Файл: Учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.
Проведение занятия по физическому развитию в группе для детей 4-5 лет.
Возрастная группа от 4 до 5 лет.
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Материал: бубен, мяч, гимнастическая скамейка, 2 кубика, руль.
Предварительная работа с детьми: ходьба и бег по сигналу воспитателя, упражнения на равновесие, игры с мячом.
Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.
Развивающие задачи: Формирование правильной осанки, развитие скорости, выносливости.
Воспитательные задачи: Воспитание смелости, честности, настойчивости.
Планируемые результаты:
- проявляет инициативу и самостоятельность;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- умеет выполнять общеразвивающие упражнения;
-умеет выполнять основные виды движений;
- развита крупная моторика.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в гости пришёл мальчик Ваня. Он занимается спортом и поэтому никогда не болеет.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Ваня!
-Ребята, хотите быть такими как я, сильными и здоровыми? (да)
-Тогда я вас научу делать упражнения, повторяйте за мной!
1 часть.
Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Мяч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпpямитьcя, мяч вверх; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
4. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена. Опустить ногу, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево, в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Основные виды движений.
1.Перебрасывание мячей друг другу (10-12 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
Дети перестраиваются в колонну по одному, затем в две шеренги. У одной группы ребят остаются мячи, остальные дети кладут мячи на место. Расстояние между шеренгами 1,5 м (обозначается рейками или шнурами). По сигналу: «Бросили!» - дети перебрасывают мяч своим партнерам (способ - двумя руками снизу). Воспитатель уделяет основное внимание тому, чтобы дети бросали мяч точно в руки партнерам. Дети при ловле мяча не должны заранее выставлять руки, а выносить их вперед в момент ловли.
Вдоль зала ставят две гимнастические скамейки, на расстоянии 2 м от них ставят по кубику. Дети выполняют ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни, затем выполняют прыжки на двух ногах до кубика (2-3 раза).
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят «воробышки». На другой стороне обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети-«воробышки» прыгают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны - «летают». Раздается гудок, и появляется «автомобиль» (ребенок, в руках у которого руль). «Воробышки» быстро улетают в свои «гнезда». «Автомобиль» возвращается в гараж. Игра повторяется.
3 часть.
Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Итог:
Что мы сегодня делали?
Для чего мы это делали?
Похвала детей.
6. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах.
Проведение спортивного праздника в старшей группе
«Мы - со спортом дружим!»
Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Задачи:
-
Создать атмосферу праздника, дух соревнований;
-
вызывать интерес детей к физической культуре; -
развивать основные физические качества в игровой форме (силу, ловкость, координацию движений и т.д.); -
формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку; -
доставить детям чувство радости от мероприятия.
Время проведения мероприятия: 35 - 40 минут.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование и инвентарь: 2 спортивные палки; 2 ракетки, 2 корзины, кегли, 2 клюшки и 2 кубика, 2 больших мяча, 2 обруча, карточки по количеству детей (синие, красные), коробочка, карточки с загадками, аудиотехника, шары для украшения зала, шоколадные медали.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Содержание праздника:
Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. В празднике «Мы со спортом дружим» участвуют 2 команды из старшей группы, сказочный персонаж Кикимора. В жюри входят педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатель ср. группы), они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» включает в себя проведение 6 эстафет различной направленности, исполнение танцевальной композиции, отгадывание загадок на спортивную тематику. Командам на каждом этапе начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой - получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Эстафеты проходят в музыкальном сопровождении. В конце праздника подведение итогов и награждение команд медалями.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, я рада приветствовать всех на нашем спортивном празднике!
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт – Ура!
Воспитатель загадывает загадки о спорте, дети отгадывают:
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
Воспитатель:
- Спорт – создает отличное настроение и укрепляет здоровье.
Вы друг другу улыбнитесь,
На зарядку становитесь!
Дети в шахматном порядке расходятся по залу, встают лицом к воспитателю. Включается песня « Веселая зарядка!» детской группы « Кукутики». Дети выполняют движения, согласно тексту песни, глядя на воспитателя.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Встаем на свои места. Нам нужно разделиться на 2 команды. Поможет нам в этом моя волшебная коробочка (достаю коробочку, в которой лежат карточки синего и красного цвета. Подхожу к каждому ребенку с коробкой. Дети, не глядя в коробочку, вытягивают по одной карточке, которая и определит команду).
Дети делятся на 2 команды по цвету карточек, находящихся в руках у каждого на «Красных» и «Синих».
-А теперь команды поприветствуйте друг друга! Дети стоя в 2 колоннах друг против друга произносят хором слова:
Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись.
И так, команды поприветствовали друг друга, теперь мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Ребята, так как праздник у нас спортивный, то вы будете соревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда будет награждена медалями. Ну, а какие соревнования могут обойтись без жюри? На нашем празднике присутствуют судьи, они будут следить, чтобы соревнования проходили честно и добросовестно.
Представление жюри.
Появляется Кикимора (грязная, не причесанная).
Кикимора:
- А я не согласна! Я против вашего соревновательного праздника!
Воспитатель:
- Во – первых, здравствуй, Кикимора! Во – вторых не соревновательный праздник, а спортивный. В – третьих, почему это ты против?
Кикимора: А потому! Видите ли у них праздник, а меня позвать забыли? А вот испорчу вам праздник и не будет никаких соревнований.
Ведущий: -
- Как это ты испортишь праздник? Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. Команды хотят соревноваться. Ты нам лучше не мешай. Иди-ка в свое глухое болото и там лягушками да жабами своими командуй, а мы соревноваться будем.
Кикимора: -А вот и не будете!
Ведущий: - Нет, будем, верно, ребята?
Дети: - Да!
Кикимора:
-А я говорю, что нет. Я вам такое устроила, что вы ни за что не догадаетесь.
Воспитатель:
- Кикимора, что же ты нам устроила?
Кикимора: - А такое! Я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончился ваш праздник. Можете расходиться. А я убегаю, в свое милое болотце. Пока, Чао - какао! (машет рукой). Ха-ха-ха! (убегает).
Воспитатель:
- Да, вот так беда. Что будем делать, ребята? Неужели отменим наш праздник и не будем соревноваться? Что скажете?
Дети: - Нет, не будем.
Воспитатель:
- Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что праздник наш не отменяется.
Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!
Воспитатель:
- Испытания для вас будет подсказывать моя волшебная коробочка (открываю коробочку, достаю карточку с заданием).
Перед началом каждого задания, называю его, объясняю правила.
1 эстафета
«Кто быстрее и точнее» (участники зажимают свой мяч между колен и прыгают до обруча, затем становятся в него и кидают мяч в корзину. После броска бегут в конец своей колонны и т.д.).
2 эстафета
«Скакуны» (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу).
3 эстафета
«Донеси мяч» (участники должны добежать до кегли и обратно с мячом на ракетке и не уронить его).
4 эстафета
«Бег в «мешках» (надеть обруч через голову, быстро добежать до ориентира, прикрикивая: «гоп -гоп», оббежать ориентир, возвратиться, передать эстафету следующему участнику. Победителем становится та команда, участники которой быстрее справится с заданием).
5 эстафета
«Передай мяч по шеренге» (команды строятся в шеренги на небольшом расстоянии друг от друга и лицом к другой команде. Участники каждой команды должны перекидывать мяч от одного к другому, не уронив его).
Воспитатель:
- Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть жюри доведут до нас.
Появляется Кикимора:- Я тут, это, к вам можно?
Воспитатель:- А, Кикимора, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?
Кикимора: - Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь и решила, что не буду я больше никаких неприятностей делать. Я почему вредничаю и пакости делаю, потому что меня же никуда не приглашают, обзывают « Кикимора Болотная». А я ведь в душе очень хорошая.