Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 20 г по 20 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 473
Скачиваний: 21
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/оптовой) торговли
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
1. Сбор и изучение общей информации об организации - базы практики:
2. Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Организационная структура торгового предприятия
Разместить схему условий договоров
Схема этапов взаимодействия с поставщиками
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
Сертификация услуг розничной торговли включает:
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
Рисунок 7. Пример планировки торгового зала
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии
Порядок приемки товаров в «СпортТовары»
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «СпортТовары»
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
2. Выявление и описание методов и форм продажи товаров в магазине (отделе, секции)
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры
3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия
4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «СпортТовары» за 2019-2021 гг.
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики
ФИО обучающегося: Храпач Ксения Владимировна
Группа: ОКК-22009МОим
ФИО Руководителя: Кочкарова Мадина Азрет-Алиевна
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/оптовой) торговли
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и организации договорной работы
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решение практических задач
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на _отдел продаж_______
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
_________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
1. Сбор и изучение общей информации об организации - базы практики:
2. Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
- фирменное название – Магазин «СпортТовары»;
- вид организации торговли (оптовая/розничная, оптово-розничная) - Розничная;
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект) - Стационарный;
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент товаров) торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент товаров;
- специализация торгового предприятия по товарному профилю (например, магазин «Обувь») – Магазин спортивных товаров и аксессуаров;
- тип предприятия розничной торговли (например, гипермаркет) – магазин-салон;
- места расположения торговой организации и режима работы Расположен в ТЦ, режим работы с 10 до 20 часов ежедневно;
- архитектурного решения фасада здания современный, панорамное остекление;
- инфраструктуры и зоны обслуживания покупателей Единый торговый зал, разделенный на зоны.
3. Выявление и описание:
Представить фото торгового объекта на следующем слайде
На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «СпортТовары»
Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия
- ООО «Алекса», Основной вид деятельности - 47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах.
- 6. Руководствуется нормативно-правовой базой РФ, в том числе Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.07.2002 № 26 «О введении программ производственного контроля». Устав и внутренние нормативно-правовые акты.
2. Малый бизнес
3. Высокая информативность и скорость передачи информации, а также простота организации контроля за персоналом выгодно отличают организационную структуру предприятия.
4. Основной функцией управляющего выступает обеспечение продаж и показателя среднего чека при наиболее полном удовлетворении потребностей покупателей в услугах, формирование имиджа магазина фирменного обслуживания. Работа рядового персонала сменная – график работы 2/2 с 10 до 20. В смену выходят: управляющий смены и два продавца-кассира. Управляющий смены осуществляет прием и учет товара, поступившего на реализацию, решение конфликтных вопросов с покупателями, обслуживание и консультирование посетителей.Продавец-кассир осуществляет непосредственное участие в процессе товарооборота, консультирует посетителей, оформляет продажи, осуществляет выдачу товара.
5. Представлены на слайде 8
Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 2. Организационная структура «СпортТовары»
Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью
На данном слайде рекомендуется перечислить принципы, методы и приемы делового общения в коммерческой деятельности (установить фото базы практики, подтверждающее метод наблюдения деловых отношений )Рисунок 3. Деловая встреча с поставщиком
Приемы, которые будут рассмотрены ниже, отличаются своей универсальностью: их применение будет успешно в любом виде деятельности. Поведенческая техника менеджера заключается в умении использовать методы и приемы делового общения, которые обеспечивают наибольшую эффективность трудовой деятельности.
К таким методам и приемам относятся умение:
- создать благоприятный психологический климат деловой беседы;
- производить хорошее впечатление на собеседников;
- использовать приемы разрядки отрицательных эмоций и самоуспокоения;
- защищаться от некорректных собеседников и партнеров;
- ставить вопросы и отвечать на них;
- аргументировать свои высказывания и доказывать их;
- опровергать доводы оппонента и умело его выслушивать.
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы
2.1.1. Описание порядка заключения хозяйственных договоров и методов организации коммерческих связей в исследуемой торговой организации:
- При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие учитывает основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность. Магазин осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость. Характеристика видов договоров торгового предприятия (порядок и сроки заключения договора-поставки, купли-продажи (контрактов, сделок, закупочных актов и др.). Представить схему последовательности действий при заключении договоров
- Структура покупателей по уровню дохода представлена на слайде, преимущественно молодые люди от 20 до 35 лет
- Схема работы торгового предприятия с поставщиками представлена на слайде
- Поставки товаров оплачивается преимущественно по факту поставки, для некоторых поставщиков предусмотрена отсрочка оплаты до 45 суток.
Разместить схему условий договоров
Рисунок 4. Структура договора поставки
Анализ структуры покупателей
Рисунок 5. Структура покупателей спортивных товаров по уровню дохода на одного члена семьи
Расчеты по выбору поставщика
Критерий | А | Б | С |
Суммарные затраты, руб. | 189 475 | 177 525 | 177 475 |
Затраты на транспортировку, руб. | 188 800 | 175 500 | 176 800 |
Затраты на разгрузку, руб. | 675 | 2 025 | 675 |
Выбор поставщика будем осуществлять по критерию минимальности суммарных затрат, так как качество продукции одинаково, а другие данные нам не известны. По приведенным характеристикам фирм можно определить только затраты на транспортировку и затраты на разгрузку транспортного средства. Очень странно, что продукцию от поставщика Б можно выгрузить только вручную …
Определим затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика. А: 0,8 тыс.руб./км * 236 км = 188 800 руб. Б: 0,9 тыс.руб./км * 195 км = 175 500 руб. С: 0,8 тыс.руб./км * 221 км = 176 800 руб.
Затраты на разгрузку = время выгрузки * тарифная ставка рабочего. А: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб. Б: 4,5 час. * 450 руб./час. = 2 025 руб. С: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.
Занесем результаты расчетов в таблицу.
Как видно из таблицы, минимальные суммарные затраты соответствуют поставщику С, поэтому с чистой совестью можно рекомендовать предприятию заключить договор на поставку с этим поставщиком.
Схема этапов взаимодействия с поставщиками
Рисунок 6. Схема взаимодействия с поставщиками
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
Сертификация услуг розничной торговли включает:
- подачу заявки на сертификацию;
- рассмотрение и принятие решения по заявке;
- оценку соответствия услуг установленным требованиям, включая их идентификацию, и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее - сертификат);
- выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
- инспекционный контроль сертифицированных услуг.
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
- Можно отметить, что оборудование и инвентарь предприятия находится в удовлетворительном состоянии, обновление данной группы происходит в соответствии с нормативными сроками. Предприятие магазин в полном объеме обеспечено инвентарем и оборудованием. Так как магазин «не имеет собственного помещения, произведем анализ использования площадей, которые предприятие снимает в аренду: общая площадь 85 м2.
Виды помещений | Норма площади, м2 | Фактическая площадь, м2 |
Торговый зал | До 250 | 65 |
Помещение персонала | 8,64 | 6 |
Складское помещение | 31,8 | 9 |
Комната инкассации | ----- | 5 |
Итого: | 105,44 | 85 |
Рисунок 7. Пример планировки торгового зала
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
- Анализ способов и форм товароснабжения торгового предприятия
- Описание порядка приемки товаров от поставщиков и транспортных организаций, а также анализ претензий от торговых организаций
- Описание правил приемки товаров по количеству и качеству на основе изучения инструкции и порядка документального оформления
- Характеристика товаросопроводительных документов
- Составление проекта делового письма поставщику при расхождении в количестве и качестве товаров и тары
Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии
Рисунок 8. Правила и порядок приемки товаров
Порядок приемки товаров в «СпортТовары»
- Ответственный работник должен проверить фактическое состояние и наличие привезенного товара с данными из накладной, обязательно должны совпадать все показатели. Может быть вскрыта каждая коробка для проверки или выбранные случайно, при наличии доверия к поставщику.
- При обнаружении недостачи, из накладной чаще всего вычеркивается строка с отсутствующим товаром и ставится подпись. После этого печатают новую накладную с достоверной информацией, т.к. в суде не будет учитываться документация имеющая правки.
- Законодательно работник обязан составить акт о расхождениях по количеству и качеству, к ним относятся:
- ТОРГ-2;
- ТОРГ-3.
- Они могут потребоваться, если обнаружены несовпадения массы или количества продукции, а также если товар пришел бракованный или просроченный.
- Когда весь товар проверен, накладная подписывается и ставится печать. Сделать это может только материально-ответственный сотрудник, а именно руководитель компании или работник имеющий доверенность.
- Если сотрудник не ставит печать, необходимо предоставить поставщику доверенность по форме М-2 и паспортные данные.
- После приемки товара, он вносится в базу или просто меняется количество «в наличии». Помимо количества, товароучетная программа хранит в себе информацию о названии, стоимости, размере НДС и т.д.