Файл: Целевые ориентиры внеучебной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Количество часов по направлениям:

 

Направление

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Спортивно-оздоровительное направление

24

792

Общекультурное направление

41

1353

Общеинтеллектуальное направление

11

363

Духовно-нравственное направление

3

99

Социальное направление

3

99

Всего

82

2706


Была создана четкая система контроля   организации внеурочной деятельности: посещение кружков, проверка ведения журналов учета и посещаемости занятий, наличие Программы деятельности кружка, календарно-тематического планирования занятий.

Анализ деятельности объединений дополнительного образования, работающих в рамках реализации Программы внеурочной деятельности уч-ся 1-3 -х кл (ФГОС), показал, что наиболее эффективно функционировали следующие кружки:

  1. «Настольный теннис» ЦДЮТ с. Новый Мир ЦДЮТ с. Новый Мир

  2. «Шахматы»

  3. «Аэробика»

Ребята с большим интересом посещали данные объединения, руководители смогли в короткий срок увлечь уч-ся, наладить взаимоотношения;   занятия были построены методически грамотно, в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Менее эффективно функционировали такие объединения, как «Шахматы» (ЦДЮТ с. Новый мир рук. Сыров М.А.), .  Нет замечаний к руководителям кружков «Аэробика»(рук. Дубовская Ю.П.), «Настольный теннис» (рук. Сыров М.А.).

Несмотря на замечания к организации деятельности некоторых объединений, в целом, функционирование системы дополнительного образования в школе можно считать удовлетворительным.

С целью повышения активности и результативности работы кружков необходимо усилить связь педагогов дополнительного образования с классными руководителями, родителями, зам. директора по ВР, принимая участие в классных, общешкольных, внешкольных мероприятиях.


В ходе реализации программы внеурочной деятельности возникли риски, трудности и проблемы.   Среди основных факторов, влияющих на результаты апробации модели организации внеурочной деятельности можно выделить следующие:

  1. отсутствие достаточного финансирования;

  2. отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов;

  3. дефицит учебно-методических пособий;

  4. недостаточная методическая подготовка педагогов дополнительного образования;

  5. дефицит помещений для занятий.

Задачи на 2014-2015 год:

1.Спланировать воспитательную работу на 2014-2015 уч.г., учитывая предложения и недостатки в реализации Программы внеурочной   деятельности.

2.Продолжить работу классных руководителей с целью обобщения опыта деятельности, создания воспитательных систем классов.

3.Усовершенствовать работу с родительской общественностью.

4. Продолжить сотрудничество с системой дополнительного образования района.


Заключение

Результаты исследования позволяют сделать рекомендации и предложения практического характера. С целью совершенствования управления внеурочной деятельностью учащихся целесообразно:

- создавать систему управления в виде развивающейся модели;

- практиковать внедрение матричной организации управления в соответствии с типовой структурой;

- повсеместно внедрять методику комплексного анализа внеурочной деятельности учащихся.

Таким образом, можно выделить несколько позиций обобщающего характера, сделать главные выводы о совершенствовании управления внеурочной деятельности, взаимосвязи и эволюции образовательных форм и воспитательных результатов:

1. Организация управления по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

2. Для качественного осуществления управления внеучебной деятельностью руководитель должен:

- иметь чёткое представление о воспитательных результатах,

- знать, что каждому уровню результатов внеучебной деятельности соответствует своя образовательная форма,

- уметь выбирать формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня,

- осуществлять совместное с педагогами и учащимися продвижение от воспитательных результатов первого к результатам второго и третьего уровня, что обеспечит появление глубоких воспитательных эффектов,

- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому

В заключении хотелось бы дать небольшую самооценку своей учебной деятельности в рамках курса обучения. Работая с материалами курса, я ещё раз убедилась, что появление стандарта второго поколения обусловлено требованиями времени, новыми целями, которые общество ставит перед образованием. Полученная на занятиях информация помогла мне конкретизировать и представить системно сущность и функции стандарта второго поколения, что, безусловно, должно сказаться на моей дальнейшей педагогической деятельности.

Изложенные в данной работе выводы и предложения не претендуют на окончательное решение такой сложной и многогранной проблемы как совершенствование управления учебно-воспитательным процессом в ОУ. Вместе с тем я полагаю, что материалы исследования окажут помощь в дальнейшей научно-практической разработке вопросов управления внеурочной деятельностью учащихся ОУ.


Библиографический список
Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993 г. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1996 г. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1998 г. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004 г. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2002 г.

Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987

Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1992. Воспитательная работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002. Рубин А.А. Юрченко З.В. "Внеурочная работа по общественным предметам". Журнал "Преподавание истории в школе" N 5, 1991.

Журнал «Директор школы», № 8, 2001.

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.,1992.

Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999

Воспитание школьников во внеурочное время / Под ред. Л.К.Балясной. – М., 1980

Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Основные направления и формы работы внеурочной деятельности


Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздорови-тельное

«Поиграй-ка»

«Мини баскетбол»

«Юный турист»

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры;

Спортивные секции

  Всесторонне гармоничное развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное  

 «Смотрю на мир глазами художника»;

Занятия в изостудии, создание творческих проектов 

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравствен-ное    

Клуб «Патриот»

«Азбука Добра»

Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей родного поселка, района и края

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Обще-интеллек-туальное  

«Я исследователь»

Кружок «Развивайка» 

Кружок «Учимся читать быстро»

Занятия в компьютерном классе, библиотеке, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии по родному краю, экскурсии в краеведческий музей, галерею

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Социальное  

Кружок «Декоративно-прикладное искусство»

Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых десантах, проектирование, экскурсии, проведение акций; фотосъемки; конкурс работ,

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности



Приложение 2

Реализация модели

 

Дополнительное образование УДОД

Дополнительное образование МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»

1.Спортивно-оздоровительное направление

«Настольный теннис» (ЦДТ Пром.р-на); «Аэробика» (ЦВР «Подросток») .

«Поиграй-ка»

«Мини баскетбол»

«Юный турист»

2.Общекультурное   направление










ДМШ с. Хурба

«Смотрю на мир глазами художника»; Школьные выставки, концерты, конкурсы 

3.Общеинтеллектуальное направление

«Шахматы» (ЦВР «Подросток»)

«Я исследователь»

Кружок «Развивайка» 

Кружок «Учимся читать быстро»

4.Духовно-нравственное направление

 

Клуб «Патриот» 

«Азбука Добра»

5.Социальное направление

 

Кружок «Декоративно-прикладное искусство»




 

Приложение 3

Методический конструктор «Преимущественные образовательные формы достижения воспитательных результатов во внеучебной деятельности»


Уровень воспитательных результатов

Вид внеучебной деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самосто- ятельного обществен- ного действия

1. Игровая

Ролевая игра

 

 

Деловая игра

 

Социально моделирующая игра

2. Познавательная

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады.

 

 

Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

 

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

3. Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа

 

 

Дебаты, тематический диспут

 

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4. Досугово-развлека-тельная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

 

 

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

 

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

5. Художественное творчество

Кружки художественного творчества

 

 

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

 

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми)

 

 

КТД (коллективно-творческое дело)

 

Социальный проект

7. Трудовая (производственная) деятельность

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел

 

 

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого

 

Детско-взрослое образовательное производство

8. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

 

 

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

 

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

9. Туристско-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок

 

 

Туристский поход, краеведческий клуб

 

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей