Файл: Транспорт одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
амплитуда) на частоте от 100 до 150 Гц должна быть не более ± 20 % от величины питающего напряжения, но не ниже минимального значения 35 В.
Потребляемая мощность при максимальном напряжении питания должна быть не более 15 В×А.
Уровни напряжений на выходных контактах ККМ при электропитании от сети постоянного тока напряжением в диапазоне от 35 до 160 В и напряжении постоянного тока на выходных ключах в диапазоне от 35 до 160 В:
— от 0 до 2 В (логический «0»);
— от 28 до 160 В (логическая «1»).
— Масса — не более 1,7 кг.
Работа с диаграммными лентами
Порядок регистрации параметров движения и контроль за работой локомотивных бригад на основании ручной расшифровки диаграммных лент в основном не отличается от порядка, установленного для скоростемеров ЗСЛ-2М. Комплексом КПД-3 производится более точная регистрация параметров движения, чем скоростемером ЗСЛ-2М. Превышение установленной скорости более 2 км/ч считается нарушением, а изменение тормозного давления до 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в рабочем диапазоне управления тормозами позволяет более точно оценить действия машиниста при управлении тормозами.
Регистрация на ленте всех огней локомотивного светофора расширяет возможности контроля за выполнением машинистом требований инструкции о порядке использования АЛСН. Фиксация отката назад на величину более 3 м и регистрация времени на стоянках с дискретностью 30 с дает возможность более точно контролировать действия машиниста, тем самым способствуя безопасности движения.
Для упрощения работ и уменьшения трудоемкости при обработке диаграммных лент Инструкцией ЦТ-397 введены кодовые обозначения нарушений безопасности движения, технологии вождения поездов, работы устройств АЛСН, комплексов КПД-3, тормозного оборудования и взысканий за эти нарушения.
Расшифровку диаграммных лент выполняют с помощью шаблонов с использованием измерительного инструмента (штангенциркуля с заостренными губками и отсчетной лупы) на специальном столе.
Запись на ленте производится электроэрозионным способом — разрушением электрической искрой металлизированного покрытия бумажной полосы шириной (80±0,5) мм.
Диаграммная лента представляет собой полосу металлизированной бумаги, намотанной на полый бумажный патрон в виде отдельного рулона. В процессе работы на диаграммную ленту наносятся отметки, линии, метки, облегчающие расшифровку записей.
Запись параметров движения печатается одной строкой:
1. Через каждые 100 м пройденного пути.
2. Немедленно после появления на локомотивном светофоре красного огня.
3. На стоянке через каждые 20 мин для локомотива и через 10 мин для ССПС.
4. На стоянке при кратковременном одновременном нажатии кнопок Ч и Мин на блоке индикации. При удерживании на стоянке этих кнопок в нажатом состоянии печать осуществляется 1 раз в секунду.
Строкой принято называть вертикальную линию, в которой КПД-3 печатает точки или делает пробелы в каждой из 144 позиций. После печати каждой строки лента перемещается на 0,5 мм, поэтому масштаб записи пути при движении 100 м = 0,5 мм; 1 км = 5 мм.
При нажатии на стоянке на кнопку П, расположенную на блоке индикации, на ленте печатаются строки с астрономическим временем и другой информацией. Расшифровать данные, записанные на диаграммной ленте, можно и без шаблона, если рассматривать пунктирные линии снизу вверх по ленте, так как они располагаются в определенном порядке.
В нижней части диаграммной ленты регистрируется скорость движения, затем тормозное давление, над ним параметры работы АЛСН и время. Изменение направления движения на диаграммной ленте фиксируется в верхней части. Каждому номеру позиции соответствуют свои параметры (скорость, давление, время, состояние ЭПК, САУТ и показания локомотивного светофора), которые в виде табличных данных приведены в Инструкции ЦТ-397.
1.3 Организация эксплуатации комплексов КПД-3
Исправное содержание и эксплуатация комплексов КПД обеспечивается надлежащим уходом за аппаратурой комплекса КПД локомотивными бригадами и ремонтом в цехах контрольно-измерительных приборов локомотивных депо.
После установки комплекса КПД на локомотив (МВПС) и в случаях изменения диаметров колес или уставок скоростей, ответственный работник подразделения контрольно-измерительных приборов (КИП) локомотивного депо выполняет следующие работы:
Установить значения диаметров колес, вариант уставок скоростей и вариант регистрации давления следующим образом:
снять на верхней крышке блока управления БУ-3 пластину, прикрывающую кнопку;
включить питание комплекса КПД (прогреть в течение 15мин);
при появлении на блоках индикации БИ-2 кодов 888 НООО нажатием кнопки БУ-3 перевести комплекс КПД в режим обслуживания
;
Примечания:
1. При появлении на индикаторе кодов 888 HXYZ, где XYZ - код неисправности необходимо устранить неисправность.
2. В случае необходимости установить режим обслуживания при наличии неисправности, нажать кнопку П на индикаторе БИ-2. После этого сообщение на БИ-2 принимает вид 888 HXYZ и возможен переход к режиму обслуживания как указано выше.
В режиме обслуживания на БИ-2 выводится информация в соответствии с таблицей 1. Для перехода к индикации и изменению каждого следующего параметра необходимо нажать кнопку Т на БИ-2.
Таблица 1 – Режим обслуживания КПД-3В
Показания основного индикатора | Информация, выводимая на дополнительный индикатор |
ОХХ | Пройденный путь (основной и дополнительный индикаторы) |
| Показания датчика давления |
| Диаметр бандажа первой колесной пары (от 750 до 1350) |
| Диаметр бандажа второй колесной пары (от 750 до 1350) |
| Признак наличия регистратора в МПЭ (0 - нет, 1 - есть) |
| Тип локомотива или МВПС (от 111 до 999) |
| Номер локомотива или МВПС (от 0001 до 9999) |
| Признак одной или двух кабин или МВПС (1 - одна кабина, 2 - две кабины, 3 - МВПС) |
| Код варианта системы АЛС в соответствии с таблицей 2 |
| Признак наличия ЭПТ (0 - нет, 1 - есть) |
| Уставка скорости Vж |
| Уставка скорости Vкж |
| Уставка скорости Vупр1 |
| Уставка скорости Vупр2 |
| Число зубьев модулятора датчика угла поворота |
Примечание: X - значение данного разряда зависит от показаний счетчика общего пробега.
Таблица 2 - Тип системы автоматической локомотивной сигнализации
Тип системы автоматической локомотивной сигнализации | Код |
Типовая АЛС | |
Типовая АЛС с прибором Л143 | |
Типовая АЛС с прибором Л132 | |
Типовая АЛС с приборами Л132 и Л143 | |
Типовая АЛС с прибором ИБМ | |
Типовая АЛС с приборами Л143 и ИБМ | |
Типовая АЛС с прибором УКБМ | |
Типовая АЛС с приборами УКБМ и ИБМ | |
Типовая АЛС с прибором САУТ | |
Типовая АЛС с приборами САУТ и ИБМ | |
Типовая АЛС с приборами Л143, САУТ и ИБМ | |
АЛС | |
Типовая АЛС с прибором Л116 | |
Для изменения параметров использовать кнопки Ч, мин, контр на БИ-2. При этом необходимо учитывать следующее:
при индикации пройденного пути кнопки не действуют;
при нажатии кнопки Ч происходит циклическое увеличение на единицу разряда сотен с переходом на разряд тысяч;
при нажатии кнопки мин происходит циклическое увеличение на единицу разряда десятков;
при нажатии кнопки контр происходит циклическое увеличение разряда единиц;
после окончания набора необходимых данных нажать кнопку П на БИ-2.
При приемке локомотива и МВПС локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:
убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 замечаний по работе комплекса КПД у сдающей бригады;
проверить внешнее состояние блоков комплекса КПД, правильность их установки, наличие пломб на блоках комплекса КПД, надежность крепления датчиков угла поворота к крышке буксы колесной пары.
Выявленные при приемке локомотива или МВПС неисправности аппаратуры комплекса КПД устранить. При невозможности их устранения сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и доложить дежурному по локомотивному депо.
Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:
заправить блок регистрации БР-2 комплекса КПД бумажной диаграммной лентой. Ленту ставить без перекосов;
включить питание на блоке питания БПЛ;
нажать кнопку Т на блоке индикации БИ-2;
кнопками Ч и мин установить текущее время;
после установки текущего времени нажать кнопку П на блоке индикации БИ-2.
После печати регистратором текущего времени комплекс КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения. На дополнительном индикаторе показывается величина ускорения. В случае необходимости, нажатием кнопки Т комплекс КПД переводится в режим индикации текущего времени взамен ускорения.
Для регистрации отрицательного ускорения во время движения необходимо нажать кнопку П на БИ-2 в момент индикации отрицательного ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее одной секунды.
По окончании поездки после остановки локомотива или МВПС нажать кнопку П на блоке индикации, БР-2 распечатает текущее время.
В пути следования локомотивная бригада обязана:
следить за показанием блока индикации БИ-2 комплекса КПД; периодически в местах, установленных местной инструкцией по вождению поездов, проверять качество протяжки ленты и при обнаружении обрыва ленту перезаправить;
содержать аппаратуру комплекса КПД в чистоте, обращаться с ней осторожно, не класть на нее инструмент, посторонние предметы, не допускать по ней ударов.
После окончания поездки машинист обязан:
снять диаграммную ленту, проверить качество записи, работу блока регистрации БР-2, поставить штамп, заполнить его в соответствии с настоящей Инструкцией и вместе с маршрутом и поездными документами (бланк предупреждения, справки о тормозах ВУ-45, разрешения на бланках установленных форм, регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станциям и др.) сдать дежурному по локомотивному депо или другому ответственному работнику в установленном на железной дороге порядке;
сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе комплекса КПД.
Порядок и ответственные за содержание и эксплуатацию комплекса КПД определяются приказом начальника локомотивного депо.
ВЫВОД: Таким образом, при подготовке первой главы дипломной работы была рассмотрена классификация локомотивных скоростемеров и разделение их на механические и электронные. В качестве примера электронного локомотивного скоростемера бы рассмотрен комплекс КПД-3В, основные узлы, его составляющие, их конструкция и назначение.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ
СИСТЕМЫ КПД-3В
-
Основные неисправности КПД-3В, их причины и способы их устранения
На локомотивах, оборудованных АЛСН и КПД-3 в случае прекращения индикации скорости машинист обязан нажатием кнопки «КОНТР» на блоке БИ-2 или «К» на блоке БИ-4 вывести на индикатор код неисправности. При индицировании кодов Н111, Н121, Н112, Н122, Н141, Н142, Н201, Н202, Н204, а также при погасании индикатора, кратковременно на 30 сек выключить и затем вновь включить КПД-3 тумблером питания, если после этого нормальная работа КПД не восстановится, машинист должен действовать в соответствии с п. 1.7 настоящей Инструкции, сделать запись о неисправности КПД в журнале ф. ТУ152.