Файл: Реализация в школе социально значимого проекта, посвящённого Году памяти и славы Война Победа! Память!.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.6.Взаимодействие школы и семьи в реализации социально – значимого проекта «Война… Победа! Память!»
Говоря о практической значимости и в целях реализации проекта не только в школе, но и в семьях обучающихся, было решено представить данный проект на родительском собрании, с целью установления взаимодействия семьи и школы. Осветив цели, задачи и значимость проекта, родителям было предложено познакомиться с содержанием дневника. Листая его страницы, родители освежили в памяти исторические события, связанные с Великой Отечественной войной. Главное ведь то, что именно их деды – это и есть реальные участники и ветераны Великой Отечественной войны! Ценно то, что родители сами предложили обратиться к своим семейным архивам и вместе с ребёнком провести поисковую исследовательскую работу, направленную на обобщение знаний о том, какое тяжёлое испытание в годы ВОВ пришлось испытать их дедушкам и бабушкам, а для детей – прадедушкам и прабабушкам. Таким образом, выполнение совместной проектной работы на основе поисковой деятельности, позволяет ребёнку увидеть трепетное отношение своих родителей к героическому прошлому предков, проникнуться чувством гордости за их подвиг во имя мирного неба над головой. Такая совместная работа семьи и школы – это очень значимое событие в развитии и воспитании духовно – нравственных качеств ребёнка, чувства сопричастности к историческому прошлому семьи и своего Отечества. Именно взаимодействие школы и семьи, через реализацию данного проекта, позволяет воспитать настоящего патриота не только в душах детей, но и в душах их родителей.
2.7. Реализация проекта «Война… Победа! Память!» во взаимодействии школы с дошкольными учреждениями станицы Незлобной.
Ни для кого не секрет, что переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Переход из детского сада в школу всегда связан с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования. Это сложный и ответственный период
, и от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Опираясь на свой опыт учителя начальной школы, отмечу, что очень часто поступление ребенка в школу сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности, эмоциональными проблемами, и это связано с трудностями процесса социально-психологической адаптации. Я считаю, что необходимо готовить детей, а также и родителей, к переходу в школьную жизнь. В нашей школе именно на это направленна работа по организации преемственности дошкольного учреждения и школы. Цель такой работы - обеспечить комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения, сделать его более мягким и безболезненным. Совместная целенаправленная работа воспитателей, родителей и учителей дает возможность детям чувствовать себя комфортно в начальной школе. Таким образом, сложилась традиция в нашей школе проводить ежегодно для будущих первоклассников «День открытых дверей». Вот и в этом году наша школа радушно распахнула свои двери для очень важных гостей – будущих первоклассников! Пришли они к нам вместе со своими воспитателями из дошкольных учреждений станицы Незлобной: «Теремок», детский сад №24, «Золотой петушок», детский сад №19, «Мишутка», детский сад №28. Те ребята, которые не посещают детский сад, пришли со своими родителями. Войдя в школу, ребята сразу же стали участниками её познавательной и увлекательной жизни, а учителя начальных классов подготовили специальную программу: экскурсия по школе, мастер-класс по учебным предметам, внеклассные мероприятия, тематика которых была интересна и разнообразна. Были проведены занятия по внеурочной деятельности, целью которых являлось создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей, культурных традиций и физического развития.
Так как 2020 год – это «Год памяти и славы», я решила провести с дошкольниками небольшую виртуальную экскурсию, в ходе которой ребятам в доступной форме рассказала о Великой Победе, а главным помощником на этом мероприятии стал дневник памяти «Война… Победа! Память!». Данный проект помог ребятам приблизиться к истории Родины. Так как ребята дошкольного возраста ещё маленькие, то листая дневник, у них возникало очень много вопросов, на которые мы все вместе находили ответы, рассматривая каждую страницу дневника. Особенно интересно было детям рассматривать ярко оформленные символы победы: салют, голубь мира, сирень Победы. Мальчишек очень заинтересовала военная техника! Вот так, используя данный проект, воспитанники детских садов получили первые элементарные знания о Великой Отечественной войне. Родители ребят тоже с интересом принимали активное участие в общении на данную тематику, помогали своим детям. Было видно, что они неравнодушны к историческому прошлому нашего отечества. В конце занятия ребята смогли назвать дату начала и окончания войны, юбилейную дату 2020 года, запомнили некоторые имена детей – героев и даже назвали по памяти три города – героя, а в завершении вместе с родителями спели куплет песни «День Победы!».
Данный опыт работы показал, что практическое применение данного проекта имеет большое значение в развитии нравственных качеств, гражданственности и патриотизма подрастающего молодого поколения.
3. Заключение.
Таким образом, практическая реализация проекта «Война... Победа! Память!» подтверждает то, что если изучить, систематизировать и обобщить героическое прошлое, связанное с событиями ВОВ, то память о Великой Отечественной войне будет сохранена. Я верю в то, что реализация проекта позволит не только повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и расширит представления детей о подвиге советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны, углубит знания о фактах исторического прошлого, связанных с событиями Великой Отечественной войны, о нашей малой Родине – Ставропольском крае в годы Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме земляков – героев, об участниках ВОВ, а также поспособствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у школьников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
4. Список используемой литературы.
1. В. А. Сухомлинский. О воспитании. Политиздат. Москва.
2.И.А. Пушкарева. Идея патриотизма в советской и русской педагогики / Все для классного руководителя. М – Пилотный выпуск, 2011.
3.В.А. Кобылянский. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика- 1998.
4.Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения
новой России/ В.И.Лутовинов// Педагогика. 1997, № 3
5.Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: Теория и практика. – М.: Педагогика, 1990.
6.В.А.Сухомлинский. Родина в сердце. – М., 1980.