ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-заполнение «карточки здоровья».
5) нравственно-правовое:
-беседа о правилах безопасности дорожного движения;
-экологическая работа;
-беседы о правилах поведения в общественном месте;
-работа с социально неадаптированными подростками и их семьями.
6) эстетическое и игровое:
-организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
-проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
-участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне района;
7) лекционно-образовательное:
-проведение родительских собраний;
-лектории;
-индивидуальная работа с родителями.
Опытный руководитель должен многое знать и уметь для правильной методической организации всех этих форм работы. В частности, следует осознавать, что в разных формах воспитательной работы преобладает то или иное основное средство воздействия. В беседе, конференции по нравственным и другим социальным проблемам главным будет воздействие словом, информацией (вспомним метод убеждения). В театральной постановке осуществляется воздействие образом, зрелищем, совместным эстетическим переживанием. В соревновании, в трудовой акции на воспитание работает игра, действие, деятельность детей. Конечно, в большинстве форм слово, образ, игра, действие тесно слиты, но руководитель должен понимать, что является основным средством воздействия, и в зависимости от этого организовывать какое-либо дело с детьми.
Таким образом, при развитой системе управления внеурочной деятельностью можно предположить примерную программу организации внеурочной деятельности в ОУ
Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются руководителем ОУ. Возможно использование утверждённых авторских программ.
Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
-
комплексные; -
тематические; -
ориентированные на достижение результатов; -
по конкретным видам внеурочной деятельности ; -
индивидуальные.
Образовательная программа внеурочной деятельности включает:
-
пояснительную записку; -
учебно – тематическое планирование (по годам обучения); -
показатели эффективности достижения планируемых результатов деятельности; -
планируемые результаты деятельности; -
список литературы.
Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах годового учебного графика определяет администрация ОУ.
Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), загородных лагерей, баз отдыха, с которыми ОУ заключает договор сотрудничества
Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов ОУ, педагогами учреждений дополнительного образования( по договору).
Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающегося.
Учащиеся при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением воспитателя группы продлённого дня.
Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется воспитателем ГПД в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. Медицинское обслуживание учащихся во время внеурочной деятельности обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе мед. персонала ОУ
-
Разработка примерных программ внеурочной деятельности.
Для обеспечения управления педагогически целесообразной организацией внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование), как показал анализ реальной школьной практики, необходимо управление разработкой содержания примерных программ структурированных в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.
Примерные программы внеурочной деятельности должны иметь одинаковую структуру, включающую: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание, списки литературы, условия реализации программы, ожидаемые результаты от реализации программы, примерный перечень материалов, инструментов и оборудования.
Примерные программы должны быть спроектированы разработчиками таким образом, что они стали неким опорным конспектом для педагогов их реализующих, а так же для педагогов-разработчиков собственных авторских программ внеурочной деятельности. При этом педагог-разработчик авторской программы внеурочной деятельности вправе самостоятельно, исходя их конкретных условий общеобразовательного учреждения и социального заказа, изменить цель, задачи, приоритеты педагогической деятельности, содержание и объекты творческой деятельности школьников, формы организации внеурочной деятельности (кружок, секция, школьный краеведческий музей, клуб, студия, научное общество учащихся, поисковый отряд, объединение дополнительного образования, экспедиционный отряд, туристская группа, малая академия наук и др.) и соответственно форму подведения итогов работы того или иного неформального объединения детей (выставка, выставка-ярмарка, слет, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, отчетный концерт, музейная экспозиция, видеофильм, школьная газета, сайт и т.п.).Проектируя содержание программ внеурочной деятельности необходимо учитывать сложившиеся в Российской системе образования традиции, организации дополнительного образования, внеурочной деятельности и требования законодателей, органов управления к структурированию отдельных блоков.
В помощь для составления программ дополнительного образования был разработан методический конструктор внеучебной деятельности. Используя этот конструктор, педагоги смогут самостоятельно разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.
Каждый блок включает в себя:
-
краткое описание специфики данного вида внеучебной деятельности школьников; -
описание основных образовательных форм, в которых может быть развернут вид внеучебной деятельности; -
представление тех форм и способов деятельности, которые обеспечивают достижение каждого из трех уровней результатов внеучебной деятельности.
Способы достижения результатов первого уровня: взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Способы достижения результатов второго уровня: равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде
Способы достижения результатов третьего уровня: взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Методический конструктор позволяет педагогу и образовательному учреждению:
-
разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате, с учетом имеющихся ресурсов, специфики образовательного учреждения; -
подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; -
выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; -
диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; -
оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.)
С помощью Методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ:
-
- комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеучебной деятельности; -
- тематические образовательные программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеучебной деятельности (например, ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.) -
- образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (такие программы могут иметь возрастную привязку, например, для 1-го класса – ОП, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности, для 2-3-го класса – ОП, формирующая ценностное отношение к социальной реальности, для 4-го класса – ОП, дающая ребенку опыт самостоятельного социального действия); -
- образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности; -
- индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Глава 2. Управление внеурочной деятельностью и пути повышения эффективности в общеобразовательном учреждении .
2.1. Краткая характеристика организации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.п. «Поселок Молодежный»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.п. «Поселок Молодежный» Комсомольского муниципального района Хабаровского края является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками, а направляет ее на уставные цели.
Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.п. «Поселок Молодежный» Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Согласно уставу МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» :
-
учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Комсомольского района; -
учреждение является юридическим лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде; -
права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации; -
учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании"; -
учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца; -
учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации; -
учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.