Файл: Транспорт одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Для создания инфраструктурной основы социально-экономического развития страны и повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы в целом необходима реализация долгосрочной государственной политики, инструментом которой является «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». Стратегия имеет два варианта – минимальный (так называемый инерционный) и максимальный, предусматривающий полную ликвидацию ограничений провозных способностей создание соответствующего мировому уровню инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста в стране и обеспечения совместного уровня развития инфраструктуры.

Транспорт — одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт — это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского.

Транспорт представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг, без которого рынок и рыночные отношения невозможны.

Железные дороги является федеральной, государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От слаженной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельность всех структур с различной формой собственности.

В своем развитии транспорт тесно взаимодействует со всеми отраслями общественного производства. Предприятия транспорта получают от базовых отраслей новые технические средства, которые в свою очередь, обеспечивают повышение качества и объемов его работы. Для предприятий промышленности главным является производство продукции для обмена и потребления. Назначение же транспорта состоит в том, чтобы перемещать ее из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство. Иначе говоря, транспорт продолжает процесс производства в сфере обращения и для обращения
, связывая отрасли материального производства и элементы воспроизводства — производство, распределение, рынок обмена и потребление. Отнесение транспорта к отраслям (сферам) материального производства объясняет его роль и то особое место, которое он занимает в системе общественного воспроизводства. Транспорт связан со всеми предприятиями. Производство любой продукции заканчивается доставкой ее к месту потребления.

Локомотивные скоростемеры являются важной и неотъемлемой частью подвижного состава. Вверенные жизни пассажиров и объемы грузов должны быть максимально защищены от неправильных действий человека, отвечающего за перевозку.

С учетом набора существующих технических средств определены конкретные требования к внедрению систем безопасности на подвижном составе, предусматривающие увязку микропроцессорных систем КПД-3В, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, УСАВП, ТСКБМ в рамках единого комплекса, что позволяет иметь единую базу данных на борту локомотива с едиными принципами ее формирования на сети железных дорог. Проработаны вопросы применения на локомотивах единой системы индикации, регистрации параметров и расшифровки данных по результатам поездки, рационального выбора количества датчиков информации.

Одним из таких устройств является система КПД-3В, котораяслужит основным бортовым средством обеспечения безопасности движения поездов на сети железных дорог РФ и стран СНГ. Работа КПД-3В базируется на использовании информации о допустимой скорости движения и числе свободных впередилежащих блок-участков, передаваемой от путевых устройств систем автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

В теме моей дипломной работы мне было предложено рассмотреть вопрос о работе участка по ремонту системы КПД-3В.

Актуальность данной темы раскрывает вопросы совершенствования локомотивных систем безопасности.

Цель моей дипломной работы: изучить существующие локомотивные скоростемеры КПД-3В.

При выполнении данной работы стояли следующие задачи:

— изучить основные блоки КПД-3В, устанавливаемые на локомотивах;

— изучить принцип действия локомотивных системах безопасности;

— изучить требования к КПД-3В;

— изучить составляющие части ;

— разработать технологию ремонта одного из блоков КПД-3В;

— рассчитать необходимое количество работников на годовую программу ремонта и фонд заработной платы участка по ремонту КПД-3В.



А также изучить основы охраны труда и технику безопасности работников железнодорожного транспорта при работе с приборами безопасности.



  1. КЛАССИФИКАЦИЯ, КОНСТРУКЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ ЛОКОМОТИВНЫХ СКОРОСТЕМЕРОВ



    1. Классификация локомотивных скоростемеров



Локомотивные скоростемеры являются измерительно-регистрирующими устройствами, предназначенными для выполнения следующих функций:

показание скорости движения, пройденного пути и суточного времени;

регистрация скорости движения, пройденного пути, суточного времени движения и стоянок, направления движения, сигнальных огней локомотивного светофора, положения устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, давления воздуха в тормозной системе (режима торможения) и состояния системы автоматического управления тормозами;

сигнализация о контролируемых скоростях.

По принципу действия скоростемеры согласно ГОСТ 23213-84 разделяются на механические и электронные.

Локомотивные механические скоростемеры в зависимости от назначения классифицируются: 1СЛ (локомотивный скоростемер, тип первый) - показывающий; 2СЛ - показывающий и сигнализирующий; ЗСЛ - показывающий, сигнализирующий и регистрирующий.

Электронные скоростемеры в зависимости от способа представления информации подразделяются на аналоговые и цифровые.

    1. Система КПД-3В. Конструкция и назначение


С 1991 г. механические локомотивные скоростемеры заменяются электронными скоростемерами КПД, а с 1999 г. - системами КЛУБ.

Электронные скоростемеры получают сигналы от датчиков, связанных с колесом, тормозной системой локомотива, с устройствами локомотивной сигнализации непрерывного действия и с рядом других устройств, влияющих на режимы движения локомотива. Общая схема работы локомотивного скоростемера представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Общая схема работы локомотивного скоростемера
Комплекс средств сбора и регистрации данных о параметрах ведения поезда КПД-3 имеет много преимуществ перед механическими скоростемерами (увеличение количества регистрируемых данных о параметрах движения поезда, возможность автоматизированной расшифровки диаграммных лент, сохранение данных в модуле памяти, большая точность регистрируемых данных).


Наряду с электронными скоростемерами КПД все большее распространение получают комплексные локомотивные устройства безопасности КЛУБ.

КЛУБ предназначен для применения в составе комплексной унифицированной системы для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов (КУРС-Б) с целью повышения безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе.

КЛУБ предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на станциях, оборудованных системой МАЛС, для работы на всех типах локомотивов.

Рассмотрим далее конструкцию и основные функциональные возможности системы КПД.

Функциональная схема комплекса КПД-3В представлена на рисунке 2.

II

I



Бумажный носитель

I

II

Рисунок 2 - Функциональная схема электронного скоростемера КПД-3В

Общий вид комплекса КПД-3В приведен на рисунке 3.



Рисунок 3 – Общий вид комплекса КПД-3В
КПД-3В предназначен для:

  • автоматизации сбора, обработки, отображения и регистрации информации о движении поезда на диаграммной ленте и в модуле памяти;

  • измерения скорости движения поезда от нуля до 300 км/ч;

  • измерения ускорения и замедления движения поезда с регистрацией замедления при проверке действия тормозов в пути следования (по вызову машиниста), что позволяет машинисту получать истинные данные о фактическом состоянии тормозов;

  • измерения давления сжатого воздуха в тормозной системе поезда (в тормозной магистрали для локомотивов и в тормозных цилиндрах для моторвагонного подвижного состава) с точностью до 0,1 кгс/см";

  • фиксирования состояния всех сигналов АЛСН (зеленого, желтого, желтого с красным, красного, белого) и положения электропневматического клапана (ЭПК);

  • регистрации времени хода и стоянок поезда, а также изменения направления движения поезда (откат назад более 3 м).

В КПД-3В имеется возможность дополнения регистрируемых параметров.


Регистрация параметров осуществляется на металлизированной бумажной ленте и в модуле памяти (на техническом носителе).

Модуль памяти - это энергонезависимое полупроводниковое запоминающее устройство, которое позволяет не только автоматизировать послерейсовую расшифровку диаграммной ленты, но и сохранить данные по ведению поезда (создать так называемый «черный ящик», содержание которого можно использовать в случаях чрезвычайных событий - пожар, крушение и т.п.).

Комплекс КПД-3В состоит из следующих модулей (рисунок 3): блок управления БУ-3;

энергонезависимый модуль памяти (МПЭ);

блок индикации БИ-4;

блок регистрации БР-2;

блок управления и сопряжения БУС;

измерительный преобразователь САПФИР-22ДИ или СТЭК;

два датчика угла поворота (ДУП) типа Л 178/1; соединительные панели ПС;

контроллер крана машиниста (ККМ).

Схема соединения модулей КПД-3В представлена на рисунке 4.

Модуль памяти


Рисунок 4 - Схема соединения модулей КПД-3В
Блоки индикации БИ служат для отображения в цифровой форме параметров движения локомотива, они выполнены на полупроводниковых индикаторах и микросхемах. Общий вид блока индикации представлен на рис. 24.

На лицевой панели БИ расположены:

индикатор скорости 2 и дополнительный индикатор 4;

индикатор скорости цифровой 3;

кнопки П. Т, КОНТР. Ч, МИН (5), позволяющие задавать режим работы блоку управления, вводить в него данные о диаметре колесных пар, текущем времени и т.д., а также вызывать на дополнительный индикатор различную информацию (высвечивается значение ускорения);

кнопка 6 регулировки яркости подсветки шкалы стрелочного индикатора;

кнопка 7 регулирования яркости свечения цифровых индикаторов;

индикатор ПИТ (8) сигнализирует о наличии питания БИ;

индикатор КОНТР (9) сигнализирует о наличии неисправности.


Рисунок 5 - Общий вид блока индикации БИ
Блок регистрации БР-2 служит для графической записи на диаграммную ленту параметров движения локомотива. БР-2 регистрирует принимаемую от БУ-3 информацию на элекгроэрозион-ной (ЭРБ-1) или металлизированной (МБ-1) бумаге. Регистрация выполняется двумя писцами, перемещающимися перпендикулярно направлению движения бумажной ленты шаговым двигателем. За процессом регистрации данных можно наблюдать в застекленное окно, расположенное в крышке блока регистрации БР-2. Общий вид блока регистрации приведен на рисунке 6.