Файл: Развитие отдельных школ и направлений основано на концепции О. Конта, Э. Дюркгейма, Г. Спенсера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источники и ресурсы политической власти.


Что такое власть в политике? Определение политической власти в правительстве - это способность человека или группы людей влиять на мысли, действия и мышление людей в стране. Эта власть может быть законной властью, данной субъекту народом страны, которая обладает властью над обществом. Политическая власть также может быть нелегитимной, то есть власть была захвачена незаконными или несправедливыми средствами.

Что такое власть в правительстве? Власть в правительстве - это право человека или группы использовать власть, принимая решения, давая директивы и требуя соблюдения. Эта сила может быть использована для благих целей, таких как достижение коллективных целей общества и продвижение нации вперед. Политическая власть может быть использована в злых целях, если власть находится в чужих руках.

Мощность может быть достигнута несколькими способами. Ниже приведены наиболее распространенные способы, которыми группы или отдельные лица достигают политической власти в современном мире:

  • Силой или средствами принуждения

  • Демократическими или представительными средствами

  • Мажоритаризм, когда большинство людей в любом правительстве или организации имеют последнее слово в процессе принятия решений

  • Элитарность - теория политической власти, которая утверждает, что люди, обладающие наибольшими ресурсами, обладают наибольшей политической властью и принимают решения за общество.

  • Плюрализм - политическая власть принадлежит влиятельным группам или группам, которые были вознаграждены властью

  • Экспертная власть, когда власть предоставляется отдельным лицам или группам, обладающим определенными лидерскими способностями и навыками



  1. Понятие политической элиты.


В политической и социологической теории элита (французский: élite, от латинского: eligere, выбирать или сортировать) - это небольшая группа влиятельных людей, которые обладают непропорционально большим количеством богатства, привилегий, политической власти или навыков в группе. Определено Кембриджским
словарем,

«Элита» — это «те люди или организации, которые считаются лучшими или самыми могущественными по сравнению с другими аналогичного типа».

Американский социолог К. Райт Миллс утверждает, что члены элиты признают важное положение своих собратьев в обществе. «Как правило, «они принимают друг друга, понимают друг друга, женятся друг на друге, склонны работать и думать, если не вместе, то, по крайней мере, одинаково». [3][4] Это хорошо регулируемое существование, в котором образование играет решающую роль.

Политические элиты в развитых индустриальных обществах обладают большей властью в смысле достижения желаемых результатов, чем в менее развитых странах. Элиты в более бедных странах Латинской Америки, Африки и некоторых частях Азии часто ведут себя так, как будто они создают новую государственную политику, но ничего не меняется. Это происходит из-за того, что организационный потенциал общества ограничен, и, таким образом, просто не хватает власти для реализации новых инициатив. Многообещающие начинания часто заканчиваются неудачей, слишком часто разочаровывая и, в конечном итоге, развращая те элиты, которые начинают как искренние реформаторы. Отдельные лица или политические группы могут доминировать в политических порядках более бедных обществ, но зачастую они могут измениться очень мало, поскольку население не способно эффективно реагировать на новые инициативы. Точно так же усилия более богатых и могущественных стран, направленные на то, чтобы помочь или принудить к переменам, обычно не увенчались успехом.

В целом роль женщин в государственных делах весьма ограничена. В Западной Европе и Соединенных Штатах все большее число женщин становятся частью политической элиты, хотя их роль остается относительно небольшой, за исключением скандинавских стран. В большей части остального мира их роль все еще меньше. Действительно, представительство женщин в официальных правительственных органах сократилось, когда режимы в коммунистических государствах были свергнуты.

Однако должности, которые они занимали в различных неэффективных законодательных органах, не повлекли за собой реальной власти, так что потеря носит скорее символический, чем реальный характер.



Распределение власти между расовыми и этническими группами во все более многоэтнических обществах, по всей вероятности, станет одним из основных источников конфликтов в XXI веке. Вопрос о том, каким образом следует разрешать такие конфликты, за исключением нескольких случаев, не решается эффективно.


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Понятие политической системы.



Политическая система, совокупность формальных правовых институтов, составляющих «правительство» или «государство». Это определение принято во многих исследованиях права

или конституционные механизмы передовых политических порядков. Однако в более широком смысле этот термин охватывает как фактические, так и предписанные формы политического поведения, не только правовую организацию государства, но и реальность того, как государство функционирует. В более широком смысле политическая система рассматривается как совокупность «процессов взаимодействия» или как подсистема социальной системы, взаимодействующая с другими неполитическими подсистемами, такими как экономическая система. Это указывает на важность неформальных социально-политических процессов и подчеркивает изучение политического развития.

Традиционный юридический или конституционный анализ, использующий первое определение, произвел огромное количество литературы о правительственных структурах, многие из специализированных терминов, которые являются частью традиционного словаря политической науки, и несколько поучительных классификационных схем. Аналогичным образом, эмпирический анализ политических процессов и усилия по выявлению основополагающих реалий форм правления позволили получить богатый массив данных и важный корпус

Сравнительная теория. Третье определение вдохновило на многие научные работы, в которых используются новые виды данных, новые термины и некоторые новые концепции и категории анализа. Последующее обсуждение опирается на все три подхода к изучению политических систем.

Типологии государственного управления


Важнейшим типом политической системы в современном мире является национальное государство. Сегодня мир территориально разделен на более чем 190 стран, в каждой из которых национальное правительство претендует на осуществление суверенитета — или полномочий последней власти — и стремится

принуждать своих граждан к повиновению своей воле. Этот факт мировой политической организации предполагает различие, используемое в следующем разделе между наднациональными, национальными и субнациональными политическими системами.

Наднациональные политические системы


Формирование наднациональных отношений является принципиальным результатом разделения мира на ряд отдельных национальных образований или государств, которые контактируют друг с другом, разделяют цели или потребности и сталкиваются с общими угрозами. В некоторых случаях, как и во многих альянсах, эти отношения недолговечны и не приводят к значительному институциональному развитию. В других случаях они приводят к межгосударственным организациям и наднациональным системам. В приведенном ниже обсуждении рассматриваются несколько типов наднациональных политических систем, а также исторические и современные примеры каждой из них.

Империй


Поскольку они состоят из народов разных культур и этнических групп, все империи в конечном итоге удерживаются вместе принуждением и угрозой насильственного завоевания. Навязывая свое господство различным политическим структурам, они характеризуются централизацией власти и отсутствием эффективного представительства их составных частей. Хотя сила, таким образом, является основным инструментом имперского правления, она также верна

Эта история знает много случаев, когда многоэтнические империи управлялись мирно в течение значительных периодов времени и часто весьма успешно поддерживали порядок в пределах своих границ. История древнего мира — это история великих империй — Египта, Китая, Персии и имперского Рима, — чьи автократические режимы обеспечивали относительно стабильное правление для многих подвластных народов на огромных территориях на протяжении многих веков. Древние деспотии, основанные на военной силе и религиозных верованиях, были узаконены также своими достижениями в строительстве великих бюрократических и правовых структур, в развитии обширных ирригационных и дорожных систем и в обеспечении условий для поддержки высоких цивилизаций. Усиливая и превосходя все другие политические структуры в своей сфере, они могли претендовать на то, чтобы функционировать как эффективные схемы универсального порядка.

В отличие от империй древнего мира, колониальные империи более позднего времени далеко не достигли универсального статуса. Частично эти современные европейские империи состояли из «колоний» в первоначальном греческом смысле; Населенные иммигрантами из метрополии, колонии обычно создавали политические структуры, аналогичные тем, которые существовали в столичном центре, и часто могли осуществлять значительную степень самоуправления. Кроме того, отчасти европейские империи состояли из территорий, населенных коренным населением и управляемых имперской бюрократией.