Файл: Я, Белова Анна Михайловна, студентка группы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18
Расширены полномочия комиссии.
Она вправе проводить мониторинг, как учитываются ее рекомендации по обучению и воспитанию детей в образовательных организациях и в семье (с согласия родителей). Также на комиссию возложен учет данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным
(общественно опасным) поведением, проживающих на подведомственной территории.
Прописана процедура обследования детей в комиссии. Это возможно по письменному заявлению родителей или по направлению соответствующей организации с письменного согласия родителей. Медицинское обследование детей 15 лет и старше допускается только с их согласия. Все обследования и консультации бесплатны.
Родители могут присутствовать при обследовании, обсуждать его результаты. Заключение комиссии носит для родителей рекомендательный характер. При несогласии с ним они вправе его обжаловать.
Для остальных органов и организаций заключение комиссии является основанием для создания соответствующих условий обучения и воспитания ребенка.
Вся информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.
Предоставлять ее кому бы то ни было без письменного согласия родителей запрещено (исключение - предусмотренные законом случаи).
1 1
Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо
Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-1408.
I.Общие положения
II. Подходы к установлению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
III. Подходы к установлению нормативов финансового
Согласно новому Закону об образовании органы государственные власти регионов устанавливают нормативы затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней таких услуг определяется высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

19 обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в государственных
(муниципальных) образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных
(муниципальных) образовательных организациях
IV. Подходы к разработке порядка финансового обеспечения услуг по присмотру и уходу за детьми
Учитываются установленные
Правительством РФ требования.
Применительно к дошкольному образованию Закон содержит нормы, позволяющие выделить услуги, которые могут быть включены в перечень. Речь идет об обеспечении прав на получение доступного и бесплатного образования, о создании условий для присмотра и ухода за детьми, для их содержания и т. п.
С 1 января 2014 г. начнет действовать новое распределение полномочий. За счет субъекта реализуются дошкольные общеобразовательные программы в муниципальных учреждениях путем предоставления субвенций местным бюджетам. Включаются расходы на оплату труда, на приобретение учебных пособий, средств обучения, игрушек.
Иные затраты, в том числе на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, покрываются из бюджетов муниципальных образований.
Таким образом, необходимо разработать комплекс нормативных правовых актов, определяющих объемы финансового обеспечения не только реализации основной общеобразовательной программы, но и создания условий для присмотра и ухода, а также установления компенсации части родительской платы для отдельных категорий лиц.
Перечислены виды актов. На уровне региона - методика расчета нормативов затрат на обеспечение реализации прав на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных организациях; методика расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам; порядок установления среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми; процедура обращения за получением компенсации части платы.
Определены виды актов, разрабатываемых на уровне учредителя.
В их числе - порядок установления категорий родителей, которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых


20 соответствующая сумма снижается.
Приводятся подходы к установлению и методика расчета нормативов финансового обеспечения реализации прав на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных организациях.
1 2
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
1.Правила осуществления мониторинга системы образования
2.Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу
Мониторинг включает сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о системе образования. На основе этих сведений проводится непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования.
Распределены полномочия государственных и местных органов по проведению мониторинга. Так,
Рособрнадзор собирает и анализирует информацию в части контроля качества образования и выявления нарушений законодательства.
В целях мониторинга используются данные федерального статнаблюдения, обследований (в т. ч. социологических) образовательных организаций, сведения, размещенные в сети Интернет и СМИ. Также учитывается информация, поступившая от организаций и граждан.
Мониторинг проводится не реже 1 раза в год. Его процедура, сроки и показатели устанавливаются уполномоченными органами.
Отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте
Минобрнауки России.
Закреплен перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.
1 3
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69
"Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"
Приложение к приказу
«Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений согласовано с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Профессиональным союзом работников народного образования и науки
Российской Федерации,
Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования,

21 культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания "Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ" и
Российским профессиональным союзом учителей.
1 4
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075
"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
Приложение к приказу
«Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
Установлена педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени
(норму часов педагогической работы за ставку заработной платы).
Признан утратившим силу постановление Правительства
Российской Федерации от 3 апреля
2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
1 5
Постановление Правительства
Российской Федерации от 8 августа
2013 г. N 678 г. Москва "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
II. Должности руководителей образовательных организаций
Примечания.
Вводится единый подход к наименованию должностей педагогических работников для всех образовательных организаций.
Утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.
Она устанавливает единый подход к наименованию должностей указанных сотрудников во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1 6
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Даны правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации.
Образовательные организации размещают на своих сайтах следующие данные. Это сведения о дате создания организации, ее учредителях, месте нахождения, графике работы, уровне образования, формах обучения. Также публикуется информация о сроке действия госаккредитации образовательной программы, учебном плане, бюджетных местах, языках, на которых ведется обучение, педагогических работниках, выплачиваемых стипендиях, наличии общежития.
Помимо этого на сайте размещаются


22 копии следующих документов. Это устав образовательной организации, лицензия на осуществление деятельности, свидетельство о госаккредитации, план финансово- хозяйственной деятельности и др. Также опубликованию подлежит отчет о результатах самообследования.
Сведения обновляются в течение 10 рабочих дней после их изменения.
Информация представляется в текстовом формате или в форме таблиц.
Сведения публикуются на русском языке. Также могут быть использованы языки республик и иностранные языки.
На сайте обязательно должна быть ссылка на сайт Минобрнауки России.
Установлены требования к используемым технологическим и программным средствам.
1 7
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг"
Даны правила оказания платных образовательных услуг.
В связи с принятием нового Закона об образовании заново утверждены правила оказания платных образовательных услуг.
Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Средства, полученные при предоставлении таких услуг, возвращаются оплатившим их лицам.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджета, вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные государственным или муниципальным заданием либо соглашением о выделении субсидии на возмещение затрат. Это возможно при предоставлении одних и тех же услуг на одинаковых условиях.
Отказ заказчика от предлагаемых ему платных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему услуг.
Увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается. Исключение - рост с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

23
Если в договор включены условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, то они не применяются.
Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
Акт Правительства РФ об утверждении прежних правил признан утратившим силу.
2. Региональные документы
1
Извлечения из государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.)
«Развитие образования города Москвы
(«Столичное образование»)».
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы
II. Приоритеты политики
Правительства города
Москвы в сфере реализации государственной программы
III. Описание основных целей и задач государственной программы. Ключевые принципы и механизмы реализации
IV. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
V. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы
VI. Сроки и этапы реализации государственной программы
VII. Характеристика мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы
VIII. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы
IX. Прогноз сводных показателей государственных
Цель программы - создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.
Задачи программы:
1. Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья.
2. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
3. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи.
4. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании,


24 заданий государственной программы
X. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы
XI. Анализ рисков реализации государственной программы
XII. Методика оценки эффективности и результативности государственной программы
Паспорт подпрограммы "Дошкольное образование"
Подпрограмма "Дошкольное образование"
Подпрограмма "Управление качеством образования" реализации потенциала образования в развитии города Москвы.
5. Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.
2
Распоряжение Правительства Москвы от 30.04.2013 №232-РП «Об утверждении плана мероприятий
(«дорожной карты») «Изменения в областях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Москве». Приложение «План мероприятий («дорожной карты»)
«Изменения в областях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Москве».
I. Изменения в дошкольном образовании города Москвы, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
II. Изменения в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании в городе Москве, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
III. Изменения в дополнительном образовании детей в городе Москве, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в городе Москве,
Утвержден план мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в г. Москве".
Планируется создать дополнительные места в государственных и муниципальных образовательных организациях, развивать вариативные формы дошкольного образования, создать условия для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Предполагается, что не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2020 г. будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств. Не менее 1 млн детей планируется задействовать в общественных проектах, направленных на просвещение и воспитание.
В целях повышения качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предлагается увеличить долю выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной


25 направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
V. Изменения в сфере высшего образования в городе Москве, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту специальности. Предполагается, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения, государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100% средней заработной платы по экономике города.
Систему высшего образования планируется переориентировать на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах и развитие научно-технического потенциала города.
Предусматривается внедрение эффективных контрактов с педагогами.
3
Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве" (в ред. постановлений Правительства Москвы от 28.12.2011 N 643-ПП, от 19.06.2012 N
294-ПП, от 26.12.2013 N 909-ПП).
Текст постановления с изменениями и дополнениями.
Приложение 1. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования и нормативные затраты на оказание подведомственными
Департаменту образования города Москвы государственными образовательными организациями государственными образовательными организациями государственной услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми.
Приложение 2. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования в группах кратковременного пребывания и нормативные затраты на оказание подведомственными
Департаменту образования
Замена слов «учреждения» на
«организации».
Включены расходы на реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
Дополнение пункта 5.
Установить, что нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования в государственных образовательных организациях, подведомственных
Департаменту образования города
Москвы, утверждаются в размерах, аналогичных размерам нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования, утвержденных настоящим постановлением, в том числе с учетом применения к ним корректирующих коэффициентов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Признать утратившими силу с 1 сентября 2014 г. пункт 6 постановления
Правительства Москвы от 31 августа
2011 г. № 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе
Москве".