Файл: Учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 320

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

  1. Физкультурно-оздоровительное направление

 решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

 коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

  1. Профилактическое направление

 проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий

 проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний

 предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики

 противорецидивное лечение хронических заболеваний

 дегельминтизация

 оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Система оздоровительной работы. Приложение № 1


№ п\п

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственные

1.

Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим / в адаптационный период/ - гибкий режим дня - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - организация благоприятного микроклимата

Группа раннего возраста

Все группы

Все группы

Ежедневно в адаптационный период

ежедневно

ежедневно

Воспитатели, медик, педагоги все педагоги, медик

2.

Двигательная активность

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, Инструктор по ФИЗО

2.1

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, Инструктор по ФИЗО

2.2

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

- в зале;

- на улице.


Все группы Все группы


2 р. в неделю

1 р. в неделю

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

2.3

Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.)

Во всех группах

2 р. в неделю

Воспитатели

2.4

Элементы спортивных игр

старшая, подготовительная

2 р. в неделю

Воспитатели, Инструктор по ФИЗО

2.5


Кружковая работа

старшая, подготовительная

1 р. в неделю

Инструктор по ФИЗО


2.6

Активный отдых

- спортивный час;

- физкультурный досуг;

- поход в лес.


Все группы

Все группы
Подготовительная


1 р. в неделю

1 р. в месяц 1 р. в год

Инструктор по ФИЗО, Воспитатели

2.7

Физкультурные праздники (зимой, летом) «День здоровья» «Весёлые старты» «ПодГОТовишки» «День футбола» «Спортивная ЛИГА для дошколят»

все группы подготовительная.

1 р. в год

1 р. в год

Инструктор ФИЗО, Воспитатели, муз. Рук

2.8

Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится)

Все группы

1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком )

Все педагоги

3

Лечебно – профилактические мероприятия










3.1

Витаминотерапия

Все группы

Курсы 2 р. в год

медсестра

3.2

Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия)

Все группы

В неблагоприятны й период (осень, весна)

медсестра

3.3

Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция)

По показаниям врача

В течении года

медсестра

3.4

Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

В неблагоприятный период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

Воспитатели медсестра




4

Закаливание










4.1

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна

Воспитатели

4.2

Ходьба босиком

Все группы

Лето

Воспитатели

4.3

Облегчённая одежда детей

Все группы

В течении дня

Воспитатели, мл. воспитатели

4.4

Мытьё рук, лица

Все группы

Несколько раз в день

Воспитатели




Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
4. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.
Тема НОД: «Путешествие к медведю»

Группа: втора младшая группа

Основной вид деятельности: двигательная

Продукт деятельности (результат): активность в движениях, разговоре, проявляет интерес к участию в совместных играх, взаимодействовать со сверстниками, уметь действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, соблюдать элементарные правила в совместных играх, соблюдает правила элементарной вежливости.

Форма: игровая

Длительность: 30 мин

Задачи:

1.Образовательные:

-Учить подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони;

-упражнять в перепрыгивании на двух ногах из обруча в обруч.

2. Развивающие:

-развивать внимание, координацию движений;

-формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;

3. Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;

 -вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии

Интегрированные образовательные области: : «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Материалы, оборудование: ИКТ,  корзина с малиной, игрушка-медведь, две дуги, три обруча, шапочка для ребёнка в образе медведя.
Приложение № 2



Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Примечание

1.Вводная часть.

Дети входят в зал за воспитателями под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

- Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие. А к кому вы сейчас отгадаете.

Загадывает загадку:  «Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит малину, любит мёд, Ну-ка, кто же, кто назовёт?» 

А где живёт медведь?

А как называется дом у медведя? (Медведь живет в берлоге). А зачем туда пойдём? (высказывания детей)

 Дорога в лес очень долгая, поэтому мы с вами пойдем по узкой лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться (обычная ходьба под музыку круга).

- Ребята, внимательно смотрите под ножки, на дороге высокие кочки. Выпрямите спинки, руки на пояс. Высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться

- Ребята, а дальше дорога мокрая, чтобы не намочить ножки, все поднимайтесь на носочки, выпрямляете спинку, руки на поясе. Молодцы! Все справились с заданием, никто не намочил ножки.

Обычная ходьба

- Ребята, нам с вами надо поторопиться, давайте побежим бегом на носочках, помогайте себе руками (руки работают возле груди).

Обычная ходьба.


Пол круга

(½ круга)

(½ круга)

(½ круга)


½ круга

(½ круга)

умеренный

Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Активизировать воображение детей.

Активизирует внимание детей на выполнение

2.Основная часть

Посмотрите, мы с вами пришли на лесную полянку. Что вы видите?

  1. «Посмотрим по сторонам»

И.П.- ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Поворот головой в сторону, вернуться в и.п. То же самое в другую сторону.

  1. «В лесу растут высокие деревья»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.  Поднять руки вверх, вернуться в и.п.

  1. «Маленькие кустики»

И.п. – ноги слегка расставлены плеч, рукивнизу.  Присесть, ладошки положить на пол, вернуться в и. п.

  1. «Дует ветер»

И.п. – стоя, руки на поясе. 

Наклоны вправо и влево.

  1. «Нам весело в лесу»

И.п- ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой на месте.

Ребята, посмотрите, наверное здесь прошел Медведь и повалил все деревья (дуги). Нам придется пролезать под ними. (Вызываю ребенка, он показывает как правильно пролезать – встать на колени ладони) Дети друг за другом выполняют задания.

- Давайте продолжим наш путь

Ходьба по кругу под музыку.

- Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели!

- Вот мы и добрались до берлоги Медведя. (Открываю покрывало – на стульчике сидит Медведь.)

Давайте поздороваемся с медведем. И расскажем мишке, что мы получили его письмо и принесли ему малины. Дети предлагают корзину с малиной.

Медведь благодарит за ягоды и предлагает поиграть в игру

Медведь играет с детьми  в игру.

Ребята медведь немного устал, он немного посидит, а медведем будет кто-нибудь из вас. Воспитатель с помощью считалки выбирает ребёнка-«медведя» и игра повторяется.


Повторить 4 раза в каждую сторону.

Повторить 4-6 раз.
Повторить 4-6 раз.


Повторить 4 раза в каждую сторону.



Умеренный

Вызывает интерес к физическим упражнениям

Развивает двигательные качества и умения, развивает координации движений, формирует правильность осанки.

Приглашает детей к совместной деятельности медведя и детей.

                                                                                                                                                                                                                                 

Заключительная часть

А теперь надо нам прощаться с мишкой. Что мы ему скажем? (до свидания). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба по кругу.

1 круг

Умеренный

Вызвать у детей положительное отношение к упражнениям.



Тема НОД: «Интересное путешествие»

Группа: старшая

Основной вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Продукт деятельности (результат): укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Форма: групповая, игра с речевым сопровождением.

Длительность: 30 мин

Задачи:

1.Образовательные:

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

–  формировать умения и навыки перестроения тройками.

2. Развивающие:

 – развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под  дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

3. Воспитательные:

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.  

Материалы, оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Приложение № 3



Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Примечание

1.Вводная часть

Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа.

Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.


2 круга

умеренный

Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.


2. Основная часть

Основная часть.

  1. Поднимание рук вверх.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1-руки вперед

2-вверх

3-в стороны

4-вниз.

  1. Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

  1. Наклоны вперед

Исходное положение -  сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

  1. Поднимание поочередно ног

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

  1. «Велосипед»

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

  1. Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 -  вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

5 раз

5-6 раз


5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз


5-6 раз

умеренный




3. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание.


2 круга

умеренный