Файл: Целевые ориентиры внеучебной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные цели образовательного учреждения:

  • обеспечение гарантии права на образование;

  • осуществление образовательного процесса;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, бережного отношения к окружающей природе, любви к Родине и семье.

  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Средняя общеобразовательная школа нацелена на подготовку к жизни подрастающего поколения. Исходя из этого, основными функциями средней общеобразовательной школы являются:

- образовательная;

- воспитательная;

- гуманистическая;

- формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);

- формирование личности, привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.

В образовательном учреждении созданы структурные подразделения:

1.Отделение дополнительного образования детей.

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – основное общее образование (нормированный срок освоения 4 года),

II ступень - основное общее образование (нормированный срок освоения 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

В МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» используется линейно-функциональная организационная структура.

Преимущества:

  • избегание дублирования функций;

  • ясно выраженная ответственность;

  • единоначалие.



Недостатки:

  • тенденция к волоките;

  • координация между функциями может быть затруднена;

  • полномочия в принятии решений стремятся опустить на нижние этажи;

  • перегрузка управленцев верхнего уровня.

Административное управление осуществляют директор школы и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на повышение качества предоставляемых образовательных услуг, через педагогический совет, методические объединения.

Компетенция директора:


  • организация учебной и хозяйственной деятельности школы;

  • распоряжение имуществом и денежными средствами школы;

  • прием и увольнение работников;

  • осуществление расстановки кадров;

  • утверждение штатного расписания и должностных инструкций;

  • осуществление от имени школы действий, направленных на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;

  • приостановление решений Педагогического Совета в случае их противоречия действующему законодательству.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно - результативную функции. Методическое руководство деятельностью школы осуществляет Педагогический Совет.

В компетенцию Педагогического Совета входят:

  • принятие Устава школы;

  • определение направления воспитательно -образовательной деятельности школы;

  • разрешение конфликтов;

  • в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограничивающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

  • издание локальных актов в пределах своей компетенции.

Решения Педагогического Совета обязательны для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно, в соответствии с базисным учебным планом на основе государственных образовательных стандартов и регламентируется расписанием занятий.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования РФ.

Школа имеет право организовывать и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и на договорной основе:

  • различные кружки (обучение кройки и шитья, пению, танцам и т.д.)

  • спортивные секции;

  • создание различных студий, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, народных промыслов и т.д.;

  • создание групп кратковременного пребывания детей для осуществления предшкольной модели образования и для адаптации детей к условиям школьной жизни;


Штатное расписание школы отражает стандартный для образовательного учреждения и определенный условиями школы набор должностей, разделенных по четырем группам персонала:

  • административный;

  • педагогический;

  • учебно-вспомогательный;

  • обслуживающий.

Учитывая «молодость» коллектива и переживаемую школой стадию зарождения со стороны администрации школы были определены приоритетные направления кадровой политики:

  • принятие мер по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта;

  • создание условий для внедрения инноваций, обеспечение формирования и реализации инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы, поддержание

  • благоприятного морально-психологического климата в коллективе;


2.2. Оценка организации управления внеурочной деятельностью в МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»
Научное управление учебно-воспитательным процессом в МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» рассматривается как одно из существенных условий повышения эффективности их функционирования.

В общей системе этой работы важное место отводится руководству внеурочной деятельностью учащихся.

Мной были проанализированы нормативные документы по внеурочной деятельности, тщательно изучена программа внеурочной деятельности, проведены мониторинги детей и был составлен подробный анализ управления организацией внеурочной деятельности.

В 2011-2014 гг. на первой ступени обучения внедрялись ФГОС (с уч-ся 1-х кл). Составной частью программы ФГОС является внеурочная деятельность уч-ся, которая представляет хорошую возможность для организации межличностных отношений в классе, между учащимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят не только одного класса, но и учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.


Нормативно-правовой и документальной основой организации   внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный», Программа развития школы, Концепция воспитательной системы школы.

В соответствии с нормативными документами разработаны Программа и Модель внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов с учетом   ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования,   развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию внеурочной деятельности   уч-ся 1-4 кл: Положение «Об организации внеурочной деятельности уч-ся» (утв. на педсовете от 29.08.2011г); Приказ «Об организации внеурочной деятельности уч-ся при введении ФГОС» (№01-09/297 от 30.08.2011г); Программа, Модель внеурочной деятельности (утв. на педсовете от 29.08.2011г).

Определены цель, общие задачи, направления внеурочной деятельности уч-ся начальной школы.

Цель программы: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»;

  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом;

  • воспитание культуры досуговой деятельности учащихся;

  • накопление опыта творческой деятельности, творческих способностей;


Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Для реализации Программы создана Модель внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС, определены формы и направления внеурочной деятельности.(см. Приложение 1,2)

2.3. Общие рекомендации по совершенствованию системы управления внеурочной деятельностью в МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»

Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах реализована, на наш взгляд, в полном объеме.   Заключены договоры о сотрудничестве с несколькими УДО: ДМШ с. Хурба, ЦВР «Юность» г. Комсомольска на Амуре, ЦДЮТ с. Новый Мир, создано расписание занятий внеурочной деятельности, согласно режиму дня (обед, прогулка, занятия в кружках).   Учащиеся получили возможность заниматься в 10 кружках различных направлений. Наиболее тесное сотрудничество установлено с ЦДЮТ с. Новый Мир (4 кружка).