Файл: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Настоящие Правила определяют порядок организации летной работы в гражданской авиации и являются обязательными для эксплуатантов гражданских воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки и авиационные работы, полеты в целях авиации общего назначения на воздушных судах с сертифицированной взлетной массой более 5700 килограмм и воздушных судах с газотурбинными двигателями независимо от взлетной массы.

3. Организация летной работы включает:

1) планирование летной работы;

2) профессиональную подготовку летного состава;

3) допуск летного состава к полетам;

4) формирование экипажей воздушных судов;

5) квалификационные проверки летного состава;

6) тренировку летного состава;

7) разборы полетов;

8) анализ и контроль организации летной работы и безопасности полетов;

9) летно-методическую работу.

28) Правила организации работ бортпроводников в гражданской авиации Республики Казахстан;

Настоящие Правила организации работ бортпроводников в гражданской авиации Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-37) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон) и определяют порядок организации работ бортпроводников в гражданской авиации Республики Казахстан.

Бортпроводник является членом кабинного экипажа воздушного судна, функции и задачи которого определяются эксплуатантом с учетом объемов и специфики выполняемых работ и отражаются в Руководстве по производству полетов.

Для выполнения бортпроводниками своих обязанностей эксплуатант организует:

1) подготовку, переподготовку и поддержание профессионального уровня бортпроводников;

2) допуск бортпроводников к самостоятельной работе;

3) предварительную и предполетную подготовку бортпроводников;

4) обслуживание пассажиров на борту воздушного судна;

5) проверку практической работы в полете;

6) послеполетные разборы;

7) контроль организации работы бортпроводников.

Эксплуатант за счет собственных средств организует подготовку, переподготовку и поддержание профессионального уровня бортпроводников в авиационных учебных центрах гражданской авиации.


Для работы на международных воздушных линиях эксплуатант обеспечивает прохождение бортпроводниками соответствующей подготовки по программам, согласованным уполномоченной организацией.

Эксплуатант обеспечивает выполнение программ подготовки и переподготовки бортпроводников, согласованных уполномоченной организацией, в том числе по авиационной безопасности.

Бортпроводники допускаются к полетам при наличии медицинского заключения, выдаваемого согласно Правилам медицинского освидетельствования и осмотра в гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 5 июня 2017 года № 324 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15325), и личной медицинской книжки по форме, согласно Правилам выдачи, учета и ведения личных медицинских книжек, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-196/2020 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21652).


29) Правила сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома);

Правила сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома) обеспечивают эффективное соблюдение сертификационных требований эксплуатантами сертифицированных аэродромов (вертодромов) и формирует основу для реализации уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации функций регулирования в области обеспечения безопасности полетов на сертифицированных аэродромах (вертодромах). Процесс сертификации, представленный в настоящих Правилах, устанавливает исходную базу для постоянного надзора за обеспечением безопасности полетов эксплуатантами сертифицированных аэродромов и соблюдения ими сертификационных требований.

Информация о состоянии сертификации аэродромов (вертодрома) предоставляется уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации в службу аэронавигационной информации для опубликования в сборнике аэронавигационной информации в соответствии с требованиями Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15427).

Сертификации подлежат аэродромы (вертодромы), используемые гражданской авиацией, а также аэродромы совместного использования и базирования, на которых выполняются полеты, установленные в пункте 2 статьи 66 Закона. Для целей сертификации полеты, указанные в подпунктах 2), 3), 4), 5) пункта 2 статьи 66 Закона, относятся к коммерческой воздушной перевозке.

Допускается сертификация аэродромов (вертодромов) по заявке эксплуатанта аэродрома (вертодрома), на которых не выполняются виды полетов, установленные в пункте 2 статьи 66 Закона.

30) Нормы годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации;

Нормы годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными стандартами в области гражданской авиации, такими как Конвенция о международной гражданской авиации (Конвенция Чикаго), Соглашение о международных гражданских авиационных перевозках (Соглашение Монреаль) и другими.


НГЭА ГА РК определяют основные минимальные требования к аэродромам (вертодромам), используемых в целях гражданской авиации, в том числе к аэродромам (вертодромам) совместного использования и совместного базирования.

Нормы годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации устанавливают требования к:

1) конструкции и техническому состоянию аэродромов (вертодромов);

2) системе навигации и обслуживания полетов на аэродроме (вертодроме);

3) системе безопасности полетов;

4) качеству услуг, предоставляемых на аэродроме (вертодроме).

Кроме того, нормы годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации включают требования к окружающей среде и меры по ее охране. В частности, устанавливаются требования к уровню шума, выбросам вредных веществ и другим параметрам.

На аэродроме для каждого направления взлета и посадки должны быть установлены следующие взлетные и посадочные дистанции:

1) располагаемая дистанция разбега (РДР);

2) располагаемая дистанция взлета (РДВ);

3) располагаемая дистанция прерванного взлета (РДПВ);

4) располагаемая посадочная дистанция (РПД).

Для аэродрома определяется класс и класс каждой взлетно-посадочной полосой с искусственным покрытием (далее - ИВПП). Класс аэродрома определяется:

1) на аэродромах, имеющих одну ВПП - классом ИВПП;

2) на аэродромах, имеющих две или более искусственные взлетно-посадочные полосы - классом ИВПП, имеющей наибольшую длину.

В пределах спланированной части ЛП не должно быть объектов, за исключением объектов, имеющих легкую и ломкую конструкцию, которые по своему функциональному назначению должны находиться на этой части ЛП. На спланированной части ЛП не должны находиться подвижные объекты во время использования ВПП для взлета или посадки.

В пределах от границы спланированной части до границы ЛП не допускается установка объектов, кроме тех, функциональное назначение которых требует их размещения вблизи ВПП и не допускает размещения в ином месте (ГРМ, ПРЛ, стартовый диспетчерский пункт, метеорологические измерительные приборы).

Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной и не менее:

1) 60 м для ВПП класса А

2) 45 м для ВПП класса Б

3) 42 м для ВПП класса В;

4) 35 м для ВПП класса Гили

5) 28 м для ВПП класса Д;

6) 21 м для ВПП класса Е.

Летная полоса, включающая ВПП, оборудованную для точного захода или ВПП, оборудованную для не точного захода посадку, должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП и ее продолжения (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:


1) 150 м для ВПП классов А, Б, В, Г

2) 75 м для ВПП классов Д и Е

Летная полоса, включающая необорудованную ВПП, за исключением запасной грунтовой ВПП, простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:

1) 75 м для ВПП классов А, Б, В, Г

2) 40 м для ВПП класса Д, Е

31) Методик оценки соответствия нормам годности аэродромов (вертодромов) к эксплуатации гражданских воздушных судов;

Методика оценки соответствия нормам годности аэродромов (вертодромов) к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации содержит перечень технологических операций, необходимых для оценки соответствия характеристик и параметров комплекса аэродрома требованиям НГЭА ГА РК. Оценка соответствия производится по результатам наземных и летных проверок комплекса аэродрома (вертодрома) и их сопоставления с требованиями НГЭА ГА РК.

По результатам оценки соответствия характеристик и параметров комплекса аэродрома (вертодрома) требованиям НГЭА ГА РК составляются таблицы соответствия, которые подписываются руководителем организации гражданской авиации и заверяются печатью. Порядок заполнения таблиц соответствия приведены в настоящей МОС.

Методика оценки соответствия нормам годности аэродромов (вертодромов) обычно включает в себя следующие этапы:

1) Подготовительный этап, который включает сбор информации об аэродроме или вертодроме, включая его технические характеристики, топографические особенности, метеорологические условия и другие факторы, которые могут влиять на безопасность полетов.

2) Проведение инспекции аэродрома или вертодрома для проверки соответствия требованиям к конструкции, обслуживанию, безопасности и услугам на аэродроме или вертодроме.

3) Анализ данных, полученных в результате инспекции, для определения уровня соответствия аэродрома или вертодрома нормам годности.

4) Оценка рисков, связанных с эксплуатацией аэродрома или вертодрома, включая оценку рисков для полетов, пассажиров, грузов и окружающей среды.

5) Разработка рекомендаций по улучшению соответствия аэродрома или вертодрома нормам годности.

Подготовка отчета об оценке соответствия аэродрома или вертодрома нормам годности.

32) Правила аэродромного обеспечения в гражданской авиации;