Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 459

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание. Уклон означает снижение или подъем контактного провода на длине
10 м: 0,01 – на 100 мм; 0,006 – на 60 мм; 0,004 – на 40 мм; 0,002 – на 20 мм; 0,001 – на 10
мм; 0,0005 – на 5 мм.
2.2.3. Расстояние от нижней точки проводов питающих, усиливающих, отсасываю- щих, обратного тока, ДПР, ВЛ и других при наибольшей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пере- сечении или сближении, должны быть не менее приведенных в таблице 2.2.2.
2.2.4. Расстояние от изолированных консолей, фиксаторов, нижних фиксирующих тросов и шлейфов до поверхности пассажирских платформ, по которым не осуществляет- ся проезд транспортных средств, должно быть не менее 4,5 м.
2.2.5. В пределах искусственных сооружений расстояния от частей токоприемника и контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должны соответствовать расстояниям, предусмотренным на рисунке
2.2.1 и в таблице 2.2.3.
2.2.6. Расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей искусственных сооружений и поддерживающих устройств (мостов, путепроводов, тоннелей, сигнальных мостков) должно быть при двух контактных проводах не менее 500 мм, при одном – не менее 650 мм.
Таблица 2.2.2
Наименование объектов пересечения или сближе- ния
Наименьшее расстояние от проводов (кабелей), м
ВЛ 0,4 кВ, отсасы- вающих, обратного тока, экранирую- щих, волновода, во- локно-оптической линии связи, груп- пового заземления
ВЛ 10 (6) кВ, пи- тающих и усили- вающих линий 3 кВ
ВЛ 35 кВ, ДПР, питающих и от- сасывающих ли- ний 25 кВ
1 2
3 4
Поверхность земли: в населенной местности
6 7
7 в населенной местности и в пределах искусственных сооружений
5 6
6 в труднодоступных местах
4 5
5 в недоступных местах
1 2,5 3
Головки рельсов неэлек- трифицированного пути
7,5 7,5 7,5
Поверхность автомобиль- ной дороги
7 7
7
Несущий трос или верх- ний провод ВЛ, подве- шенный на опорах кон- тактной сети
2 2
2
Провод троллейбусных и трамвайных линий
1,5 3
3
Провод ВЛ при напряже- нии:
0,4 кВ
1 2
3 6-10 кВ
2 2
3 20-110 кВ
3 3
3

1 2
3 4
150-220 кВ
4 4
4 330-500 кВ
5 5
5
Настил пешеходных мо- стов (при устройстве над мостом предохранитель- ного щита)
4 4,5 5
Поверхность пассажир- ских платформ (при двой- ном креплении проводов)
4,5 7
7
Крыши производственных зданий
3 3
3
Здания по горизонтали
1,5 2
4
Линии связи и радио (по горизонтали)
2 2
-
Кроны деревьев
1 2
3

Примечания к таблице 2.2.2:
1. Населенная местность – городская черта с перспективой развития на 10 лет,
курорты, поселки, населенные пункты, железнодорожные станции.
2. Ненаселенная местность – незастроенная местность, редко стоящие строения,
перегоны, включая остановочные пункты.
3. Труднодоступные места – недоступные для транспорта и машин, откосы насы-
пей и выемок.
4. Недоступные места – склоны гор, скал, утесов.
5. Расстояние от проводов группового заземления до поверхности автомобильной
дороги на переездах должно быть 6 м, а у анкеров этих проводов, кроме переездов, до по-
верхности земли 4 м
2040/2240 (
на перегонах)
2060/2200 (
на станциях)
Рис. 2.2.1. Расстояние между сооружениями, устройствами контактной сети, то-
коприемниками и подвижным составом, (мм):

1 – габарит подвижного состава; 2 – габарит искусственных сооружений; 3 - положение токоприемника с учетом его смещения.
Нормы приведены: в числителе для контактной подвески с несущим тросом, в знаменате- ле – без несущего троса.
Меньшее расстояние допускается при установке изолированных отбойников или ограничителей подъема, исключающих возможность приближения контактных проводов и токоприемников к расположенным над ними заземленными частями на расстояние ме- нее указанного в таблице 2.2.3. Отбойники должны иметь форму, исключающую удар по ним полоза токоприемника при поджатии контактного провода.
Таблица 2.2.3
Напряжение контактной сети, кВ
Вертикальный воздуш- ный зазор между габа- ритом подвижного со- става и наинизшим по- ложением контактного провода, А
1
, мм
Вертикальный воздуш- ный зазор между ча- стями контактной сети, находящимися под напряжением, и зазем- ленными частями со- оружений, А
2
, мм
Боковой воздушный зазор между частями токоприемника, нахо- дящимися под напря- жением, и заземленны- ми частями сооруже- ний, а, мм номиналь- ный наимень- ший до- пустимый номиналь- ный наимень- ший до- пустимый номиналь- ный наимень- ший до- пустимый
3 2,5 450 450 250 375 200 350 150 300 200 250 150 200
Примечание. Наименьшие допустимые нормы могут применяться на существую-
щих искусственных сооружениях с разрешения МПС России.
Расстояние от контактного провода до изолированного отбойника должны быть не менее:
150 мм при одном контактном проводе и 100 мм при двух контактных проводах и скорости движения поездов от 121 до 200 км/ч;
100 мм при одном контактном проводе и 70 мм при двух контактных проводах и скорости движения поездов от 51 до 120 км/ч;
50 мм на железнодорожных станциях, путях депо и других второстепенных путях при скорости движения поездов до 50 км/ч.
2.2.7. На контактной сети не должно быть сближений на расстояние менее 0,8 м кон- солей, фиксаторов и анкерных отходов различных секций перегонов и железнодорожных станций. Расстояние от токоведущих частей контактной сети, кроме изолированных кон- солей, до опоры должно быть не менее 0,8 м.
2.2.8. Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3,1 м, а в снегозаносимых выемках и на выходах из них на длине 100 м не менее 5,7 м. На участ- ках железных дорог до обновления и реконструкции и в особо трудных условиях, кроме снегозаносимых выемок, допускается уменьшение этого расстояния до 2,45 м на железно- дорожных станциях и 2,75 м – на перегонах.
Отклонение при установке опор контактной сети от проектного положения допуска- ется только в сторону увеличения, но не более чем на 150 мм.
На кривых участках пути указанные расстояния увеличиваются в соответствии с га- баритом уширения.
Опоры контактной сети должны устанавливаться вне пределов кюветов.


В выемках опоры контактной сети следует устанавливать за пределами кюветов с полевой стороны.
2.2.9. При новом строительстве, обновлении и реконструкции контактной сети на участках, где предусматривается скорость движения поездов 161 – 200 км/ч, расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор должно быть 3,3 м, а при необходимости увеличенный габарит определяется проектом. Отклонение от этих норм допускается только в сторону увеличения, но не более чем на 100 мм.
2.2.10. Система контроля взаимного расположения пути и контактной сети должна осуществляться с применением реперных знаков в соответствии с техническими требова- ниями Специальной реперной системы контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане.
Реперный знак должен устанавливаться на опоре или фундаменте, он выполняется из отрезка круглого металлического стержня с резьбой для закрепления геодезических при- боров.
2.3. Провода и тросы контактной сети
2.3.1. Площадь сечения проводов и тросов контактной сети должна обеспечивать прохождение тока, необходимого для тяги поездов при требуемых размерах движения с установленными весовыми нормами, скоростями, интервалами и с учетом разгона после остановки.
2.3.2. Температура нагрева проводов и тросов при максимальной температуре возду- ха и наибольших токовых нагрузках не должна превышать значений, приведенных в таб- лице 2.3.1.
Таблица 2.3.1
Тип провода и троса
Допустимая температура нагрева,
0
С, при дли- тельности протекания тока, минут
20 и более
3 1
Медный контактный
95 120 140
Низколегированный контактный
110 130 150
Бронзовый контактный
120 140 160
Медный многопроволочный
100 120 140
Сталемедный биметаллический много- проволочный
120 140 150
Алюминиевый и сталеалюминиевый многопроволочный, в том числе биме- таллический
90 100 110 2.3.3. Проверку проводов и тросов по условиям нагрева проводят по наибольшим за периоды 1, 3 и 20 минут действующим значениям токов нагрузки. Для контактной сети постоянного тока необходимо учитывать 15% износа каждого контактного провода.
Допустимые значения длительного тока при температуре окружающего воздуха
+40 0
С и скорости ветра 1 м/с для проводов и тросов контактной сети постоянного тока приведены в таблице 2.3.2, переменного тока и ВЛ – в таблице 2.3.3.
Кратность перегрузок относительно указанных значений допускается:
При длительности протекания тока:
3 минуты, не более
1,3 1 минута, не более
2,5
При плавке гололеда, не более
1,25
При профилактическом подогреве:

не более (суммарно с тяговым током)
1,25 не менее
0,7
Таблица 2.3.2.
Марка и площадь сечения проводов и тросов
(постоянный ток)
Допустимый длительный ток, А, при износе контактного провода, %
0 15 30 1
2 3
4
МФ-85
МФ-100
МФО-100
НЛФ-100
БрФ-100
МФ-120
НЛФ-120
БрФ-120
МФ-150
А-120, АС-120
А-150, АС-150
А-185, АС-185
М-95
М-120
ПБСМ-70
ПБСМ-95
ПБСА-50/70
МГ-70
МГ-95
ПБСМ-70 + МФ-85
ПБСА-50/70 + МФ-85
ПБСМ-70 + МФ-100
ПБСМ-95 + МФ-100
ПБСА-50/70 + МФ-100
М-95 + МФ-100
М-120 + МФ-100
ПБСМ-95 + 2МФ-100
ПБСМ-95 + 2МФ-100 + А-185
ПБСМ-95 + 2МФ-100 + 2А-185
ПБСМ-95 + 2МФ-100 + 3А-185
МФ-95 + 2МФ-100
М-95 + 2МФ-100 + А-185
М-95 + 2МФ-100 + 2А-185
М-95 + 2МФ-100 + 3А-185
М-120 + 2МФ-100
М-120 + 2МФ-100 + А-185
М-120 + 2МФ-100 + 2А-185
М-120 + 2МФ-100 + 3А-185
М-120 + 2НЛФ-100
М-120 + 2НЛФ-100 + А-185
М-120 + 2НЛФ-100 + 2А-185
М-120 + 2НЛФ-100 + 3А-185
М-120 + 2МФ-120
М-120 + 2МФ-120 + А-185 540 600 660 640 700 650 700 750 750 420 500 590 600 650 350 410 350 520 600 720 740 770 820 790 1140 1230 1420 1870 2460 3050 1740 2160 2750 3340 1800 2280 2870 3360 1780 2260 2850 3440 1910 2480 470 540 570 580 630 600 640 680 680
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
650 680 720 770 740 1110 1140 1310 1710 2290 2890 1650 2000 2590 3170 1630 2120 2710 3290 1610 2100 2690 3280 1830 2280 390 460 470 490 530 540 580 620 620
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
570 600 640 700 670 1010 1050 1160 1540 2130 2720 1450 1840 2430 3020 1460 1960 2550 3140 1440 1940 2530 3120 1630 2120

1 2
3 4
М-120 + 2МФ-120 + 2А-185
М-120 + 2МФ-120 + 3А-185
М-120 + 2НЛФ-120
М-120 + 2НЛФ-120 + А-185
М-120 + 2НЛФ-120 + 2А-185
М-120 + 2НЛФ-120 + 3А-185
М-120 + 2БрФ-120
М-120 + 2БрФ-120 + А-185
М-120 + 2БрФ-120 + 2А-185
М-120 + 2БрФ-120 + 3А-185
М-120 + МФ-150
М-120 + МФ-150 + А-185
М-120 + МФ-150 + 2А-185
М-120 + МФ-150 + 3А-185 3070 3660 1980 2430 3020 3610 2070 2520 3110 3700 1380 1860 2350 2840 2870 3460 1790 2240 2830 3420 1980 2330 2920 3510 1280 1770 2260 2750 2710 3280 1600 2080 2670 3250 1730 2210 2800 3390 1170 1660 2150 2640
Таблица 2.3.3
Марка и площадь сечения проводов и тросов
(переменный ток)
Допустимый длительный ток, А, при износе контактного провода, %
0 15 30 1
2 3
4
МФ-85
МФ-100
МФО-100
НЛФ-100
БрФ-100
ПБСМ-70
ПБСМ-95
ПБСА-50/70
М-95
М-120
А-35
А-50
А-70
АС-25
АС-35
АС-50
АС-70
А-95, АС-95
А-120, АС-120
А-150, АС-150
А-185, АС-185
ПС-25
ПС-35
ПБСМ-70 + МФ-85
ПБСМ-70 + МФ-100
ПБСМ-70 + НЛФ-100
ПБСМ-70 + МФ-100 + А-185
ПБСА-50/70 + МФ-100
ПБСА-50/70 + НЛФ-100
ПБСА-50/70 + МФ-100 + А-185
ПБСМ-95 + МФ-100 540 600 660 640 700 350 410 350 600 650 180 230 320 140 200 260 330 370 420 500 590 50 70 760 820 880 1290 850 910 1300 880 470 540 570 580 630
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
670 750 800 1270 780 830 1290 810 390 460 470 490 530
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
580 660 700 1160 680 730 1190 710


1 2
3 4
ПБСМ-95 + НЛФ-100
ПБСМ-95 + МФ-100 + А-185
М-95 + МФ-100
М-95 + НЛФ-100
М-95 + МФ-100 + А-185 940 1310 1160 1230 1450 860 1300 1060 1130 1440 760 1220 930 990 1420
Примечание. У контактных подвесок с экранирующими и усиливающими проводами
допустимый ток увеличивается на 20%.
2.3.4. Не допускается уменьшение площади сечения контактной подвески на желез- нодорожных станциях (включая горловины) и продольных электрических соединителей на перегонах и железнодорожных станциях по сравнению с площадью сечения контакт- ной подвески на перегонах.
2.3.5. Для обеспечения профилактического подогрева или плавки гололеда на кон- тактных проводах главных путей в гололедных районах, кроме I и II, площадь сечения проводов контактной сети в пределах фидерной зоны плавления на перегонах и железно- дорожных станциях, включая сопряжения анкерных участков, должна быть эквивалент- ной.
2.3.6. Снижение площади сечения медных, сталемедных, алюминиевых, сталеалю- миниевых, бронзовых и стальных многопроволочных проводов и тросов вследствие обры- ва проволок или коррозии не должно превышать 15% их полной площади сечения. При большем снижении площади сечения (обрыве трех и более проволок) необходимо выпол- нить вставку или установить шунт. На месте обрыва одной или двух проволок должен быть наложен бандаж.
При выпучивании верхнего повива и наличии вмятины на четырех и более проволо- ках на поврежденное место должен быть установлен шунт.
2.4. Токосъем и износ контактного провода
2.4.1. Качество токосъема, состояние поверхности трения контактного провода и из- нос провода зависят от типа подвески, качества ее монтажа и регулировки, а также от ста- бильности контактного нажатия при взаимодействии с токоприемниками электроподвиж- ного состава (ЭПС), их оптимальных параметров по нажатию и поверхности трения.
На контактном проводе не должно быть изгибов, жестких точек и других отступле- ний, нарушающих качество токосъема. Не допускаются перемещение персонала непо- средственно по контактному проводу и другие действия, приводящие к изгибу контактно- го провода. Изгибы провода при их обнаружении должны устраняться немедленно.
2.4.2. Состояние рабочей поверхности и износа контактного провода, определяющее качество токосъема, оценивается согласно приложению №1 к настоящим правилам.
Эксплуатация со снижением качества токосъема не допускается. Причины, вызвав- шие ухудшение токосъема и повышенный износ контактных проводов, должны быть вы- явлены и немедленно устранены.
2.4.3. Значения показателей предельного износа медного, низколегированного и бронзового контактного провода, при которых делают вставку или заменяют про- вод, приведены в таблице 2.4.1.
На главных путях перегонов и железнодорожных станций, кроме участков II I и IV категории, при количестве более 7 стыковых зажимов в пределах анкерного участка, за исключением отходящих ветвей, контактный провод подлежит замене.