ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные цели образовательного учреждения:
-
обеспечение гарантии права на образование; -
осуществление образовательного процесса; -
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; -
воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, бережного отношения к окружающей природе, любви к Родине и семье. -
Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Средняя общеобразовательная школа нацелена на подготовку к жизни подрастающего поколения. Исходя из этого, основными функциями средней общеобразовательной школы являются:
- образовательная;
- воспитательная;
- гуманистическая;
- формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);
- формирование личности, привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.
В образовательном учреждении созданы структурные подразделения:
1.Отделение дополнительного образования детей.
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень – основное общее образование (нормированный срок освоения 4 года),
II ступень - основное общее образование (нормированный срок освоения 5 лет),
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
В МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» используется линейно-функциональная организационная структура.
Преимущества:
-
избегание дублирования функций; -
ясно выраженная ответственность; -
единоначалие.
Недостатки:
-
тенденция к волоките; -
координация между функциями может быть затруднена; -
полномочия в принятии решений стремятся опустить на нижние этажи; -
перегрузка управленцев верхнего уровня.
Административное управление осуществляют директор школы и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на повышение качества предоставляемых образовательных услуг, через педагогический совет, методические объединения.
Компетенция директора:
-
организация учебной и хозяйственной деятельности школы; -
распоряжение имуществом и денежными средствами школы; -
прием и увольнение работников; -
осуществление расстановки кадров; -
утверждение штатного расписания и должностных инструкций; -
осуществление от имени школы действий, направленных на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом; -
приостановление решений Педагогического Совета в случае их противоречия действующему законодательству.
Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно - результативную функции. Методическое руководство деятельностью школы осуществляет Педагогический Совет.
В компетенцию Педагогического Совета входят:
-
принятие Устава школы; -
определение направления воспитательно -образовательной деятельности школы; -
разрешение конфликтов; -
в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограничивающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
-
издание локальных актов в пределах своей компетенции.
Решения Педагогического Совета обязательны для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно, в соответствии с базисным учебным планом на основе государственных образовательных стандартов и регламентируется расписанием занятий.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования РФ.
Школа имеет право организовывать и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и на договорной основе:
-
различные кружки (обучение кройки и шитья, пению, танцам и т.д.) -
спортивные секции; -
создание различных студий, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, народных промыслов и т.д.; -
создание групп кратковременного пребывания детей для осуществления предшкольной модели образования и для адаптации детей к условиям школьной жизни;
Штатное расписание школы отражает стандартный для образовательного учреждения и определенный условиями школы набор должностей, разделенных по четырем группам персонала:
-
административный; -
педагогический; -
учебно-вспомогательный; -
обслуживающий.
Учитывая «молодость» коллектива и переживаемую школой стадию зарождения со стороны администрации школы были определены приоритетные направления кадровой политики:
-
принятие мер по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта; -
создание условий для внедрения инноваций, обеспечение формирования и реализации инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы, поддержание -
благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
2.2. Оценка организации управления внеурочной деятельностью в МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»
Научное управление учебно-воспитательным процессом в МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» рассматривается как одно из существенных условий повышения эффективности их функционирования.
В общей системе этой работы важное место отводится руководству внеурочной деятельностью учащихся.
Мной были проанализированы нормативные документы по внеурочной деятельности, тщательно изучена программа внеурочной деятельности, проведены мониторинги детей и был составлен подробный анализ управления организацией внеурочной деятельности.
В 2011-2014 гг. на первой ступени обучения внедрялись ФГОС (с уч-ся 1-х кл). Составной частью программы ФГОС является внеурочная деятельность уч-ся, которая представляет хорошую возможность для организации межличностных отношений в классе, между учащимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят не только одного класса, но и учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Нормативно-правовой и документальной основой организации внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный», Программа развития школы, Концепция воспитательной системы школы.
В соответствии с нормативными документами разработаны Программа и Модель внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов с учетом ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.
Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию внеурочной деятельности уч-ся 1-4 кл: Положение «Об организации внеурочной деятельности уч-ся» (утв. на педсовете от 29.08.2011г); Приказ «Об организации внеурочной деятельности уч-ся при введении ФГОС» (№01-09/297 от 30.08.2011г); Программа, Модель внеурочной деятельности (утв. на педсовете от 29.08.2011г).
Определены цель, общие задачи, направления внеурочной деятельности уч-ся начальной школы.
Цель программы: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
-
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»;
-
организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся; -
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; -
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; -
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; -
расширение рамок общения с социумом; -
воспитание культуры досуговой деятельности учащихся; -
накопление опыта творческой деятельности, творческих способностей;
Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
-
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
-
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Для реализации Программы создана Модель внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС, определены формы и направления внеурочной деятельности.(см. Приложение 1,2)
2.3. Общие рекомендации по совершенствованию системы управления внеурочной деятельностью в МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»
Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах реализована, на наш взгляд, в полном объеме. Заключены договоры о сотрудничестве с несколькими УДО: ДМШ с. Хурба, ЦВР «Юность» г. Комсомольска на Амуре, ЦДЮТ с. Новый Мир, создано расписание занятий внеурочной деятельности, согласно режиму дня (обед, прогулка, занятия в кружках). Учащиеся получили возможность заниматься в 10 кружках различных направлений. Наиболее тесное сотрудничество установлено с ЦДЮТ с. Новый Мир (4 кружка).