Файл: Учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
_____________________________________________________________________
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.01 Дошкольное образование
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Миханева Снежана Константиновна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 118 ДО-11/21НУ
Период прохождения практики: с 23.05.2022 по 28.06.2022
_____________________________________________________________________________
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2022год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением ……4
Приложение № 1……………………………………………………………..8
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста………………………….10
Приложение № 2……………………………………………………………..11
Приложение № 3……………………………………………………………..16
Приложение № 4……………………………………………………………..30
Приложение № 5……………………………………………………………..32
Приложение № 6……………………………………………………...……...34
Приложение № 7……………………………………………………………..36
Приложение № 8……………………………………………………………..37
Приложение № 9……………………………………………………………..38
Приложение № 10……………………………………………………………38
Приложение № 11……………………………………………………………39
Приложение № 12……………………………………………………………40
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….40
Приложение № 13…………………………………………………………....45
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста………………………48
Приложение № 14……………………………………………………………48
Приложение № 15………………………………………………………...….49
Приложение № 16……………………………………………………………50
Приложение № 17……………………………………………………………53
Приложение № 18……………………………………………………………54
Приложение № 19……………………………………………………………55
Тема 5. Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков………………………………………………………………………58
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья………..68
Приложение № 20…………………………………………………………...68
Приложение № 21…………………………………………………………...70
Приложение № 22…………………………………………………………...71
Приложение № 23……………………………………………………….......72
Приложение № 24…………………………………………………………...72
Приложение № 25…………………………………………………………...73
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.74
Приложение № 26…………………………………………………………..74
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов…..77
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.
Прохождение производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, предполагает выполнение работ по следующим разделам:
- Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
- Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
- Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
- Медико-биологические и социальные основы здоровья.
- Организация работы по предупреждению детского травматизма.
- Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.
1.Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Цель: Получить профессиональные навыки работы и приобрести знания.
Задачи: Сформировать представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста, составить конспекты режимных моментов, организовать работу по предупреждению детского травматизма и т.д.
Содержание практики:
1 день - Экскурсия по сайту ДОУ с целью знакомства с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей. Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.
2 день - Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах.
3 день - Составление конспекта занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.
4 день - Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста.
5 день - Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня.
6 день - Диагностика уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах. Проведение диагностики развития основных движений. Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста.
7 день - Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми. Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения.
8 день - Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ. Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета.
2. Экскурсия по сайту ДОУ с целью знакомства с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей.
Образовательный процесс в МАДОУ «ЦРР - детский сад № 161» осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. МАДОУ «ЦРР - детский сад № 161» расположен в типовом здании, имеет пять корпусов. ДОУ располагает базой: музыкальные залы, спортивные залы, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, учителей-дефектологов, компьютерный класс, кабинеты для проведения дополнительных услуг. Имеется необходимое оборудование, атрибуты и расходный материал, осуществляется ИКТ сопровождение мероприятий. Основной целью педагогической работы МАДОУ «ЦРР - детский сад № 161» является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
3. Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.
Система физкультурно-оздоровительной работы.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками
принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности
принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разно уровневого развития и состояния здоровья
принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
-
Создание условий
организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
обеспечение благоприятного течения адаптации
выполнение санитарно-гигиенического режима
-
Организационно-методическое и педагогическое направление
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
составление планов оздоровления
определение показателей физического развития, двигательной подготовленности