Файл: Я, Белова Анна Михайловна, студентка группы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

93 1. Вступительная часть. Краткое выступление руководителя, в котором раскрывается замысел подготовки и проведения педсовета.
Текст выступления.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.
Как показывает практика, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности.
Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Но педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин.
Задачи нашего педагогического совета определить типичные затруднения педагогов в вопросах взаимодействия с родителями и наметить дальнейшие пути работы по совершенствованию качества взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
2. Информационно-аналитическая часть. Старший воспитатель сообщает результаты анализа деятельности воспитателей по организации взаимодействия с семьей.
Текст выступления.
3. Моделирующая часть. На данном этапе слово предоставляется педагогами, которые заранее продумали меры или пути совершенствования работы по вопросам взаимодействия с родителями.
В ходе подготовки к педагогическому совету каждый воспитатель получил задание подготовить выступление, в котором дается краткая характеристика одной из форм взаимодействия с родителями и причина, по которой данная форма рекомендуется к использованию в дошкольном учреждении.
Текст выступления.
1. Старший воспитатель:
«Воспитатель постоянно опирается на положительный опыт семейного воспитания, всемерно его распространяет, использует в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелирования отрицательных качеств личности дошкольника.

94
Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.
Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде всего, педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье часто лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не дает им проявиться. Воспитатель видит дошкольника в разнообразных ситуациях образовательной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение воспитателя к их ребенку и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах дошкольника. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития дошкольника.
Значительное место в системе работы воспитателя с родителями детей отводится психолого-педагогическому просвещению.
Накопление психолого-педагогических знаний родителями должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обуславливает отбор содержания и форм организации педагогического просвещения.
На консультации педагоги познакомились с традиционными и не традиционными формами организации взаимодействия педагогов и родителей. В ходе опроса воспитатели отметили наиболее приемлемые формы взаимодействия с родителями».
2. Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста
«Из всех представленных форм в нашем дошкольном учреждении используются в основном такие, как родительские собрания и индивидуальные консультации. Как показывает практика моей работы, данных форм недостаточно для организации полноценного и качественного взаимодействия с родителями. Формы, которые мы используем, не достигают нужного уровня качества психолого- педагогического просвещения родителей, а сводятся к решению бытовых проблем и индивидуальному консультированию небольшой части родителей нашего дошкольного учреждения. Необходимо внедрять новые, более продуктивные формы взаимодействия с семьями воспитанников.


95
На практикуме наши педагоги познакомились с интересными и полезными упражнениями для развития коммуникативных навыков общения с родителями. Следует продолжать работу в этом направлении. Я предлагаю проводить практикумы совместно с родителями для того, чтобы повысить уровень коммуникативной культуры, как воспитателей, так и родителей.
Показать родителям, что мы готовы к сотрудничеству, нас волнуют проблемы воспитания ребенка в семье, и мы хотим, чтобы родители стали нашими союзниками в вопросах сотрудничества. Если мы покажем нашу заинтересованность в общении с родителями и готовность установления партнерских отношений».
3. Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста
«Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.
Наиболее эффективной формой доведения до родителей информации о жизни ребенка в дошкольном учреждении является вечерний приход родителей за ребенком.
Воспитатель не должен забывать о том, что родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, под каким углом зрения делается сообщение о событиях из жизни ребенка в саду.
Если воспитатель регулярно сообщает пусть даже о незначительных успехах ребенка, привлекает внимание к его поделкам, обращая внимание на их достоинства, он приучает родителей следить за успехами своего сына или дочери, правильно реагировать на них.
Если воспитатель регулярно рассказывает о тех занятиях, которые были у детей, вывешивает информацию об их содержании и достижениях детей, он помогает родителям быть внимательными к познавательному развитию своего ребенка. Однако часто при этом упускается из вида, что родителю надо помочь осознать свою роль в этом процессе.
Если воспитатель регулярно жалуется на плохое поведение ребенка, он провоцирует развитие в родителях менторского начала, мешает установлению доброжелательных родительско-детских отношений в семье.
Если воспитатель не упускает случая посветить родителей в плохое поведение других детей группы, он невольно становится соучастником приклеивания «черных ярлыков» и подвергает детей давлению общественного предвзятого мнения. Это непрофессионально. Взрослый человек изначально имеет преимущество в отношении с ребенком. И если он пытается это преимущество увеличить, усилить общественным мнением, это всегда провоцирует нежелательные формы поведения детей, мешает их коррекции.


96
Если воспитатель в отношениях с родителями ограничивается лишь минимум административно-хозяйственных сообщений, спускаемых сверху, он не может расположить родителей к диалогу и сотрудничеству, и тем самым лишает учреждение родительской поддержки. А у родителя складывается мнение, что он нужен только для поборов и черной работы.
Если воспитатель избегает каких-либо контактов с родителями, он вызывает подозрение и провоцирует агрессивное поведение по отношению к дошкольному учреждению.
Таким образом, направленность общения воспитателей с родителями является «зеркалом» просветительской работы учреждения».
4. Формулировка и принятие решений.
В целях совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ и родителей :
1. Уделить особое внимание планированию работы в группах ДОУ путем регулярной проверки планов и оказания методической помощи при организации конкретных мероприятий по взаимодействию с родителями;
2. В Годовом плане ДОУ на 2017-2018 учебный год уделить особое внимание проблеме взаимодействия педагогического коллектива с родителями, сформулировать задачи в этом направлении и продумать ряд мероприятий посвященных данной проблеме;
3. Поставить на индивидуальный методический и административный контроль воспитателей групп по направлению внедрения новых как традиционных, так и не традиционных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
4. Повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями путем посещения методических объединений в научно-методическом центре района по теме «Работа с родителями», организации на базе учреждения семинара «Педагогическое сопровождение семейного воспитания»;
5. Довести до сведения родителей решения педагогического совета.
6. Обеспечить активное участие родителей в мероприятиях ДОУ.
Памятки для сотрудников ДОО «Этика профессионального общения»

97
Общение педагога с детьми
На каждом возрастном этапе:
1. Проявлять гуманизм, обеспечивать сохранность всех сфер жизнедеятельности ребенка.
2. Оказывать всемерное уважение к личности.
3. Ограждать от некорректного поведения, физического и психологического давления, нанесения ущерба безопасности и здоровью ребенка, вызванного неадекватностью поведения.
4. Пресекать любые попытки в педагогической практике, связанные с формированием отрицательных лидерских, аутсайдерских,


98 антиобщественных и религиозных групп, с использованием давления на личность (социального, психологического, физического).
Общение педагога с коллегами
1. Терпимо относиться к другим.
2. Уважать.
3. Радоваться успехам коллег.
4. Поддерживать коллег.
5. Уметь делиться информацией.
6. Уметь работать совместно.
7. Поощрять новые, оригинальные разработки коллег.
8. Организовывать «круглые столы» с целью обмена новыми технологиями, методами, программами для внедрения в работу ДОУ, анализу достижений и ошибок.
Общение педагога с родителями
1. Стремиться быть в хорошем настроении и приятным в общении.
2. Почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке.
4. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
5. Проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями.
6. Давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы.
7. Вселять в родителей веру в своего ребенка.
8. Не принижать авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.
9. Объединять родителей при решении разных вопросов, создавать атмосферу общности интересов родителей и педагогов.
10. Предоставлять родителям полную информацию о ребенке, при индивидуальных встречах.
11. Оказывать помощь родителям в педагогическом образовании.
Внешний вид сотрудников ДОУ
Внешний вид сотрудников ДОУ должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.
Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль. Должны быть использованы простые

99 неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона. Всем сотрудникам ДОУ запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви:
- Спортивная одежда (кроме инструктора ФК)
- Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.)
- Пляжная одежда.
- Прозрачные платья, юбки и блузки.
- Декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.) - Вечерние туалеты.
- Мини-юбки длина юбки выше 3 см от колена
- Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины
- Одежда из кожи кожзаменителя , плащевой ткани
- Сильно облегающие обтягивающие фигуру брюки, платья, юбки
- Спортивная обувь в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений
- Пляжная обувь шлепанцы и тапочки
- Обувь в стиле "кантри” казаки .
В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
Запрещается:
- ношение экстравагантных стрижек и причесок.
- окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки например, неоновые оттенки
- нанесение маникюра ярких экстравагантных тонов синий, зеленый, черный и т.п.
- вечерних вариантов макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов
Рекомендации для взаимодействия воспитателя и помощника
воспитателя по организации и проведению режимных моментов
1. Помощник воспитателя должен хорошо знать принципы воспитательной работы детского сада.


100 2. Младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.
3. Помощнику воспитателя необходимо тщательно изучить организацию режимных моментов.
4. Младший воспитатель и воспитатель должны с полуслова понимать друг друга.
5. Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и няни содействует быстрому приобщению детей к коллективу, прочному усвоению правил поведения.
6. Помощнику воспитателя необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.
7. Младший воспитатель должен соблюдать специфику одежды и обуви, принятой в дошкольном учреждении (обувь исключительно с задниками, на низком каблуке, одежда неярких цветов, предпочтение оттенкам желтого, розового, голубого, зеленого) .
8. Большое значение в воспитание у детей опрятности, аккуратности имеет внешний вид персонала, в том числе и помощника воспитателя, который много времени находится в группе вместе с детьми.
9. Утром пока воспитательница беседует с родителями, она приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.
10. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
11. Помощник воспитателя должен хорошо знать, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставляет столы и делает влажную уборку.
Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю. .По окончанию первого занятия малыши играют, а со старшими и средними проводится второе занятие. Няня присматривает за малышами, чтобы они не нарушали общей тишины.
12. На НОД по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например: объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т. д.
13. Когда дети собираются на прогулку, няня помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. А зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали малышей в помещении. Маленькие дети одеваются медленнее, чем старшие, поэтому няня или воспитатель должна выходит на участок.