Файл: Реализация в школе социально значимого проекта, посвящённого Году памяти и славы Война Победа! Память!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 станицы Незлобной»

«Реализация в школе социально – значимого проекта, посвящённого Году памяти и славы «Война… Победа! Память!»

(в рамках реализации плана мероприятий, посвящённых 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне)

Иванова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

2020 г.

Содержание

1.Введение.

1.1.Актуальность проекта.

1.2.Проблематика проекта.

1.3.Сроки и этапы реализации проекта.

1.4.Перспективный план реализации проекта «Война… Победа! Память!» на 2020 – 2021 учебный год.

2. Практическое применение и реализация в школе социально – значимого проекта «Война… Победа! Память!».

2.1.Реализация проекта в школе в урочной деятельности.

2.2.Реализация проекта в школе на уроках, через использование регионального компонента.

2.3.Реализация проекта в школе в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России».

2.4.Реализация проекта в школе через внеурочную деятельность.

2.5.Реализация проекта в школе через участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах.

2.6.Взаимодействие школы и семьи в реализации проекта «Война… Победа! Память!».

2.7.Реализация проекта «Война… Победа! Память!» во взаимодействии школы с дошкольными учреждениями станицы Незлобной.

3.Заключение.

4.Использованная литература.

5.Приложение.

1. Введение.

«Без памяти – нет истории,

Без истории – нет культуры,

Без культуры – нет духовности,

Без духовности – нет воспитания,

Без воспитания – нет Человека,

Без Человека – нет народа!»

В. А. Караковский.

Не правда ли, какие важные слова: история, культура, духовность, воспитание, человек… Размышляя над словами великого педагога, понимаешь, что ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами: добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни. Сейчас всё свидетельствует о кризисе ценностных ориентаций общества, в котором мы живем. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Наблюдается спад уровня духовной культуры общества и, в частности, подрастающего поколения:
у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Привлекательной становится «лёгкая культура», освоение которой не требует от человека серьёзной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, проявляется низкая культура человеческих чувств, утрачено чувство благодарения, поэтому духовно – нравственное и гражданско – патриотическое развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Такие понятия, как «долг», «честь», «совесть», «духовность», «патриотизм» должны стать значимой частью сознания современного подрастающего поколения. Всё это обязывает нас, учителей, направить процесс воспитания на развитие личности, принятие духовно – нравственных, социальных и семейных ценностей, а также формировать у школьников патриотизм и гражданственность, чувство собственного достоинства, милосердие, справедливость и доверие, стремление к миру во всём мире, толерантность, стремление к знаниям, творчеству и труду.

Но реализация духовно – нравственного и патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов воспитания, адекватных совре­менным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте духовно – нравственного и патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата можно достичь успехов в этом направлении.

В проекте Федерального государственного стандарта общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом "Об образовании". Ст. 9, п. 6, данного Закона устанавливает, что «Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, программ и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся".



По моим наблюдениям, особый воспитательный эффект имеет деятельность, связанная с поисковой работой школьников, поэтому метод поисковой деятельности стал приоритетным в работе моей школы в рамках реализации социального проекта «Война… Победа! Память!», целью которого является воспитание у обучающихся патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, формирование осознания о значимости великой Победы в жизни нынешнего поколения и будущего нашей Родины.

1.1. Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в ходе его реализации школьники получат возможность систематизировать и обобщить знания о Великой Отечественной войне. Проект позволит пробудить интерес к активному познанию истории Родины, родного края, прошлого нашего народа, сформировать чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, чувства гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

В реализации проекта особое место занимает исследовательская творческая работа обучающихся. Так как данный проект носит разноуровневый характер поисковой деятельности, участниками проекта являются обучающиеся с 1 по 11 классы. Важно, что в проекте принимают участие не только обучающиеся, как основные «творцы», педагоги, как координаторы и наставники, но и родители, родственники обучающихся, что имеет немаловажное значение в воспитании гражданственности и патриотизма, начиная с семьи, в которой растёт и воспитывается ребёнок.

1.2. Проблематика проекта.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается с малого детства. Как писал В. А. Сухомлинский «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Сейчас всё свидетельствует о кризисе ценностных ориентаций общества, в котором мы живем, поэтому патриотическое развитие и воспитание обучающихся становится первостепенной задачей современной образовательной системы. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом – способствовать воспитанию любви к Родине, к родному краю, к своему народу. Эти чувства, из которых может вырасти патриотизм, формируются в условиях семьи, в коллективе сверстников, в школе.


Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

Я работаю 12 лет в МБОУ СОШ №12 станицы Незлобной учителем начальных классов и выполняю функции старшей вожатой. Планируя свою работу по данному направлению, стараюсь направить процесс воспитания на развитие гражданской и нравственной позиции с учётом интересов и потребностей обучающихся, согласно требованиям жизни. Но в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. Обостряются проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. Исходя из наблюдений и анализа анкет, было выявлено противоречие между недостаточным уровнем знаний учащихся и их желанием узнать больше о Великой Отечественной войне, о вкладе своих родственников-участников ВОВ в победу над фашизмом. Результаты анкеты показали, что современные школьники мало знают о Великой Отечественной войне, о том, какой след оставила война в их семьях.

По указу президента Российской Федерации 2020 год объявлен «Годом памяти и славы», поэтому в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и возникла идея создания проекта «Война... Победа! Память!». На мой взгляд, данный проект поможет подрастающему поколению расширить свои знания о ВОВ, сформировать чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, чувства гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. В процессе реализации проекта у школьников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель: воспитание у обучающихся патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, формирование осознания о значимости великой Победы в жизни нынешнего поколения и будущего нашей Родины.

Задачи:

1. Изучить, отобрать и систематизировать факты исторического прошлого, связанного с событиями Великой Отечественной войны.

2. Провести поисковую исследовательскую работу и найти информацию о нашей малой Родине – Ставропольском крае в годы Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме земляков – героев, об участниках ВОВ.


3. В целях сохранения исторической памяти и в рамках подготовки к 75-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией обобщить полученный материал и создать на его основе дневник памяти «Война... Победа! Память!»

4. Реализовать значимость данного проекта через практическое его применение как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Целевая аудитория

В данном проекте целевой аудиторией являются:

- обучающиеся школы:

1 уровень – начальная школа;

2 уровень – 5 – 9 классы;

3 уровень – 10 – 11 класс;

-дети с ОВЗ;

- родители и родственники обучающихся.

1.3.Сроки и этапы реализации проекта.

Срок реализации проекта - 2 года.

Этапы

Виды работы

Сроки

1 этап – организационно – подготовительный

Анкетирование, с целью выявления знаний обучающихся о Великой Отечественной войне.

Обработка результатов анкетирования.

Создание инициативной творческой группы.

Информационный блок: просмотр документальных фильмов, анализ произведений о ВОВ, выставочно – образовательные мероприятия в библиотеке станицы Незлобной, классные часы.

Сентябрь – первая неделя октября 2019 учебного года

Общешкольная линейка:

1.Беседа о предстоящем «Годе памяти и славы» (Указ Президента РФ)

2. Объявление темы общешкольного проекта «Война... Победа! Память!», с указанием начала и окончания проектной деятельности, тематики и условий организации деятельности обучающихся.

3. Определение временных сроков для обдумывания микротемы, для каждого класса в отдельности.

4. Заседание активов классов, где каждый класс представляет выбранную микротему исследовательской деятельности. Составление тематического содержания дневника памяти, под названием «Война... Победа! Память!».

2 неделя октября

2019 г.


3 неделя октября

2019 г.


2 этап - основной (создание проекта)

Поисково – исследовательская деятельность обучающихся, направленная на изучение, анализ, отбор и систематизацию найденной информации:

- изучение дополнительной литературы в библиотеке, в сети ИНТЕРНЕТ, в СМИ;

- изучение семейных архивов;

- беседы, встречи с родственниками ветеранов;

- совместная работа обучающихся и их родителей;

- представление информации: оформление страницы дневника, с учётом выбранной микротемы (коллективная работа обучающихся одного класса: парная, групповая, коллектив всего класса);

- составления перспективного плана реализации проекта.

Ноябрь 2019 г - январь 2020 г

3 этап – анонсирование проекта

Реализация проекта:

- представление дневника памяти «Война... Победа! Память!» на мероприятии, посвящённому 75 – летию Великой Победы, с приглашением представителей Совета ветеранов, работников тыла, детей войны (просмотр фильма);

- в урочной деятельности (уроки литературы, истории, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, музыки)

- во внеурочной деятельности (классные часы, акции, научно – практические конференции, внеклассные мероприятия, кружковая работа)

- на курсах «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России»;

- взаимодействие с Храмом станицы Незлобной;

- взаимодействие с семьями обучающихся.


Январь– сентябрь 2020 г