Файл: Я, Белова Анна Михайловна, студентка группы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

86
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
(ФИЗМИНУТКА проводится 2 раза)
Светофор: Ну вот и отдохнули.
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки. А вы их попробуйте отгадать и показать эти знаки.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ... (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный ... (Пешеходный переход)
Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом,
Можно только... (Пешеходная дорожка)
Ты не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь - пункт ...(Пункт первой медицинской помощи).
Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква "Р"? (Место стоянки)
Светофор: Молодцы ребята !
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья".
Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Светофор: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали, что очень хорошо знаете дорожные знаки! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на

87 дорогах и улицах города. А мне пора возвращаться на улицу и помогать пешеходам. А вам я дарю настольную игру « Светофор». До свидания, ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе, Светофор. Увидимся на улицах города.
Дети: До свидания, Светофор.
Воспитатель :Теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Всегда помните их и выполняйте, потому то эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.
1   2   3   4   5   6

Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия
сотрудников ДОУ
.
В нашем дошкольном образовательном учреждении используются различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) такие как:
1. Информационные (рекламные буклеты, листовки; публикации, размещение на Интернет-сайте ДОО, выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого педагогическая пропаганда и др.)

88 2. Организационные родительские собрания, анкетирование, создание семейного клуба «Гармония»; конференции; педсоветы с участием родителей; брифинги и др..
3. Просветительские родительские гостиные; консультирование, тематические встречи, организация тематических выставок литературы, тренинги ,семинары ,беседы ,дискуссии ,круглые столы и др..
4. Организационно-деятельностные совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей , совместные детско- родительские проекты, выставки работ, выполненные детьми и их родителями, совместные вернисажи; участие в мастер-классах ,а также их самостоятельное проведение, совместное творчество детей, родителей и педагогов; создание семейного портфолио; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей участие в ремонте и благоустройстве детского сада; помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду участие в качестве модераторов и участников родительских форумов на Интернет- сайте ДОО помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии участие в экспертизе качества развивающей предметно-пространственной среды и др..
5. Участие родителей в педагогическом процессе занятия с участием родителей чтение детям сказок, рассказывание историй беседы с детьми на различные темы театральные представления с участием родителей совместные клубы по интересам; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья,
Благотворительных марафонах и др..
При взаимодействии с родителями (законными представителями) самое важное для социального педагога это учет возможностей, условий жизни конкретных семей и их интересы. Работа с замещающими семьями носит индивидуальный характер одним семьям бывает достаточно психолого- педагогического и медико-социального просвещения, а другие семьи могут нуждаться психолого-педагогической и медико-социальной профилактике, диагностике и коррекции.
Для семей отдельной категории (ТСЖ, группа риска) разработала алгоритм установления эффективного взаимодействия.
1. Установление контакта с семьей и установление конструктивных отношений с членами семьи
2. Диагностика семейной ситуации
3. Определение маршрута выхода из сложной ситуации
4. Определение объема адекватной помощи семье


89 5. Поиск ресурсов для реализации мероприятий
6. Рефлексия
При установлении контакта с замещающей семьей строго придерживаюсь принципа психологической комфортности, который предполагает создание доброжелательной атмосферы в общении с родителями (законными представителями). Только доброжелательные, искренние отношения социального педагога, проявляемые по отношению к их семье, их проблемам, вызывают ответную реакцию со стороны опекунов, попечителей (законных представителей).
При общении с опекунами (попечителями) при любых обстоятельствах соблюдаю условия доверительных отношений – уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, проникновенность, неторопливость. Никогда не высказываю оценочных суждений, не применяю надменного или назидательного тона. Напротив, всегда стараюсь быть максимально корректной, доброжелательной и понимающим собеседником.
Именно социальный педагог ДОУ в процессе знакомства с семьями воспитанников должен постепенно выработать индивидуальный стиль взаимоотношений с каждой семьей, планомерно создать условия для повышения степени ее активности, заинтересованности и ответственности в сотрудничестве.
Для выяснения семейной ситуации в семье использую разные методы и приемы такие как: исследование, наблюдение, анкетирование, беседы и интервью, взаимодействие и обмен информацией с другими специалистами из различных структур и ведомств города.
Организую первичное посещение семьи на дому, с целью знакомства со всеми членами семьи и ее окружением. Далее семья посещается педагогами
ДОУ 1-2 раза в год, или по необходимости ситуации, в том числе к посещениям можем привлекать специалистов из различных органов систем профилактики по необходимости .
Изучаю структуру семьи, социальный статус родителей ,опекунов, попечителей, психологический и воспитательный климат семьи, стиль и фон семейных отношений, наличие или отсутствие педагогической системы, ценностных ориентаций. Выясняю и изучаю причины возникновения проблемы неблагополучия . Разработала анкеты для родителей (опекунов, попечителей) : «Давайте познакомимся», «Какой Вы родитель», «Ваши проблемы или предложения в вопросах воспитания ребенка или семейной ситуации».
Провожу ежедневные наблюдения за детьми, за их внешним видом и психоэмоциональным состоянием в тесном взаимодействии с педагогическим составом ДОУ, провожу беседы с детьми, веду тетради- наблюдения, организую совместно с воспитателями нуждающимся детям


90 адаптационный режим в группе. Это постоянная поддержка, создание ситуации успеха, вовлечение в дополнительное образование. Провожу диагностику:
Методика Л. Я.Олиференко «Определение социального благополучия ребенка», рисунок «Моя семья».
Совместно с членами службы психолого-педагогического и медико- социального сопровождения ДОУ, на который приглашаем родителей (законных представителей) определяем маршрут выхода семьи из сложной ситуации. Здесь очень важно мотивировать взрослых членов семьи на решение той сложившейся трудной ситуации. Это проблема должна быть не специалистов, а проблема семьи. Нужно добиться мотивации семьи на изменение ситуации, активизировать на разрешение собственных проблем, проблем детей. Предложить родителям (законным представителям) самим принимать участие в программе изменения.
Заключаем с семьей договор взаимодействия, где прописываем цель, задачи, мероприятия, ответственности сторон, срок.
Очень важно на данном этапе выявить проблематику ситуации – условий и причин семейного неблагополучия. Постановка задач, адекватных выявленным проблемам. Определение методов решения поставленных задач
– определение мероприятий. Поиск ресурсов для реализации мероприятий решения задач определенными методами. Установить механизм взаимодействия специалистов в ходе разработки и реализации ИПР.
При имеющихся неблагополучиях проблемах семья ставится на внутренний контроль детского сада и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации семьи (ИПР). Индивидуальную программу реализации – мы рассматриваем как – проект преобразования ситуации.
Проектная деятельность – целевая деятельность, направленная на достижение результата. Идеи проекта должны иметь связь с реальной жизнью.
Этапы проектирования:
1 этап – диагностический
2 этап – программирования
3 этап – реализации
4 этап – контрольно-аналитический
Этапы разработки ИПР:
1. Диагностика ситуации
2. Анализ информации

91 3. Установление контакта с семьей
4. Сбор информации
5. Диагностические процедуры (узкие специалисты)
Программа разрабатывается с привлечение тех специалистов, которые могут оказать конкретную, адресную помощь семье и детям.
В зависимости от проблем семьи и принятых задач для решения этих проблем используем разнообразные мероприятия для оказания помощи семье ребенку, у каждой семьи будут свои индивидуальные мероприятия. Но, очень важно отдавать приоритет мероприятиям, направленным на развитие внутреннего потенциала семьи.
Организуемые мероприятия могут быть в таких направлениях как: психологическая коррекция семейного неблагополучия – консультации, тренинги педагога- психолога индивидуальные психолого-педагогические занятия с ребенком организованные воспитателями и специалистами ДОУ педагогическое и правовое просвещение родителей (законных представителей) – администрация ДОУ, социальный педагог, педагогические работники ДОУ оказание помощи семье в преодолении трудной жизненной ситуации – ходатайства, акции и т. д.) вовлечение семьи и ребенка в различные мероприятия семейного типа, для повышения общественного статуса семьи - педагогические работники ДОУ и специалисты различных ведомств и структур.
При позитивной поддержке – конструктивных отношений и при сохранении нейтральной позиции куратора – должна пройти передача полномочий по разрешению трудной ситуации самой семье. Положительное разрешение трудной семейной ситуации происходит результат только, при принятии добровольного решения об изменении ситуации членами семьи принятии решения участвовать в изменении ситуации членами семьи реальном видении предполагаемых изменений.
К реализации мероприятий активно привлекаем не только педагогических работников ДОУ, но и специалистов различных структур и ведомств города, особенно тесно сотрудничаем с отделом опеки и попечительства. Социальное окружение должно активно участвовать в про- грамме поддержке семьи.
Своевременно принятые меры и комплексно оказанная помощь семье ребенку педагогическим коллективом ДОУ и специалистами системы профилактики дает положительный результат, в разрешении проблемной трудной ситуации конкретной семьи.


92
По окончании срока реализации индивидуальной программы специалисты и родители (законные представители) совместно анализируют, т. е. соотносят цели ИПР с результатами взаимодействия, обсуждают новые достижения. К этому времени обычно всегда члены семьи чувствуют удовлетворение результатами собственных действий в восстановлении семейной ситуации.
Осмысление прожитого опыта помогает им в дальнейшем включить этот механизм саморазвития в пространство семейных отношений, используя его для решения любых жизненных проблем.
Показателем эффективности взаимодействия родителей (законных представителей) и детского сада являются - положительные изменения в самой семье, их отношениях.
Педагоги ДОУ должны хорошо разбираться в возрастной и дошкольной психологии; знать о кризисах развития ребенка; уметь успокоить родителя, подобрать нужные слова. В отдельных случаях воспитатели могут привлечь к решению проблем практического психолога или социального педагога.
Чтобы завоевывать доверие и уметь расположить к себе взрослых и детей, социальный педагог (педагогические работники ДОУ) должны обладать профессионально значимыми качествами, такими как: деликатность, эмпатия, милосердие, целеустремленность, такт, педагогический оптимизм.
Поэтому постоянно совершенствую свои знания, умения и навыки, а также человеческие качества - моральные и нравственные.
«Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и
перспективы».
Сценарий педагогического совета «Анализ и пути совершенствования
взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»
Цель: выявление результативности работы, затруднений и способов их устранения.
Задачи:
1. Определить типичные затруднения педагогического коллектива в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
2. Наметит дальнейшие пути работы по совершенствованию качества взаимодействия педагогического коллектива с родителями.
План.
1. Сообщение повестки дня, задач педсовета.
2. Выступление старшего воспитателя по результатам тематической проверки.
3. Обсуждение выступления.
4. Выступление педагогов по вопросам совершенствования работы по взаимодействию с родителями.
Ход педсовета.