Файл: Учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 321

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



5.Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.

Проведение занятия по физическому развитию в группе для детей 4-5 лет.

Возрастная группа от 4 до 5 лет.

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Материал: бубен, мяч, гимнастическая скамейка, 2 кубика, руль.

Предварительная работа с детьми: ходьба и бег по сигналу воспитателя, упражнения на равновесие, игры с мячом.

Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Развивающие задачи: Формирование правильной осанки, развитие скорости, выносливости.

Воспитательные задачи: Воспитание смелости, честности, настойчивости.

Планируемые результаты:

- проявляет инициативу и самостоятельность;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- умеет выполнять общеразвивающие упражнения;

-умеет выполнять основные виды движений;

- развита крупная моторика.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришёл мальчик Ваня. Он занимается спортом и поэтому никогда не болеет.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Ваня!

-Ребята, хотите быть такими как я, сильными и здоровыми? (да)

-Тогда я вас научу делать упражнения, повторяйте за мной!

1 часть.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Мяч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпpямитьcя, мяч вверх; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).


4. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена. Опустить ногу, вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево, в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Основные виды движений.

1.Перебрасывание мячей друг другу (10-12 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Дети перестраиваются в колонну по одному, затем в две шеренги. У одной группы ребят остаются мячи, остальные дети кладут мячи на место. Расстояние между шеренгами 1,5 м (обозначается рейками или шнурами). По сигналу: «Бросили!» - дети перебрасывают мяч своим партнерам (способ - двумя руками снизу). Воспитатель уделяет основное внимание тому, чтобы дети бросали мяч точно в руки партнерам. Дети при ловле мяча не должны заранее выставлять руки, а выносить их вперед в момент ловли.

Вдоль зала ставят две гимнастические скамейки, на расстоянии 2 м от них ставят по кубику. Дети выполняют ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни, затем выполняют прыжки на двух ногах до кубика (2-3 раза).

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят «воробышки». На другой стороне обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети-«воробышки» прыгают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны - «летают». Раздается гудок, и появляется «автомобиль» (ребенок, в руках у которого руль). «Воробышки» быстро улетают в свои «гнезда». «Автомобиль» возвращается в гараж. Игра повторяется.

3 часть.

Ходьба в колонне по одному в обход зала.

Итог:

Что мы сегодня делали?

Для чего мы это делали?

Похвала детей.

6. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах.
Проведение спортивного праздника в старшей группе

«Мы - со спортом дружим!»

Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения детей.



Задачи: 

  • Создать атмосферу праздника, дух соревнований;

  • вызывать интерес детей к физической культуре;

  • развивать основные физические качества в игровой форме (силу, ловкость, координацию движений и т.д.);

  • формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

  • доставить детям чувство радости от мероприятия.

Время проведения мероприятия: 35 - 40 минут.

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Оборудование и инвентарь: 2 спортивные палки; 2 ракетки, 2 корзины, кегли, 2 клюшки и 2 кубика, 2 больших мяча, 2 обруча, карточки по количеству детей (синие, красные), коробочка, карточки с загадками, аудиотехника, шары для украшения зала, шоколадные медали.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Содержание праздника:

Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. В празднике «Мы со спортом дружим» участвуют 2 команды из старшей группы, сказочный персонаж Кикимора. В жюри входят педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатель ср. группы), они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» включает в себя проведение 6 эстафет различной направленности, исполнение танцевальной композиции, отгадывание загадок на спортивную тематику. Командам на каждом этапе начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой - получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Эстафеты проходят в музыкальном сопровождении. В конце праздника подведение итогов и награждение команд медалями.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Воспитатель:

 - Ребята, я рада приветствовать всех на нашем спортивном празднике!

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Воспитатель загадывает загадки о спорте, дети отгадывают:

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)


Воспитатель:

Спорт – создает отличное настроение и укрепляет здоровье.

Вы друг другу улыбнитесь,

На зарядку становитесь!

 Дети в шахматном порядке расходятся по залу, встают лицом к воспитателю. Включается песня « Веселая зарядка!» детской группы « Кукутики». Дети выполняют движения, согласно тексту песни,  глядя на воспитателя.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Встаем на свои места. Нам нужно разделиться на 2 команды.  Поможет нам в этом моя волшебная коробочка (достаю коробочку, в которой лежат карточки синего и красного цвета. Подхожу к каждому ребенку с коробкой. Дети, не глядя в коробочку, вытягивают по одной карточке, которая и определит команду).

Дети делятся на 2 команды по цвету карточек, находящихся в руках у каждого на «Красных» и «Синих».

-А теперь команды  поприветствуйте друг друга! Дети стоя в 2 колоннах друг против друга произносят хором слова:

Лучшей команде достанется приз,

Эй, наш противник, поберегись.

И так, команды поприветствовали друг друга, теперь мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Ребята, так как праздник у нас спортивный, то вы будете соревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда будет награждена медалями. Ну, а какие соревнования могут обойтись без жюри? На нашем празднике присутствуют судьи, они будут следить, чтобы соревнования проходили честно и добросовестно.

Представление жюри.

Появляется Кикимора (грязная, не причесанная).

Кикимора: 

- А я не согласна! Я против вашего соревновательного праздника!

Воспитатель: 

- Во – первых, здравствуй, Кикимора! Во – вторых не соревновательный праздник, а спортивный. В – третьих, почему это ты против?

Кикимора: А потому! Видите ли у них праздник, а меня позвать забыли? А вот испорчу вам праздник и не будет никаких соревнований.

Ведущий: -

- Как это ты испортишь праздник? Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. Команды хотят соревноваться. Ты нам лучше не мешай. Иди-ка в свое глухое болото и там лягушками да жабами своими командуй, а мы соревноваться будем.

Кикимора: -А вот и не будете!

Ведущий: - Нет, будем, верно, ребята?

Дети: - Да!

Кикимора: 

-А я говорю, что нет. Я вам такое устроила, что вы ни за что не догадаетесь.

Воспитатель:

- Кикимора, что же ты нам устроила?


Кикимора: - А такое! Я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончился ваш праздник. Можете расходиться. А я убегаю, в свое милое болотце. Пока, Чао - какао! (машет рукой). Ха-ха-ха! (убегает).

Воспитатель: 

- Да, вот так беда. Что будем делать, ребята? Неужели отменим наш праздник и не будем соревноваться? Что скажете?

Дети: - Нет, не будем.

Воспитатель:

- Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что праздник наш не отменяется.

Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!

Воспитатель:

- Испытания для вас будет подсказывать моя волшебная коробочка (открываю коробочку, достаю карточку с заданием).

Перед началом каждого задания, называю его, объясняю правила.

1 эстафета

«Кто быстрее и точнее» (участники зажимают свой мяч между колен и прыгают до обруча, затем становятся в него и кидают мяч в корзину. После броска бегут в конец своей колонны и т.д.).

2 эстафета

«Скакуны» (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу).

3 эстафета

«Донеси мяч» (участники должны добежать до кегли и обратно с мячом на ракетке и не уронить его).

4 эстафета

«Бег в «мешках» (надеть обруч через голову, быстро добежать до ориентира, прикрикивая: «гоп -гоп», оббежать ориентир, возвратиться, передать эстафету следующему участнику. Победителем становится та команда, участники которой быстрее справится с заданием).

5 эстафета

«Передай мяч по шеренге» (команды строятся в шеренги на небольшом расстоянии друг от друга и лицом к другой команде. Участники каждой команды должны перекидывать мяч от одного к другому, не уронив его).

Воспитатель:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас,

Итог всех наших состязаний

Пусть жюри доведут до нас.

Появляется Кикимора:- Я тут, это, к вам можно?

Воспитатель:- А, Кикимора, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?

Кикимора: - Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь и решила, что не буду я больше никаких неприятностей делать. Я почему вредничаю и пакости делаю, потому что меня же никуда не приглашают, обзывают « Кикимора Болотная». А я ведь в душе очень хорошая.