Файл: Реализация в школе социально значимого проекта, посвящённого Году памяти и славы Война Победа! Память!.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возвращаясь к практическому применению разработанного проекта, отмечу, что на данных курсах также возможно его использование:
Учебный курс | Тема урока (стр. учебника) | Применение проекта для достижения образовательных и воспитательных целей |
«Основы религиозных культур и светской этики» | Урок 1. «Россия – наша Родина» (с.4) Урок 19. «Подвиг» (с. 90) Урок 27. «Христианская семья» (с.129) Урок 28. «Защита Отечества» (с. 133) Урок 30. «Любовь и уважение к Отечеству» (с. 142) | Постановка проблемы, поиск информации на страницах дневника, с целью получения темы для беседы, рассуждения. |
В целом по учебному курсу не предусмотрены большие домашние задания, требующие поиска дополнительной информации в книгах или Интернете. Гораздо важнее с воспитательной точки зрения организовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми и взрослыми тех или иных жизненных, общественных, «нравственных, исторических проблем как в школе на уроках, так и дома, в кругу семьи». Разработанный мною проект может стать той настольной книгой, которая поможет организовать беседу в группе или ответить на интересующие ребят вопросы.
Также наша школа осуществляет тесное сотрудничество с Храмом Архистратига Михаила станицы Незлобной. Все ребята, изучающие модуль «Основы православной культуры» с удовольствием посещают храм, а дети казачьего класса постоянные участники всех православных праздников и конкурсов. Многие обучающиеся нашей школы посещают воскресную школу, а учитель начальных классов нашей школы, Стоюшкина Ирина Валерьевна, ведёт занятия в воскресной школе. Проект «Война… Победа! Память!» нашёл и там своё применение. На одном из занятий ребята воскресной школы, листая страницы дневника, говорили о православной церкви в годы Великой Отечественной войны.
2.4. Реализация проекта в школе через внеурочную деятельность.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Программа по реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся нашей школы, строится согласно требованиям ФГОС второго поколения на основе базовых национальных ценностей общества, таких как:
-патриотизм и социальная солидарность, гражданственность;
-семья, здоровье, труд и творчество;
-наука, традиционные религии России;
-искусство, природа, человечество
и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную.
Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей школы, проанализировали психологическую готовность обучающихся к работе, индивидуальные особенности школьников, учитывали запросы семей, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, а также мы учли основные направления работы школы: духовно-нравственное и здоровьесберегающее.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся нашей школы осуществляется по следующим направлениям:
•воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
•воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
•воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
•воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине
, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
•воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Важную роль в системе воспитательной работы образовательного учреждения играют школьные традиции, так как каждое мероприятие является ярким эмоциональным переживанием. Наше образовательное учреждение также имеет свои традиции: День знаний, День здоровья, День птиц; праздники: «Посвящение в первоклассники», «Масленица», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лучше всех на свете – мамочка моя!», спортивные состязания и мероприятия в рамках месячника оборонно – массовой и спортивной работы «Чистая память», «А ну-ка парни!», «Вперед, мальчишки!», уроки мужества «Этих дней не смолкнет слава…», акции; праздник «Отличников и хорошистов». Традиционно проводится акция милосердия «Неделя заботы» в рамках дня пожилого человека.
Ребята из волонтерского отряда «Справедливости и добрых дел» принимают активное участие в различных акциях и мероприятиях. Особенно хочется отметить работу по воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся школы. На протяжении нескольких лет в преддверии празднования Дня Победы проводятся многочисленные патриотические акции и мероприятия: «Помоги ветерану», «Дети войны», «Чистая память» и, конечно же, смотр «Строя и песни», ставший традиционным в нашей школе.
Так как я являюсь не только классным руководителем, но и вожатой, то, разрабатывая план воспитательной работы и план работы вожатой, я уделила большое внимание именно памятной дате, которую мы будем отмечать всей страной в 2020 году – это 75 – летие Великой Победы. Согласно этому все мероприятия духовно – нравственного и гражданско – патриотического направлений плана воспитательной работы, а также в рамках месячника оборонно – массовой и спортивной работы, будут приурочены именно к этому событию. Особое внимание обучающихся школы я обратила на реализацию практической значимости общешкольного проекта «Война… Победа! Память!». У нас в школе уже прошло ряд мероприятий, отражающих содержание проекта. Хочется отметить, что идея проведения этих мероприятий возникла в процессе работы над проектом. Например, в
дневнике ребята школы оформляли страницу, посвящённую стихам о Великой Отечественной войне. Здесь же и возникла идея провести конкурс чтецов. Ребята начальной школы подготовили для конкурса стихотворения о Великой Отечественной войне. Обучающиеся 5 – 9 классов приняли участие в конкурсе «Живая классика». Очень ярко и торжественно прошла в нашей школе акция к 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне, в которой приняли участие обучающиеся школы, учителя и представители родительской общественности. Стартовала акция написанием сочинения на тему «Война проиграна тогда, когда забудется она!», затем учителя школы прочли стихотворение, посвящённое всем героям военных лет. Завершилась акция исполнением песни «День Победы!».
Таким образом, практически каждая страница дневника имеет своё практическое отражение на внеклассных мероприятиях, акциях, классных часах, уроках мужества, флешмобах, спортивных соревнованиях, выставках, в кружковой работе, а также на научно – практической конференции, которая прошла у нас в школе. Так как проект долгосрочный, планируется не останавливаться на уже проведённых мероприятиях, а продолжать реализовывать содержание проекта, принимая активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, акциях как в школе, так и за её пределами.
2.5. Реализация проекта в школе через участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах.
На сегодняшний день в нашей школе успешно организована работа по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей посредством участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах по разным предметам и направлениям воспитательной деятельности. Выполняя обязанности вожатой, я стараюсь привлечь как можно больше ребят для участия в жизни школы. Очень часто ребята принимают участие в выставках рисунков, в изготовлении поделок, на разнообразную тематику, осуществляют поисковую исследовательскую деятельность, создают проекты. Также помогают в организации праздников и мероприятий. Результатом их стараний является успешное участие в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. Ребята нашей школы не только активно участвуют в жизни школы, станицы, района, но и занимают призовые места во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах. Обучающиеся нашей школы постоянно принимают участие в районном конкурсе поделок «Рождество Христово», «Христос родился, славьте!», «Праздник Светлой Пасхи» и занимают призовые места.
Вот их результаты:
№ п/п | Наименование конкурса | ФИ участника | Результат |
1 | «Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества» Открытый окружной конкурс декоративно – прикладного творчества «Христос рождается – славьте!», 2018 г. | Лукьянченко София, 3 Г класс | 2 место |
2 | «Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества» Открытый окружной конкурс декоративно – прикладного творчества «Христос рождается – славьте!», 2018 г. | Даллакян Карлен, 3 Г класс | 1 место |
3 | «Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества» Открытый окружной конкурс декоративно – прикладного творчества «Христос рождается – славьте!», 2018 г. | Хусанов Дмитрий, 3 Г класс | 3 место |
4 | «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина» Краевой конкурс декоративно – прикладного искусства «Светлый праздник Пасхи», 2019 г. | Васильев Кирилл, 3 Г класс | 3 место |
5 | «Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества» Открытый окружной конкурс декоративно – прикладного творчества «Христос рождается – славьте!», 2019 г. | Харченко Дарья, 3 Г класс | 3 место |
6 | «Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества» Открытый окружной конкурс декоративно – прикладного творчества «Христос рождается – славьте!», 2019 г. | Овчинников Ярослав, 4 Г класс | 2 место |
7 | «Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества» Открытый окружной конкурс декоративно – прикладного творчества «Христос рождается – славьте!», Номинация рисунок «Святая ночь», 2019 г. | Хачунская Анастасия, 7 Б класс | 1 место |
8 | Общественная палата Ставропольского края при поддержке Ставропольского регионального отделения Ассоциации юристов России. Краевой Детский литературно – художественный конкурс «Помним ваш подвиг, гордимся Победой!», 2020 г. | Грубяк Мигель, 1 А класс | Результаты ожидаются |
9 | Народно – просветительный центр «Холокост», Межрегиональный фонд «Холокост». XIX международный центр исследовательских и творческих работ «Память о Холокосте – путь к толерантности», номинация «Стихотворение», 2019 г. | Голоднов Никита, 7 А класс | Грамота за участие |
10 | Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», приуроченного к проведению в Российской Федерации в 2020 году Года памяти и славы, 2020 г. | Степанчук Полина , 9 А класс | Участие |
11 | ГБУ ДО «Краевой центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина». Муниципальный этап краевого конкурса «Дети и книга», номинация «Художественное слово», 2019 г. | Степанчук Полина , 9 А класс | 1 место |
12 | МУДО «Центр туризма, краеведения и экологии», XXVII муниципальный слёт участников Всероссийского туристско – краеведческого движения «Отечество». Конкурс художественной фотографии «Отечество славлю, которое есть!», 2020 г. | Руденко Ангелина, 11 класс | 1 место |
13 | МУДО «Центр туризма, краеведения и экологии», XXVII муниципальный слёт участников Всероссийского туристско – краеведческого движения «Отечество». Конкурс художественной фотографии «Отечество славлю, которое есть!», Номинация «Краеведческая викторина», 2020 г. | Бочковская Яна, 11 класс | участие |
14 | МБУ ДО ЦДО ст. Подгорная, Муниципальный этап краевого творческого конкурса среди детей и молодёжи «Наследники Победы», 2020 г. | Воробьёва Валерия, 9 А класс | Призёр |
15 | МБУ ДО ЦДО ст. Подгорная, Муниципальный этап краевого творческого конкурса среди детей и молодёжи «Наследники Победы», 2020 г. | Косова Ирина, 8 А класс | Призёр |
16 | МУДО «Центр туризма, краеведения и экологии», XXVII муниципальный слёт участников Всероссийского туристско – краеведческого движения «Отечество». Конкурс экскурсоводов по краеведческой презентации, посвящённой «Году Памяти и Славы в ознаменование 75 – летия Победы», 2020 г. | Королёва Юлия, 11 класс | участие |
17 | МУДО «Центр туризма, краеведения и экологии», Конкурс видеороликов, посвящённый «Году Памяти и Славы в ознаменование 75 – летия Победы», 2019 г. | Мнацаканян Лиана, 11 класс | 2 место |