Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 462

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1.2 3.1.3 прочности бетона и несущей способности опор; электрического со- противления между закладными деталями и арматурой
Для всех видов стоек пока- затель П1 должен быть не более 30 мкс для прибора
УК-14ПМ и не более 36 мкс для прибора УК-1401, а по- казатель П2 – не более 1,1
Электрическое сопротивле- ние должно быть не менее
10 кОм ных значений берется ми- нимальное
Измерение производят уль- тразвуковым прибором УК-
14ПМ или УК-1401 в сухую погоду при темпера- туре воздуха не менее
+10 0
С. Измерениям подвер- гают сойки опор, находив- шиеся в хранении более 15 лет (перед их установкой).
Порядок измерений и оценка результатов изло- жены в заводской инструк- ции к прибору и в прило- жении 3 Указаний по тех- ническому обслуживанию и ремонту опорных кон- струкций контактной сети
Измерение производят ме- гаомметром на 500 В меж- ду выпуском проволоки рабочей арматуры в вер- шине опоры и закладными деталями для крепления консолей и кронштейнов.
Измерение производят в сухую погоду при очищен- ных от загрязнения изоли- рующих втулках
3.2
Измерение габарита опор
Габарит опор должен соот- ветствовать проектному.
Изменения в сторону уменьшения не допускают- ся, а в сторону увеличения не более 100 мм на участ- ках скоростного движения поездов (161 — 200 км/ч) и
150 мм на остальных участ- ках
Измерение производят с помощью неметалличе- ской рулетки или измери- тельной рейки на уровне головок рельсов от оси пути до внутреннего края опоры или грани фунда- мента.
3.3
Проверка положения уровня головки рельса
(УТР) относительно репера
Изменения положения УТР должны удовлетворять тре- бованиям Специальной ре- перной системы контроля состояния железнодорож- ного пути в профиле и плане
Проверку производят со- вместно с представителем дистанции пути (114) на участках, оборудованных реперной системой. Форма регистрации контролируе- мых геометрических па- раметров пути приведена в таблице П 6.1.4 приложе- ния № 6.1 к Правилам уст- ройства и технической экс- плуатации контактной сети
электрифицированных же- лезных дорог
3.4
Оценка степени кор- розионной активности грунта по отношению к стальной арматуре железобетонных опор
(фундаментов)
Степень коррозионной активности фунта опреде- ляется по данным из- мерений в соответствии с таблицей П 6.1.5 при- ложения № 6.1 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог
Измерение производят на участках постоянного тока прибором
МС-07
(0,8), присоединяемым к четырем электродам, располо- женным параллельно оси пути на расстоянии «а» друг от друга 7 — 8 м
(двойная величина заглуб- ления опоры). По изме- ренному сопротивлению R определяют удельное со- противление грунта ρ по формуле ρ = πа-R. Наи- меньшее удельное сопро- тивление грунта в течение года для опор контактной сети определяют умноже- нием р на К = 0,57. При из- мерении токовые клеммы прибора присоединяют к крайним (внешним) элек- тродам, потенциальные клеммы — к средним элек- тродам
3.5
Диагностирование состояния и обследо- вание опор контакт- ной сети и фундамен- тов
Диагностирование и обследование производят в соответ- ствии с требованиями Указаний по техническому обслу- живанию и ремонту опорных конструкций контактной сети
3.6
Измерение степени загнивания деревян- ных опор (приставок)
Диаметр здоровой части древесины должен быть не менее 75 % проектного
Перед измерениями стойку
(приставку) откапывают на глубину 0,3 — 0,4 м, выяв- ляют поверхностные кру- говые или локальные места загнивания в подземной или надземной частях. У стоек с приставками осмот- ру подвергают также места в зоне крепления (банда- жей).
В местах выявленного за- гнивания измеряют рулет- кой окружность стойки


(приставки). Путем вдавли- вания иглы прибора ПД-1 или щупа (шила) длиной
100 – 110 мм с делениями через 5 мм измеряют в трех точках по окружности глу- бину загнивания. По ре- зультатам измерений опре- деляют средний диаметр здоровой части древесины
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

4. Заземляющие устройства
4.1
Измерение сопротив- ления цепи заземле- ния опор контактной сети
Измерения производят в соответствии с требованиями
Указаний по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети
4.2
Измерение с провер- кой исправности ис- крового промежутка
(ИП)
Отклонение стрелки при- бора от нуля влево или вправо указывает об ис- правности ИП
Измерение производят вы- сокоомным вольтметром
(соответствующего рода тока) со шкалой 20 – 100 В с нулевым делением в се- редине, подключаемым па- раллельно ИП. Если стрел- ка прибора не отклоняется, необходимо дождаться прохождения поезда по пу- ти, на который заземлена опора
4.3
Измерение с провер- кой исправности ди- одного заземлителя
(ДЗ)
Сопротивление ДЗ должно быть в прямом направлении равным нулю, а в обратном
– не менее 100 кОм
Измерение производят ме- гаомметром М1101 на 500
В перед установкой ДЗ и в эксплуатации при отсоеди- ненном от ДЗ проводнике, идущем к рельсовой цепи.
Сопротивление измеряют при подключении «+» ме- гаомметра к катоду ДЗ (со стороны рельса), а «-» - к аноду (со стороны группо- вого заземления), а затем при изменении полярности на обратную. Если сопро- тивление при обратной по- лярности менее 100 кОм, проверяют каждый вентиль отдельно и в случае их ис- правности проверяют со- противление изоляции между корпусом ДЗ и про- ходным стержнем (при от- соединенных от него гиб- ких выводах вентилей)
4.4
Измерение сопро- Сопротивление заземления Измерение производят
тивления защитного заземления опоры ВЛ
10 (6), 25, 35 кВ и
ДПР 25 кВ не должно превышать значений: силовых опор с трансформаторами 10 (6) кВ с заземленной нейтра- лью 4 Ом, а с изолирован- ной нейтралью — 10 Ом; опор с электрооборудо- ванием (разъединителями, предохранителями, разряд- никами или с ог- раничителями перена- пряжения)— 10 Ом; остальных железобетон- ных и металлических опор — в зависимости от удельного сопротивления грунта в соответствии с таблицей П 6.1.7 приложе- ния № 6.1 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог приборами Ф416, Ф4103
(М416) или другими в сухую погоду. На период измерения отсоединяют в диэлектрических перчатках заземляющий спуск от за- земления. Измеренное со- противление умножают на поправочный коэффициент, приведенный в таблице П.
6.1.6 приложения №6.1 к
Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электри- фицированных железных дорог
4.5.
Измерение сопро- тивления опоры ВЛ
0,4 кВ
Сопротивление заземле- ния должно соответство- вать значениям таблицы П
61.8 приложения № 6.1 к
Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электри- фицированных железных дорог
Измерение производят в соответствии с пунктом 4.6 настоящего приложения
4.6
Измерение сопро- тивления зазем- ляющих устройств комплектных транс- форматорных под- станций (КТП) 10 (6),
35 кВ и ДПР 25 кВ
Результаты измерений со- поставляют с преды- дущими измерениями. Ре- зультаты измерений сопро- тивления не должны пре- вышать значений, приве- денных в таблице П 6.1.9 приложения № 6.1 к Пра- вилам устройства и техни- ческой эксплуатации кон- тактной сети электрифици- рованных железных дорог
Измерение производят в сухую погоду приборами
Ф 416, Ф 4103 (М 416) или другими при отключенной
КТП от питающей ВЛ, а у
КТП 25 кВ, кроме того, при отсоединенном от рельса рабочем заземле- нии. Измеренное сопро- тивление умножают на поправочный коэффици- ент, приведенный в таблице
П 6.1.6 приложения JV° 6.1 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети элек- трифицированных желез- ных дорог
4.7
Измерение сопро- тивления изоляции
Сопротивление изоляции каждой фазы, в том числе
Измерение производят ме- гаомметром на 1000 В на


ВЛ 0,4 кВ и светиль- ников на опорах и конструкциях, имею- щих заземление на рельсовую цепь нулевого провода, должно быть не менее 0,5 МОм участках контактной сети постоянного тока с рель- совыми цепями 50 Гц. На испытуемой линии долж- ны быть отключены все электроприемники, аппа- раты и приборы, а элек- тролампы светильников вывернуты. Измеряют со- противление изоляции между любым проводом и «землей» и между дву- мя любыми проводами
5. Дистанционное управление секционными разъединителями
5.1
Измерение сопро- тивления изоляции
Сопротивление изоляции при всех измерениях долж- но быть не менее 0,5 МОм
Измерение сопротивления изоляции производят ме- гаомметром на 1000 В в сухую погоду при темпе- ратуре не ниже +10 0
С: об- моток электродвигателя относительно его корпуса; корпуса электродвигателя относительно корпуса при- вода; цепей управления и сигнализации между каждыми двумя проводами и между каждым проводом и «землей» (вместе с пультом управления); об- моток изолирующего трансформатора (между) обмотками. При измерении сопротивления изоляции цепей управления и сигна- лизации пульт должен быть отключен со стороны питания, изъяты предохра- нители и сигнальные лам- почки и установлен плакат безопасности
5.2
Измерение на- пряжения на пульте управления
Напряжение должно быть равно напряжению источ- ника питания
Измерение производят вольтметром со шкалой на
250 В при отключенной от пульта линии питания и сигнализации моторного привода. Напряжение от источника питания должно быть подано на клеммы 3 и
7, а вольтметр подключен к клеммам 1 — 2, а затем к клеммам 2 — 4, измеряют напряжение при ручном
управлении разъе- динителем (положение тумблера РУ), нажимая соответственно на кнопки
«Включение» и «Отклю- чение»
5.3
Измерение на- пряжения на приводе разъединителя при переключении
Напряжение должно быть не менее 160 В
Измерение производят вольтметром со шкалой на
250 В. Прибор подключают к клеммной сборке при- вода разъединителя. Во время включения и от- ключения разъединителя фиксируют напряжение
5.4
Проверка работы ди- станционного управ- ления
Взаимодействие привода с разъединителем и его сра- батывание должны быть четкими и полными, соот- ветствовать команде и по- казаниям сигнальных ламп на пульте управления
(включение - загорается красная лампа, отключение
– зеленая)
Поверку производят путем переключения разъедини- теля дважды по телеуправ- лению и дважды по ди- станционному управлению при одновременном наблюдении за приводом, переключаемым разъеди- нителем и его пультом управления
6. Пункты группировки станции стыкования
6.1 6.1.1 6.1.2 6.1.3
Переключатель
ЦНИИ МПС или
ПСС: измерение сопротив- ления изоляции высо- ковольтных изолято- ров; измерение сопротив- ления изоляции цепей питания, управления и контроля; испытание изоляции повышенным напря- жением промышлен- ной частоты;
Сопротивление изоляции должно быть не менее 300
МОм
Сопротивление изоляции должно быть не менее 1
МОм
Изоляция испытывается в течение 1 минуты напряже- нием, кВ:
72 – между токоведущими
Измерение и испытание оборудования и цепей про- изводят при температуре окружающей среды +10 0
С.
На период измерения и ис- пытания переключатель должен быть выведен из ячейки полностью, шланги цепей управления и сигна- лизации отключены от штепсельного разъема, изоляторы очищены от за- грязнения
Измерение производят ме- гаомметром на 2500 В
Измерение производят ме- гаомметром на 1000 В между каждыми двумя проводами (жилами) и между каждым поводом
(жилой) и «землей»
Испытание производят пе- редвижной лабораторией
ЛИК-10М, аппаратом АИИ
-70 или другими.


6.1.4 измерение переходно- го сопротивления разъединяющихся и скользящих контактов переключателя частями силовой цепи пе- ременного тока и тележкой переключателя при замкну- той силовой цепи постоян- ного тока;
24 – между токоведущими частями силовой цепи по- стоянного тока и тележкой переключателя при замкну- той силовой цепи перемен- ного тока;
72 – между токоведущими частями при нейтральном положении переключателя при замкнутых силовых це- пях постоянного и пере- менного тока.
Сопротивление должно быть не более, мкОм: 50 – для контактов первичной цепи; 3000 – для контактов вторичной цепи; 1000 – для скользящих контактов за- земления
Все цепи вторичной ком- мутации переключателя на период испытания должны быть закорочены мягкой поволокой и заземлены
Измерение производят микрометром М-246 при обесточенных цепях
6.2 6.2.1 6.2.2 6.2.3
Переключатель МПС
3/25: измерение переходно- го сопротивления стыковых контактов; измерение сопро- тивления изоляции изолирующей тяги и изоляторов; испытание изоляции повышенным напря- жением промышлен- ной частоты
Переходные сопротив- ления должны быть не более, мкОм: 60 — по цепи постоянного тока; 75 - по цепи переменного тока
Сопротивление изоляции должно быть не менее,
МОм: 25 — изолирующей тяги; 100 — изоляторов
Параметры испытаний должны соответствовать данным, приведенным в подпункте 6.1.3 настоя- щего приложения
На период измерения и испытания переключатель должен быть отключен от шин 3 кВ и 25 кВ, а также от переключателей секции контактной сети и от цепей управления и сигнали- зации, а изоляция очищена от пыли и загрязнения
Измерение производят микроомметром М-246 при обесточенных цепях
Измерение производят ме- гаомметром на 2500 В
Измерение производят пе- редвижной лабораторией
ЛИК-ЮМ, аппаратом
АИИ-70 или другими
6.3 6.3.1
Привод переключате- лей: измерение сопро- тивления изоляции внутренней проводки
Сопротивление изоляции должно быть не менее,
МОм:
Измерение производят ме- гаомметром на 1000 В при зашунтированных полу-

6.3.2 6.3.3 и обмоток электро- двигателя; измерение сопротив- ления обмотки воз- буждения обмотки якоря электродвига- теля; измерение потребля- емого тока электро- двигателя
1,0 — внутренней про- водки;
0.5 — обмоток электро- двигателя
Сопротивление обмоток должно соответствовать паспортным данным дви- гателя (для двигателя
МСП-0,15 сопротивление обмоток составляет 13—16
Ом)
Потребляемый рабочий ток не должен превышать 1,5 А для двигателя МСП-0,15 и
2,5 А - для двигателя MCП-
0,25. Потребляемый ток на фрикцию не должен пре- вышать рабочий более, чем на 25 — 30 % проводниковых диодах в блоке управления
Измерение производят прибором ЦУ-380 при от- ключенном от сети двига- теле. Один вывод прибора подключают к крайней вы- водной клемме двигателя, а другой к левой щетке кол- лектора. Аналогичным пу- тем измеряют сопротивле- ние второй обмотки воз- буждения. Сопротивление обмотки якоря измеряют при подключении прибора к щеткам двигателя
Измерение производят по показаниям амперметра на щите поста электрической централизации (ЭЦ) при переключениях.
Работа электродвигателя на фрикцию достигается зако- рачиванием одного из кон- тактов переключателя (К3 или Кб привода в зависи- мости от положения пере- ключателя)
6.4 6.4.1 6.4.2
Оборудование и аппа- ратура защиты стан- ции стыкования
(ЗСС): измерение сопротив- ления изоляции обмо- ток трансформатора запала; измерение сопротив- ления постоянному току обмоток транс- форматора запала;
Сопротивление изоляции не нормируется, но сравни- вается с данными заводских или предыдущих испыта- ний. Снижение приведен- ного к одной и той же тем- пературе сопротивления более чем на 30% недопу- стимо. Приведение осу- ществляется с помощью коэффициента К, указанно- го в таблице П 6.1.10 при- ложения № 6.1 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог
Сопротивление постоянно- му току обмоток, приве- денное к температуре
Измерение обмотки высо- кого напряжения произво- дят при температуре не ниже +10 0
С мегаомметром на 2500 В и обмотки низко- го напряжения мегаоммет- ром на 500 – 1000 В. При измерении неиспытуемые обмотки должны быть за- землены
Измерение производят мо- стом МД-6 или методом амперметра-вольтметра при отключенном трансформа-