ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 3
Согласовано «Утверждаю»
Педагогическим советом Директор школы
от 29.08.2014 г. _____ /Габова Е.В../
«___» _________ 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах,
работающих в условиях ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.п. «Поселок Молодежный»»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г. № 373
Данное положение регламентирует организацию внеурочной деятельности (далее ВУД) обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы.
1. Общие положения.
1.1. Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность учащихся 1-4 классов, предоставляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее - внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.
1.2. Внеурочная деятельность организуется в общеобразовательном учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2011 года.
1.3. В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (с учётом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241) основная образовательная программа начального общего образования в 1 и 2 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана.
1.4. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся начального общего образования.
2. Цель и задачи.
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой Учреждения, а так же формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов школы, ДО и социальных партнёров.
2.2. Задачи внеурочной деятельности:
- изучить интересы и потребности детей во внеурочной деятельности;
- определить содержание внеурочной деятельности, его формы, методы работы с обучающимися;
- создать условия для функционирования единого образовательного пространства (школа - учреждения дополнительного образования- другие социальные партнёры);
- разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различной направленности;
- разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность школьников.
2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся путём предоставления выбора спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.4. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодёжный», в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образовательного МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодёжный».
3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:
по направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.
по видам: игровая, познавательная, досугово–развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество; техническое творчество, трудовая деятельность (по согласованию с родителями (законными представителями), спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, проекты, викторины, познавательная практика, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
3.3. Наполняемость групп составляет не менее 10 и не более 20 человек.
4. Программы внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Педагогическим советом МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодёжный». Возможно использование утвержденных авторских программ.
4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические;
- по конкретным видам внеурочной деятельности.
4.3. Образовательная программа внеурочной деятельности включает:
- Титульный лист
- Пояснительную записку;
- Учебно-тематический план;
- Содержание курса;
- Планируемые результаты деятельности;
- Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
4.4. На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов на класс.
4.5. Внеурочная деятельность может быть организована не базе учреждений дополнительного образования детей, с которыми Учреждение заключает договор сотрудничества, на базе загородных лагерей, баз отдыха.
4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов Учреждения, учителями – предметниками МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодёжный», педагогами учреждений дополнительного образования (по договору).
4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающихся.
4.8. Обучающиеся при организации внеурочной деятельности находятся под наблюдением учителя, педагога-организатора, педагога дополнительного образования.
4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем, педагогом дополнительного образования в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
4.10. Медицинское обслуживание обучающихся во время внеурочной деятельности обеспечивается медицинскими работниками МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодёжный».
4.11. Расписание учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяется приказом директора школы.
5. Порядок комплектования объединений и организация внеурочной деятельности
5.1. Заместитель директора по воспитательной работе совместно с заместителем директора по учебной работе организуют работу педагогов по разработке программ различных объединений на следующий учебный год.
5.2. С целью организации внеурочной деятельности администрация школы может привлекать педагогов учреждений дополнительного образования Комсомольского района для организации работы объединений творческого направления. Сотрудничество осуществляется в рамках договора о ресурсном взаимодействии.
5.3. В начале учебного года классный руководитель организует презентацию имеющихся объединений.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Участникам внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. Обучающиеся, их родители (законные представители) имеют право выбора направлений внеурочной деятельности. Родители (законные представители) обучающихся принимают участие в контроле и частичной организации (экскурсионные программы) внеурочной деятельности.
6.3. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих внеурочную деятельность обучающихся, определяются законодательством Российской Федерации, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.
6.4. Администрация общеобразовательного учреждения, осуществляющая непосредственное руководство внеурочной деятельностью, подотчетна в своей деятельности учредителю.
Приложение 4
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-2 классов по курсу «Юный турист: изучаю родной край»
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-2 классов, спортивно-оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование», «Планируемых результатов начального общего образования» и авторской программы факультатива «Юный турист: изучаю родной край» для внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) Д.В. Смирнова (Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. :Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школаXXI века).
Курс «Юный турист: изучаю родной край» предполагает интеграцию формального (начального) и неформального (внеурочная деятельность) образования следующих видов: игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной и туристско-краеведческой. Кроме того, организация факультатива предполагает взаимодействие и преемственность физкультурно-оздоровительного, научно-познавательного и военно-патриотического направлений. Программа туристической деятельности с младшими школьниками тесно связана с содержанием следующих учебных дисциплин: «Окружающий мир», «Физическая культура», «Литературное чтение», «Технология» и др. Более того, виды и направления внеурочной деятельности интегрируют результаты учебной деятельности — универсальные учебные действия в конкретных формах организации активной практико-ориентированной деятельности (самодеятельности) обучающихся в туризме и краеведении, что, собственно, и обеспечивает их взаимосвязь и формирование качественно новых универсальных учебных действий.
Предметами деятельности курса являются:
—наблюдения за явлениями природы и социальной средой в ближнем окружении обучающегося (родной край: школа, микрорайон, город).