Файл: Учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье
проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий
проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний
предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики
противорецидивное лечение хронических заболеваний
дегельминтизация
оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Система оздоровительной работы. Приложение № 1
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
4. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.
Тема НОД: «Путешествие к медведю»
Группа: втора младшая группа
Основной вид деятельности: двигательная
Продукт деятельности (результат): активность в движениях, разговоре, проявляет интерес к участию в совместных играх, взаимодействовать со сверстниками, уметь действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, соблюдать элементарные правила в совместных играх, соблюдает правила элементарной вежливости.
Форма: игровая
Длительность: 30 мин
Задачи:
1.Образовательные:
-Учить подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони;
-упражнять в перепрыгивании на двух ногах из обруча в обруч.
2. Развивающие:
-развивать внимание, координацию движений;
-формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;
3. Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;
-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;
-вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии
Интегрированные образовательные области: : «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Материалы, оборудование: ИКТ, корзина с малиной, игрушка-медведь, две дуги, три обруча, шапочка для ребёнка в образе медведя.
Приложение № 2
Тема НОД: «Интересное путешествие»
Группа: старшая
Основной вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Продукт деятельности (результат): укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Форма: групповая, игра с речевым сопровождением.
Длительность: 30 мин
Задачи:
1.Образовательные:
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
2. Развивающие:
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
3. Воспитательные:
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Материалы, оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Приложение № 3
-
Физкультурно-оздоровительное направление
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье
-
Профилактическое направление
проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий
проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний
предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики
противорецидивное лечение хронических заболеваний
дегельминтизация
оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Система оздоровительной работы. Приложение № 1
№ п\п | Мероприятия | Группы | Периодичность | Ответственные |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим / в адаптационный период/ - гибкий режим дня - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - организация благоприятного микроклимата | Группа раннего возраста Все группы Все группы | Ежедневно в адаптационный период ежедневно ежедневно | Воспитатели, медик, педагоги все педагоги, медик |
2. | Двигательная активность | Все группы | Ежедневно | Воспитатели, Инструктор по ФИЗО |
2.1 | Утренняя гимнастика | Все группы | Ежедневно | Воспитатели, Инструктор по ФИЗО |
2.2 | Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию - в зале; - на улице. | Все группы Все группы | 2 р. в неделю 1 р. в неделю | Инструктор по ФИЗО Воспитатели |
2.3 | Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.) | Во всех группах | 2 р. в неделю | Воспитатели |
2.4 | Элементы спортивных игр | старшая, подготовительная | 2 р. в неделю | Воспитатели, Инструктор по ФИЗО |
2.5 | Кружковая работа | старшая, подготовительная | 1 р. в неделю | Инструктор по ФИЗО |
2.6 | Активный отдых - спортивный час; - физкультурный досуг; - поход в лес. | Все группы Все группы Подготовительная | 1 р. в неделю 1 р. в месяц 1 р. в год | Инструктор по ФИЗО, Воспитатели |
2.7 | Физкультурные праздники (зимой, летом) «День здоровья» «Весёлые старты» «ПодГОТовишки» «День футбола» «Спортивная ЛИГА для дошколят» | все группы подготовительная. | 1 р. в год 1 р. в год | Инструктор ФИЗО, Воспитатели, муз. Рук |
2.8 | Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится) | Все группы | 1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком ) | Все педагоги |
3 | Лечебно – профилактические мероприятия | | | |
3.1 | Витаминотерапия | Все группы | Курсы 2 р. в год | медсестра |
3.2 | Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия) | Все группы | В неблагоприятны й период (осень, весна) | медсестра |
3.3 | Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция) | По показаниям врача | В течении года | медсестра |
3.4 | Фитонезидотерапия (лук, чеснок) | Все группы | В неблагоприятный период (эпидемии гриппа, инфекции в группе) | Воспитатели медсестра |
4 | Закаливание | | | |
4.1 | Контрастные воздушные ванны | Все группы | После дневного сна | Воспитатели |
4.2 | Ходьба босиком | Все группы | Лето | Воспитатели |
4.3 | Облегчённая одежда детей | Все группы | В течении дня | Воспитатели, мл. воспитатели |
4.4 | Мытьё рук, лица | Все группы | Несколько раз в день | Воспитатели |
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
4. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.
Тема НОД: «Путешествие к медведю»
Группа: втора младшая группа
Основной вид деятельности: двигательная
Продукт деятельности (результат): активность в движениях, разговоре, проявляет интерес к участию в совместных играх, взаимодействовать со сверстниками, уметь действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, соблюдать элементарные правила в совместных играх, соблюдает правила элементарной вежливости.
Форма: игровая
Длительность: 30 мин
Задачи:
1.Образовательные:
-Учить подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони;
-упражнять в перепрыгивании на двух ногах из обруча в обруч.
2. Развивающие:
-развивать внимание, координацию движений;
-формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;
3. Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;
-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;
-вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии
Интегрированные образовательные области: : «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Материалы, оборудование: ИКТ, корзина с малиной, игрушка-медведь, две дуги, три обруча, шапочка для ребёнка в образе медведя.
Приложение № 2
№ | Содержание упражнений | Дозировка | Темп | Примечание |
1.Вводная часть. | Дети входят в зал за воспитателями под музыку из мультфильма «Маша и медведь» - Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие. А к кому вы сейчас отгадаете. Загадывает загадку: «Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит малину, любит мёд, Ну-ка, кто же, кто назовёт?» А где живёт медведь? А как называется дом у медведя? (Медведь живет в берлоге). А зачем туда пойдём? (высказывания детей) Дорога в лес очень долгая, поэтому мы с вами пойдем по узкой лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться (обычная ходьба под музыку круга). - Ребята, внимательно смотрите под ножки, на дороге высокие кочки. Выпрямите спинки, руки на пояс. Высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться - Ребята, а дальше дорога мокрая, чтобы не намочить ножки, все поднимайтесь на носочки, выпрямляете спинку, руки на поясе. Молодцы! Все справились с заданием, никто не намочил ножки. Обычная ходьба - Ребята, нам с вами надо поторопиться, давайте побежим бегом на носочках, помогайте себе руками (руки работают возле груди). Обычная ходьба. | Пол круга (½ круга) (½ круга) (½ круга) ½ круга (½ круга) | умеренный | Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Активизировать воображение детей. Активизирует внимание детей на выполнение |
2.Основная часть | Посмотрите, мы с вами пришли на лесную полянку. Что вы видите?
И.П.- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот головой в сторону, вернуться в и.п. То же самое в другую сторону.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, вернуться в и.п.
И.п. – ноги слегка расставлены плеч, рукивнизу. Присесть, ладошки положить на пол, вернуться в и. п.
И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны вправо и влево.
И.п- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой на месте. Ребята, посмотрите, наверное здесь прошел Медведь и повалил все деревья (дуги). Нам придется пролезать под ними. (Вызываю ребенка, он показывает как правильно пролезать – встать на колени ладони) Дети друг за другом выполняют задания. - Давайте продолжим наш путь Ходьба по кругу под музыку. - Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели! - Вот мы и добрались до берлоги Медведя. (Открываю покрывало – на стульчике сидит Медведь.) Давайте поздороваемся с медведем. И расскажем мишке, что мы получили его письмо и принесли ему малины. Дети предлагают корзину с малиной. Медведь благодарит за ягоды и предлагает поиграть в игру Медведь играет с детьми в игру. Ребята медведь немного устал, он немного посидит, а медведем будет кто-нибудь из вас. Воспитатель с помощью считалки выбирает ребёнка-«медведя» и игра повторяется. | Повторить 4 раза в каждую сторону. Повторить 4-6 раз. Повторить 4-6 раз. Повторить 4 раза в каждую сторону. | Умеренный | Вызывает интерес к физическим упражнениям Развивает двигательные качества и умения, развивает координации движений, формирует правильность осанки. Приглашает детей к совместной деятельности медведя и детей. |
Заключительная часть | А теперь надо нам прощаться с мишкой. Что мы ему скажем? (до свидания). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба по кругу. | 1 круг | Умеренный | Вызвать у детей положительное отношение к упражнениям. |
Тема НОД: «Интересное путешествие»
Группа: старшая
Основной вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Продукт деятельности (результат): укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Форма: групповая, игра с речевым сопровождением.
Длительность: 30 мин
Задачи:
1.Образовательные:
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
2. Развивающие:
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
3. Воспитательные:
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Материалы, оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Приложение № 3
№ | Содержание упражнений | Дозировка | Темп | Примечание |
1.Вводная часть | Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному. | 2 круга | умеренный | Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют. |
2. Основная часть | Основная часть.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу. 1-руки вперед 2-вверх 3-в стороны 4-вниз.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3-повороты вправо – влево 2,4 – исходное положение.
Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе. 1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног 2,4 – исходное положение.
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади. 1,3 – поднять правую, левую ногу. 2,4- исходное положение.
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
Исходное положение – основная стойка 1,3 – прыжок вправо, влево. 2,4 - вернуться в исходное положение. Перестроение в колонну друг за другом. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег. | 5 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | умеренный | |
3. Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. | 2 круга | умеренный | |