Файл: Учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

_____________________________________________________________________

(указать название ПМ)

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Миханева Снежана Константиновна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 118 ДО-11/21НУ
Период прохождения практики: с 23.05.2022 по 28.06.2022

_____________________________________________________________________________

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
2022год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением ……4

Приложение № 1……………………………………………………………..8

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста………………………….10

Приложение № 2……………………………………………………………..11

Приложение № 3……………………………………………………………..16

Приложение № 4……………………………………………………………..30

Приложение № 5……………………………………………………………..32

Приложение № 6……………………………………………………...……...34

Приложение № 7……………………………………………………………..36

Приложение № 8……………………………………………………………..37

Приложение № 9……………………………………………………………..38

Приложение № 10……………………………………………………………38

Приложение № 11……………………………………………………………39

Приложение № 12……………………………………………………………40

Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….40


Приложение № 13…………………………………………………………....45

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста………………………48

Приложение № 14……………………………………………………………48

Приложение № 15………………………………………………………...….49

Приложение № 16……………………………………………………………50

Приложение № 17……………………………………………………………53

Приложение № 18……………………………………………………………54

Приложение № 19……………………………………………………………55

Тема 5. Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков………………………………………………………………………58

Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья………..68

Приложение № 20…………………………………………………………...68

Приложение № 21…………………………………………………………...70

Приложение № 22…………………………………………………………...71

Приложение № 23……………………………………………………….......72

Приложение № 24…………………………………………………………...72

Приложение № 25…………………………………………………………...73

Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.74

Приложение № 26…………………………………………………………..74

Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов…..77

ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.
Прохождение производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, предполагает выполнение работ по следующим разделам:
- Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

- Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

- Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.



- Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

- Медико-биологические и социальные основы здоровья.
- Организация работы по предупреждению детского травматизма.
- Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.
1.Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Цель:  Получить профессиональные навыки работы и приобрести знания.

Задачи: Сформировать представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста, составить конспекты режимных моментов, организовать работу по предупреждению детского травматизма и т.д.

Содержание практики:

1 день - Экскурсия по сайту ДОУ с целью знакомства с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей. Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.
2 день - Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах.
3 день - Составление конспекта занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.
4 день - Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста.

5 день - Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня.
6 день - Диагностика уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах. Проведение диагностики развития основных движений. Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста.
7 день - Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми. Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения.
8 день - Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ. Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета.
2. Экскурсия по сайту ДОУ с целью знакомства с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей.
Образовательный процесс в МАДОУ «ЦРР - детский сад № 161» осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. МАДОУ «ЦРР - детский сад № 161» расположен в типовом здании, имеет пять корпусов. ДОУ располагает базой: музыкальные залы, спортивные залы, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, учителей-дефектологов, компьютерный класс, кабинеты для проведения дополнительных услуг. Имеется необходимое оборудование, атрибуты и расходный материал, осуществляется ИКТ сопровождение мероприятий. Основной целью педагогической работы МАДОУ «ЦРР - детский сад № 161» является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
3. Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.
Система физкультурно-оздоровительной работы.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

 принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

 принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками

 принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности

 принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разно уровневого развития и состояния здоровья

 принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

  1. Создание условий

 организация здоровье сберегающей среды в ДОУ

 обеспечение благоприятного течения адаптации

 выполнение санитарно-гигиенического режима

  1. Организационно-методическое и педагогическое направление

 пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

 изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

 систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

 составление планов оздоровления

 определение показателей физического развития, двигательной подготовленности