Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 20 г по 20 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 476

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решение практических задач

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

1. Сбор и изучение общей информации об организации - базы практики:

2. Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:

На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики

Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

Организационная структура торгового предприятия

Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

2.1.1. Описание порядка заключения хозяйственных договоров и методов организации коммерческих связей в исследуемой торговой организации:

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Расчеты по выбору поставщика

Схема этапов взаимодействия с поставщиками

2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг

Сертификация услуг розничной торговли включает:

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

Рисунок 7. Пример планировки торгового зала

2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Порядок приемки товаров в «СпортТовары»

АВС-анализ

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)

2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «СпортТовары»

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

1. Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания

2. Выявление и описание методов и форм продажи товаров в магазине (отделе, секции)

Планограмма магазина

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

Услуги торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг

3.3. Оценка складских операций , принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры

2. Показать долю товарных групп в общем объеме товарооборота и темп роста продаж в анализируемом торговом предприятии. Результаты отразить в табличной форме

3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия

4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики

5. Проанализировать основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Алекса» за 2020-2021 гг.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «СпортТовары» за 2019-2021 гг.

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

АВС-анализ

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)


Рисунок 9. АВС-анализ товарного ассортимента ООО "Алекса"

Продукция

Выручка, тыс. руб.

Доля, %

Накопленная доля, %

Группа

Одежда

6185

55,13%

55,13%

A

Обувь

2247

20,03%

75,16%

B

Аксессуары

1125

10,03%

85,19%

C

Косметика и средства ухода

1036

9,24%

94,43%

C

Спортивное оборудование

625

5,57%

100,00%

C

Всего

11218

 

 

 

2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков


Рисунок 10. Пример оформления анализа факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «СпортТовары»


Рисунок 11. Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия

Сильные стороны - S

Слабые стороны - W

Известность на рынке, положительный имидж

Недостаточно эффективно используются современные разработки в сфере маркетинга

Обеспеченность персоналом

Квалификация торгового персонала недостаточно высока

Наличие постоянных потребителей

Отсутствие повышения квалификации персонала

Широкий ассортимент

Стабильные связи с поставщиками

Наличие собственного веб-сайта и рекламы

Возможности - О

Угрозы - Т

Возможности для развития бизнеса

Повышение конкуренции в г. СПб

Расширение сектора присутствия за счет выделения отдельных ниш и поглощения конкурентов

Политическая и экономическая нестабильность

Развитие НТП в сфере деятельности бизнеса

Снижение платежеспособного спроса

Спрос на товары в данном ценовом сегменте

 

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

  • Описание этапов торгово-технологического процесса (организация хранения товарных запасов на складе; подготовка товаров к продаже; доставка в торговый зал, размещение товаров на торговом оборудовании; выкладка товаров; процесс реализации товаров);
  • Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Оценка этапов торгово-технологического процесса


Рисунок 12. Этапы торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики


Рисунок 13. Фото склада торгового предприятия «Алекса»

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

1. Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания

2. Выявление и описание методов и форм продажи товаров в магазине (отделе, секции)

  • Заполнить таблицу: «Формы и методы продажи товаров, их преимущества и недостатки»
  • 3. Составление планограммы торгового зала магазина (пример, представить рисунок)

    4. Анализ и оценка способов выкладки товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании) в соответствии с планограммой

  • Составить схему размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании, определить вид выкладки, установить различия в процессах размещения и выкладки товаров (пример оформления на следующем слайде)

Планограмма магазина


Рисунок 14. Планограмма магазина

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

  • Составить таблицу «Перечень основных и дополнительных услуг оптовой (розничной торговли, оказываемых в торговом предприятии»
  • 3. Описание этапов процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента и др. Для отдельных групп товаров - предоставление дополнительной информации об условиях применения, противопоказаниях в процессе потребления

Услуги торговли


Рисунок 15. Услуги торговли ООО "Алекса"

Характеристика основных и дополнительных услуг


Основные услуги торговли

Характеристика основных услуг

Дополнительные услуги

Характеристика дополнительных услуг

услуга розничной торговли

результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателей при приобретении товаров по договору купли-продажи.

услуги по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании.

Прием и исполнение заказа на товар; организация доставки товаров на дом; упаковка купленных в магазине товаров; комплектование подарочных наборов и улучшенная упаковка

услуги реализации товаров

формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товаров. Реализация товаров может осуществляться как в магазинах, так и вне магазинов.

информационно-консультационные услуги:

Предоставление информации о товаре, об их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином; консультационные специальные товары; проведение рекламных презентаций.

 

 

услуги по созданию удобств покупателям

гарантированное хранение купленных товаров; прием и хранение вещей покупателей

3.3. Оценка складских операций , принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

  • Склад магазина предназначен для накопления и хранения товарных запасов. В зависимости от устройства является складом временного хранения закрытого типа, предназначенный для хранения товаров, требующих поддержания температуры и относительной влажности воздуха в определенных пределах. Общий срок хранения на складе не превышает двух месяцев.
  • По ассортиментному признаку он универсальный и предназначен для концентрации широкого ассортимента товаров.
  • С учетом создаваемых режимов хранения является общетоварным.
  • Работы по приемке и выдаче товаров на склад осуществляет старший смены, ключи от склада находятся у старшего смены всегда. По запросу продавца или покупателя товары со склада (при наличии) перемещаются из склада в торговый зал. Утром, ежедневно, старший смены выносить товары для пополнения витрин торгового зала в зависимости от остатков продукции.

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

  • Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования)
  • Оценка соответствия перечня торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации
  • Анализ и оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина
  • Приобретение навыков работы с разными видами торговой мебели, принципами ее размещения и правилами ухода в зависимости от вида торгового предприятия и реализуемого ассортимента. Описание видов торговой мебели, применяемых в торговом предприятии (отобразить на рисунке, фото)
  • Изучение типов контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, ознакомление с правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретение умений по подготовке контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Описание последовательности действий при работе на ККМ.
  • Виды торгового оборудования, торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием (представить в виде фотографий, рисунков)

Рисунок 16. Анализ торгового оборудования,

торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием

Износ оборудования и инвентаря по состоянию на 02.04.2021

Группа

Норматив средней службы, лет

Средне-фактический срок службы, лет

Износ

Хозяйственный инвентарь

5

2

0,4

Инструмент

3

1

0,3

Вычислительная техника

3

1

0,3

Итого, среднее

3,67

1,33

0,4

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Осуществить комплексный анализ полученной информации, разработать свои предложения и рекомендации по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе:
  • осуществить поиск и анализ информации в сети интернет об организации и качестве предоставляемых товаров и услуг
  • представить результаты анализа экономических показателей в форме таблицы
  • Сформулировать выводы по результатам анализа.

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры

2. Показать долю товарных групп в общем объеме товарооборота и темп роста продаж в анализируемом торговом предприятии. Результаты отразить в табличной форме

3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия

4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики

5. Проанализировать основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Алекса» за 2020-2021 гг.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «СпортТовары» за 2019-2021 гг.


Показатель

2019

2020

2021

2020/2019

2021/2020

Изменения (+/-)

%

Изменения (+/-)

%

Выручка предприятия

9435

10888

11218

1453

115,4

330

103

Расходы предприятия

8829,6

9817,6

10123,8

988,04

111,1

306,24

103,1

Валовая прибыль

605,4

1070,4

1094,2

464,96

176,8

23,76

102,2

Налог УСН 7% (доход-расход)

42,4

74,9

76,6

32,5472

176,8

1,6632

102,2

Чистая прибыль

563,1

995,5

1017,6

432,413

176,8

22,0968

102,2

Рентабельность продаж

6,42%

9,83%

9,75%

3,41%

153,2

-0,08%

99,2

Рентабельность чистой прибыли

5,97%

9,14%

9,07%

3,18%

153,2

-0,07%

99,2

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

  • Проведенный в период практики анализ деятельности магазина позволил сделать следующие выводы.
  • Магазин привлекает потребителей своей известностью на рынке и сложившимся положительным имиджем «в глазах» потребителей. Предприятие сумело сформировать контингент постоянных потребителей.
  • По результатам проведенного анализа динамики и структуры выручки Магазина за период 2019-2021 гг. можно сделать следующие выводы:
  • Реализация Одежды устойчиво занимает более 50% в общем объеме выручки предприятия.
  • В целом, именно данный вид деятельности является приоритетным, занимая максимальную долю в выручке предприятия Магазина на протяжении всего рассматриваемого периода.
  • Наиболее высокой угрозой являются товары-заменители и уровень конкуренции. В качестве основных мер по работе в данном направлении является работа магазина в направлении осуществления мониторинга состояния отрасли в ТРК
  • По результатам проведения анализа эффективности использовании оборудования можно сделать вывод о соответствии фактических и плановых показателей с незначительным отклонением. Магазин в полной мере обеспечен всеми необходимыми средствами и оборудованием
  • Обобщая результаты исследования можно говорить о номинальном соответствии магазина корпоративным требованиям и стандартам к розничным точкам реализации. При этом руководство и члены коллектива ограничены в методах влияния на маркетинг и показатели конкурентоспособности предприятия.
  • За период прохождения практики мной получены практические и закреплены теоретические навыки деятельности и работы в розничном магазине.