Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 20 г по 20 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 484
Скачиваний: 21
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/оптовой) торговли
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
1. Сбор и изучение общей информации об организации - базы практики:
2. Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Организационная структура торгового предприятия
Разместить схему условий договоров
Схема этапов взаимодействия с поставщиками
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
Сертификация услуг розничной торговли включает:
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
Рисунок 7. Пример планировки торгового зала
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии
Порядок приемки товаров в «СпортТовары»
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «СпортТовары»
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
2. Выявление и описание методов и форм продажи товаров в магазине (отделе, секции)
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры
3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия
4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «СпортТовары» за 2019-2021 гг.
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики
АВС-анализ
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
Рисунок 9. АВС-анализ товарного ассортимента ООО "Алекса"
Продукция | Выручка, тыс. руб. | Доля, % | Накопленная доля, % | Группа |
Одежда | 6185 | 55,13% | 55,13% | A |
Обувь | 2247 | 20,03% | 75,16% | B |
Аксессуары | 1125 | 10,03% | 85,19% | C |
Косметика и средства ухода | 1036 | 9,24% | 94,43% | C |
Спортивное оборудование | 625 | 5,57% | 100,00% | C |
Всего | 11218 | | | |
2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Рисунок 10. Пример оформления анализа факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «СпортТовары»
Рисунок 11. Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия
Сильные стороны - S | Слабые стороны - W |
Известность на рынке, положительный имидж | Недостаточно эффективно используются современные разработки в сфере маркетинга |
Обеспеченность персоналом | Квалификация торгового персонала недостаточно высока |
Наличие постоянных потребителей | Отсутствие повышения квалификации персонала |
Широкий ассортимент | |
Стабильные связи с поставщиками | |
Наличие собственного веб-сайта и рекламы | |
Возможности - О | Угрозы - Т |
Возможности для развития бизнеса | Повышение конкуренции в г. СПб |
Расширение сектора присутствия за счет выделения отдельных ниш и поглощения конкурентов | Политическая и экономическая нестабильность |
Развитие НТП в сфере деятельности бизнеса | Снижение платежеспособного спроса |
Спрос на товары в данном ценовом сегменте | |
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации
- Описание этапов торгово-технологического процесса (организация хранения товарных запасов на складе; подготовка товаров к продаже; доставка в торговый зал, размещение товаров на торговом оборудовании; выкладка товаров; процесс реализации товаров);
- Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Рисунок 12. Этапы торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Рисунок 13. Фото склада торгового предприятия «Алекса»
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
1. Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания
2. Выявление и описание методов и форм продажи товаров в магазине (отделе, секции)
- Заполнить таблицу: «Формы и методы продажи товаров, их преимущества и недостатки»
- Составить схему размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании, определить вид выкладки, установить различия в процессах размещения и выкладки товаров (пример оформления на следующем слайде)
3. Составление планограммы торгового зала магазина (пример, представить рисунок)
4. Анализ и оценка способов выкладки товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании) в соответствии с планограммой
Планограмма магазина
Рисунок 14. Планограмма магазина
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
- Составить таблицу «Перечень основных и дополнительных услуг оптовой (розничной торговли, оказываемых в торговом предприятии» 3. Описание этапов процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента и др. Для отдельных групп товаров - предоставление дополнительной информации об условиях применения, противопоказаниях в процессе потребления
Услуги торговли
Рисунок 15. Услуги торговли ООО "Алекса"
Характеристика основных и дополнительных услуг
Основные услуги торговли | Характеристика основных услуг | Дополнительные услуги | Характеристика дополнительных услуг |
услуга розничной торговли | результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателей при приобретении товаров по договору купли-продажи. | услуги по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании. | Прием и исполнение заказа на товар; организация доставки товаров на дом; упаковка купленных в магазине товаров; комплектование подарочных наборов и улучшенная упаковка |
услуги реализации товаров | формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товаров. Реализация товаров может осуществляться как в магазинах, так и вне магазинов. | информационно-консультационные услуги: | Предоставление информации о товаре, об их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином; консультационные специальные товары; проведение рекламных презентаций. |
| | услуги по созданию удобств покупателям | гарантированное хранение купленных товаров; прием и хранение вещей покупателей |
3.3. Оценка складских операций , принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
- Склад магазина предназначен для накопления и хранения товарных запасов. В зависимости от устройства является складом временного хранения закрытого типа, предназначенный для хранения товаров, требующих поддержания температуры и относительной влажности воздуха в определенных пределах. Общий срок хранения на складе не превышает двух месяцев.
- По ассортиментному признаку он универсальный и предназначен для концентрации широкого ассортимента товаров.
- С учетом создаваемых режимов хранения является общетоварным.
- Работы по приемке и выдаче товаров на склад осуществляет старший смены, ключи от склада находятся у старшего смены всегда. По запросу продавца или покупателя товары со склада (при наличии) перемещаются из склада в торговый зал. Утром, ежедневно, старший смены выносить товары для пополнения витрин торгового зала в зависимости от остатков продукции.
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
- Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования)
- Оценка соответствия перечня торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации
- Анализ и оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина
- Приобретение навыков работы с разными видами торговой мебели, принципами ее размещения и правилами ухода в зависимости от вида торгового предприятия и реализуемого ассортимента. Описание видов торговой мебели, применяемых в торговом предприятии (отобразить на рисунке, фото)
- Изучение типов контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, ознакомление с правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретение умений по подготовке контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Описание последовательности действий при работе на ККМ.
- Виды торгового оборудования, торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием (представить в виде фотографий, рисунков)
Рисунок 16. Анализ торгового оборудования,
торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием
Износ оборудования и инвентаря по состоянию на 02.04.2021
Группа | Норматив средней службы, лет | Средне-фактический срок службы, лет | Износ |
Хозяйственный инвентарь | 5 | 2 | 0,4 |
Инструмент | 3 | 1 | 0,3 |
Вычислительная техника | 3 | 1 | 0,3 |
Итого, среднее | 3,67 | 1,33 | 0,4 |
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
Осуществить комплексный анализ полученной информации, разработать свои предложения и рекомендации по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе:- осуществить поиск и анализ информации в сети интернет об организации и качестве предоставляемых товаров и услуг
- представить результаты анализа экономических показателей в форме таблицы
Сформулировать выводы по результатам анализа.
3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач
1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры
2. Показать долю товарных групп в общем объеме товарооборота и темп роста продаж в анализируемом торговом предприятии. Результаты отразить в табличной форме
3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия
4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики
5. Проанализировать основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Алекса» за 2020-2021 гг.
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «СпортТовары» за 2019-2021 гг.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | 2020/2019 | 2021/2020 | ||
Изменения (+/-) | % | Изменения (+/-) | % | ||||
Выручка предприятия | 9435 | 10888 | 11218 | 1453 | 115,4 | 330 | 103 |
Расходы предприятия | 8829,6 | 9817,6 | 10123,8 | 988,04 | 111,1 | 306,24 | 103,1 |
Валовая прибыль | 605,4 | 1070,4 | 1094,2 | 464,96 | 176,8 | 23,76 | 102,2 |
Налог УСН 7% (доход-расход) | 42,4 | 74,9 | 76,6 | 32,5472 | 176,8 | 1,6632 | 102,2 |
Чистая прибыль | 563,1 | 995,5 | 1017,6 | 432,413 | 176,8 | 22,0968 | 102,2 |
Рентабельность продаж | 6,42% | 9,83% | 9,75% | 3,41% | 153,2 | -0,08% | 99,2 |
Рентабельность чистой прибыли | 5,97% | 9,14% | 9,07% | 3,18% | 153,2 | -0,07% | 99,2 |
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики
- Проведенный в период практики анализ деятельности магазина позволил сделать следующие выводы.
- Магазин привлекает потребителей своей известностью на рынке и сложившимся положительным имиджем «в глазах» потребителей. Предприятие сумело сформировать контингент постоянных потребителей.
- По результатам проведенного анализа динамики и структуры выручки Магазина за период 2019-2021 гг. можно сделать следующие выводы:
- Реализация Одежды устойчиво занимает более 50% в общем объеме выручки предприятия.
- В целом, именно данный вид деятельности является приоритетным, занимая максимальную долю в выручке предприятия Магазина на протяжении всего рассматриваемого периода.
- Наиболее высокой угрозой являются товары-заменители и уровень конкуренции. В качестве основных мер по работе в данном направлении является работа магазина в направлении осуществления мониторинга состояния отрасли в ТРК
- По результатам проведения анализа эффективности использовании оборудования можно сделать вывод о соответствии фактических и плановых показателей с незначительным отклонением. Магазин в полной мере обеспечен всеми необходимыми средствами и оборудованием
- Обобщая результаты исследования можно говорить о номинальном соответствии магазина корпоративным требованиям и стандартам к розничным точкам реализации. При этом руководство и члены коллектива ограничены в методах влияния на маркетинг и показатели конкурентоспособности предприятия.
- За период прохождения практики мной получены практические и закреплены теоретические навыки деятельности и работы в розничном магазине.