Файл: Развитие отдельных школ и направлений основано на концепции О. Конта, Э. Дюркгейма, Г. Спенсера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПАПА-2023
Политическая наука
-
Типы правления по Платону и Аристотелю.
Платон разделил правительства на пять типов режимов: аристократия, тимократия, олигархия, демократия и тирания. Отправной точкой является воображаемая, альтернативная аристократия (управляемая королем-философом); Справедливое правительство, управляемое королем-философом, в котором доминирует праволюбивый элемент.
Таким образом, формы правления вырождаются в линейном порядке, от лучшего к худшему, следующим образом: аристократия, тимократия, олигархия, демократия, тирания. Этот процесс имитирует одновременный демонтаж самых сильных черт характера, которыми обладали правящие семьи, от общего состояния господствующей справедливости до ситуации, когда изначальный характер тирана или его образ жизни привели его к тому, чтобы стать пьяницей, неотесанным и сумасшедшим. Таким образом, в платоновском государстве душа правителя и добродетели характера в нем непосредственно связаны с государством, которым он управляет. Если форма правления, меняющаяся от одной к другой, связана с темпераментом его правителя, можно утверждать, что то, какая форма правления поставлена на карту в контексте теории Платона, является результатом доминирующих добродетелей характера правителя.
Правителей. В духе платоновской теории идей взаимодействие между характерными добродетелями и формами правления может быть описано с помощью аналогии с разделенной линией:
Характер правителя функционирует как «семя» его или ее актуализированного действия. Соответственно
Форма правления, определяемая исходя из характера правителя, руководит
актуализирующее действие государства. Таким образом, добродетели характера индивидуума могут быть:
«проецируется» на всю повседневную политику целого государства.
В этом разделе сначала рассматриваются характерные добродетели и гражданские добродетели Аристотеля, а затем кратко перечисляются формы правления Аристотеля. Наконец, описывается, как характер правителя влияет на определение формы правления в государстве, которым он управляет. Добродетели характера проистекают из привычек (ēthikē). Добродетели характера (в т.ч. мужество, дружелюбие, умеренность и т.д.) прямого действия. Благодаря привыканию и образованию миметически усвоенные практики становятся устойчивыми, т.е. человек достигает добродетели практикой. Они не обязательно постоянны, так как человек может через практику влиять на свои добродетели. Каждая добродетель сопровождается двумя соответствующими пороками, первый из которых — недостаток этой добродетели, а второй — избыток этой добродетели. Например, отсутствие мужества означает
Трусость и избыток мужества означает безрассудство. «Золотая середина» между ними
пороки рассматриваются Аристотелем как идеальное состояние в случае большинства добродетелей.
-
Политические учения эпохи Возрождения
Философия того или иного периода возникает как ответ на социальную потребность, и развитие философии в истории западной цивилизации со времен Ренессанса, таким образом, отразило процесс, в котором творческие философы отвечали на уникальные вызовы каждого этапа развития самой западной культуры .
Путь философии — то, как она рассматривает свои задачи и функции, как она определяет себя, особые методы, которые она изобретает для достижения философского знания, литературные формы, которые она принимает и использует, ее концепция объема ее предмета и ее изменяющиеся критерии смысла и истины — зависит от способа ее последовательных ответов на вызовы социальной структуры, в которой она возникает. Таким образом, западная философия в средние века была прежде всего христианской философией, дополняющей божественное откровение, отражающей в своей космологии феодальный порядок, в немалой степени посвященной институциональным задачам Римско-католической церкви. Не случайно, что основные философские достижения 13-го и 14-го веков были трудом церковников, которые также были профессорами богословия в университетах Оксфорда и Парижа.
Ренессанс конца 15-го и 16-го веков представил другой набор проблем и, следовательно, предложил другие направления философских усилий. То, что называется европейским Ренессансом, последовало за введением трех новых механических изобретений с Востока: пороха, блочной печати с подвижного шрифта и компаса. Первый был использован для разрушения массивных укреплений феодального порядка и, таким образом, стал агентом нового духа национализма, который угрожал господству церковников — и, по сути, универсалистскому акценту самой церкви — конкурирующей светской властью. Второе, книгопечатание, широко распространяло знания, секуляризировало обучение, сокращало
интеллектуальная монополия церковной элиты и восстановила литературную и философскую классику Греции и Рима. Третий, компас, повысил безопасность и масштабы навигации, произвел путешествия открытий, которые открыли Западное полушарие, и символизировал новый дух физических приключений и новый научный интерес к структуре мира природы.
Каждое из этих изобретений, с его более широкими культурными последствиями, представляло новые интеллектуальные проблемы и новые философские задачи в изменяющейся политической и социальной среде. По мере того, как власть одного религиозного авторитета медленно размывалась под влиянием
Протестантская Реформация и как престиж универсального латинского языка уступили место
Что касается народных языков, философы все меньше и меньше отождествлялись со своим положением в церковной иерархии и все больше и больше отождествлялись со своим национальным происхождением. Работы Альберта Великого, святого Фомы Аквинского, святого Бонавентуры и Иоанна Дунса Скота были в основном не связаны со странами их рождения; но философия Никколо Макиавелли (1469–1527) была напрямую связана с итальянским опытом, а философия Фрэнсиса Бэкона (1561–1626) была английской до глубины души, как и философия Томаса Гоббса (1588–1679) в ранний современный период. Точно так же мысль Рене Декарта (1596–1650) установила стандарт и тон интеллектуальной жизни во Франции на 200 лет. (См. ниже Современная философия.)
Знания в современном мире условно делятся на естественные, социальные и гуманитарные науки. В эпоху Возрождения, однако, области обучения еще не стали столь резко департаментализированными; Фактически, каждое из этих разделов возникло во всеобъемлющей и широко инклюзивной области философии. По мере того, как Ренессанс поднимал восстание против господства религии и, следовательно, реагировал против церкви, против власти, против схоластики и против Аристотеля, внезапно расцвел интерес к проблемам, связанным с гражданским обществом, человечеством и природой. Эти три направления в точности соответствовали трем доминирующим направлениям философии эпохи Возрождения: политической философии, гуманизму и философии природы.
Политическая философия
По мере того, как светская власть вытесняла церковную, а доминирующие интересы эпохи смещались от религии к политике, было естественно, что соперничество национальных государств и их постоянные кризисы внутреннего порядка с новой остротой поднимали философские проблемы, практически дремлющие с дохристианских времен, о природе и природе и
моральный статус политической власти. Эта новая озабоченность национальным единством, внутренней безопасностью, государственной властью и международной справедливостью стимулировала рост политической философии в Италии, Франции, Англии и Голландии.
Никколо Макиавелли
Макиавелли, когда-то статс-секретарь Флорентийской республики, исследовал методы для
захват и удержание власти способами, которые, казалось, превозносили «государственные причины»;
выше морали. Его «Государь» и «Рассуждения о первых десяти книгах Ливия» (обе опубликованы посмертно) систематизировали реальную практику дипломатии эпохи Возрождения на следующие 100 лет. На самом деле, Макиавелли был мотивирован патриотическими надеждами на окончательное объединение Италии и убеждением, что моральные стандарты современных итальянцев необходимо повысить, восстановив древнеримские добродетели. Более полувека спустя французский политический философ Жан Боден (1530-96) настаивал на том, что государство должно обладать единой, единой и абсолютной властью; таким образом, он подробно развил учение о
национальный суверенитет как источник всякой правовой легитимности.
В Англии Гоббс, который должен был стать наставником будущего короля Карла II (1630-85), разработал фикцию о том, что в «естественном состоянии», предшествовавшем цивилизации, «рука каждого человека [была] поднята против всех остальных», и человеческая жизнь, соответственно, была «одинокой, бедной, противной, жестокой и короткой». Таким образом, был заключен общественный договор о передаче всех частных прав одному суверену в обмен на общую защиту и установление верховенства закона. Потому что
Закон — это просто «приказ суверена», Гоббс сразу же превратил правосудие в побочный продукт власти и отказал в каком-либо праве на восстание, за исключением случаев, когда суверен становится слишком слабым, чтобы защитить государство или удержать его вместе. (См. ниже «Материализм Томаса Гоббса».)
В Голландии, процветающей и толерантной торговой республике в 17 веке, вопросы политической философии приняли иную форму. Голландская Ост-Индская компания поручила великому юристу Гуго Гроцию (1583–1645) написать защиту своих торговых прав и свободного доступа к морям, и в результате два трактата «Свобода морей» (1609)
и «О праве войны и мира » (1625 г.) были первыми значительными кодификациями
международного права. Их философское своеобразие заключалось, однако, в том, что, защищая права маленькой, слабой в военном отношении нации против могущественных государств Англии, Франции и Испании, Гроций был приведен к предварительному исследованию источников и обоснованности понятия естественного права — представления о том, что присущее человеческому разуму и неизменное даже против воли суверенных государств является императивом соображения естественной справедливости и моральной ответственности, которые должны служить сдерживающим фактором против произвольного использования обширной политической власти.
В целом политическая философия эпохи Возрождения и раннего Нового времени была дуалистической: ее преследовал и даже смущал конфликт между политической необходимостью и общей моральной ответственностью. Макиавелли, Боден и Гоббс утверждали утверждения, которые оправдывали действия итальянского деспотизма и абсолютизм династий Бурбонов и Стюартов . Тем не менее, Макиавелли был одержим проблемой человеческой добродетели, Боден настаивал на том, что даже государь должен подчиняться закону природы (то есть управлять в соответствии с требованиями естественной справедливости), а сам Гоббс находил в естественном праве рациональную мотивацию, которая заставляет человека искать безопасности и мира. В конце концов, политическая философия эпохи Возрождения и раннего Нового времени отстаивала доктрины Фрасимаха, который считал, что право - это то, что отвечает интересам сильного, но оно никогда не могло окончательно избежать приступов гнева
Сократовская совесть. Гуманизм
Ренессанс характеризовался возрождением интереса к математике, медицине и классической литературе. Изучение математики и медицины зажгло научный
революции 16-го и 17-го веков, в то время как изучение классической литературы стало основой философии гуманизма эпохи Возрождения. Гуманизм, как правило, с подозрением относящийся к науке и равнодушный к религии, вновь подчеркнул центральную роль человека во Вселенной и его высшую ценность и важность. Характерной чертой такого акцента был
Речь о достоинстве человека (1486) Джованни Пико делла Мирандолы,
Итальянский философ-платоник и ведущий член Платоновской академии Флоренции, организованной правителем города Лоренцо Медичи (1449-92). Но новый акцент на личной ответственности и возможности самотворчества как произведения искусства был в немалой степени следствием повторного открытия ряда важнейших классических текстов, которые послужили обращению вспять тенденций средневекового обучения. Гуманизм эпохи Возрождения был основан на победе риторики над диалектикой и Платона над Аристотелем, поскольку тесный формат схоластического философского метода уступил место платоновской дискурсивности.
Большая часть этой трансформации была подготовлена итальянской научной инициативой в начале 15-го века. Лоренцо Валла (1407-57), антиавторитарный гуманист, использовал недавно обнаруженную рукопись