Файл: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инструкторы по летной подготовке
Эксплуатационный персонал (инженеры, техники, механики, электрики, кузнецы, авиационные мастера и др.)
Кабинный персонал (стюардессы, стюарды)
Перечень может отличаться в зависимости от конкретной страны, типа авиационной деятельности, вида воздушного судна и других факторов
21) Правила организации рабочего времени и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации Республики Казахстан;
Правила организации рабочего времени и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации Республики Казахстан устанавливаются в соответствии с международными стандартами и регулируют правила и ограничения, которые регулируют рабочее время и отдых членов экипажа воздушных судов.
В соответствии с Правилами, рабочее время и отдых членов экипажа должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить безопасность полетов и уменьшить риски ошибок, связанных с усталостью. Рабочее время и отдых должны соответствовать требованиям, установленным международными стандартами, такими как Соглашение о международных гражданских авиационных правилах (ICAO) и Европейское агентство по безопасности воздушного движения (EASA).
Ниже приведены основные положения, регулирующие рабочее время и отдых членов экипажа воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации Республики Казахстан:
Максимальное рабочее время члена экипажа не должно превышать 14 часов, за исключением случаев, установленных международными стандартами.
Максимальное время полета одного члена экипажа не должно превышать 8 часов в день.
После каждого рабочего периода членам экипажа должен быть предоставлен отдых продолжительностью не менее 10 часов, включая ночное время.
В течение 7 дней рабочее время члена экипажа не должно превышать 60 часов, а общее рабочее время за 28 дней не должно превышать 190 часов.
В течение 28 дней член экипажа должен иметь не менее 7 дней непрерывного отдыха.
В случае длительных перелетов или изменения часового пояса, которые могут повлиять на часовой пояс члена экипажа, должны быть предоставлены дополнительные перерывы и время для восстановления.
Время, проведенное членом экипажа на земле в ожидании вылета или выполнения заданий, не должно включаться в рабочее время, за исключением случаев, когда это является частью расписания работы.
Члены экипажа должны быть обучены и проинформированы о правилах организации рабочего времени и отдыха, а также о принятых мероприятиях по борьбе с усталостью.
Работодатель обязан обеспечивать выполнение правил организации рабочего времени и отдыха членов экипажа и контролировать их соблюдение.
Нарушение правил организации рабочего времени и отдыха членов экипажа может привести к административным и уголовным последствиям, а также к лишению лицензии на право управления воздушным судном.
Эти правила имеют большое значение для обеспечения безопасности полетов и уменьшения рисков ошибок, связанных с усталостью членов экипажа. Поэтому их соблюдение строго контролируется со стороны властей и регуляторных органов.
22) Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов;
Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов устанавливают требования, которые должен соответствовать заявитель для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов.
Основными требованиями для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов являются:
Наличие зарегистрированной организации, занимающейся эксплуатацией гражданских воздушных судов.
Наличие руководящего персонала с необходимой квалификацией и опытом работы в области эксплуатации гражданских воздушных судов.
Наличие персонала, работающего на борту воздушных судов, с необходимыми квалификацией и опытом работы.
Наличие оборудования и техники, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации гражданских воздушных судов.
Соответствие организации требованиям международных и национальных нормативных документов и стандартов в области безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов.
Для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов заявитель должен подать соответствующую заявку, предоставить необходимые документы и пройти проверку соответствия требованиям. После этого заявителю может быть выдан сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов.
Сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов выдается на определенный срок и может быть продлен или аннулирован в случае нарушения требований безопасности полетов или иных нормативных актов. Владелец сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов обязан регулярно проходить проверку соответствия требованиям и поддерживать высокие стандарты безопасности полетов.
23) Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам;
Для получения сертификата эксплуатанта и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку установленной формы с документами, подтверждающими соответствие сертификационным требованиям по перечню в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам.
Эксплуатант обязан располагать сертифицированными воздушными судами, подготовленным персоналом, документацией, оборудованием, зданиями, сооружениями, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов, а также осуществлять обязательное страхование.
Эксплуатант несет ответственность за аварийное оповещение при полетах своих воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.
Условия сертификации эксплуатантов определяются Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам.
Эксплуатанту запрещается нарушать установленные сертификатом эксплуатанта и (или) свидетельством на выполнение авиационных работ эксплуатационные требования и ограничения. Не допускается одновременное внесение одного и того же воздушного судна в сертификаты двух и более эксплуатантов.
Сертификат эксплуатанта и (или) свидетельство на выполнение авиационных работ не подлежит передаче другому лицу.
24) Правила допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения;
Для получения допуска к полетам заявитель за шестьдесят рабочих дней до планируемой даты начала выполнения полетов направляет в уполномоченный орган заявку с пакетом документов в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 настоящих Правил.
Заявитель обеспечивает достоверность предоставляемых сведений.
Уполномоченный орган в срок – двадцать рабочих дней с момента подачи заявки рассматривает представленные документы, указанные в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил.
После рассмотрения заявки и документов уполномоченным органом создается комиссия для проведения обследования заявителя (далее – Комиссия) с включением в ее состав государственных авиационных инспекторов.
Уполномоченный орган проводит обследование на наличие у заявителя сертифицированных воздушных судов или воздушного судна, подготовленного персонала, документации, оборудования, здания, сооружения, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов, а также обязательных видов страхования.
По результатам обследования составляется Акт обследования эксплуатанта авиации общего назначения (далее – Акт) в двух экземплярах по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о допуске либо отказа в допуске полетам в качестве эксплуатанта авиации общего назначения. Акт подписывается членами Комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
При принятии решения о допуске эксплуатанта к полетам, Уполномоченный орган в срок - шестьдесят рабочих дней, с момента подачи заявки, осуществляет выдачу Свидетельства на право выполнения полетов и эксплуатационных спецификаций по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
25) Правила допуска организаций гражданской авиации Республики Казахстан к применению авиационных стандартов международных организаций в сфере гражданской авиации;
Правила допуска организаций гражданской авиации Республики Казахстан к применению авиационных стандартов международных организаций в сфере гражданской авиации являются документом, который устанавливает процедуры допуска организаций гражданской авиации Республики Казахстан к применению авиационных стандартов, утвержденных международными организациями в сфере гражданской авиации.
Данные правила разработаны в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (Конвенция Чикаго), которая является основным документом, регулирующим деятельность в сфере гражданской авиации.
Согласно правилам допуска организаций гражданской авиации Республики Казахстан к применению авиационных стандартов международных организаций в сфере гражданской авиации, организации должны проходить процедуру допуска к применению этих стандартов. Для этого необходимо выполнение ряда требований, включающих в себя:
1) наличие необходимых ресурсов и квалифицированных специалистов;
2) соответствие национальных нормативных актов международным стандартам;
3) прохождение аудитов со стороны компетентных органов.
После успешного прохождения процедуры допуска организации гражданской авиации Республики Казахстан получают право применять авиационные стандарты, утвержденные международными организациями в сфере гражданской авиации. Таким образом, они могут выполнять международные авиаперевозки и взаимодействовать с организациями гражданской авиации других стран в соответствии с международными стандартами и правилами.
26) Типовое положение об аэроклубах;
Типовое положение об аэроклубах (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон).
Настоящее Типовое положение устанавливает правовой статус аэроклуба, его организационную структуру, функции и задачи, направленные на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности эксплуатантов авиации общего назначения, зарегистрированных в аэроклуб.
Аэроклуб, в соответствии с заключенными с эксплуатантами договорами, предоставляет услуги по обеспечению аварийного оповещения при полетах в неконтролируемом воздушном пространстве.
Аэроклуб ведет учет заключенных договоров с эксплуатантами на оказание услуг, предоставляемых аэроклубуб. Аэроклуб осуществляет свою деятельность на основе принципов добровольности и равноправия.
27) Правила по организации летной работы в гражданской авиации Республики Казахстан;
Правила по организации летной работы в гражданской авиации Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-36) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации".