЦБ
Мощность трансформатора
ОМ, кВА
Номинальное напряжение вторичной обмотки транс- форматора ОМ, В
Номинальный ток АВМ или плавкой вставки, А
0,66(0,63)
1,2(1,25)
4 10 115 230 115 230 230 230 5
3 10 5
15 40-45
Приложение № 7 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог от 11.12.2001 г. № ЦЭ-868
АКТ ПРОВЕРКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
От«……»……………….200....г. ст……………………………..
Мы, нижеподписавшиеся, ......................……………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………… составили настоящий акт проверки пересечения через электрифицированные железнодо- рожные пути, воздушные линии (ВЛ) дистанции электроснабжения на км, пикете перего- на железнодорожной станции ВЛ напряжением………….кВ, находящейся в ведении
Дата последней проверки .............................................. ……………………………………….
Тип линии (одноцепная, двухцепная, другого типа)………………………………………….
Тип опор пересекающего пролета ВЛ (анкерные, другого типа)……………………………..
Материал опор пересекающего пролета ......................…………………………………………
Состояние опор (при деревянных опорах) ................... …………………………………………
Количество и марка проводов пересекающей линии.. …………………………………………
Угол пересечения............................................................ …………………………………………
Тип изоляторов на пересекающей ВЛ ......................... …………………………………………
Состояние изоляторов (наличие битых, с другими повреждениями)…………………………
Способ крепления проводов пересекающей ВЛ........................ ………………………………..
Состояние проводов пересекающей ВЛ (наличие обрывов жил, других повреждений)…….
……………………………………………………………………………………………………...
Наименьшее расстояние от нижнего провода пересекающей ВЛ до: несущего троса………………………………………………………………………………...м
ВЛ продольного электроснабжения ........................................ ………………………………м
Защитные мероприятия на пересекающей ВЛ (грозозащита)………………………………
Марка провода грозозащитного троса ........................................ ………………………………...
Защитные мероприятия на контактной сети…………………………………………………….
Состояние перехода (отвечает, не отвечает требованиям Правил устройства электроуста- новок и Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифициро- ванных железных дорог) …………………………………………………………………………
Комиссия считает, что воздушный переход……………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………
Представитель дистанции электроснабжения…………………………………………….(……………………………….)
Представитель организации, обслуживающей пересекающую ВЛ …………………………………………….(………………………………)