Файл: Транспорт одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зубила, бородки, обжимки и керны должны быть длиной не менее 150 мм и не иметь сбитых или сношенных ударных частей и заусенцев на боковых гранях.
Размер зева гаечных ключей должен соответствовать размерам болтов и гаек. Если необходимо иметь длинный рычаг, следует пользоваться ключом с удлиненной рукояткой. Запрещается наращивать ключ другим ключом или трубой.
Напильники, шаберы и отвертки должны быть прочно закреплены в деревянных рукоятках, не имеющих сколов и трещин, снабженных металлическими кольцами. При обработке деталей напильником, шабером скопившуюся стружку убирать щеткой.
При запрессовке и распрессовке деталей с помощью кувалды и выколотки последнюю держать клещами или специальными захватами. Выколотка должна быть сделана из мягкого металла. При рубке металла зубилом пользоваться защитными очками с небьющимися стеклами или сеткой. При расшплинтовке необходимо остерегаться отлетающих частей проволоки и смазки.
Перед резанием металла ручной ножовкой отрегулировать натяжение ножовочного полотна.
Не разрешается производить работу на уровне лица.
К работе с электроинструментом слесарь должен приступить только после оформления наряда-допуска. Получая на руки электроинструмент, он должен осмотреть его и проверить на холостом ходу. Корпус электроинструмента, работающего от сети напряжением выше 42 В или не имеющего двойной изоляции, должен быть заземлен. При необходимости следует использовать диэлектрические перчатки.
Электроинструмент следует присоединять к электрической цепи при помощи вилки. При работе кабель должен быть защищен от случайного повреждения (например, подвешен).
Запрещается непосредственное соприкосновение кабеля с горячими, влажными и загрязненными нефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание.
При заклинивании сверла на выходе из отверстия, снятия напряжения в сети или другой внезапной остановке электроинструмента, а также при каждом перерыве в работе и при переходе с одного рабочего места на другое электроинструмент необходимо отключать от электросети.
При работе с электроинструментом на высоте необходимо пользоваться площадками, снабженными перилами, работать, стоя на лестнице, запрещается.
Регулировать и заменять рабочую часть пневмо- и электроинструмента следует в отключенном состоянии.
Перед работой с пневматическим инструментом слесарь должен проверить его и убедиться в том, что:
воздушные шланги без повреждения, закреплены на штуцере (штуцера имеют исправные грани и резьбу, обеспечивающие прочное и плотное присоединение шланга к пневматическому инструменту и к воздушной магистрали);
присоединение воздушных шлангов к пневматическому инструменту и соединение шлангов между собой выполнено при помощи штуцеров или ниппелей с исправной резьбой (кольцевыми выточками) и стяжными хомутиками;
- сверла, отвертки, зенкера и другие сменные инструменты правильно заточены и не имеют выбоин, заусенцев и прочих дефектов, в хвостовики этого инструмента ровные, без скосов, трещин и других повреждений плотно пригнаны и правильно центрированы;
- хвостовик зубила, обжимка и другого сменного инструмента ударного действия имеет четкие грани и входит в ствол молотка;
- набор сменных инструментов хранится в переносном ящике; пневматический инструмент смазан, корпус инструмента без трещин и других повреждений;
- клапан включения инструмента легко и быстро открывается и не пропускает воздух в закрытом положении;
- корпус шпинделя на сверлильной машинке не имеет забоин;
- абразивный круг на пневматической машине имеет клеймо испытания и огражден защитным кожухом.
Перед присоединением воздушного шланга к пневматическому инструменту необходимо выпустить конденсат из воздушной магистрали. Кратковременным открытием клапана продуть шланг сжатым воздухом давлением не выше 0,05 Мпа (0,5 кгс/см2), предварительно присоединив к его к сети и удерживая наконечник шланга в руках. Струю воздуха следует направлять только вверх. Направлять струю воздуха на людей, на пол или на оборудование запрещается.
Впускать воздух в пневматический инструмент и приводить его в действие разрешается после того, как сменный инструмент плотно установлен в ствол и прижат к обрабатываемой детали.
Пневматический инструмент следует предохранять от загрязнения. Пневматический инструмент нельзя бросать, подвергать ударам, оставлять без присмотра.
При работе с пневматическим инструментом нельзя допускать перегибов, запутывания, пересечений воздушных шлангов с тросами, электрокабелями, ацетиленовыми или кислородными шлангами. Размещать шланги следует так, чтобы была исключена возможность наезда на него транспорта и прохода по нему рабочих.
При обрыве воздушного шланга, промывке или замене сменного инструмента, при перерыве в работе необходимо перекрыть вентиль на магистрали. Прекращать подачу сжатого воздуха путем переламывания шланга запрещается.
При работе с пневматическим инструментом обязательно следует применять виброзащитные рукавицы или перчатки, индивидуальные наушники или противошумные вкладыши. Запрещается пользоваться пневматическим инструментом, вибрационные и шумовые характеристики которого превышают допустимые значения.
При переноске пневматического инструмента необходимо держать его за рукоятку корпуса, а воздушный шланг - свернутым в кольцо.
Запрещается работа в рукавицах со сверлильными и другими вращающимися инструментами.
При работе с использованием ручных шлифовальных машин следует пользоваться респираторами и защитными очками.
Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками. Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка. Место рубки болтов и заклепок необходимо ограждать во избежание попадания отлетающих частей в людей.
Требования к содержанию рабочих мест.
Рабочие места и проходы к ним следует содержать в чистоте, не допуская загромождения их запасными частями, снятыми деталями с вагона и посторонними предметами.
Обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.
Детали и инструмент размещать так, чтобы работа с ними не вызывала лишних движений.
Детали, запчасти и материалы укладывать на стеллажи, расположенные на междупутьях, в отделениях и производственных участках, обеспечивая свободные проходы и исключая возможность их раскатывания и падения. Запрещается сдувать мусор с рабочего места и оборудования или очищать одежду сжатым воздухом.
ВЫВОД: Согласно данным четвертой главы дипломной работы видно, какую серьезную роль играет точное и обязательное изучение и тщательное исполнение требований безопасности труда при выполнении ремонтных работ электроподвижного состава на железнодорожном транспорте.
В ОАО «»РЖД» разработаны и постоянно актуализируются Инструкции по охране труда для всех основных железнодорожных специальностей и их обязательное исполнение контролируется специально созданными для этого службами охраны труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности. Ведь любое малейшее нарушение правил охраны труда может привести к серьезным, а порой и необратимым последствиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надежность является одним из основных показателей качества любых технических устройств и систем, в том числе локомотивных устройств обеспечения безопасности движения поездов, отказ которых может привести к авариям и чрезвычайным происшествиям. Согласно ГОСТ 32192—2013 «Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения» под надежностью понимают способность железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции в течение определенной наработки или периода эксплуатации при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения, технического содержания, хранения и транспортирования.
Исходные показатели надежности локомотивных устройств безопасности формируются при их разработке и проектировании, обеспечиваются технологическими и организационными методами при изготовлении и поддерживаются планово-предупредительной системой обслуживания и ремонта в эксплуатации. Кроме того, поддержание надежности устройств во многом зависит от условий эксплуатации и соблюдения технологии их обслуживания.
Основываясь на системе сбора и анализа статистических данных эксплуатации технических устройств, проводятся оценка его фактической надежности и сравнение с паспортными исходными показателями, что, в свою очередь, позволяет определить следующие основные направления повышения надежности:
- выявление конструктивных недоработок, влияющих на долговечность изделия в целом;
- совершенствование технологического процесса изготовления и используемой элементной базы;
- повышение качества обслуживания посредством разработки и применения технологичных методов ремонта устройств безопасности.
Для любой системы одной из важнейших задач при ее разработке является выбор номенклатуры и обоснованное нормирование показателей надежности. Нормирование надежности — это обоснованное установление в технических условиях на продукцию или документе, их заменяющем, количественных и качественных требований к надежности. Достоверность оценки показателей надежности зависит от квалифицированных и компетентных подходов к сбору статистической информации, ее последующей обработке, с обоснованием уровня достоверности выполняемых оценок.
В рамках реализации программы снижения количества отказов технических средств специалистами Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) ОАО «РЖД» в 2021 г., совместно с АО «НИИАС», были доработаны «Правила определения целевых показателей надежности в работе локомотивных устройств безопасности» (далее — Правила).
В соответствии с Правилами, расчеты по оценке соответствия показателей надежности предъявляемым требованиям представляют собой процедуру оценки показателей надежности локомотивных устройств безопасности в условиях эксплуатации и сравнение рассчитанного показателя со значением, приведенным в технических условиях.
В нашем случае идентификация объекта заключается в определении системы обеспечения безопасности движения, для которой производится расчет целевых показателей надежности.
Расчетный показатель предельно-допустимого количества отключений зависит от трех показателей:
- уровень допустимой вероятности отказа устройства при непрерывном использовании;
- расчетный показатель фактического использования системы;
- оснащенность локомотивов конкретным устройством безопасности в комплектах.
Допустимая вероятность отказа устройства при непрерывном использовании определяется как отношение рассматриваемого периода эксплуатации изделия в часах к значению наработки на отказ по техническим условиям (ТУ).
Расчетный показатель фактического использования системы определяется как отношение рабочего парка локомотивов к инвентарному парку локомотивов, оборудованных определенным типом устройств безопасности.