Файл: Учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитатель:
- Ну, раз уж, ты, исправилась, тогда мы с ребятами приглашаем тебя и всех ребят поиграть в «Разноцветную игру».
Музыкальная игра «Разноцветные стекляшки». Пока проходит игра жюри подводят итоги.
Подведение итогов и награждение .
Слово жюри,
- Ребята, вы большие молодцы! Команда « Синих» оказалась чуть-чуть быстрее, но победители все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Кикимора: - А можно мне слово?
Воспитатель: - Слушаем, тебя, Кикимора.
Кикимора: - Мне так понравилось, как соревновались и играли команды, что я решила вернуть вам ваши медали, чтобы вы наградили всех участников. Только медали не простые, а с приятным сюрпризиком ( отдает воспитателю поднос шоколадными медалями). А теперь давайте все вместе потанцуем.
(Дети, Кикимора, воспитатель, образовав круг, исполняют танцевальные движения под песню « Барбарики»).
Кикимора: Спасибо всем за внимание, ну а мне пора домой в болотце возвращаться! До свидания!
Воспитатель и дети: - До свидания Кикимора!
Воспитатель:
-Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Под музыку « Физкультура» дети выходят из зала.
Проведение спортивного праздника в младшей группе.
Цель: вызывать положительные эмоции, учить проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Образовательные задачи:
-учить детей слушать речь воспитателя;
-развивать сенсорное восприятие;
-развивать внимание.
Воспитательные задачи:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
-учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.
Оборудование: фонограммы детских песен, ноутбук, колонки, маски зверей по количеству детей, костюм лесного зверя для воспитателя, прищепки и картонное солнышко, зонт, пульверизатор с водой, ворота, кочки, скакалка (ручеёк), массажная дорожка, пилоны, игрушечный самолётик, большие и малые мячи, большая и малая корзины.
Ход занятия:
Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор - лесной зверь дает свисток и поезд отправляется.
Воспитатель 1: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек, выполнить ещё много разных заданий.
Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится всё нам делать по порядку!
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать, вставать,
Бегать и скакать! (дети выполняют действия со словами).
Смотрите, дети, сколько прищепок лежит вокруг! А у меня есть вот такой круг волшебный. Какого он цвета? На что похож этот круг? Как темно в нашем лесу! Давайте все вместе сделаем из круга и прищепок солнышко!
ИГРА «СОБЕРИ СОЛНЫШКО (дети собирают прищепки, прикрепляют к кругу).
Воспитатель 2: Молодцы, ребята! Какое солнышко у нас получилось! А теперь поиграем! По моему сигналу «солнышко светит» вы будете прыгать, веселиться, а по сигналу «дождик»- бегите все ко мне под наш зонтик!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки, радуемся солнышку!
Солнышко светит, выходите поиграть! (дети, совершают произвольные прыжки, ходят по полянке)
Дождик начался! Скорее все под зонтик! (дети прячутся под зонт к воспитателю). Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель 1: А теперь построимся в одну колонну друг за другом и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.
ИГРА «ПО КОЧКАМ» (дети перешагивают с кочки на кочку)
ИГРА «ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» (ходьба по массажной дорожке по одному, не наталкиваясь друг на друга)
ИГРА «ПОДЛЕЗЬ ПОД ВОРОТЦА» (проползти под дугой)
Воспитатель 2: Молодцы! Никто не замочил ног! Вы, наверное, устали. Давайте отдохнём на тихой полянке! Дети «садятся» на полянке вместе с воспитателем.
ИГРА «ДЕЛАЙ, КАК Я» (дети выполняют действия со словами)
Воспитатель 1: Молодцы, дети! Отдохнули, теперь пойдём дальше. Попробуем перейти через этот ручеек.
ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК» (дети выполняют прыжки на двух ногах через скакалку)
ИГРА «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»
Воспитатель 1: Вот какие молодцы, ребята! Все задания выполнили! А хотите ещё поиграть? Смотрите, что это лежит? (Игрушечный самолётик). Давайте все вместе поиграем в игру «Самолёты»!
ИГРА «САМОЛЁТЫ»
Воспитатель 2: Все ребята молодцы! Справились с заданием, поиграли! Чтобы вы росли здоровыми и сильными, мы приготовили вам угощение!
7. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах.
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей.
На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.
Интересны для детей дидактические игры с разрезными картинками, на которых изображены физические упражнения. Например, дети должны добежать до стола, найти вторую часть картинки, выполнить упражнение, которое нарисовано на ней, и вернуться на свое место. Дети могут также отгадывать загадки, содержание которых связано с физическим воспитанием.
Вечер может начаться с загадок, ходьбы, общеразвивающих упражнений. Затем проводится 1―2 игры большой подвижности, после этого ― 2―3 аттракциона. Завершается вечер спокойной игрой и ходьбой.
Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается. Проводится воспитателемили инструктором по физической культуре в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.
В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержании досугов может быть введён сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет. Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.
Используется музыкальное сопровождение. Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.
Физкультурный досуг в дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее время (16-17 часов), в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).
Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.
Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп.
В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные досуги. Намечается тематика физкультурных досугов, сроки, место проведения, участники, ответственные. Взяв за основу программный материал по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, при планировании досугов руководитель физического воспитания должен исходить из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их опыта, подготовленности.
В связи с тем, что физкультурные досуги базируются на знакомых детям физических упражнениях, играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, прогулках, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования. И на первый план выходят задачи оздоровительные и особенно воспитательные. В отличие от физкультурного занятия, не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Однако при этом надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных физических качеств и происходило чередование работы разных групп мышц, регулировалась нагрузка.
Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов и т.д.)
Вторая младшая группа
Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспитателя или инструктора по физической культуре привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях. При подборе содержания досуга лучше использовать занимательный сюжет «Поездка в лес», «У нас в гостях», «Петрушка» и т.д. Основное время досуга должно быть заполнено движениями. Предусматривается в основном фронтальная работа с детьми, но при этом обеспечивается смена мышечной и эмоциональной нагрузки.
Средняя группа
Физкультурный досуг проводится 1-2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность его 20-30 минут. В летнее время досуги могут проводиться и в первой половине дня после завтрака. Важно приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждая каждого ребёнка к проявлению своих возможностей. Физкультурный досуг является как бы итогом работы за прошедший месяц. С особо одаренными в двигательном отношении детьми разучивается спортивный танец и используется на досугах, праздниках и утренниках. Спортивный танец представляет собой комплексное использование упражнений ритмической гимнастики, которые чередуются с простейшими элементами акробатики. Длительность 2 - 2,5 минут.
8. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах.
Комплекс утренней гимнастики №1- (для детей младшей группы)
Тема «ОСЕНЬ» Приложение № 4
Части | Содержание | Дозировка | Темп | Дыхание | Методические сл. указания |
1 ч. Вводная 2 ч. Основная 3 ч. закл. | Построение стайкой за воспитателем. Ходьба стайкой «гуляем по осенней тундре», ходьба на носках, руки вверх «тянемся к солнышку», ходьба на пятках, руки на поясе «на носочки сел жучок», лёгкий бег в прямом направлении за воспитателем «убегаем от дождика», ходьба. Свободное построение для ОРУ. ОРУ 1. «Погреем ладошки на осеннем солнышке» И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. Поднять руки вперёд, сказать «тепло», вернуться в и.п. 2. «Спрячем колени от дождя» И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться, положить ладони на колени, сказать «спрятали», вернуться в и.п. 3. «Спрячемся от дождя» И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, голову опустить. Встать, руки за спину. 4. «Жучки прячутся на зиму в листочки» И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, согнутые в суставах, и помахать ими. Вернуться в и.п. 5. «Дождик скачет по дорожке» И.п.: стоя, руки опущены. Лёгкие подскоки на двух ногах. Упражнение на дыхание «Ветерок» И.п. стоя, руки вниз. Руки в стороны (вдох); руки плавно вниз, произнося на выдохе «у-у-у-у». Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба. Речёвка: Ничего мы не боялись И зарядкой занимались! | по 10 сек бег 30 сек 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 2-3 раза по 20 сек 30 сек | средн | Произвольное произ | Чередование с обычной ходьбой Чередовать с ходьбой на месте |
Комплекс утренней гимнастики №2 - (для детей второй младшей группы) Тема «В ГОСТИ К МИШКЕ» Приложение № 5
Части | Содержание | Дозировка | Темп | Дыхание | Методические сл. указания |
1 ч. Вводная 2 ч. основная 3 ч. закл. | В зале – игрушка медвежонок. Педагог и дети здороваются с мишкой, мишка рад, что дети пришли к нему и просит показать, как они умеют заниматься зарядкой. Построение стайкой за воспитателем, в руках у которого мишка. Ходьба стайкой «за мишкой», ходьба на носках, руки вверх «растём большими», ходьба на пятках, руки на поясе «вот как мы умеем», ходьба на наружной стороне стопы «как мишка», лёгкий бег в прямом направлении за воспитателем «бежим за мишкой», ходьба. Свободное построение для ОРУ. ОРУ 1. «Играем пальчиками» И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вперёд, пошевелить пальцами, вернуться в и.п. То же, руки в стороны. 2. «Короткие и длинные ноги» И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть – короткие ноги, встать – длинные ноги. 3. «Наклонись и выпрямись» И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, смотреть вперёд «на мишку», вернуться в и.п. 4. «Жучки» И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, согнутые в суставах, и помахать ими. Вернуться в и.п. 5. «Зайки» И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. Лёгкие подскоки на двух ногах. Упражнение на дыхание «Ветерок» И.п. стоя, руки вниз. Руки в стороны (вдох); руки плавно вниз, произнося на выдохе «Фу-у-у-у». Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба. Речёвка: Вместе с мишкой занимались, Очень-очень мы старались! | по 10 сек бег 30 сек 4 раза по 4-6 с 5 раз 5 раз 4 раза по 4-6 с 3 раза по 8-10 прыжков и 8-10 шагов 30 сек | ритмично | произ | Чередовать с обычной ходьбой Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой |