ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Количество часов по направлениям:
Направление | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
Спортивно-оздоровительное направление | 24 | 792 |
Общекультурное направление | 41 | 1353 |
Общеинтеллектуальное направление | 11 | 363 |
Духовно-нравственное направление | 3 | 99 |
Социальное направление | 3 | 99 |
Всего | 82 | 2706 |
Была создана четкая система контроля организации внеурочной деятельности: посещение кружков, проверка ведения журналов учета и посещаемости занятий, наличие Программы деятельности кружка, календарно-тематического планирования занятий.
Анализ деятельности объединений дополнительного образования, работающих в рамках реализации Программы внеурочной деятельности уч-ся 1-3 -х кл (ФГОС), показал, что наиболее эффективно функционировали следующие кружки:
-
«Настольный теннис» ЦДЮТ с. Новый Мир ЦДЮТ с. Новый Мир -
«Шахматы» -
«Аэробика»
Ребята с большим интересом посещали данные объединения, руководители смогли в короткий срок увлечь уч-ся, наладить взаимоотношения; занятия были построены методически грамотно, в соответствии с возрастными особенностями школьников.
Менее эффективно функционировали такие объединения, как «Шахматы» (ЦДЮТ с. Новый мир рук. Сыров М.А.), . Нет замечаний к руководителям кружков «Аэробика»(рук. Дубовская Ю.П.), «Настольный теннис» (рук. Сыров М.А.).
Несмотря на замечания к организации деятельности некоторых объединений, в целом, функционирование системы дополнительного образования в школе можно считать удовлетворительным.
С целью повышения активности и результативности работы кружков необходимо усилить связь педагогов дополнительного образования с классными руководителями, родителями, зам. директора по ВР, принимая участие в классных, общешкольных, внешкольных мероприятиях.
В ходе реализации программы внеурочной деятельности возникли риски, трудности и проблемы. Среди основных факторов, влияющих на результаты апробации модели организации внеурочной деятельности можно выделить следующие:
-
отсутствие достаточного финансирования; -
отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов; -
дефицит учебно-методических пособий; -
недостаточная методическая подготовка педагогов дополнительного образования; -
дефицит помещений для занятий.
Задачи на 2014-2015 год:
1.Спланировать воспитательную работу на 2014-2015 уч.г., учитывая предложения и недостатки в реализации Программы внеурочной деятельности.
2.Продолжить работу классных руководителей с целью обобщения опыта деятельности, создания воспитательных систем классов.
3.Усовершенствовать работу с родительской общественностью.
4. Продолжить сотрудничество с системой дополнительного образования района.
Заключение
Результаты исследования позволяют сделать рекомендации и предложения практического характера. С целью совершенствования управления внеурочной деятельностью учащихся целесообразно:
- создавать систему управления в виде развивающейся модели;
- практиковать внедрение матричной организации управления в соответствии с типовой структурой;
- повсеместно внедрять методику комплексного анализа внеурочной деятельности учащихся.
Таким образом, можно выделить несколько позиций обобщающего характера, сделать главные выводы о совершенствовании управления внеурочной деятельности, взаимосвязи и эволюции образовательных форм и воспитательных результатов:
1. Организация управления по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
2. Для качественного осуществления управления внеучебной деятельностью руководитель должен:
- иметь чёткое представление о воспитательных результатах,
- знать, что каждому уровню результатов внеучебной деятельности соответствует своя образовательная форма,
- уметь выбирать формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня,
- осуществлять совместное с педагогами и учащимися продвижение от воспитательных результатов первого к результатам второго и третьего уровня, что обеспечит появление глубоких воспитательных эффектов,
- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому
В заключении хотелось бы дать небольшую самооценку своей учебной деятельности в рамках курса обучения. Работая с материалами курса, я ещё раз убедилась, что появление стандарта второго поколения обусловлено требованиями времени, новыми целями, которые общество ставит перед образованием. Полученная на занятиях информация помогла мне конкретизировать и представить системно сущность и функции стандарта второго поколения, что, безусловно, должно сказаться на моей дальнейшей педагогической деятельности.
Изложенные в данной работе выводы и предложения не претендуют на окончательное решение такой сложной и многогранной проблемы как совершенствование управления учебно-воспитательным процессом в ОУ. Вместе с тем я полагаю, что материалы исследования окажут помощь в дальнейшей научно-практической разработке вопросов управления внеурочной деятельностью учащихся ОУ.
Библиографический список
Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993 г. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1996 г. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1998 г. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004 г. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2002 г.
Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987
Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1992. Воспитательная работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002. Рубин А.А. Юрченко З.В. "Внеурочная работа по общественным предметам". Журнал "Преподавание истории в школе" N 5, 1991.
Журнал «Директор школы», № 8, 2001.
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.,1992.
Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999
Воспитание школьников во внеурочное время / Под ред. Л.К.Балясной. – М., 1980
Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Основные направления и формы работы внеурочной деятельности
Направление | Программы (рабочие) | Формы работы | Решаемые задачи |
Спортивно-оздорови-тельное | «Поиграй-ка» «Мини баскетбол» «Юный турист» | Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры; Спортивные секции | Всесторонне гармоничное развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
Общекультурное | «Смотрю на мир глазами художника»; | Занятия в изостудии, создание творческих проектов | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Духовно-нравствен-ное | Клуб «Патриот» «Азбука Добра» | Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей родного поселка, района и края | Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества |
Обще-интеллек-туальное | «Я исследователь» Кружок «Развивайка» Кружок «Учимся читать быстро» | Занятия в компьютерном классе, библиотеке, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии по родному краю, экскурсии в краеведческий музей, галерею | Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, формированию мировоззрения, функциональной грамотности. |
Социальное | Кружок «Декоративно-прикладное искусство» | Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых десантах, проектирование, экскурсии, проведение акций; фотосъемки; конкурс работ, | Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности |
Приложение 2
Реализация модели
Дополнительное образование УДОД | Дополнительное образование МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» |
1.Спортивно-оздоровительное направление | |
«Настольный теннис» (ЦДТ Пром.р-на); «Аэробика» (ЦВР «Подросток») . | «Поиграй-ка» «Мини баскетбол» «Юный турист» |
2.Общекультурное направление | |
| |
ДМШ с. Хурба | «Смотрю на мир глазами художника»; Школьные выставки, концерты, конкурсы |
3.Общеинтеллектуальное направление | |
«Шахматы» (ЦВР «Подросток») | «Я исследователь» Кружок «Развивайка» Кружок «Учимся читать быстро» |
4.Духовно-нравственное направление | |
| Клуб «Патриот» «Азбука Добра» |
5.Социальное направление | |
| Кружок «Декоративно-прикладное искусство» |
|
Приложение 3
Методический конструктор «Преимущественные образовательные формы достижения воспитательных результатов во внеучебной деятельности»
Уровень воспитательных результатов Вид внеучебной деятельности | Приобретение школьником социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самосто- ятельного обществен- ного действия |
1. Игровая | Ролевая игра | | |
Деловая игра | | ||
Социально моделирующая игра | |||
2. Познавательная | Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады. | | |
Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» | | ||
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб | |||
3. Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа | | |
Дебаты, тематический диспут | | ||
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов | |||
4. Досугово-развлека-тельная деятельность (досуговое общение) | Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки | | |
Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы | | ||
Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.) | |||
5. Художественное творчество | Кружки художественного творчества | | |
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе | | ||
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме | |||
6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) | Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) | | |
КТД (коллективно-творческое дело) | | ||
Социальный проект | |||
7. Трудовая (производственная) деятельность | Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел | | |
Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого | | ||
Детско-взрослое образовательное производство | |||
8. Спортивно-оздоровительная деятельность | Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. | | |
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | | ||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме | |||
9. Туристско-краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок | | |
Туристский поход, краеведческий клуб | | ||
Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей |